1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Nicolausi

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 19 дек 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.569
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    TOM Productions

    Издатель:
    TOM Productions

    Рейтинг:
    9 из 10

    Святитель Николай, епископ Мир Ликийских, как известно, не только входит в число наиболее почитаемых христианских святых, но и – в силу одного из эпизодов своего жития, не имеющего ничего общего ни с детьми, ни с праздниками, – является прообразом фигуры Рождественского Деда (Weihnachtsmann), многочисленные интернациональные ипостаси которого, в том числе и в области компьютерных развлечений, в последние годы, к сожалению, всё активнее вытесняются стереотипным и вдрызг коммерциализированным «Санта-Клаусом». Но не всё ещё культурное многообразие потеряно и забыто: в «Nicolausi» мы встретимся с немецким кузеном англосаксонского новогоднего персонажа, заболевшего в самый канун праздника и попросившего коллегу-родича его подменить, – причём в отсутствие хозяина злоумышленники украли сани, оленей и записки с обозначением адресатов подарков, а эти последние перепутали и разбросали по всей округе. Так что теперь Николаусу предстоит – с нашей, естественно, помощью – отыскать все презенты и доставить их по месту назначения.

    Игра была создана дуэтом программиста Андреаса Тофарна и художника Кристиана Меннхена из города Карбена, в 1987–1996 годах под сложенной из первых букв их фамилий вывеской TOM Productions выпускавших весьма качественные и вполне самобытные Shareware-игры. Сразу заметим, что скачать на нашем сайте можно оригинальную версию 1994 года выпуска (к сожалению, представляющую собой лишь один ознакомительный уровень), а также значительно усовершенствованные варианты, появившиеся уже в 2004 году на возрождённом сайте компании и предлагающие к бесплатному ознакомлению целых три уровня. Более того: по состоянию как минимум на конец 2019 года работы Кристиана и Андреаса всё ещё доступны к приобретению у самих авторов в самом что ни на есть аутентичном виде, в качестве установочных файлов для DOS (а в бонусных бета-версиях – даже и для Windows), да ещё и в переводе на английский язык, в исходном издании отсутствовавший. Так что если начало «Nicolausi» вам приглянется, не примените заглянуть на её официальную страничку [Nicolausi] (хотя бы для того, чтобы убедиться в факте продажи в наши дни старой игры для IBM PC 386DX назло всем отделам маркетинга в мире) – и задумайтесь над тем, чтобы поддержать разработчиков морально и материально, заодно и продолжив участвовать в зимних праздничных приключениях (регистрация обойдётся в 10 евро).

    Впрочем, и в немецкой версии всё вполне понятно, даже если не вчитываться в экраны с пояснением предыстории и особенностей игрового процесса, при желании вызываемые из главного меню (кроме того, справка будет появляться и в самой игре по мере встречи с любыми новыми предметами или ситуациями). Фигурка Деда Мороза (да простит нас Святой Николай, но называть протагониста привычнее всё же именно так) в одолженной у заболевшего Санта-Клауса фирменной красной одёжке отображается на экране посреди симпатичных домиков и снежных тропинок между ними, где мы и перемещаемся при помощи клавиш со стрелками. Выглядит VGA-графика очень даже мило – и, разумеется, по-зимнему, с преобладанием в палитре ярко-белого цвета, которого временами столь не хватает в эпоху глобального потепления. Тут и сям прямо на снегу разбросаны разноцветные подарочные коробки – их следует подбирать и доставлять по назначению, определяя адресатов методом проб и ошибок. Дело в том, что из-за пропажи упомянутых выше записок нам не ведомо, кому какой презент предназначен, – а обитатели домиков на редкость разборчивы и готовы будут принять лишь тот подарок, который заказывали.

    Следовательно, подняв упаковку и подложив её к одной из дверей (практически для всех действий используется клавиша «ввод»), мы отходим в сторонку и ждём: если угадали, то адресат заберёт наш дар и украсит портал своего особняка рождественским венком (намекающим на то, что эту точку мы уже обслужили). Если же вышла ошибка, то недовольный клиент мало того что не заинтересуется нашей коробкой, так ещё и громко хлопнет дверью, в результате чего на подарок с крыши упадёт небольшой сугроб, который будет препятствовать как дальнейшему нашему передвижению по тропинке, так и повторному взятию ценной вещи в инвентарь (иными словами – придётся ждать, пока снег растает; впрочем, при минимальной сноровке можно вполне успеть вовремя забрать свой товар назад). Таким образом, нужно будет запоминать все адреса, по которым подарок данного цвета не подошёл; из мелких недостатков игры стоит отметить лишь необходимость довольно точно выкладывать коробки прямо возле дверей, иначе смотреть на них никто не выйдет. Кстати сказать, людей мы в любом случае не увидим – только горящие в темноте домов глаза да выражающие их эмоции вопросительные или восклицательные знаки (смотря по ситуации).

    Как будто бы это было слишком уж просто для аркадной головоломки, авторы усложнили нашу задачу ещё и присутствием настоящего антагониста – невесть откуда взявшегося в новогоднем антураже Пасхального Зайца (разумеется, имеющего к празднику Воскресения не большее отношение, нежели Дед Мороз – к Рождеству). Сей весенний персонаж изображён бродящим по улочкам зимней деревушки в образе какого-то «рокера» – голым по пояс (это на морозе-то!), в тёмных очках и с ярко-синей магнитолой, из которой доносится громкая и препротивная современная музыка (к сожалению, обещанные в меню новогодние мелодии отсутствуют, – но нет и худа без добра: тем легче определять местоположение неприятеля на слух); если этот милый зайчик к нам подберётся, то… после забавной сцены драки аккуратно упакует старика в пасхальное яйцо, вследствие чего весь уровень придётся проходить заново.

    К счастью, есть у нас и кое-какие средства борьбы со злобным лопоухим – например, частенько встречающиеся на дорожках пирамиды из белых шариков, которые позволяют (если подойти прямо к ним и нажать всё тот же «ввод») кидаться в приближающегося оппонента снежками: одно точное попадание несколько замедлит его передвижение, а пара ударов и вовсе заставит повернуть в другую сторону (хотя, как правило, и ненадолго, ибо враг часто ещё и склонен нас целенаправленно преследовать). Отрегулировать серьёзность противостояния можно посредством выбора одного из трёх уровней сложности при начале новой игры: на первом из таковых Дед перемещается намного быстрее грызуна, однако очков за бонусы почти не получает; на втором скорость обоих соперников примерно одинакова, а полезные предметы приносят нам половину баллов; на третьем же, как легко догадаться, заяц становится рекордсменом по спортивной ходьбе, тогда как попадающиеся (и быстро исчезающие, – так что для их взятия в любом случае придётся поторопиться) на тропинках звёздочки, конфетки и прочие вкусности ощутимо увеличивают наш счёт. Последний отображается по центру экрана ниже основного окна; прямо под ним можно полюбоваться на содержимое инвентаря (но только после нажатия «ввода»; переключаться между различными предметами – если число наших пожитков равно двум и более – следует при помощи стрелок), а левее заметна мини-карта с крайне полезным обозначением тропинок и местонахождения протагониста и его противника (в версии 2004 года здесь наглядно обозначены ещё и домики).

    На более поздних уровнях появляются и другие интересные вещи: например, у снеговика можно украсть морковку, а затем выложить её где-нибудь на дороге, заняв недостойное животное на определённое время (в течение которого мы вместо музыки будем слышать громкое чавканье). Кроме того, на снежных просторах вскоре начинают дуть метели: если попасть под такую вьюгу, то протагонист обледенеет и на несколько секунд не сможет сдвинуться с места; чтобы спастись от этой опасности, следует... в нужный момент укрыться под своим красным капюшоном, нажав клавишу «Alt». Будет нам попадаться и такой полезный предмет, как соль: если посыпать ею снег, то через некоторое время он станет проходимым, тем самым открыв нам дорогу в новые, не изведанные ещё места.

    Таким образом, как и многие другие работы TOM Productions, «Nicolausi», несмотря на всю простоту игрового процесса, оказывается очень даже интересной и непростой игрой, а то и просто захватывающей. Наши лучшие праздничные рекомендации!
     
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление