1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Old-Hard влог - Композитный CGA в DOSBox

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 5 июн 2018.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.662
    Бытует мнение, что "ядовитая четырёхцветная палитра" и "CGA" - синонимы. Тем не менее пару лет назад 8-Bit Guy поведал, что на самом деле не всё так просто и CGA умел и полноценные 16 цветов в 320x200, главное - правильно видеокарту подключить! Ну а по следам его видео уже мне стало интересно, почему в DOSBox я никогда не наблюдал многоцветный CGA, ведь соответствующие игры я точно запускал. Ответ - на этом видео!


    Полезные ссылки по теме
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2018
    Master of Games, Hypercam, grammastard и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.291
    Не 16 а намного больше. Так делался цвет еще в Apple 2.
     
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.219
    А "намного больше" это сколько?
    Математика - точная наука, хотелось бы, чтобы озвучивались конкретные цифры.
     
    ivan866 нравится это.
  5. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.583
    Index of /ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/Other/titus_paltestUKNC

    некоторые цифры на примере отечественной Ук-НЦ,
    кто бы мог подумать, демо для УК-НЦ никто не делал,
    в поставку входили ч\б мониторы
     
    K-WolF и MAN-biker нравится это.
  6. ivan866

    ivan866

    Регистрация:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    183
    Даже Кармак не знал до 2016 года про сам факт, что по композитному кабелю в режиме CGA можно (было) передавать больше 4-х цветов, мировой эксперт игровой индустрии.

    Я например так и не понял, за счет чего увеличивается количество цветов в этом методе. Если вы поняли, поделитесь мыслями.
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.291
    Он пришел в индустрию чуть позже, хотя и начинал с попытки украсть в школе Apple 2. А так-куча девелоперов отлично знала и использовала.. Списочек вот нашел. Nerdly Pleasures: IBM PC Color Composite Graphics
    ну и ссылочку бы, а то на форуме уже и так баек от плохих переводов ходит много.

    не-RGB цвет был у Apple 2, Atari 2600, Atari 800, NES, Commodore 64.. Ну и из CGA получалось заиметь, как видим.
    Еще такой синтез цвета использовался иногда даже играми на Sega Megadrive (так как даже там хотелось чуть больше) Во всяком случае, графика для многих игр там рисовалась с учетом того, как ее преобразует потом телевизор. И на RGB смотрится зачастую не так, как планировалось - слишком пиксельно и резко, мало цветов.

    Duke 3D на сеге. Слева композит, справа - RGB в эмуляторе.
    a2.bp.blogspot.com__l0jvEsAbNL4_S1kBCEhOWkI_AAAAAAAAAIQ_vZXft_b2b607fda5012bb0d23d51c101fc74cd.jpg

    Nerdly Pleasures: The Case for Composite

    --- добавлено 6 июн 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 июн 2018 ---
    @hobot, @MAN-biker, зависит от настырности разработчика :) Доступная в композите палитра отличалась даже у более старого и более нового оригинальных IBM-овских CGA.


    За счет того, что перепады яркости пикселей по горизонтали в определенных местах интерпретируются телевизором как фаза цветовой поднесущей, то есть как цвет.
    Каждое изменение яркости пикселя в большую или меньшую сторону по сравнению с предыдущим дополнительно влияет и на цвет. Как именно влияет, зависит от того, был ли перепад вверх или вниз, от X-координаты и от соседних пикселей.

    Кроме прочего, в статье выше написано, что композитный цвет у двух моделей CGA и у PCjr - разный, и есть даже несколько игр, умеющих поддерживать два разных вида композитного цвета.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2018
    real vision, K-WolF, AlexDC и 3 другим нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    9.163
    О, большое спасибо! Вот и повод приобщиться к играм первой половины 80-х - раньше меня как раз четырёхцветный вырвиглаз и отпугивал. Со звуком проблема решалась в ряде игр при помощи поддержки Roland MT-32, в других звук просто отключался либо, как в Street Rod, оставлялись только наименее противные звуки (там я без музыки играл, оставляя только имитацию звука двигателей).
     
  9. Grongy

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    2.515
    К сожалению, все рисовалки/изображалки под DOS криво поддерживают композитный CGA-режим, оставляя на экране лишь полосы. Я бы порисовал что-нибудь...
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.662
    Его не трудно найти - в новости под катом "полезные ссылки по теме" он уже есть ;)
     
    hobot нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.203
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    12.222
    Конечно, "композитный CGA", в том числе в DOSBox, - далеко не новость. Но за популяризацию спасибо, а особенно за ссылку на "восьмибитного парня"! Меня особенно впечатлили вещи вроде "Lawn Mower", - не слышал раньше.

    А остальные, обычные 320х200, которые мне встречались, - увы, как на мой вкус, так они в "композитном" режиме отнюдь не блещут. Некоторая прибавка в цветастости вряд ли стоит жертв в виде чёткости шрифтов.
     
  13. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    853
    Я про этот режим узнал лет 7 назад на Мобигеймс, где многоцветные скриншоты были подписаны как CGA composite (игра Bruce Lee). Но тогда Досбокс не умел это эмулировать.
     
  14. SoftCat

    SoftCat

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    162
    Кстати, в "Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards" и по коду и по списку отсюда Nerdly Pleasures: IBM PC Color Composite Graphics стоит режим с 640 столбцами. И даже в DOSBox там 640 столбцов. А на реальном CGA с черно-белым монитором по-моему (я могу ошибаться) устанавливался режим с 320 столбцами. Хотелось бы это проверить.
    --- добавлено 6 июн 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 июн 2018 ---
    А в J-Bird явно режим с 320 столбцами, это видно в DOSBox. А в списке почему-то написано 640.
    --- добавлено 6 июн 2018 ---
    В Larry когда я отключал этот композитный режим, в DOSBox явно видно монохромный режим 640 столбцов. Это работает при machine=cga, надо заменить файл cga_graf.ovl.
     

    Вложения:

    • CGA_GRAF.zip
      Размер файла:
      782 байт
      Просмотров:
      58
    MAN-biker и hobot нравится это.
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.662
    А вот это кстати ещё интересней...
     
    MAN-biker нравится это.
  16. AlexDC

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.578
    Там ещё тени так рисовались, и не только там. Способов изменять количество цветов на экране Мегадрайва прямо во время рисования строки лучом любой комп позавидовал бы тогда, и кстати рекламный прикол про Blast Processing тоже оттуда пошёл, изначально речь шла про "blast data through the video processor" прямо во время рисования кадра. Много раз.
    Так что там только номинально 64 цвета из палитры в 512, на самом деле дизерингом и динамической сменой палитры в пределах не только разных кадров но и в процессе рисования одного кадра там делали очень много цветов.
    Поэтому я до сих пор удивлён почему на эмуляторах нету нормального режима сглаживания вот такого вот безобразия, в тч. для Сатурна где это процветало из-за ограничений железа.

    Ну и от современных мониторов это далеко не ушло, так как убогие дешевые матрицы не могут отображать 16 миллионов цветов как ЭЛТ, то шестибитные TN-матрицы с color dithering и FRC до сих пор не ушли в прошлое. Ибо ценник.
    По теме на английском
    https://www.esterline.com/Portals/30/Products/Codis/Docs/Rugged Displays/ECCS_Codis_WP_Dithering_explained_v1.pdf
    Frame rate control - Wikipedia

    8-bit Guy я тот ролик смотрел оказывается, но забыл))
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2018
    K-WolF и MAN-biker нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.219
    Есть ли какая-то возможность запустить это на каком-то эмуляторе, а не только на реальном железе?
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.496
    PCem худо-бедно справляется.
     
    MAN-biker нравится это.
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.291
    Это лишь одно из предположений, откуда маркетологи дернули слово "blast". Реально этот хак а) не имеет отношения к композитному цвету б) практически не использовался, потому что это настолько жесткий хак, что тайминги нужно подстраивать к конкретной ревизии железа, и он так загружает систему, что годится мало на что, кроме статических картинок. Если надо, могу в паре фраз описать подробнее, что он делает.
    Суть в том, что из за бага железа и быстрого DMA можно обновлять палитру не то что построчно, а вообще попиксельно. Картинка при этом стримится вообще в обход графического процессора, который в это время показывает черный экран. Соответственно, какая-либо аппаратная акселерация графики в этом режиме неприменима.
    Равновероятная гипотеза для рекламы blast processing - это просто более продвинутый процессор (более того, процессора-то два, еще и Z80 ведь параллельно с 68000 работает) и DMA. SNES-овский 65816 даром что типа 16-битный, работает на 8-битной шине и зачастую на меньшей частоте, чем заявленная максимальная. Заявленные в wikipedia попугайские MIPS-ы мало коррелируют с его реальным вычислительным потенциалом применительно к работе с графикой.
    --- добавлено 6 июн 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 июн 2018 ---
    Это тоже очень известная тема, на всех платформах. Графика Atari 2600 состоит из построчной смены цветов (и вообще всего) чуть менее чем полностью. На Atari 800 и Amiga есть отдельный сопроцессор сделанный специально для этого, который меняет построчно не то что цвета, а даже видеорежимы (ANTIC на 800, Copper на Amiga), независимо от основного. На Atari ST с ее 16-ю цветами из 512 в куче игр видим сильно больше.


    выглядит уже не так впечатляюще, но это дема 1984-го, для железа, разработанного в 1979-м.

    Вот тут должно быть 16 цветов :)
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2018
    Master of Games, AlexDC, MAN-biker и ещё 1-му нравится это.
  20. hardcorenexus

    hardcorenexus

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    155
    Благодарю за наводку на int10h -- нашел отличный моноширинный шрифт.

    apoloniumv.tk_media_vgafont.png
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.496
    Он страшный же:
    upload_2018-6-7_8-41-56.png

    Ср. с Nouveau IBM:
    upload_2018-6-7_8-43-1.png
     
    ivan866, MAN-biker и Grue13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление