1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Nina

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 18 июл 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    77.899
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Makh-Shevet

    Издатель:
    Makh-Shevet

    Рейтинг:
    6 из 10

    Одна из ранних работ Makh-Shevet - компании, бывшей в середине 1990-х годов "флагманом" всего израильского игростроения, выпущенная её подразделением Scops Software. По жанру, как и прочие творения данного разработчика, формально относится к детским квестам, хотя на самом деле её правильнее назвать своеобразным сборником логических мини-игр с интерфейсом в стиле "point and click". По состоянию на июль 2018 года сведений об издании данной вещи за пределами страны её происхождения не обнаружено.

    Сюжет, как это ни странно, может быть пояснён всего одной-единственной фразой, заставляющей, правда, об очень многом задуматься и уделывающей множество знатных образцов психодела: мы оказываемся в мире снов взрослеющей гусеницы Нины, готовящейся к окукливанию и любящей помогать людям, животным и прочим существам. Ещё раз: сны взрослеющей гусеницы. Перечитайте это и постарайтесь проникнуться. А заодно приготовьтесь и к тому, что игровой процесс, несмотря на такую, мягко говоря, неординарную подоплёку, на деле отнюдь не поражает воображение, да и антураж - при всей его необычности - по-настоящему сюрреалистичным не является (хотя сначала на это и дадут надежду).

    Каждый уровень, ограниченный единственным экраном, представляет собой своего рода "загадку"; перспектива обзора идентична таковой в привычных старых квестовых играх (вид "от третьего лица", когда главный герой смотрит нам "в глаза"). Всё управление осуществляется мышью; не существует никаких ограничений по времени или числу попыток решений, каких-либо реальных наказаний за неправильные действия, опасностей (и тем более рисков умереть). После того как головоломка завершена, появляется возможность отправиться в "следующий сон": для этого необходимо найти (методом "пиксель-хантинга") точку на экране, при подведении к которой курсора появится открытая дверь; с другой стороны, на некоторые локации предстоит возвращаться, также они могут быть прямо или косвенно связаны между собой.

    Поскольку целевой аудиторией Nina являлись маленькие дети, то игровой процесс формально ни разу нельзя назвать трудным (что очевидно из предыдущего абзаца); однако ввиду того, что, как и во всех остальных детских играх от Makh-Shevet, любая информация подаётся голосом, а не текстом (нет даже субтитров, хотя нам они в любом случае не помогли бы), а многие загадки при "строгом" подходе обязательно требуют предварительного внимательного прослушивания "вводной", то прохождение для человека, не владеющего ивритом, превращается в медленную пытку. Вместе с тем стоит подчеркнуть, что играть без знания языка всё-таки возможно (иначе мы вряд ли стали бы выкладывать такое на сайт), просто удовольствие это, скажем так, "сомнительное и своеобразное".

    По причине уникальности ситуации кратко опишем начало пути героини по миру своих сновидений. Первое из них - это пещера, в которой лежит чудовище-младенец, сосущее пустую бутылку (как уже отмечалось, именно в начале вас ждёт самое любопытное с точки зрения атмосферности); появившаяся антропоморфная капелька поясняет, что этому существу надо помочь вырасти, а для этого его требуется напоить жидкостями нескольких цветов, получаемыми из прячущихся по норам подобных же капелек (этот текст тоже рекомендуется перечитать - и осознать его глубину). По факту же конкретно здесь нас не ждёт ничего сложного: это простейшая мнемоническая игра. Щёлкаем на выглядывающие из отверстия глаза, видим, какого цвета капелька там скрыта, и запоминаем это; наша задача - отмечать вычисленные идентичные объекты попарно, вследствие чего они будут объединяться и заливаться в бутылку маленького монстра; когда такая операция проделана со всеми ними - он внезапно становится очень большим и разбивает потолок пещеры, но затем исчезает, а нам перед уходом надо не забыть взять конфетку из тайника, открывшегося у его логова. Отметим, что своеобразная "инвентарная панель" находится в нижней части экрана и представляет собой туловище спящей протагонистки, сегменты которого выполняют роль "ячеек" для предметов.

    Во втором сне мы встречаемся с гамбургером, который просит наполнить его начинкой (чтобы приступить к процессу, после беседы щёлкните на нём левой кнопкой мыши), - на столе вокруг разложено шесть ингредиентов: сыр, лук, разбитое яйцо, салат, помидор и огурец (перец - это в данном случае не пища, а "живой" колоритный персонаж "для антуража"). Цель этой задачи, по всей видимости, - познакомить совсем маленьких детей с продуктами питания; смысл же состоит во взятии и укладке друг на друга тех видов еды, которые в данный момент называет гамбургер. Дело осложняется двумя моментами. Во-первых, как уже было сказано, инструкции нам даются на иврите. Во-вторых, "заказчику" отнюдь не достаточно помещения между двумя его булками всего, что лежит на столе (расклад головоломки отличается при каждом запуске - и иногда какой-то ингредиент вообще не будет использоваться): в процессе он будет минимум несколько раз (а то и чаще) просить нас переместить какой-либо элемент выше или ниже, называя новую последовательность; при этом взять в конкретный момент времени (что со стола, что уже из самого гамбургера) можно исключительно "запрошенную" пищу. Пройти данный эпизод, впрочем, вполне реально так называемым "брутфорсом": сначала поочерёдно щёлкаем на продукты на столе - и, как только какой-то взялся, кладём его в гамбургер; если вдруг подобное не выходит ни с одним из оставшихся - то пробуем последовательно брать те, что уже лежат внутри, и в итоге находим нужный; затем - если просьба заключается в перекладывании - начинаем последовательно помещать взятый ингредиент в разные части "столбца", - и рано или поздно нам "повезёт".

    Третья "загадка" ещё извращённее (да простят нас разработчики детской игры за этот эпитет). Нина оказывается в квартире, где горько плачет мальчик, сидящий на полу около двери. Перво-наперво ему необходимо отдать конфетку, взятую на первом уровне (щёлкнуть сначала на ней, затем на нём), - тогда он немного успокоится и расскажет о своей беде: этот хулиган устроил в доме кавардак, раскидав вещи, и теперь боится родительского наказания, а нас просит расставить всё по местам (почему он не может встать и сделать это сам - вопрос риторический). Поскольку "посылом" данной задачки служило, вероятно, стремление познакомить юных игроков с предметами мебели и быта, то процесс по сравнению с предыдущим этапом усложнился: от нас теперь требуется не только найти и взять тот предмет, о котором говорит мальчик, но и поставить его в указываемое им место комнаты, - при этом, как и в случае с продуктами, брать в конкретный момент разрешается лишь названную им только что вещь (и порядок их различен для каждой загрузки уровня), а установка как таковая представляет собой пресловутый "пиксель-хантинг", то есть угадать её местоположение - зачастую ещё и на удивление неинтуитивное - необходимо с очень высокой степенью точности. Приводим решение: часы вешаются над лестницей (на слегка заметный гвоздик), салфетка кладётся на стол, перьевая ручка ставится в чернильницу, закрытый зонтик - под картину справа относительно вас (недалеко от уже стоящего там подобного), раскрытый - рядом с ним, кубок (возможно, это урна с прахом предков) - на полку книжного шкафа (не смотрите на то, что места там нет), подсвечник (увы, стволов не семь, а значит - не менора) - на салфетку на столе, торшер - за большой диван (левый относительно вас), табурет - рядом с горшком с пальмой около тумбы с аквариумом, мяч же кладётся под эту тумбу. "Механика" всего этого, естественно, идентична второму этапу: то есть сначала последовательно щёлкаем по предметам, а потом, поймав "запрошенный", ставим его в нужную точку (точнее, формально ищем её, но вы благодаря тексту выше от этого избавлены).

    Как только комната приняла приемлемый вид, появляется возможность идти дальше - в данном случае вверх по лестнице. Там мы встречаем агрессивную кошку, которую - вот и возврат к "предыдущему сну" - нужно выпустить на первый этаж, после чего она сама сбежит из дома через входную дверь; мы же последуем за нею - и окажемся в продуктовом магазине, где предстоит сделать покупки. Но с этого момента желающим предлагается проходить игру уже самостоятельно.

    Из достоинств Nina стоит в первую очередь выделить замечательную рисованную графику - яркую, истинно мультяшную, сдобренную множеством смешных анимационных эффектов (вроде поправления героиней причёски), а также ролики, предваряющие некоторые уровни. Нельзя, как бы это ни прозвучало, не отметить и озвучку: если верить сообщениям в израильском Интернете, то Makh-Shevet всегда славилась тем, что приглашала для работы над своими детскими проектами ведущих театральных актёров страны, - и подбор голосов, а также уровень артистизма действительно на высоте (пусть мы, естественно, ни слова и не понимаем). Но вот прохождение по указанной выше причине оказывается тягостным, причём куда более, чем может показаться по данному описанию: дело в том, что при каждой неудаче нам поясняют, что мы допустили ошибку, а затем повторяют инструкции (иногда сами по себе состоящие из десятков слов); с учётом же количества возможных огрехов и конкретного расклада той или иной головоломки её решение иногда растягивается на десять минут или даже больше, - и к этому надо быть готовыми. Таким образом, порекомендовать данную вещь можно, не считая знающих или изучающих иврит детей, только коллекционерам редкостей, приобретающих последние с целью вдумчивого освоения и способных мириться с любыми неудобствами.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление