1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Отечественные игры для не-IBM компьютеров

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Art Navsegda, 23 янв 2015.

  1. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Здесь хотелось бы собрать ссылки и скриншоты именно на российские/русские игры для всех компьютеров на свете, а также в принципе и игровых приставок, если таковые чудеса и происходили.

    Отобрать именно такие игры нелегко, зачастую потом что даже на советские компьютеры, многие игры портировались, рекомпилировались, или же их авторы по какой-то причине предпочитали делать их интерфейс на русском языке, ориентируясь таким образом на непонятную для меня аудиторию.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:24 ----------

    Венцом творения тут конечно же является незабываемое Звёздное Наследие для ZX спектрима, летсплей на который не помешало бы здесь разместить.



     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Dimouse и AndyFox нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Art Navsegda, ну, вообще то "портировались и рекомпилировались" - понятие очень относительное, особенно для ZX-Spectrum, который ни разу не "советский компьютер". Например то же UFO 1/2 - авторская работа на уровне кода, как и "Чёрный ворон" или никодимовский "Принц Персии" или "Поле чудес".

    На БК чисто советских игр (отчасти потому, что многие делались в бывших союзных республиках) много больше, как и на любых других КУВТ.

    Что касается языка интерфейса или переводов игр - не вижу, где тут "непонятная аудитория".
     
  4. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Для вектора например рекомпелировались игры с MSX, причём самими разработчиками железа по сути
    плюс, само собой что то придумать тяжелее чем просто взять готовую игру и перенести на другую платформу
    а англоязычный интерфейс на отчественных компьютерах мне всегда был непонятен
    вряд ли кому нибуть за рубежом это было бы интересно, соответсвенно по английский язык в играх наблюдали только русскоязычные люди в основном.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:47 ----------

    На ZX спектрум было написано очень много, много больше чем на все остальные компбютеры вместе взятые
    зачастую именно с него портировались игры на бк, вектор, львов. Портировались как западные так и наши игры(например для вектора существовал квест, как раз в духе звёздного наследие, да и вообще с этих ребят начался угар по квестам на этой платформе)
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.946
    "Звездное наследие" стоит на сайте разместить, если будет хорошее описание.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Dimouse, тогда уже сразу римейк.
     
  7. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Ремейк еще слишком новый, да и студия пока что живая.

    А оригинальную версию в своё время можно было скачать прямо у них на сайте.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.946
    realavt, ремейк нельзя.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    частично отечественные компьютеры делались на "неотечественной" матчасти (то есть раскалывались и сдирались или импортировались и процессоры и логика и схемы), соответственно и ПО бралось "родное". Кроме того не следует забывать про СЭВ и, как результат СМ ЭВМ и ЕС ЭВМ. Отсюда потребность в "международном" языке (коих в принципе всего 2 широко используемых - английский и эсперанто) дабы не было нужды дополнительно мучаться с "локализацией". Попытки создавать чисто русскоязычное ПО типа системы "Школьница" были изначально обречены на неудачу в связи с тем, что во взрослой жизни приходилось переучиваться на реально используемые технологии. Кроме того, не будем забывать в век всеобщей безграмотности и распада системы образования и о том, что СССР славился самым высоким уровнем бесплатного образования в мире ! Поэтому специалистов имевших доступ к ЭВМ и незнающих иностранных языков было 0.000....01%. Таким образом вопрос локализации не стоял остро. Там где это было необходимо - писалось по русски, если это не требовало титанических усилий и допускалось железом.

    Привычка же отечественных умельцев лепить английские интерфейсы даже к русскоязычным играм объяснялась и вышесказанным и часто ориентацией на "фирменный стиль" или экспорт программ в зарубежье (ну та же Польша например, как один из крупнейших лагерей спектрумистов).

    Поэтому за рубежом это было интересно настолько же, как и у нас.

    А это уже другой период времени, если смотреть по датам появления означенных ЭВМ относительно самого спектрума. Кроме того, следует учесть. что прямой перенос был невозможен из-за разницы в процессорах (КР580ВМ80 - это не аналог Z80 ! У последнего в 3 раза больше команд.), организации памяти, включая видеопамять, портов. Поэтому портирование обычно сопрягалось с практически "написанием с нуля" при отсутствии исходников или иного обеспечения совместимости.

    БК в этом плане выдвигается вперёд, как платформа, которая стала базовой для советских школьников на очень долгое время. Это и есть "русский спектрум". Чуть ли не единственная машина, которую можно было приобрести для домашнего использования и при этом изучать и в школе. И, да, я видел процесс переноса например EXOLON на БК . Но к тому моменту на БК существовали уже десятки игр сделанных чисто в СССР.

    Немалое количество русского ПО и игр существует и для АГАТ. К сожалению сама машина была очень ... специфична. И довольна недёшева. Распространения как домашняя не получила фактически. Да и сейчас добыть её сложновато, хотя я лично видел, как сотни этих компьютеров списанные пылятся на складах дожидаясь утилизации.

    MSX же начался с незабвенной "Ямахи". А "Ямаха" - это в первую очередь Z80... что отбрасывает неправильную, но часто употребляемую в просторечии "msx-совместимость" имея ввиду советские компьютеры. Про совместимость тут речь может идти только в плане формата записи на плёнку и подгонку под версию Бейсик. Но, как мы знаем благодарить за всё надо Майкрософт, которая занималась ПО для Ямах.

    Подробнее про MSX и портирование программ с него на "Вектор-06Ц" и трудности этого портирования можно прочитать ЗДЕСЬ. И узнать, что программ этих известно всего 17 !

    Далее идут КУВТ "Корвет". Этот компьютер интересен тем, что имел "видеоускоритель". И был распространён в школах не менее, чем УК-НЦ или БК.

    Таким образом - у нас широчайший спектр советских компьютеров и игр написанных для них советскими же программистами. Вопрос: почему тему про отечественные игры открывает игра для зарубежного спектрума да ещё и не самая старая из известных ? Это не говоря уже про весьма спорное "является венцом".
     
  10. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.611
    Ну венец творения топик стартер уже обнаружил, предлагаю скрин-шот который
    где то "на пути" (мягко выражаясь).

    51478acec7adecdf837b44592b6bdc11.png
    Тему можно закрывать? ;-)

    :facepalm: <<< - второй раз использую этот смайл за всё время на форуме.
     
    Bato-San нравится это.
  11. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Ну. Я бы не против рассказать побольше, и ссылок, и скиншотов составить и описаний. Но как бы хороших и в первую очередь оригинальных игр для советских компьютеров я вообще не знаю. Поэтому и предлагаю каждому поделится мнением.

    А звёздное наследние, на тот момент когда её выпустили, долго оставалась оргументом в пользу платформы, супротив даже IBM PC, где подобных игр на тот момент не было.

    К тому же я сам проходил этот квест, прада с солюшеном конечно, и хочу сказать о крайне высоком качестве игры, аналогов которому я деже не берусь найти.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:24 ----------

    Это ДВК или Электроника-60, если я не ошибаюсь ?
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    и это пишет человек на ОГ:facepalm:

    субъективно и сплошное имхо, а не берёшься потому что
    Открывая тему подобную этой мог бы и форум почитать хотя бы, если уж не исследовать вопрос серьёзно, найти темы hobot и Zelya и в них обнаружить толпы прекрасных отечественных игр вместе с эмуляторами.
     
  13. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Отлично, будет повод собрать их все в одном месте.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Art Navsegda, только шапку подредактируй, а то ошибок дофига и логических и грамматических.

    Чуток игр для Агат.
     
  15. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.611
    Не ошибаетесь, это ДВК с цветным монитором.
    Очередная переделка тетриса под новый (на тот момент) видео-адаптер.
     
  16. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    Ладно, раз уж здесь мне нашлось с кме моговорить, то пусть это будет поводом как следует растечься мыслями по теме. Начну с двух аспектов.

    Аспект коммерческий. Во первых в россии до конца девяностых не было сформировавшегося рынка дистрибьюции игр, с которого разработчики моги бы получать заработок. Поэтому поначалу большинство ориентировались на западный рынок, надеясь уцепить на нём хоть крохи успеха. Текоторым это таки удавалось. Оформление нашего рынка компьютерных игр на ibm pc пришлось на конец девяностых, а рынка игровых приставок так и вовсе на двухтысячные годы.

    Однако меня интересуют в первую очередь некомерчесские homebrew игры, которых было во много больше, и распространялись они всевозможно любыми способами.

    Аспект жанровый. Здесь бы я хотел разделить все доступные игры на несколько категорий, и обяснить почему часть из них представляеть больший интерес чем другие.

    Казуальные и логические игры:

    Здесь в принципе можно обвинить пажитнова в нехорошем тренде но я думаю в принципе здесь первична техническая сторона - такие игры создавать намного проще, и играть в ниъх можно самостоятельно, не пытясь увлечьь игрока замудренным сюжетом или сложными уровнями.

    Большая часть игр на БК/ДВК/УКНЦ/Агате/Львове/РК являются именно таковыми. Причём зачастую клоны всего нескольких уже популярных к тому времени компьютерных игр с незначительными переделками(я надеюсь растечься еще сильнее, и никдать ссылок и скриншотов в дальнейшем).

    Аркадные игры первого поколения:

    Это тип игр на реакцию с неподвижным игровым экраном, примерноо соотвествующий золотой эре аркадных машин. Ко второму экрану относят игры с аппаратным скроллингом, который требовал обычно аппаратной поддержки, лишь в редких случаях программистам удавалость обеспечить его программную эмуляцию на некоторых платформах к эиому не способных.

    Сюда можно отнести клоны аркад - Lode Runner, Digger и подобных.

    Хардкорные игры:

    Это самый малочисленный жанр и поэтому на мой взгляд наиболее интересный. Сюда входят те игры, на освоение которых игроку требовалось немало времени и желания. Такими я могу назвать рогалик "Сталкер" и стратегию "Королевство Эйфория", которые замечу были несчадно портированы на разные платформы.

    Про прямой перенос-портирование некоторых западных игр на отечестыенные платформы я не буду, хоть и хоче заметить что некоторые из них оличались отменным качеством и могли считаться лучшими играми на той платформе.

    Продвинутые игры позднего поколения:

    Эти игры обычно писались под серьезно модифицированные компьютеры, оборудованые магнитнрым накопителем и звуковым адаптером. Многие из них написаны уже в наше время, иногда в рамках демосцены. Звёздное наследие, его клоны, черный ворон и xcom для спектрума являются их представителями. Отечественные компьютеры демосцены затронула очень мало, и назвать что то кроме тех же демок и клона острова оьезьян на БК0011 я не могу.

    Всё это я напомню относится в основном к не IBM-PC платформам, хотья и к ней в том числе, но об ibm-pc и клонах чтоит наверное будет поговорить отдельно.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.362
    Art Navsegda, если Вы беретесь что-то классифицировать, то большая просьба - формулируйте принципы классификации. Иначе получается: "А было еще такое - чуть другое..." Тем более вы изначально ввели кривое деление на наши-ненаши, которого не было в принципе. И там, и там были люди пишущие для себя, и там, и там, были попытки прибрать к рукам рынок. Может, это тревожило потребителя, но не программиста...

    ---------- Сообщение добавлено в 17:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ----------

    P.S. Говорить о подавляющем превосходстве "западной индустрии", закончившейся пшиком - Windows и неизбежно последовавшим за этим отказом от программирования в пользу визуального быдлокодерства?
     
  18. Art Navsegda

    Art Navsegda

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    20
    нет, я разделил игры по некоторым условным признакам качества
    допустим если братся за размещение этих игр в каталоге old-games.ru, то придётся в любом случае выкладывать туда только значимые игры
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    вообще то нет.

    классификацию такую в лес.

    ну и читать фразы с толпой ошибок в словах и альтернативной логикой... трудновато.

    Название хорощее у темы. Наполнение с твоей стороны - не в ту сторону.

    Рекомендую чутка правописание подправить и изучить вопрос более детально.
     
  20. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.968
    Еще один Фоменко от игрожура
     
  21. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.611
    Возможно(очевидно) товарищ(гражданка) действует по поручению(распоряжению) партии, поскольку на форуме регистрацию прошёл(прошла) не вчера и судя по фразам - Русский язык родным не считает уже давно.
    Не будем мешать (С) Посол Кош.
     
    Bato-San и gudleifr нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление