1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Oni

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Catless_Grin, 3 ноя 2018.

  1. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Bungie Studios

    Издатель:
    Gathering of Developers

    Рейтинг:
    10 из 10

    Мрачное киберпанковское будущее, Земля после экологической катастрофы, люди живут в городах с искусственным климатом - за их пределами жизнь невозможна. На территории большей части планеты - единое мировое правительство (на одну из силовых структур которого и работает главная героиня). Начинается игра с задания по борьбе с преступной организацией под названием Синдикат, а дальше... по ходу игры откроется много всего нового.

    Бороться с противниками мы будем разным футуристичным оружием и - главное! - в рукопашном бою, начиная с нескольких простых приемов, которыми владеет протагонистка в начале игры, и получая с каждым уровнем всё новые, более эффективные и эффектные. Я не зря сказал, что рукопашный бой - главное. Во-первых, оружия (и патронов) у нас будет немного. Во-вторых, его применение в ближнем бою зачастую является опрометчивым решением. Ну и в-третьих, в Oni великолепная рукопашка - лучшая, что я видел за пределами чистых файтингов.

    Может, в некоторых других играх жанра Action/Fighting приемы выглядят зрелищнее. Может, в каких-то из них их больше. Но Oni берет тремя чертами, которых в совокупности я не видел больше нигде - только по отдельности (а третью не видел не только в сочетании с другими, но и в принципе).

    Здесь нужно бить не самыми сильными или самыми быстрыми ударами, а теми, которые требуются в данной ситуации. Вышесказанное не выливается (как во многих других играх) в то, что противников определенного вида нужно атаковать способом А, который прокатывает против них всегда или почти всегда, а способ Б всегда или почти всегда бесполезен, в то время как с противниками другого вида дело обстоит... формально наоборот - то есть против них работают/не работают другие удары, но суть та же: нужно просто выучить и механически применять против них "их" приемы.

    В Oni - не так. Противники могут блокировать любые приемы, если дать им время отреагировать, и могут пропускать удары, если делать их правильно. И несмотря на это, враги разные! (Я говорю не об их внешнем виде, - это само собой, - а об ощущениях от схваток с ними).

    Мы не бьемся с толпами врагов. То есть если брать игру в целом, то за время прохождения мы отправим на тот свет немало противников, но в каждый отдельный момент мы сражаемся против одного, двух, максимум трех врагов. И три - это уже много: скорее всего, придется попотеть. Каждый отдельный рядовой оппонент (не босс) представляет реальную угрозу (за исключением самых слабых разновидностей, - но и такой слабый противник, если вы расслабитесь от знания того, что он хил, может основательно попортить вам здоровье). По сути, это единственная известная мне игра, где составляющие жанра можно поменять местами так: Fighting/Action.

    Тем не менее Oni в определенном смысле на любителя. Во-первых, там трехмерная графика в анимешном стиле. Кого-то одно это уже отпугнет. А для кого-то будет плюсом - игра выглядит оригинально, узнаваемо и, на мой взгляд, красиво. Во-вторых, уровни выглядят пустовато. Но на это можно ответить, что такой дизайн объясняется локациями, - местом действия всегда выступает или какая-нибудь фабрика, или военная база (вы хотели, чтобы там менеджеры цветочки в кадках расставили или было пять видов кафеля?)

    В-третьих, см. выше насчет особенностей боевки. Первое время вам может казаться, что противники просто-таки издеваются над вами (тем более что в паре мест расстояние между чекпойнтами довольно большое). Но тут нужно просто "прокачивать" навыки (свои, не персонажа). Если в первый раз сесть за first-person shooter или за гонку, в большинстве случаев от игрока тоже пойдут клочки по закоулочкам. А Oni - это практически отдельный жанр (единственный его представитель, к сожалению): естественно, здесь требуются свои навыки.

    Ну и в-четвертых, к сожалению, есть пара мест, где чувствуется, что сюжет урезали, для того чтобы уложиться в сроки выхода (например, остается неясным, почему наша героиня чувствовала эмоциональную связь с Мукадом). Тут уж крыть почти нечем, но я попробую. На мой взгляд, при таком геймплее игра могла бы обойтись и вовсе без сюжета, как Lode Runner или первый Doom. И хотя в сюжете есть белые пятна, но в целом он неплох, динамично развивается и порадует парой поворотов.

    Графика для того времени вполне на уровне, да и сейчас смотрится недурно, анимация - плавная и реалистичная. Музыка по стилю соответствует концепции игры и работает на общую атмосферу.

    Мое личное мнение - игра порадует любителей киберпанка и боевиков, а для любителей жанра Action/Fighting - и вовсе маст хэв. И вдвойне, если вы ищете игру, в которой эти поджанры можно расставить как Fighting/Action.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2018
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Бывает так, что студия выпускает всего одну игру за всю свою историю. И эта игра становится признанным шедевером. Вот такая она Oni.
    Надо сказать, что долгое время Oni была игрой уникальной по всем параметрам и продолжает оставаться таковой сейчас, хотя есть и у неё "продолжение", которое впрочем, никак с самой Oni не связано сюжетно.
    А что касается "сюжет урезали" - в оригинальной коробочной версии игры в комплекте шла манга в которой и был весь сюжет полностью.
    Концовка в игре одна, а вот вариантов финального боя два и зависит это от действий самого играющего.

    В общем эта игра стоит того чтобы в неё поиграть.
     
  4. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Шикарная игра, которую я проходил раза три, с огромным удовольствием. Всё в Oni мне понравилось, но особенно порадовала механика игры: избиение врагов приемами кун-фу. После различных стратегий, РПГ и шутеров - Oni была как глоток свежего воздуха.
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.370
    Эти же ребята сделали дилогию Myth (The Fallen Lords и Soulblighter).
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не совсем эти, речь вот про такой факт
     
  7. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Из явных плюсов - атмосфера. Киберпанковская, антиутопичная, под стать какому-нибудь Deus Ex (в графическом плане игры, кстати, очень похожи). Атмосфера усиленна подобающей ей же "консольной" графикой. Кстати, графическая составляющая ещё и неплохо оптимизирована - текстуры сочные, спецэффекты убедительные, и всё это без ненужных тормозящих систему украшательств.

    А вот геймплей... геймплей можно назвать одним словом - "пианино". В игре нет уровня сложности "пробежал и посмотрел что там дальше по сюжету". Если желание знакомиться с сюжетом всё-таки есть, то игру придётся "заучивать" как фортепианные ноты и World of Tanks - какие враги чем бьются, какие карты как пробегаются, где какая тактика эффективна, где какую комбинацию надо "сыграть" на клавиатуре чтобы проскочить эти дурацкие лазеры, где лучше встать на арте, пардон, с ртутным арбалетом, а где уже стоят враги с ним же.

    Немало "тёплых" чувств у игрока оставит и оружие. Оружие, насколько я понимаю, изначально задумывалось как секретное комбо "ломик в рукаве", легальный допинг, позволяющий пройти-таки пару особо надоедливых врагов, с которыми нет ни сил ни желания разбираться, но вот его реализация...

    Оружие и тактика его эффективного применения - это отдельная тема Oni'евских штудий, из той же серии, что и изучение карт. В руках неопытного игрока оно не даст особого тактического преимущества, в то время как в руках врагов стабильно будет представлять достаточно неприятный сюрприз.

    Итого - игру нельзя просто сесть и пройти за несколько вечеров. На определенном месте всё равно придётся качать скилл как в Танках. То, что такая возможность есть - это хорошо. Плохо, что она не отключается.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2018
  8. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Небольшое дополнение: для игры есть созданный силами сообщества мод Anniversary Edition, который я настоятельно рекомендую. В нем противники дерутся еще лучше — причем вовсе не потому что им добавили хитпойнтов или силы! Нет, моддеры каким-то образом ухитрились подтянуть AI, так что противники дерутся умнее! Кроме того, они научились уворачиваться от летящих проджектилей (в игре есть пара видов оружия, выстрелы которых движутся относительно медленно) и бегать "с ускорением" (в оригинале так могла только героиня). Ну и на десерт — возможность пройти игру любым из видов NPC. Ролики, правда, при этом остаются рассчитанными на оригинальную героиню (как-никак, это просто фанатская модификация игры), но вы выглядите и можете пользоваться всеми приемами выбранного NPC.
     
  9. Nano

    Nano

    Регистрация:
    21 фев 2007
    Сообщения:
    26
    Всегда удивлялся читая о непомерной сложности игры. Да, помню когда первый раз играл то местами было трудно, но в целом сложность игры не заоблачная. Тем не менее в обзоре журнала Домашний ПК тоже писали что игра непомерно сложна для прохождения. Я этого не заметил, так что на тяжелом уровне сложности играется в самый раз.
    Я не фанат аниме, может быть поэтому мне игра и понравилась - понятно что создавалась не японцами поэтому людям разбирающимся в аниме может совсем не понравиться стиль и подача истории.

    Боевка в игре сделана отлично. Полное отсутсвие конкурентов в этом жанре на PC видимо и сделало эту игру долгожителем т.к. по сути у нее аналогов просто нет.

    Да уровни пустоваты и графика возможно была несколько устаревшей уже на момент выхода, но не так уж много мест где нужно истребить врагов чтоб получить доступ на следующий уровень и пробежать ее можно с минимумом драк, но тогда теряется весь смысл в нее играть.

    А вот мод Anniversary Edition совсем не понравился. Установил я его буквально вчера хотя саму игру знаю с 2001 года. По моему мнению стоит ознакомиться с игрой такой какой она была в оригинале, кроме того открытие всех приемов с самого начала здорово ломает баланс самой игры.

    Насчет перевода - однозначно играйте только в русскую версию. Дело в том что английская "озвучена профессиональными программистами" и проигрывает по всем параметрам буковской озвучке.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2019
  10. tulio

    tulio

    Регистрация:
    2 май 2020
    Сообщения:
    40
    Вот что писал журнал Game.exe про эту игру (общая оценка всего- 3/5) : "Самая стоящая рекомендация решившему пощекотать себе нервы игрой в Oni состоит в следующем: отломайте клавишу “Ctrl” и сделайте из нее педаль. Так у вас не успеет отвалиться мизинец, а игровой процесс приобретет некоторую глубину. Которая не особо и нужна, потому что играть в Oni можно лишь наплевав на предложенную разработчиками модель поведения и прокладывая себе путь железным кулаком. Но задайте себе один простой вопрос: сколько поединков подряд вы сможете вытерпеть, даже если они неплохо реализованы? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Oni заставит вас драться гораздо больше. И каждая потасовка будет все больше и больше напоминать предыдущую, а декорации покажутся родными. Игра бесконечных драк,повторяющихся уровней и бездонной скуки. Неужели это Bungie Studios?"
     
  11. DarkTestaMent

    DarkTestaMent

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    163
    Играл я в эту игру...помню в компьютерных клубах часто светилась
    Запомнилась интерфейсом (xD)
    Ибо сначала казалось что это какой-то мод для Вайс Сити
    Спустя несколько лет все же поиграл в...это
    Не то чтобы игра была плохая...она просто порой сложная и непрощающая.
    Сюжет - чисто аниме, чистая Япония тех годов, без полторасика пивасика - не разобраться
    Вообщем - не запомнилось, несмотря на хайп, что окружал эту игру со всех сторон
    Мол, рукопашка крутая, интерфейс Вайс-Сити (xD)
    ТЯН В РОЛИ ГГ
    Но играть в это было чуть менее чем приятно, особенно во второй половине прохождения.
    Больше 3-ки этой игре я дать не могу.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2020
  12. 236ROOK

    236ROOK

    Регистрация:
    2 июн 2015
    Сообщения:
    1
    Игра - шедевр! Боёвка, сюжет, всё великолепно! Не знаю, чем она меня цепанула, но до сих пор не отпускает. Геймплейно просто супер. Уровни сейчас конечно уже кажутся пустоватыми, про графику молчу, но не в этом счастье) Один уровень на крышах чего стоит. Перепроходил его наверно раз 200)
     
  13. Коноко

    Коноко

    Регистрация:
    11 янв 2021
    Сообщения:
    1
    Сюжет просто прекрасен! Сам геймплей тоже. Движок игры достаточно крутой (с технич. точки зрения), по этому я сейчас полностью перешла на этот движок в своем хобби (3D-анимация). Меня больше всего в игре зацепила главная героиня - Маи Хасегава (Коноко), по этому все свои 3D-анимации я делаю с ее участием.
     
  14. _Old_guardsman_

    _Old_guardsman_

    Регистрация:
    20 июн 2021
    Сообщения:
    3
    Совершенно замечательная игра. Да ещё и запускается на Windows 10. В школе пытался её пройти но не осилил. Недавно решил закончить начатое и очень многое меня заставило пересмотреть свои взгляды на неё.
    К сюжету претензий нет, учитывая что по данной игре скорее всего есть целая вселенная в виде комиксов к которым можно было сослаться и не заморачиваться особо. Студия не поленилась и и рассказала нам откуда ноги растут.
    Но к окружающей среде в конце игры стала возникать масса вопросов, особенно к перилам. .Неужели нельзя было потратить несколько полигонов на перила. Уровень перед боссом я проходил 4 дня. Я был максимально осторожен но всё равно срывался вниз на каком нибудь мостике, и сделать это было очень просто. Достаточно сделать бросок через себя поперёк мостика, в этом случае Коноко хватает супостата, бросает через себя и сама оказывается висеть в воздухе уже за пределами мостика или края крыши. Приходилось заманивать супостатов в замкнутое помещение откуда не упасть в пылу мордобоя или подальше от края пропасти.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2021
  15. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Практически полностью проходил лет 10 назад. Тогда чем-то зацепила. Щас уже вряд ли стал бы в такое играть - слишком много файтинга, не люблю такое. Да и уровни больно уж серые и безликие, напоминают обычные коробки. Даже ненавистная многими Библиотека из Halo: CE была как-то поживее в интерьерном плане.
     
  16. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    210
    Для меня лично игра приятно выделяется тем, что патроны у противников тоже могут закончиться. Это также отражается на оружии, которое достаётся от врагов: можно дать врагу расстрелять всю обойму и получить пустую пушку, а можно вынудить его подойти к игроку спрятавшись за углом или незаметно подкрасться, и получить пушку с полной обоймой - или почти полной, смотря насколько незаметно подкрадётесь.

    Ещё прикольно, что можно поднимать оружие во время кувырков, подкатов и "колеса" назад - прям Матрица.

    Графоний звёзд с неба не хватает, и уровни выглядят пустовато даже по меркам 2001-го года, но геймплей тащит и в 2024. Только не надейтесь, что тут будет тупое закликивание врагов: на поздних уровнях нужно будет хорошее владение всем арсеналом приёмов, тщательно выверенное применение оружия и контроль расхода патронов, иначе будет больно. Ну или играть на Easy.

    Рекомендую играть с патчем Anniversary Edition добавляющим поддержку актуальных разрешений, я играл в 2560х1440 с 144 Hz.

    Работает на Линуксе под WINE/Proton, для интересующихся на OniGalore есть детальные инструкции.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление