1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Операция "Пластилин"

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 7 май 2019.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.146
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    Александр Ефремов, 1С

    Издатель:

    Рейтинг:
    4 из 10

    Вышедшая в 1996 году Neverhood стала эталонным представителем приключенческих игр. Её пластилиновый мир, живущий по собственным законам и логике, очаровал множество поклонников по всему миру, и постсоветское пространство не стало исключением. Дельцы того времени, вдохновившись успехами клонов “Петьки и Василия Ивановича”, с радостью приняли под крыло студии, создававшие свои “Не верь в худо”. Так и появилась на свет игра “Операция “Пластилин” от выходцев из “Студии “Крыша” и Александра Ефремова.

    Итак, в межзвёздном пространстве путешествует космический корабль, на борту которого некий персонаж играет в бильярд. Однако в ходе небольшого происшествия золотой биток покидает борт судна и падает на ближайшую планету. На спасение драгоценности отправляют законсервированного до той поры солдатика в каске и шинели, которым нам и предстоит руководить.

    Ему необходимо пройти путь примерно по тридцати экранам-уровням, каждый из которых можно немножко прокручивать, подводя мышку к краям. Это обстоятельство, как и чрезмерно крупный размер модели протагониста, обусловлено слабой технической базой, - поддерживается разрешение лишь 640х480. В каждой локации надо выполнить какие-либо действия, чтобы продвинуться дальше. Их можно разделить на две группы: выполнение ряда операций с вещами и их применением (причём все они расположены тут же, ничего хранить про запас не нужно) либо решение головоломки. Управляем мы с помощью интерактивного курсора мыши, которым можем подбирать предметы, автоматически попадающие в расположенные внизу экрана ячейки инвентаря, и взаимодействовать с другими объектами.

    Большинство операций просты и логичны, что обусловлено малым числом активных точек на каждом экране. Если вдруг не получается понять, что же делать дальше, достаточно перепробовать все возможные комбинации, - это займёт совсем немного времени. То же самое касается и головоломок: их всего пять - и они балансируют на грани элементарного; например, нужно победить в мнемонической игре или сочленить ступеньки с выступами и разъёмами разной формы в лестницу. То есть, как отмечали рецензенты тех лет, любителям бросить вызов своей смекалке здесь делать особо и нечего. Однако те же люди предполагали, что игра ориентирована на детей, просто разработчики не захотели это указывать на обложке. Но это вовсе не так.

    Уровень колоссальной и, как правило, абсолютно ничем не мотивированной жестокости в “Операции “Пластилин” просто зашкаливает. Большинство разумных и неразумных существ, которые встретятся на пути, разработчики заставляют уничтожать различными способами: кого-то испепелить, кого-то просто смять. Понятное дело, что никакой детализации здесь нет, перед нами ведь просто пластилиновые скульптурки, - но причины такой концентрированной агрессии солдатика к местному населению абсолютно никак не раскрываются. Да, здешний мир абсурден, но, например, в Neverhood не возникало вопросов, почему нужно победить чудовище: это надо было сделать хотя бы потому, что оно страшное и злое. Здесь же все прочие персонажи мало чем отличаются от протагониста - они такие же нарочито уродливые, но не более того.

    Визуальная сторона “Операции “Пластилин” - это, пожалуй, её главное достоинство: модельки и фоны выполнены аккуратно, в них прослеживается общий стиль и дизайнерская идея. Однако техническая составляющая сильно портит впечатление. Во-первых, уже упомянутое низкое разрешение и очень крупный солдатик мешают играть, так как главный герой тоже является активным объектом и нередко заслоняет своим телом то, что нам действительно нужно активировать. Во-вторых, в том случае, если он заходит за какой-либо объект и получает команду, которую не может выполнить, то воспроизводится соответствующая анимация, во время проигрывания которой его модель “просвечивается” на передний план. Но эта ошибка, возможно, характерна лишь для новых компьютеров и операционных систем.

    “Операция “Пластилин” - неплохая игра, отчасти потому, что здесь нет вообще никакой речи и, соответственно, вербальных шуток. Она просто скучная и слишком простая, но не более того. Никто не будет смотреть косо, если вы проведёте за ней вечер. Однако она интересна другими моментами, позволяющими сделать некоторые выводы об отечественных компьютерных играх тех лет. Во-первых, часть игроков, купивших её в то время, могла разумно рассудить, что не стоит больше брать диски, на которых значится имя Александра Ефремова, и пить турецкое пиво. Во-вторых, костюм одного из руководителей проекта, в котором он снялся в финальном и заключительном роликах, недвусмысленно намекает на его горячие симпатии к культовому в определённых кругах фильму “Зелёный слоник”. Вкупе с присутствием в игре рекламы слабоалкогольных напитков компании “Эфес” это позволяет создать довольно красноречивый социокультурный портрет среднестатистического разработчика славного жанра “русского квеста”. И сразу многое становится ясно. И руки помыть хочется.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2019
  2.  
  3. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.627
    Странноватый квест) Особо плохого о нем сказать нечего, да и особо хорошего тоже) Прошел и забыл. Хотя пара пунктов, все же мешают играть, это медленная анимация героя, когда что то не подходит и он машет руками и то, что он закрывает собой места, где нужно что то нажать/взять и приходится отходить в сторону. Одну головоломку пришлось подсмотреть в гайде по прохождению(головоломка с компьютером, где надо написать слово). Но в целом, игра не сложная и все решается логично. Моя оценка 3 из 5.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление