1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Neuro Hunter

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем id0, 20 ноя 2020.

  1. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Neuro Hunter

    Совковый киберпанк

    Neuro Hunter - это игра, разработанная в 2005 году покойной ныне компанией Media Art. Как пишет википедия, это cyberpunk-themed first-person shooter/role-playing video game. Довольно размыто, но заманчиво, да? Сразу вспоминаются Deus Ex, System Shock и другие столпы жанра. Губа раскатывается, слюньки текут, и даже думаешь: а вдруг это незаслуженно забытый шедевр, канувший в лету?​

    Но потом видишь русские и украинские фамилии в титрах, и закрадываются смутные сомнения. Ну а потом запускаешь игру - и видишь вот это:​

    NeuroHunter 2020-11-20 13-49-12-76.jpg

    Знакомьтесь: это главный герой, некий хакер, по фамилии Хантер (очень оригинально). Задумывался он, конечно, как смесь Брюса Уиллиса и Риддика, но похож больше на колхозного Ваню, прибарахлившегося по случаю в секонд-хэнде. Вообще, тут всё такое. Игра просто переполнена пафосными диалогами, крутыми ракурсами в заставках и прочим таким, что авторы подглядели в других играх, однако не сумели этим правильно воспользоваться, и поэтому выглядит всё максимально смешно и нелепо.​

    Но плохая ли это игра? Вот давайте и разберёмся.​

    NeuroHunter 2020-11-20 15-17-31-41.jpg

    Итак, по порядку. Сначала сюжет, ведь игра нас заманивает роликом, где Хантера нанимает некая корпорация, чтобы тот взломал для неё кой-чего. Но (как обычно) что-то идёт не так, всё взрывается, и наш горе хакер оказывается погребён в некоем подземном комплексе. Затравка без шуток неплохая: ведь оказывается, что в этом бункере корпорация проводила опыты над заключёнными, однако один из последних оказался не дурак, взял да и захватил контроль над всей системой безопасности. Зовут его тут Хакер (да, вот именно так, с большой буквы Х, я же уже предупреждал насчёт пафоса?), и теперь он тут всё контролирует, а все на него пашут. Эдакий "Апокалипсис Сегодня". Интересно, да? Забудьте. Все эти неплохие наработки утонут дальше в клише и глупости сценаристов.​

    NeuroHunter 2020-11-20 17-42-15-61.jpg

    Но вот этого-то Хакера нам и нужно устранить, чем мы и будем заниматься всю игру. Хотя далеко не только этим, - ведь (и тут мы переходим к геймплею) игра, как уже упоминалось, role-playing. Нет, не зря вспоминается Deus Ex при первом взгляде: ведь косили разработчики именно под него и ещё под одну игру. А это значит, что тут придётся много ходить и много болтать.

    Пусть вас не смущает приписка role-playing: никакого отыгрыша тут нет, мы Хантер и никто другой, и никаких особых выборов нам тут тоже не дадут. На самом деле геймплей тут выглядит так: мы ходим от персонажа к персонажу и выполняем то, что нам говорят. И воюем с мутантами. Тут же у нас эксперименты, забыли? Огнестрел в этой игре почти бесполезен. Только ближе к концу нам дадут нормальное оружие, которым я действительно пользовался. Пусть приписка "first-person shooter" вас не обманывает, больше половины игры вот эта труба будет вам самым верным другом.​

    NeuroHunter 2020-11-20 16-39-23-33.jpg

    Поначалу сражения могут показаться сложными, но на самом деле всё очень просто. Бегаем с дрыном вокруг врага, чтобы он не успевал нас кусать, и бьём его. Так забиваются абсолютно все враги в этой игре, кроме парочки особенно мерзких. Ещё мы ищем нычки и лутаем сундуки. Хорошо ли мы воюем и хорошо ли лутаем - зависит от прокачки. Качать тут можно много чего, но в первую очередь лучше "конституцию". Да, это такое претенциозное название для обычной полоски жизни и того, сколько хлама вы можете таскать.​

    NeuroHunter 2020-11-20 20-49-12-59.jpg

    Всего тут семь навыков: та самая "конституция", "воровство", "кибернавык", "интуиция", "оружие", "сборка" и "взлом замков". Самые полезные - это первый, оружие и сборка. Взлом замков влияет лишь на уровень замка, который вы можете открыть, а таких тут очень мало, и в конце вы всё равно их откроете, потому что к этому моменту всё равно вкачивается абсолютно всё. Воровство влияет на скорость полоски при краже, но навык по сюжету не нужен вообще. Ещё тут есть навешиваемые (и снимаемые взад) импланты, которые увеличивают тот или иной параметр на единицу.

    Однако есть ещё одна способность - "воровство информации", и узнал я об этом, только найдя (единственный во всём интернете) FAQ по этой игре. Работает обычное воровство на кнопку Z, а воровство информации - на кнопку X, и это нужно по сюжету. Я долго бегал и тупил, пока не нашёл этот навык, потому что до этого в игре он не использовался. Качается это "кибернавыком".

    "Кибернавык" нужен ещё для одного, и тут я хочу остановиться подробнее. Взлом систем. Знаете, как выглядит взлом в этой игре? Вот так:​

    NeuroHunter 2020-11-20 16-32-39-56.jpg

    Да, вы не ошиблись, это мини-стратегия.

    Вот знаете, есть такие люди, которые не любят стратегии и не умеют в них играть. Я один из этих людей. Смешение жанров - отлично. Гонки с шутером там или что-то в этом духе - пожалуйста. В DeusEx: HR, например, отличные мини-игры на взлом, в меру сложные, но быстрые и понятные. Но пихать стратегию в экшон - это самый идиотский геймдизайн на свете.

    Ну вот представьте: играете вы в Дум. Подбегаете к двери, а она вместо того, чтобы попросить жёлтый ключ, такая тебе: "Слышь, а давай в шахматишки? Выиграешь - я откроюсь!" Здорово, правда?

    Помню, в первый раз именно здесь я и бросил играть. В этот раз превозмог - и пытался играть даже честно, но в один прекрасный момент плюнул, полез в файлы игры (они ничем не защищены вообще, лежат себе) и увеличил здоровье главного юнита до 9000. Да, я хакнул мини-игру про хакинг. Я считаю, что сделал всё правильно.

    Впрочем, я не удивлюсь, если кому-нибудь зайдёт эта мини-игра. Они будут сидеть, качать юнита, разбираться в стратегии и тактике. Тем лучше, - для этих людей в игре будет на одну интересную механику больше.

    Есть там ещё одна дурацкая мини-игра, потому что геймдизайнер, видать, очень любил сапёра. На некоторых сундуках есть специальный замок. Там нужно провести юнита по клеточкам на другую сторону, чтобы он не взорвался. Взрывается он, несмотря ни на какую прокачку, с двух мин. Эту игру я проходил брутфорсом, посылая его тупо прямо. Раз на пятый-десятый прокатывает.

    Но тут я внезапно похвалю игру за вменяемый взлом обычных, не пафосных замков. Очень удобно: как это работает - разбираешься быстро, и, хоть этих сундуков там море, меня оно даже не очень бесило. Молодцы.​

    NeuroHunter 2020-11-20 15-20-42-69.jpg

    Что же ещё есть в игре? В начале нас пугают: "не воруйте", "не убивайте". Но убить мирных персонажей нельзя (у них даже полоски энергии нет), и они просто тебе говорят, если их ударить: "Больше так не делай". Так мило. То же самое они говорят, если обокрасть их. Но никакого штрафа за это я не заметил - и вообще не знаю, можно ли довести дело до сирены с охраной. Не пробовал.​

    NeuroHunter 2020-11-20 15-47-34-19.jpg

    Крафт!

    В игре есть крафт и торговля. И это даже работает! Есть, правда, хак, который я потом прочитал в FAQ, - что можно, мол, бесконечно воровать дорогой итем и продавать его обратно. Но тут уже, видно, проблема в том, что игра толком никем не тестировалась. Я этим не пользовался - и прошёл нормально. К тому же самое интересное не продаётся, его можно только скрафтить. Для этого нужно искать хлам по всем щелям, лутать врагов и выполнять все квесты. Мне эта часть игры понравилась больше всего. Самое приятное, что весь хлам сохраняется, где бы ты его ни оставил. Можно положить в рандомный сундук, можно просто на пол выбросить, - он никуда не исчезнет. Пустячок, а приятно.

    Здоровье восстанавливается в основном жратвой. Ее можно употреблять так, собрав с монстров, а можно приготовить, и тогда она восстанавливает больше энергии. Поначалу это не очень нужно, ведь всегда есть рядом кровать, где можно поспать и восстановить здоровье полностью. Но потом уровни становятся больше, а кровати пропадают. Вот там это пригодится.

    Как раз навык "сборка" и отвечает за то, насколько крутую штуку вы в состоянии собрать. Навык "оружие" определяет, способны ли вы пользоваться вот этим, тем, что вы собрали. Разумеется, никакого творчества: крафтим лишь по чертежам, которые можно только найти, скачать с компьютеров или спереть(воровство информации, помните?).​

    Левель-дизайн

    NeuroHunter 2020-11-20 13-57-32-06.jpg

    Поначалу вы тут заблудитесь сразу, я отвечаю. Первый уровень - это пещеры. Пещеры, понимаете? Пещеры - они одинаковые. В игре есть карта, но она бесполезна. Ну вот, например, говорят мне - иди в компрессорную и принеси мне баллоны с водой. Я такой "Ок!... А, собссна... где компрессорная?". На карте нет никаких надписей, а уж маркеров и подавно, никто тебе про это не скажет - догадайся сам. Тебе придётся бегать по всему уровню и искать компрессорную.​

    NeuroHunter 2020-11-20 14-50-02-06.jpg

    Бегать в игре вообще надо много, а финал - это гимн бэктрекингу, где нужно будет постоянно мотаться из начала игры в конец и наоборот. Под конец вы этот комплекс выучите как родной безо всякой карты.​

    NeuroHunter 2020-11-20 13-58-05-13.jpg

    И тут вы мне скажете: ну ладно там сюжет, ну а как подача? Актёрская игра? Ой, ну не смешите меня, - это снгшная игра начала двухтысячных. Какая подача, какая актёрская игра? "Озвучено профессиональными программистами", знаете такое? Ну вот. Диалоги написаны не лучше. Обидно, потому что всё могла вытащить та самая подача, даже этот сюжет, - но подачи нет. Правда, игра иногда удивляет синематик-вставками в самых неожиданных местах, чем даже веселит.

    А чего ж ни слова про графон, спросите вы? Ну, на скриншотах всё видно. Несмотря на то что игра 2005 года, выглядит она на несколько лет старше, да и то, что есть, слеплено кое-как. Как вам, например, такое?​

    NeuroHunter 2020-11-20 13-45-23-25.jpg

    Вердикт? Ну, я даже не знаю. На самом деле я получил даже некое удовольствие. Атмосфера на удивление в игре есть, какая-никакая. Подземный комплекс, шахты, зеки, лаборатории, всё это...​

    NeuroHunter 2020-11-20 13-57-24-57.jpg

    Играть-то не во что, - игр в подобном жанре (FPS/RPG) кот наплакал. И если любите лазить всюду, болтать, собирать, торговать, выполнять квесты, то можно и попробовать. Главное - не ждать от игры какой-то крутой боёвки, глубин сюжета DeusEx или харизмы Риддика от главного героя. Тут этого, к сожалению, нет.​
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2020
    mcrstar, Depressor, OldenSad и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Я думал, я один такой маньяк - в этакие вещи играть)
     
    id0 нравится это.
  4. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @LEKA, ха-ха) Ну это скорее от безысходности. Киберпанк ещё не вышел, а всё остальное, что сейчас делают мне вообще неинтересно. Штоэта? Карточные рпг?... Пиксельная тактика?... Разрушаемые воксельные зомби?... Шта?
    --- добавлено 21 ноя 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 ноя 2020 ---
    Кстати забыл написать про интуицию, которая также повышает навык кражи информации. Ещё она будто бы лучше скрывает от турелей, но турели тут настолько тупые, что это вообще не нужно.
     
  5. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Отличная игруля, спасибо что напомнили.
    И не просто FPS\RPG а киберпанк-RPG. А на то время (2005г.) был вроде только один-одинёшенек Деус Екс 2 с подобным масштабным киберпанком. Посему зело странны рассуждения (некоторых) рецензентов о том, какая игра "отстойная". Отстойная по сравнению с чем?
     
  6. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @Gunslinger7, по сравнению с Deus Ex размумеется. Как говорится, назвался груздем... Если замахнулся на такое, нужно держать марку. А здесь, какой аспект ни возьми, всё сделано хуже. Да и киберпанком это можно назвать весьма условно. Это скорее такой треш-сайфай из 90-ых. Ну вот и результат.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2020
    K-WolF и LEKA нравится это.
  7. Old-Freeman

    Old-Freeman

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    1.127
    Как-то не раскрыто и не понятно за что похвала. Просто угадать правильную комбинацию символов? Или тут нечто более глубокое и интересное? А если не угадал с первого и с n-го раза, тогда ящик аннигилирует? Взрывается в рожу ГГ? Прибегают гарды с бигганами? Из тайного отсека выскакивает сушанай скарпион?
     
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @Old-Freeman, нет, ничего глубокого нет, просто быстро и не напрягает, но и сразу прям не откроешь. Нажимаешь цифры, если угадал, то появляется следующий символ, если нет, то вся цепочка сбрасывается. Ещё зависит от твоего уровня прокачки, можешь ты взаимодействовать с ним или нет. Но в случае обычных ящиков почти всегда можешь. Просто там эти ящики на каждом шагу, и если бы было сложнее, это бы прямо бесило, а так норм.

    Я помню в Elite Force 2 была мини игра где нужно было, как в биошоке трубы (там провода) соединять, но гораздо чаще. Так ты взламывал почти каждый замок. Замке на двацатом я эту мини игру уже видеть не мог. Так что это важно.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2020
    K-WolF и Old-Freeman нравится это.
  9. Demua Ivanov

    Demua Ivanov

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    37
    Я может быть даже попробовал в нее сыграть,поскольку все новые игры мне неинтересны (ну правда редкие исключения могут быть).Только где ее можно найти ?
    Я тут недавно вообще Kings Field 1994 года с удовольствием прошел...
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2020
    Кишмиш нравится это.
  10. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Игра не является редкостью. В интернете есть и репак, и образ с лицензионного диска (NO-DVD есть в наличии).
     
    Demua Ivanov нравится это.
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @Demua Ivanov, торренты, только торренты...В продаже её давно нигде нет.
     
    Demua Ivanov нравится это.
  12. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Мне в свое время бесплатно отдали лицензию на двух СиДи с этой игрой. Руссобит-М вроде издавал. Игра запомнилась только одной технической деталью - ЧУДОВИЩНЫЙ УГОЛ ОБЗОРА. Настолько некомфортный показатель FOV'a я больше ни в одной игре от первого лица не видел, "отвечаю".
     
  13. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Спорно, что так уж хуже. Фанаты, конечно, взвоют, но.. как там насчёт объективизма? :D
    И официально, кстати, Хантер как-то позиционировал себя по отношению к Деусу?
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    @realavt попросил меня переслать его комментарий к статье. Он участвовал в разработке этой игры.

     
    mcrstar, A National Acrobat, OldenSad и 5 другим нравится это.
  15. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    что то мне скрины напомнили Red Faction )))
     
  16. OldenSad

    OldenSad

    Регистрация:
    7 апр 2021
    Сообщения:
    6
    Я в неё неиронично играл в своё время, правда бросил, но не потому что не понравилось, а по каким-то сторонним причинам. Перестал читать обзор после вступления и теперь придется пройти её уже полноценно. Возможно я буду страдать в процессе :) Игра запомнилась как недружелюбная и сложная, но это не точно.
     
  17. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    @OldenSad, удачи) Можешь потом сюда черкануть, как тебе оно.
     
  18. OldenSad

    OldenSad

    Регистрация:
    7 апр 2021
    Сообщения:
    6
    @id0, обязательно :D
     
  19. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @id0, спасибо за статью! Вы не хотите переделать текст, чтобы получилось описание для сайта? Я сам планировал этим заниматься, но, как оказалось, вы занялись игрой раньше, и текст имеется.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление