1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Nile: Passage to Egypt

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 16 дек 2019.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    96.302
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Human Code

    Издатель:
    Discovery Channel Multimedia

    Рейтинг:
    8 из 10

    Любопытный образовательный мультимедийный проект с вкраплением некоторых мини-игр (что, собственно говоря, и позволило ему появиться на нашем сайте), посвящённый, как можно догадаться из названия, реке Нил. Причём, что важно, именно ей, а не только земле, которую "отец истории" считал её "даром".

    Перед стартом требуется ввести имя игрока, что приведёт к созданию "журнала путешественника". Действие начинается на озере Виктория, где как раз находится исток означенного в заголовке объекта, - и оттуда, прослушав вступительный монолог нашей спутницы, египетской девушки, предполагается начать странствие по нильским водам на фелуке - небольшом парусном судне, характерном для Восточной Африки. Перспектива обзора - от первого лица; интерфейс расположен на корме кораблика в нижней части пространства. Нажатие на фотоаппарат позволяет делать снимки любой окружающей обстановки, автоматически помещаемые в журнал (соответствующая иконка находится рядом; выход из режима просмотра этого своеобразного "дневника" осуществляется по щелчку на изображении лодки в правом нижнем углу его экрана), куда можно заносить и различную прочую информацию. Компас всего лишь условно отображает наше местоположение (к нему даже нельзя обратиться), медиапроигрыватель обеспечивает доступ к видеороликам, фотографиям и различным текстам, а непосредственно на носу судна находится карта - прямоугольник с названием локации, где мы сейчас находимся.

    Выше всего этого располагается статичная панорама окрестностей, по которой можно водить курсором мыши; если он принял вид руки с указательным пальцем, направленным вперёд, влево или вправо, то в данную область реально переместиться, что будет показано в виде миниатюрного ролика в очень низком разрешении. Кроме того, при поднесении указателя к различным объектам окружающей обстановки там часто будут появляться жёлтые вспышки, - если щёлкнуть на такой "зоне", то в упомянутом выше медиапроигрывателе высветится та или иная картинка. Если после этого обратиться к нему, то мы сможем ознакомиться с описанием какой-нибудь достопримечательности, местности, явления или ещё чего-либо - и как минимум просмотреть её фотографию, а возможно - и целый (пусть и небольшой) видеоролик. Интерфейс в проигрывателе следующий: слева расположен текст (с возможностью его прокрутки вниз посредством указывающей в соответствующем направлении треугольной стрелочки), под ним - некоторые вспомогательные опции (от распечатки выведенной информации до, например, просмотра полного списка имеющихся в программе видеороликов), справа - какое-либо изображение, связанное с упомянутым ранее текстом, ради изучения которого мы сюда и зашли, а ниже - несколько кнопок: "пуск" позволяет активировать показ видео, если оно имеется для данного объекта (а так бывает не всегда), с помощью камеры можно сохранить картинку в свой журнал, а посредством лупы - рассмотреть её особо крупным планом (для выхода из данного режима надо подвести курсор к нижней границе пространства, дабы он превратился в искривлённую стрелочку, и щёлкнуть); самая правая из иконок - с изображением фелуки - возвращает нас на палубу судна. Иными словами, возможностей и самой познавательной информации - как о природе и культуре стран Восточной Африки, так и собственно о Древнем Египте, - здесь достаточно (имеются даже небольшие интервью с известными археологами - увы, не дублируемые субтитрами, кои в этой игре вообще нигде не предусмотрены).

    Однако нас, само собой, интересуют в первую очередь мини-игры, ибо настоящие знания по египтологии всё равно приобретаются из книг хотя бы уровня классического труда Монтэ, а лучше - чего-то намного более серьёзного и современного; так что расскажем, как сразу же перейти к ним, благо что это вполне возможно. Перемещение в Nile: Passage to Egypt, к счастью, возможно не только вышеописанным способом (с помощью курсора мыши), но и посредством обращения к той самой карте на носу фелуки: по щелчку на ней открывается план маршрута всего нашего путешествия с некоторым количеством обозначенных на нём подписанных точек-локаций, - и если нажать на любую из них, то мы в мгновение ока оказываемся в соответствующем месте. Дабы поиграть, необходимо найти водохранилище (здесь оно обозначено как озеро) Насер, названное в честь Героя Советского Союза тов. Гамаля Абделя Насера, президента Египта, - а затем немного "побродить" по окрестностям с помощью курсора в поисках храма Рамзеса - одного из двух подобных объектов, вырезанных прямо в скале Абу-Симбел: выглядит он как пролом в породе с четырьмя статуями по бокам от него, у одной из которой отбита голова; при подведении указателя к данному объекту около него появляется не вспышка, а большой белый круг. После щелчка на нём будет показана череда миниатюрных роликов; их разрешается прервать нажатием на надпись "Go" в нижней части экрана, - а обращение к иконке фелуки под нею в любой момент позволит возвратиться на борт нашего судна.

    Назвать игры сложными не поворачивается язык, - хотя всё-таки и простыми они не являются; однако поскольку данный проект был, видимо, сделан исключительно с "просветительско-развлекательными" целями, то он, хорошо это или нет, вообще не содержит ни малейших элементов того, что ныне модно именовать словом "челлендж": любую забаву разрешается пропустить нажатием на ту же кнопку "Go" и тем самым перейти к следующей. Аркад среди местных развлечений нет - только задания на логику. В первом их них необходимо спасти одушевлённые (!) древнеегипетские статуи от грозящего им затопления вследствие подъёма уровня воды в Насере. В центре экрана находятся четыре скульптуры, каждая из которых состоит из четырёх частей: голова (у одной таковая отбита и покоится рядом), туловище (вместе с руками), ноги и (именно отдельно) ступни, - причём все эти элементы имеют определённый вес (одинаковый для каждого их "типа" у всех статуй), выраженный в тоннах и показываемый при подведении к ним указателя. Над ними располагается платформа с подъёмным краном-крюком, общая грузоподъёмность которой - 16 тонн; перемещение "манипулятора" влево и вправо осуществляется движением мыши в соответствующих направлениях (без нажатия на клавиши), а захват объекта - щелчком на него курсором с предварительной фиксацией крюка над ним. Задача - вытащить из храма составные части всех статуй, пока помещение, где они находятся, не затоплено, - это нужно успеть сделать за три захода (шкала, отражающая подъём воды, показывается в левой части экрана); следовательно, требуется прикинуть общий вес элементов - и затем распределить его в рамках каждого из "рейсов" таким образом, чтобы платформа всегда была загружена по максимуму, - а одновременно учитывать и то, что, например, поднять ноги конкретной статуи, пока то же не сделано с её туловищем, невозможно. Вторая игра связана с теми же объектами и загружается, похоже, только в случае удачного их спасения: в ней нужно сложить их заново.

    Третье развлечение самое необычное: в нём игрок должен "просканировать" древнеегипетские иероглифы, воспринимая на слух сначала их "оригинальное" (по факту, разумеется, предполагаемое) произношение, а затем сопоставляя его с озвучиваемым звуком из английского языка, сопровождающимся примером из какого-то общеизвестного слова; задача - разгадать "настоящее" (вероятно, тронное) имя фараона. Четвёртое испытание не менее сложное: требуется сложить из прямоугольных блоков-фрагментов изображение сокола; по своей реализации данная головоломка похожа на всем известные "пятнашки", то есть перемещать объекты можно лишь в пределах поля, разделённого на ячейки, которых на одну больше, чем блоков; если игрок окончательно "запутался", то задание в любой момент разрешается "перезагрузить" (при этом исходное расположение элементов изменится). Наконец, последняя забава - замечательная древнеегипетская настольная игра сенет, сыграть в которую реально как с самим Рамзесом II (формально всё, что было описано выше, мы делали для того, чтобы попасть в гробницу фараона и разбудить его...) - то есть против искусственного интеллекта, - так и с другим человеком за тем же компьютером. Поскольку правила этого способа времяпровождения подробно расписаны в самой программе, то нет смысла приводить их здесь; позволим себе только обратить внимание читателя на то, что тамошний их вариант, увы, представляет собой лишь одну из возможных реконструкций таковых в оригинале; это ни в коем случае не недостаток описываемой программы, - просто, к великому сожалению, безусловно достоверных сведений о том, как именно надо было играть в сенет, учёными не получено до сих пор.

    Оценивать Nile: Passage to Egypt с точки зрения графики непросто: "панорамные" фоны прорисованы подчас всё же несколько аляповато, - но вот мини-игры исполнены поистине на славу, а уж связанные со статуями - и вовсе замечательные: как уже отмечалось ранее, скульптуры эти "живые", поэтому сверкают глазами и строят жалобные и испуганные гримасы во время производимых нами манипуляций, что выглядит очень забавно (собственно, это единственный юмористический элемент в игре - который, как ни странно, не выглядит в данном антураже неуместным). Образовательная ценность данной вещи тоже довольно велика, особенно в сравнении с другими аналогичными проектами, - здесь во всём чувствуется серьёзный подход и стремление к качеству (но повторим, что на роль "пособия" она, конечно, не подходит).

    В общем и целом - довольно занятная программа, но для взрослого и эрудированного человека представляющая реальный интерес, по сути, только вышеописанными игровыми вставками.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление