1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

One Must Fall 2097

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Nightingale, 20 ноя 2004.

  1. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Жанр:
    Fighting

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Diversions Entertainment

    Издатель:
    Epic MegaGames

    Рейтинг:
    10 из 10

    Игры-единоборства (так называемые “файтинги”) никогда не были распространены на PC так же широко, как, скажем, на аркадных автоматах. Исторически персоналки просто не могли соперничать с мощными автоматами в способности быстро и детализованно отображать противоборствующих, а клавиатура с мышью сильно проигрывают джойстикам в решении задач управления персонажами. Однако любителей файтингов среди обладателей PC всегда было достаточно, и, следовательно, появлялись порты и клоны наиболее известных единоборств под MS-DOS. После невероятного успеха Street Fighter II многие разработчики начали искать себя на поприще создания файтингов. Одной из таких попыток была One Must Fall, разработанная исключительно под DOS. До статуса коммерческого продукта игра не доросла: на экране лениво топтались два очень похожих на незабвенных Риу и Кена, по своей сути одинаковых, бойца, неторопливо повторяющих заученные приемы.

    К счастью, Diversions Entertainment не бросили проект, и в 1994 году в продаже появилась One Must Fall 2097 (далее просто OMF). Действие игры перенесли на сотню лет вперед и заменили двух одинаковых бойцов на одиннадцать действительно не похожих друг на друга огромных пилотируемых роботов. Эта замена оказалась очень интересной и удачной. Во-первых, при создании бойцов дизайнер не стеснен не только существующими боевыми стилями (как стеснены бойцы из Street Fighter, представляющие боевые искусства родных для себя стран), но даже тем, что боец должен быть гуманоидом. Во-вторых, теперь две машины, обладающие одинаковым набором приемов, могут оказаться непохожими в бою, потому что приводятся в движение они различными пилотами, а улучшить железку гораздо проще, чем натренировать тело, – были бы деньги. В-третьих, ввод в игру этих самых денег: на одну зарплату было бы накладно содержать 30-метрового стального гиганта, ремонтировать его и покупать ему улучшения – было решено превратить побоища в турнирные состязания профессиональных спортсменов… Ну а что, спорт как спорт, – я бы посмотрел, - в наше время люди наблюдают, например, за натиранием льда перед скользящим камнем. В-четвертых, идея пилотирования “меха” весьма популярна в научной и не очень фантастике, разнообразных аниме и прочих мангах. Вполне возможно, что факт наличия роботов пополнил и ещё пополнит армию поклонников OMF. Никто ведь не сказал, что заядлый мехвоин (поклонник серии игр Mechwarrior по серии книг BattleTech), проводящий своё свободное время за стрельбой из PPC по головам вражеских мехов, не захочет слегка сменить хобби и, разнообразия ради, двинуть по этой самой голове стальной ногой?

    Как уже упоминалось, поединки роботов в мире OMF не только социально приемлемы (в отличие от полуподпольных соревнований Street Fighter и Fatal Fury или мистического турнира на выживание из Mortal Kombat), но и являются профессиональным спортом и шоу. О побоищах металлических колоссов даже говорят в новостях; диктор, коротко характеризующий прошедший поединок, – один из самых узнаваемых персонажей OMF. Менеджментом своей “спортивной команды” придется заняться лично. Он включает в себя решения о смене турнира, смене робота и его улучшении; если окажетесь на грани банкротства, то предстоит продать часть улучшений вашего робота или отработать долг трудом механика. Надо, однако, сказать, что турниры, так понравившиеся широкому кругу зрителей, для 2100-го года вселенной OMF – относительно новое явление. Всё началось в 2097 году от Рождества Христова (отсюда и цифра в названии), когда межнациональная мегакорпорация WAR (World Aeronautics and Robotics – Мировая Аэронавтика и Робототехника) задумала колонизировать Ганимед, один из спутников Юпитера. Управляющим колонией решено было назначить победителя в сражениях HAR’ов (Human Assisted Robots – Управляемый Человеком Робот), своеобразных аватаров рабочих, выполнявших работы в непереносимых для человека условиях (отсутствие воздуха, невесомость и прочее). Собственно, OMF предлагает для одиночной игры два режима: историю восхождения к управлению колонизацией Ганимеда и карьеру профессионального пилота HAR’а. Если первый ограничивает игрока в усовершенствованиях, постепенно усиливая соперников, то второй предоставляет самому игроку с помощью управления подготовкой HAR'а и выбора ранга турнира регулировать сложность. Кстати, стиль прохождения наверняка будет различным. Если в режиме повествования о борьбе за управление колонией в основном приходится рассчитывать на сильные одиночные удары с минимумом прыжков, а комбинации могут позволить себе только пилоты самых быстрых машин (таких, как Shadow или Shredder), то в турнирах HAR’ы показывают свой истинный потенциал, а на первый план выходят мобильность и способность сочетать отдельные приемы.

    Боевая система OMF с первого взгляда не отличается от многих других единоборств. Все бойцы обладают тремя различными по силе и скорости ударами ног и рук, которые можно наносить из приседа; все наделены способностью ударить в прыжке, бросить противника, заблокировать удар и добить поверженного a la Mortal Kombat; у всех есть свой набор спецударов. Однако OMF не так мануфактурна, как могло показаться, - ведь, как уже было упомянуто, и боты, и их пилоты имеют свои характеристики. Таким образом, если у вас прошла какая-то комбинация в бою с мощным, но неповоротливым Shirro, то ловкий Milano, вполне вероятно, уйдет от неё. Возможность усовершенствования HAR’ов приводит к тому, что мех Jaguar, который сначала кажется слабейшим из всех, становится мобильным ураганом из мощных комбинаций ударов, а полагающийся в основном на одиночные спецудары Pyros перестает казаться таким уж предпочтительным. Различных HAR'ов в игре – одиннадцать (с играбельным “боссом”), пилотов, с учетом множества секретных личностей (типа кролика JazzJackrabbit’a), - и того больше; каждый пилот имеет три характеристики, которые можно улучшать по ходу турнира, каждой машине можно установить до трех улучшений в шести различных областях. Если вы хотите удивить нас своим знанием комбинаторики – можете посчитать количество возможных различных систем "боец-робот" и написать число в комментарии (не стоит забывать про то, что HAR'ы получают бонусные спецудары за определенные достижения в турнире). Я бы на вашем месте не стал себя утруждать такими подсчетами, а просто бы поиграл в это маленькое чудо человеческой изворотливости. Кстати, что меня в свое время поразило: похоже, что AI противников в OMF закреплен именно за пилотами, а не за HAR'ами; одни и те же персонажи в разных турнирах пилотируют различные машины - так вот, "авторский стиль" вполне себе узнается.

    Техническое исполнение игры скорее радует. Если покажется, что ваш HAR движется слишком в стиле slo-mo, то, скорее всего, ему нужно просто сделать улучшение подвижности или выбрать более подходящего пилота. Графическое исполнение, пожалуй, на уровне; нет, скажем, до Mortal Kombat здешним красотам далеко, но с другой стороны – знаменитому MK похвастаться-то больше особо и нечем. Арены хороши – создается эффект трехмерности оных. Кстати, четыре из пяти арен интерактивны и способны тем или иным образом повлиять на ход поединка (так называемые “hazards” – помехи). Помимо прочего, OMF также широко известна в узких кругах своим музыкальным сопровождением – довольно-таки бесхитростное, но удивительно забористое техно слушается очень и очень уместно.

    Играть в это, безусловно, стоит. Сие оригинальное творение Epic MegaGames является одним из самых знаковых файтингов, стоит в одном ряду с лучшими представителями жанра и при этом легко и просто играется с клавиатуры.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2010
  2.  
  3. NIK_MB

    NIK_MB

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    2
    Один из самых любимых файтингов! Динамичный, оригинальный, долгий и нереально интересный. Интерактивные арены добавляют кайфа. Есть даже скрытые апгрейды! Мой любимый робот - Ягуар. Хоть и самый простой, но очень быстрый.
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.165
    Описание игры чрезмерно кратко. На самом деле, это довольно незаурядный файтинг. Начнём с того, что кроме выбора робота (с его приёмами и способностями) вы выбираете и пилота, который определяет, насколько будет силён, быстр и вынослив робот в бою. Помимо стандартного режима драки с сюжетом, есть режим турниров. И вот тут игра раскрывается. Мы не просто дерёмся, но и зарабатываем деньги. На них мы тренируем пилота, апгрейдим робота или меняем его на нового. Турниры, кстати, предполагают и вступительный взнос, это тоже надо учитывать.

    Игра могла бы быть очень интересна в on-line. И, насколько я помню, такой адд-он к ней существует.
     
  5. vovainflames

    vovainflames

    Регистрация:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    8
    Одна из моих любимых игр. Достоинство - кроме обычной драки друг с другом, есть некая кампания. Есть Вы, у Вас робот - идёте на турнир, зашибаете (в буквальном смысле) деньгу, чините+апгрейдиваете робота.... тренируете себя. Накопите денег - купите другого и т.д...

    Из Нортона идёт - настраивать долго (AC'97 не хотела работать). Под Win 98SE пошло на ура (одна проблема - ЛЕТАЕТ - поэтому тормозите скорость). И ещё в SETUPе качество звука выбирайте - Normal а не Pentium или Very High и пр., на них звук проглючивает. В Normal звук ничуть не теряет.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.404
    Создание музыки к игре было поручено известнейшему трекерному музыканту из США - Kenny Chou aka C.C.Catch/Renaissance. Его музыка всегда имела свойство "цеплять" (catch по-английски) и не надоедать при зацикливании. Разумеется, с такими способностями C.C.Catch не мог не попробовать себя в написании музыки к играм. И действительно, его игровые саундтреки - одни из моих любимых (OMF, Zone 66).

    Музыку к игре можно скачать здесь: http://demoworld.untergrund.net/demo/omf2097.htm
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
  7. Steel Claw

    Steel Claw

    Регистрация:
    27 апр 2007
    Сообщения:
    14
    На самом деле те заставки, что показываются между боями это нечто вроде спортивных новостей. В них описывается прошедший бой, а сам репортаж приправлен несколькими фото, в том числе и ударом, который отправил соперника в нокаут. Девушка,повидимому, коментатор .А вариантов самих коментариев много и её коментарии зависят от того, как был проведён бой. Ксати после боя механик тоже скажет вам словечко-другое, правда только в кампании, и число самих реплик, к сожалению меньше, нежели новостей. Ну а сам файтинг действительно очень интересный.
     
  8. Грека

    Грека

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    254
    ооо,нашёл :)
    самая любимая игра из этого жанра :)))
    постоянно играл,надеюсь эта версия не глюченая,как была у меня.
     
  9. Vuohioksennus

    Vuohioksennus

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    2
    IMHO, лучший 2D-файтинг. Играть можно очень долго, спасибо режиму tournament. Жалко, что у OMF:BG даже близко нет такого геймплея, не удалось продолжение.

    P.S. Если запускать DosBox'ом, то без проблем можно играть хоть под WinXP, хоть под линуксом.
     
  10. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Один из самых лучших файтингов на PC. В нем замечательно все: и геймплей, и возможность прокачки, и музыка, мой фаворит из роботов - Катана. 10/10
     
  11. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    831
    Это едва ли не первая игра с интерактивными элементами арены. Как сейчас помню шипы, периодически вылезавшие из задней стены, которые могли повредить как робота игрока, так и его противника.
     
  12. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.539
    Мой любимый файтинг. Сначала играл в демку (3+1 робота, 6 пилотов, 1 арена, 1 турнир), турнир заиграл просто до дыр. Потом достал полную версию но от Ягуара так и не смог отказаться, его "бросок через голову" это нечто, особенно на электростанции когда противник не просто ударяется о стену, а еще и получает удар электричеством.
     
  13. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Файтинг, затянувший меня надолго. До этого так удалось поступить с моим разумом лишь немногим играм. Драка, в которой иногда ты выносишь противника за пять секунд, даже не поцарапавшись, а иногда сам так же быстро улетаешь с арены. Ударом в элемент арены здесь можно снести не меньше, чем хорошим ударом по самому роботу. Динамика такова, что вёрткая Электра в моих руках заруливала всех, каким бы пилотом я за неё ни играл.
    З.Ы. Профессионалы, ваш выход! Кто из вас сможет побить финального босса в двух раундах, не получив в обоих ни одной раны? Мне удалось (на Ветеране) :)
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Cerberus,
    Попробуй "замахать" тов. Fire и Ice на ультимате ;)
     
  15. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.327
    Казалось бы все файтинги на одно лицо. Казалось бы - возьми один и играй сколько влезет. Но нет - есть игры, которые при первом взгляде не отличаются от прочих своего жанра, а посидишь, попробуешь сам прикрученную механику, вживишься в роль, прочувствуешь пульс виртуального мира - и всё станет ясно. Станет ясно, почему до сих пор любят Starcraft, Diablo II, Fallout, Космических рейндежеров и многое другое, когда вроде бы есть, например, Titan Quest как замена тому же Diablo II...

    Также и с OMF: 2097. Надо распробовать хорошенько и почувствуешь, что тут есть 'глубина'
     
  16. CY8R4Y

    CY8R4Y

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    431
    Высший балл от меня заслуживает данная игра! Я была весьма рада появлению возможности взаимодействия с предметами на арене боя. Понравилась сама идея, заложенная разработчиками, пришлась по вкусу музыкальная составляющая, стало приятным и количество боевых приемов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление