1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard №63. Power Macintosh 6200/75

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 30 окт 2016.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.587
    Ещё немного, и исполнится год знаменательному событию - появлению в нашем каталоге игр с адской платформы Apple Macintosh. Почему я считаю её адской? Потому что во многих уголках Интернета простое упоминание продукции данной компании вызывает ужасающие споры: одни начинают утверждать, что современные домашние компьютеры стали таковыми исключительно благодаря усилиям Apple, другие - что компания нынче сильна исключительно маркетингом и пусканием пыли в глаза. Но как бы вы ни относились к данной теме, трудно отрицать, что свой след в истории Apple оставила вполне заслуженно. Поэтому давайте сегодня взглянем на компьютер того времени, когда Apple ещё создавал IBM-PC-несовместимые компьютеры, а именно - на Power Macintosh 6200.


    Естественно, за столь краткий обзор невозможно рассмотреть подробно всё, поэтому обязательно напишите в комментариях - какой софт и игрушки стоит затронуть в следующий раз, рассматривая данный артефакт. Упоминание неточностей и ошибок также приветствуется.

    Упомянутые в обзоре игры, чьи mac-версии есть на нашем сайте.

    Игры и софт, которых у нас пока что нет, можно найти на сайте Macintosh Garden.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2016
    unp, YRuby, Uka и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.187
    Что-то никто пока не отписался.. Спасибо, классный материал, Дима! Для души самое то. Для информации тоже. Рад был бы видеть ваши выпуски как можно чаще! ;)
     
    Louwei92 нравится это.
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Удивительная способность Дума тормозить на Маках. Я его проверял на 68040@33MHz и тормозил он немногим хуже вполне средненькой машинки для своего времени с PowerPC@75MHz: низкие настройки, без музыки, слайдер размера экрана где-то на половину -- не комфортно, но терпимо. Марафон на той же Мотороле в софт режиме идет заметно достойнее, хотя и не летает. Но то был ноут из 1994-го, а не десктоп, выпущенный годом позже.
    --- добавлено 31 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 31 окт 2016 ---
    Ну вот оказывается были Макинтоши, которые могли в Дум (в 1996-м то):
     
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.587
    А вот это интересно. Вроде бы процессоры там идентичные, разница только в частоте. Хмм. Надо наверное будет всё-таки новую ОС поставить и проверить, вдруг внезапно что-то изменится к лучшему.
     
  6. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    ^Ну и если будешь еще что по Макам игровое делать, поизучай Pathways into Darkness, аудитории, правда, у тебя не будет -- я тут поди единственный кому оно нравится) даже Noelemahc, накатавший статьи по всем Марафонам, по ней ничего не писал, может, потому что связь с лором последующих игр слишком поверхностная, зато при желании аж Destiny можно за уши притащить. Такой любопытный мультижанр, немного шутера, немного Ultima Underworld, есть персонажи помимо ГГ (и ни одного живого), несколько концовок.
     
    AlexDC, Кишмиш и Newbilius нравится это.
  7. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    170
    Интересно. Но удивила демонстрация игры с компакта. Неужели тут большинство олдгеймеров не играли в игры с ресурсами находящимися на CD!?
    Ну и по думу - а не смотрел, может есть более новые порты на эти маки, после освобождения исходников?
    --- добавлено 31 окт 2016, предыдущее сообщение размещено: 31 окт 2016 ---
    погуглил, порт "Doom Legacy" до сих пор поддерживает старую макось, но пишут- Macos native (old and not tested lately)
    на соржфорсе лежит бинарник от древней версии 2001 года, но всё равно было бы интересно сравнить производительность, если будет время и желание )

    https://sourceforge.net/projects/doomlegacy/files/Old versions/1.32 beta 1/
     
    Newbilius нравится это.
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.118
    Возможно, на макоси просто не существовало способа напрямую, быстро писать в видеопамять?
    Припоминаю оригинальный Doom на Linux — на старых ISA-видеокартах работал намного быстрее DOS-версии, за счёт того, что не использовался mode-x.
     
    Newbilius нравится это.
  9. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    467
    Мониторы весили знатно,думаю как и мониторы второго пентиума,тяжёлые и ламповые.В Маке появилась раньше корзина,так вот откуда корни растут.Забавный голосовой синтезатор.3D плохо идёт.Спасибо за отличный выпуск.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.138
    @Newbilius, выпуск зачётный, из минусов только, что когда ты постенке сползал у тебя кровавые слёзы не текли и что в конце, когда тебя спалили, не было плавного перехода на диалог с андроидом:
    - ну, доигрался ? Знал ведь, кому душу продаёшь.
    - ну, знал...
    - придётся тебя теперь в ад отправить, но за хорошие обзоры решено дать тебе кое что.
    - три желания ? Тогда мне iddqd, idkfa и можно...
    - следующий шаг.
    - что ?
    - будешь обзор по NEXTStep делать. Ты же DooM любишь.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Development_of_Doom
    http://doom.wikia.com/wiki/NEXTSTEP

    Собсно сам NextCube - https://en.wikipedia.org/wiki/NeXTcube

    Так что "вот тебе чёрный ящик с думом внутри, а следующий шаг за тобой" ;)
     
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.299
    И всё-таки:
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.138
    @Goblinit, учитывая, что большая часть домашних компьютеров это IBM PC, а до них недояблок делил рынок с коммодорами, амигами, атарями, спектрумами и ещё сотней производителей, канувших ныне в лету (Билл, кстати, в одном интервью это упомянал), а сам недояблок тырил идеи у Xerox - трудно сказать, что данная фраза верно отражает факты.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.299
    Я говорю то, что вижу сейчас, а не то, что было когда-то там на заре.
     
  14. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    576
    Отличный выпуск. Всегда было бы интересно взглянуть на то, что нам мало досталось.
    От выпуска, к выпуску все лучше и интереснее.
     
  15. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.972
    Очень много чести для Apple, что бы утверждать , что рынок домашних ПК стал благодаря им.
    Мимикрия под apple, стала относительно недавно массовым явлением у производителей.
    Другой момент, что apple был интересным и неординарным товаром на рынке.
    Вспомнить ноуты clamshell ibook , для 99 года - это было действительно вау!
    Да оно блин сейчас вау , среди всей скучной серой массы. iMac G3 действительно секси, опять же среди тогда беллых и серых масс.

    Но вот говорить, что они были законодалеями моды для ПК, возможно и только с определенного позднего периода.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
    Lbmk и Bato-San нравится это.
  16. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    576
    Это еще из почитателей Amiga никто не подключился.
    Хотя, как олдгеймер, Apple потрогал лишь 99или2000.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.972
    Я считаю, что слепой фанатизм зло - во всей красе и мешает трезво мыслить.
    Мне нравится amiga и в частности моя amiga 1200, но вот сказать, что к выходу она была вау по сравнению с ПК и уж тем более законодателем моды, это было бы сильно. Хотя сама концепция и идея amiga мне очень нравится.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
    Lbmk и Bato-San нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.118
    На рынок домашних ПК Apple никогда в какой-либо мере значительной степени не влиял.
     
  19. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    662
    мне кажется причина в другом. оригинальный Doom для DOS содержал немало красивых и эффективных x86 асмовых вставок. думается при портировании на другие архитектуры (т.е. М68К или Power) тонкой оптимизацией не сильно заморачивались и сделали всё на С. отсюда и худшая производительность / более высокие требования.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.972
    Откуда такое убеждение ?
    Там вроде как минимально asm зависимость

    https://github.com/id-Software/DOOM

    README - DOOM assembly code
    Okay, I add the DOS assembly module for the historically
    inclined here (may rec.games.programmer suffer). If anyone
    feels the urge to port these to GNU GCC; either inline or
    as separate modules including Makefile support, be my guest.
    Module tmap.S includes the inner loops for texture mapping,
    the interesting one being the floor/ceiling span rendering.
    There was another module in the source dump, fpfunc.S, that
    had both texture mapping and fixed point functions. It
    contained implementations both for i386 and M68k. For
    brevity, I include only the i386 fixed point stuff below.


    Мне как видится проблема в другом, но что бы точно сформулировать реальную причину тормазов, надо подумать и попробовать разные вещи. Чем собственно я не распалагаю.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.138
    Я не придираюсь к вопросу, просто уточняю аппаратное состояние дел:
    https://cdn.preterhuman.net/texts/computing/apple_hardware_devnotes/PowerMac 5200-6200.pdf

    Код:
    Display RAM 2
    The display memory in the Power Macintosh 5200 and 6200 computers is separate from
    the main memory. To reduce the cost of the computer, the display memory is implemented
    with DRAM devices instead of more expensive VRAM devices. The display
    memory consists of 1 MB of 60 ns DRAM devices configured to make a 32-bit data bus.
    The display memory cannot be expanded.
    The display memory contains three separate frame buffers. The first frame buffer holds
    the graphics data—the display that is generated by the computer. The other two frame
    buffers hold video data from the video input module. The video data frame buffers are
    used alternately: while one is supplying data to be sent to the video monitor, the other is
    receiving the next frame of video input.
    The display data generated by the computer can have pixel depths of 4, 8, or 16 bits for
    monitors up to 64-by-480 pixels and 4 or 8 bits for larger monitors and the 800-by-600-pixel
    display on a multiscan monitor. Data from the video input module is always stored and
    transferred at 16 bits per pixel. The video frame buffers support live video in a
    320-by-240-pixel frame at 30 frames per second.
    
    Note
    The Power Macintosh 5200 and 6200 computers cannot display live
    video from the video-in module on monitor sizes larger than 800-by-
    600 pixels. Apple does not recommend the use of such monitors with
    these computers. ◆
    The Power Macintosh 5200 and 6200 computers can display video in a window inside
    the computer graphics display. The Valkyrie IC has registers that contain the starting
    location of the video window within the display, the starting address of the video data
    in the video buffer, and the size of the video window.
    
    Note
    Because the Power Macintosh 5200 and 6200 computers operate only in
    32-bit addressing mode, they do not support the Apple IIe Card for the
    Macintosh LC.
    Так же в документе много ещё интересностей. Включая и карту памяти компьютера.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление