1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Nosferatu: the Wrath of Malachi

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем kreol, 4 янв 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    Да… Не думал Джек, что этот день, начавшийся столь радостно, как и многие предыдущие, прошедшие с его победы на чемпионате по фехтованию, закончится так… Глядя на свои окровавленные руки, на труп отвратительной твари, которую он только что убил, и слыша крики лежащего неподалёку отца Авеля, он решил, что, пожалуй, его сестра сделала очень поспешный выбор спутника жизни… Но изменить что-либо можно только одним способом – действием. И действовать нужно очень быстро…

    Nosferatu: the Wrath of Malachi – 3D-action от первого лица, последний представитель «старой школы».

    [​IMG]

    Краткая игровая история.
    Действие игры происходит в 1912 году. Глава обедневшей аристократической английской семьи, стремясь поправить финансовое благополучие, находит выгодную, как ему кажется, партию для своей дочери – сына румынского графа Малаши, о состоянии которого ходят легенды. Все формальности улажены, но граф требует, чтобы бракосочетание прошло в их фамильном замке, в Румынии. Вся семья и друзья семьи отправляются в Румынию. Вся, за исключением брата невесты – Джека Кроу, который в это время был в Швеции на чемпионате по фехтованию. Он приезжает чуть позже. Приезжает и узнаёт страшную правду, которую его родственники узнали чуть раньше: граф Малаши – ужасный древний вампир, желающий поработить человечество. Люди нужны ему для его кровавых ритуалов, а также для пищи. Вся семья Джека находится в плену у графа, и все они предназначены либо в жертву, либо на съедение. Он решает любой ценой спасти их.

    Игра начинается за воротами замка. Пройдя чуть вперёд, вампиры прямо из окна выбросят вам под ноги семейного священника, который и расскажет о том, что случилось.
    Вся игра будет происходить в замке, состоящем из трёх частей – Восточного Крыла, Западного Крыла и Центра (собственно замка). На первый взгляд, игровой мир ограничен. Но – только на первый взгляд.

    На самом деле все части замка гораздо больше, чем кажутся снаружи, ибо скрывают настоящие лабиринты подземных катакомб. Но это – лишь «верхушка айсберга»…
    Игра представляет собой едва ли не уникальный для жанра пример случайной генерации карты. То есть, несмотря на общее сходство, при каждой новой игре расположение комнат, заложников и монстров будет различным. То, что получилось когда-то, может не получиться при новом раскладе. Это делает игру фантастически интересной, реиграбельной, но вместе с тем - очень и очень сложной.

    Сюжет игры имеет прямое отношение к происходящему. Сначала вам кажется, что ваша основная цель – спасти родных. Потом окажется, что главная цель иная – убить графа Малаши, но это потом…
    Кто сказал, что вампиры будут ждать, пока вы пройдёте через их хитроумные лабиринты и ловушки (всё это есть) и доберётесь до кого-либо из пленных. Никто не сказал. Поэтому если вы будете медлить, то кого-нибудь из ваших родных обязательно убьют или съедят (о чём вам сообщат). Таким образом, игра представляет собой смесь стрелялки, ужастика и квеста с сильной ограниченностью во времени.
    Кроме того, вампиры могут быть виновны в смерти и «косвенно» - тот же священние умрёт, если ему не окажет помощь семейный доктор, который тоже в плену у вампиров. А его тоже надо спасти.
    И не думайте, что «найти» родственника есть его «спасти». Нет, надо ещё довести его до ворот замка, то есть постоянно возвращаться к началу. Можно, конечно, водить с собой и искать другого, но толку от него (них) никакого, а вампиры голодные, они будут вам всячески стараться помешать вывести кого угодно…То есть придётся и родственника защищать, и себя…

    [​IMG]

    У главного героя есть две характеристики – здоровье и выносливость. Вторая очень важна – Джек, несмотря на тренированность, не может драться очень долго и должен отдыхать. А вот монстры куда выносливее.
    Никакой «брони» в игре не предусмотрено (откуда она в те времена и в таком замке?), поэтому вам может прийтись туго. Да, Джек терпелив, но всё-таки он – обычный человек, к тому же, чем больше ран, тем медленнее он двигается и хуже сражается. К счастью, аптечки и боеприпасы в игре предусмотрены.
    Обратите внимание на походку героя – такая «симуляция шагов», вероятно, вам не очень привычна, потому что не позволяет передвигаться так быстро, как обычно привыкли любители экшенов, но это – просто ещё один элемент игры…

    Оружие в игре довольно разнообразно, соответствует временному периоду и отличается необычностью. Всего видов оружия в игре девять, считая собственные кулаки. Вот только применять это «оружие» вряд ли стоит…
    Самое мощное оружие в игре – ручной пулемёт, но куда интереснее использовать, например, Святое Распятие и поливать монстров водой из Святого Грааля. К слову сказать, наполняется Святой Грааль водой из бассейнов, которые ещё надо найти, а вода станет святой только после освящения Святым Распятием. Осиновый кол также придётся делать самому из найденного факела, затачивая его мечом… Такие элементы «реалистичности» не могут не радовать.
    Вообще, до появления стрелкового оружия, меч – самое лучшее из того, что есть в игре.

    Теперь пару слов о противниках. Они не очень разнообразны, но очень красивы и занимательны. Здесь вас ждут зомби, «обычные» вампиры обоего пола, некто вроде гоблинов, Тёмные Души, несколько видов летучих мышей, ходячие скелеты, Чёрные вампиры, демонические псы и разная другая братия.
    Отдельно можно выделить т.н. «боссов», к коим относятся Члены Семьи, Домашний Любимец и сам граф Малаши.
    Члены Семьи – это высшие вампиры, хозяева этого замка. Они довольно индивидуальны и интересны, а также весьма сильны. Как правило, Член вампирской Семьи охраняет (не в одиночку, конечно) какого-либо из ваших родственников.
    Описывать «Домашнего Любимца» бесполезно – его надо видеть. Скажу лишь, что это крайне милое и забавное создание, у которого только два минуса – оно очень большое и очень сильное.
    Что касается графа, то он, несмотря на свои возможности, меня не очень впечатлил. В общем, сами посмотрите, убьёте, сделаете вывод.

    «Загадки» игры сводятся либо просто к отысканию пути среди запутанных коридоров, либо к поиску ключа от запертой двери. Но большего здесь и не надо…

    Графика в игре очень хорошая и чем-то напоминает Hexen II, Nightmare Creatures и Thief. Есть и мрачные могучие стены, и туман во дворе, и другие «атрибуты» жанра.

    Звуковое оформление тоже на высоте и очень важно для погружения в атмосферу. Радует, что озвучены не только монстры, но и многие внешние эффекты.

    [​IMG]

    Итог? Данная игра – лучший пример того, что и после 2002 года (она вышла в 2003) ещё умели делать хорошие игры. Яркая (при всей внешней «тёмности»), необычная, оригинальная и ни на что не похожая, очень сложная, но оттого не менее интересная, эта игра безусловно захватит любителей самых разных жанров, а также всех тех, кто любит по-настоящему красивые и сложные игры. Ибо она действительно сложна.

    P.S.: Игра издавалась в России «1С»/Snowball под названием «Вампиры», к сожалению, очень небольшим тиражом.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Porphyric, Topser, RobinGood и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    kreol, и правда, судя по описанию, довольно интересная игра. А ведь я в свое время ее пропустил, увидав вот этот скриншот и прочитав разгромную статью... не ошибиться бы, кажется в Игромании.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Low_Pressure, очень мало игр, по которым можно написать абсолютно однозначные рецензии, выдержанные в одном духе. Поэтому и надо сравнивать статьи на всех возможных и заслуживающих доверия ресурсах.

    Правда, kreol в очередной раз поддержал свое реноме всеядного олдгеймера. Лично мне игра не особо понравилась и я думаю, что в этом я не одинок.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2008
    Juliette нравится это.
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Самая страшная игра в которую я когда-либо играл. Безо всяких скидок. Даже пресловутый AvP просто держал в напряжении периодически пугая, а здесь было реально страшно постоянно... Очень атмосферно!
    Помнится больше двух-трех часов подряд играть не мог. В результате снес через несколько дней, хотя не прошел и до середины, т.к. решил, что мои нервы/сердечной мышца/сфинктер не расчитаны на такие потрясения... :)


    P.S. А скриншотами вы таки зря пренебрегаете...
     
    Neresar и kreol нравится это.
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я, наверное, тоже всеядный: низкобюджетные игрушки иногда цепляют посильнее дорогих блокбастеров или всеми так нелюбимых казуальных игр. Я например не без (несколько извращенного) удовольствия поиграл в From dusk till dawn, хотя, казалось бы, трэш-трэшем.
     
    Neresar, Newbilius и kreol нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Low_Pressure, игра вполне в духе фильма, что есть большой ей плюс - на большее она и не была рассчитана. Так что ваши с kreol'ом степени всеядности несопоставимы =)
     
  8. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    Согласна с katarn_kile. Сюжет игры однозначно хорош, но воплощение идеи было реализовано не совсем удачно. Игра сама по себе сложна: постоянно меняющееся расположение комнат и местоположение пленников с каждой новой игрой, воскрешение уже убитых тварей после сохранения, для некоторых монстров подходит только один вид оружия, которым их можно уничтожить и, как мне показалось, не слишком удобное управление вкупе с лимитом времени – так что пройти ее задачка не из легких.
    Но игра все же покорила меня своей атмосферой – темнота, одиночество, кажущиеся пустыми переходы старого замка – хотя это только видимость – неверный шаг, и затаившаяся тварь прыгает на вас прямо с потолка. И тут должное нужно отдать музыкальному сопровождению – спокойствие сохранить вряд ли удастся. Я бы рекомендовала неигравшим пройти игру и составить о ней свое мнение – лично знакома с людьми, которые перепроходили ее n-ное количество раз, задавшись целью спасти всех пленников, например. Азарт, знаете ли.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    Ха!..
    А эта игра и рассчитана только на тех, кто любит сложность и не боится ужасов! Всё в хардкорных традициях лучших лет!

    За "всеядного олдгеймера" спасибо - кто-нибудь мог бы и обидеться, да только не я...) Хотя "хардкорный" всё-таки лучше...)

    Low_Pressure, при всём моём огромном и разноплановом к тебе уважении - тебе до моей "всеядности" и хардкорности как пешком до Плутона, как и всем остальным, впрочем...)))

    Добавлено через 1 минуту
    А From dusk till down отнюдь на этот **** фильм не похожа - это отличная стрелялка от третьего лица с отличными монстрами! Это вообще одна из моих любимых игр, плюс от Cryo, мир её праху!)
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2008
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    кстати, видел сегодня Вампиров (и "от заката до рассвета", кстати, тоже) в Медиа Маркт на Маршала Жукова, так что найти игру можно. Брать не стал - взял другой игротреш =)
     
  11. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    ИМХО чуть ли не лучший хоорор на ПК. Игра постоянно держит в напряжении (в основном благодаря музыкальному сопровождению). Проходил не раз и могу сказать что заявленной генерации уровней не заметил, т.е. предметы враги и члены семейства появляются случайно, а вот сундуки и помещения замка никак нет... всё так же. Причём в игре есть очень существенный минус: это крайне халтурно подогнанные части уровней (примеры везде, хотябы ворота на кладбище, вы посмотрите насколько двери ворот сдвинуты в сторону от косяка (справа)). Щели везде. Когда в игре ночь этого незаметно, а вот когда под конец игры наступает день... лучше на это не смотреть (а приходится)... такое ощущение что замок расползается по швам =). Вообщем бегаешь, уже финал, а везде белые полоски торчат, кране портит впечатление от окончательной стадии игры.
     
    kreol нравится это.
  12. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Игра ужасно стремная. В первый раз играла у друга, а у него звуковая система была интересная. Колонки фактически вокруг головы. Такого кошмара в моей жизни до этого не было.
     
    kreol нравится это.
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Судя по всему написанному, и даже по разгромной рецензии-сами-знаете-откуда, на это стоит взглянуть, самостоятельно взвесив все плюсы и минусы.
     
    kreol нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Werecat13, у игротреша определенно имеется какое-то магическое очарование
    вот Агент Д.Ж.Е.К. - я ругал-ругал, а лицензия на полке все равно не пылится, но периодически кочует в мой DVD-ROM -)
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    Я не читаю никаких статей, неизвестно кем написанных, - верю только себе!
    Неужели никто не помнит знаменитой статьи Чекалина? "... Играть надо потому, что просто интересно, а не потому, что все журналы поставили высшие иили низшие баллы..." Я ещё тогда принял это для себя как принцип.
    Что до звука - да, есть, но всё-таки в Serious Sam он был покруче, особенно когда безголовые подрывники с воем неслись по равнине! А уж про Blood я вообще молчу.. Вот это я понимаю! А тут - так...)
    Но поиграть всем советую.

    Добавлено через 5 минут
    katarn_kile, что такое вообще "игротреш"? Я не знаю такого жанра!
    Есть стрелялки (поджанры - от первого лица и третьего), стратегии (пошаговые, реального времени, можно отдельно выделить "чистый варгейм" и экономические), квесты, adventure (не всегда можно чётко разделить), симуляторы, гонки, спортивные, аркады, файтинги, паззлы, логические (тоже не всегда есть чёткая грань), настольные, текстовые квесты, эротические (вынужден признать, что есть, хоть никогда и не играл), образовательные (детские обычно) и особые, которые настолько замечательны или настолько отвратительны, но при этом оригинальны, что их невозможно отнести к какой-либо категории.
    Жанра "Игротреш" нет. Или я отстал от жизни, общаясь только с Томом Бомбадилом.)) Если так - простите.)
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2008
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    kreol, правильно не читал, хотя статья Номада (думается, о нем речь идет) по содержанию примерно соответствует твоей, только материал он преподносит в... характерной для себя манере. В принципе, я его понимаю. И тебя понимаю. И оценки у обоих правильные по-своему. Просто, если проходить эту игру в нужную фазу луны, когда у вас не будет недостатка времени и каждая новая смерть не будет удлинять шкалу встроенного каждому из нас в голову Rageometer'а - оценка будет максимальной.
     
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    Номад? Это такой *****, который на ag.ru пишет про хорошие старые игры отвратные рецензии?! Ух...)))
     
  18. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    kreol, именно он :) Культовая в определенных кругах личность, хотя до культовости Уве Болла ему еще далеко.
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    В кругах на полях, наверное...) То есть таких же эфемерных...) Или в кругах таких же, как он...
    В любом случае, нам с Томом Бомбадилом на него...)))
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.018
    Очень правильно. Игра была очень хороша ( главное - страшна ), но мало кем замеченна ( из-за "невнятной" графики и "странной" концепции, по большей части ). Жаль.

    П.С В игре есть один (1!) секрет - почти с самого начала можно взять револьвер и патроны к нему ( про другие секреты - вроде ничего не известно ). А если пострелять ( и убить ) по летучим мышам во дворе замка, появится напись "one more to go" или что-то в этом роде.... Говорят, если убить 2 штуки, то Граф умрет и игра закончится, но... что-то неверится.
     
    kreol нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.435
    Про первое знаю, а вот за второе, как говорится, огромное спасибо - надо будет проверить!) Но если и так - это минус игре.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление