1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отличия ZX ромов (tap tzx z80)

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем a2030, 1 окт 2014.

  1. a2030

    a2030

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    107
    всем привет
    скачал Exolon (1987), эмулятор Spectaculator 8
    теперь голова кругом идет от вопросов:

    1. почему z80 загружается сразу в виде звездочек без музыки, а tzx и tap загружаются сначала с музыкой, потом через минуту звездочки ?
    2. почему при загрузке tap и tzx разный загрузочный экран?
    3. если взять только формат z80, то только внутри него уже куча различий:
    Exolon (1987)(Hewson Consultants).z80 - звездочки без музыки + косяк в виде черты
    Exolon (1987)(Hewson Consultants)[a].z80 - звездочки без музыки + косяк в виде другой черты
    Exolon (1987)(Hewson Consultants)[a][128K].z80 - сначала hotkeys, потом звездочки с музыкой
    Exolon (1987)(Hewson Consultants)[128K].z80 - звездочки без музыки + косяк в виде черты + красная рамка

    подробности на большой картинке: (1300x1388 px) (увеличение по клику)
    d77016944f848abc06661ca2bc9e4ce1.png


    если на nes, genesis, playstation скачал ром или диск - то единственное, чем они будут отличаться это регионом.
    просто выбираешь там где [!] или просто (U)(E) даже без [!]

    а на zx скачал шесть разных ромов - и все они отличаются между собой. причём выбрать среди них нельзя какой то один.
    если я хочу видеть экран с хоткеями + загрузочный экран - то эти оба варианта на двух разных ромах. а вместе нету

    если на денди ты играл - то запустил ром и всё, как будто на денди.
    то тут если ты в детстве видел при загрузке кассеты экран из tzx (с планетами), а скачал tap и видишь какого то мужика на желтом фоне - то как то не сходится. то ли игра другая, то ли ты дурак

    как выбирать то эти ромы для ZX ?
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Z80 — это дамп памяти, снятый уже во время игры. TAP/TZX — это образы кассетной записи, и эмулятор загружает их, как реальная машина кассету.
    Потому что разные образы.
    Там тоже бывают значительные различия.
     
    a2030 нравится это.
  4. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Щито прастите? В любой версии в главном меню присутствует пункт №2 - DEFINE KEYS.
     
  5. a2030

    a2030

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    107
    спасибо. значит tap/tzx более правильные?
    а что значат теги [48K] [128K] [a] [a2] ? какие лучше использовать?

    так получается этот экран не должен грузиться сам до игры? [a][128K] грузит его до начала игры, как бы показывая горячие клавиши
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
  6. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    Для игр, которые изначально были на кассетах - да. А tap/tzx - это кассетные форматы. Лучше брать их с официального сайта.
    В оригинальной версии не должен. Но если игру ломают при помощи "волшебной кнопки", то может. Это когда оригинальная игра загружается полностью, появляется меню. Начинают переопределять клавиши... и тут нажимают на "волшебную кнопку". Сбрасывается полный дамп памяти, в том числе и видеопамять на моменте выбора клавиш. Естественно, когда игра будет загружаться с этого дампа, появится экран с горячими клавишами.

    Артефакты (линии) на экране и мужик на заставке - последствия взлома игры польскими хакерами.
    http://speccy.info/Stawicki
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
    godeater85, Grongy и a2030 нравится это.
  7. a2030

    a2030

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    107
    благодарю за столь широкий ответ
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вообще-то .Z80 — это чисто эмуляторный дамп. Дампы, снятые «волшебной кнопкой», это несколько иное.
     
  9. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    Имеется ввиду, что сначала сняли аппаратный дамп. Записали его, допустим, на кассету. Потом, после появления эмуляторов, загрузили в эмулятор с кассеты взломанную версию и записали уже z80.
     
    a2030 нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Или просто сняли дамп в эмуляторе во время переопределения клавиш.
     
  11. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    Может быть и так.

    А может быть артефакты просто скрыты за атрибутами с INK=0 PAPER=0. :)
    Или аппаратный дамп сняли на главном меню. Но так как состояния регистров, исполняемый код и продукты жизнедеятельности стека в видеопамяти смотрятся не очень красиво, решили обновить экран переопределением клавиш и на этом моменте записали .z80.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ОБъясняю правильно:

    Волшебная кнопка - выдаёт NMI, которое переключает ПЗУ на TR-DOS и запускает сохранение банков памяти и основной памяти спектрума. Загрузчик всего этого хозяйства засовывается в текущий экран игры в виде похабящих его полосок. Имеет несколько версий, слегка различающихся количеством глюков при запуске игры.
    Что примечательно - эту самую кнопку и это самое NMI можно программно (!) приспособить для своих нужд, а вовсе не для вызова этого самого безобразия. :)

    Снэпшот типа Z80 - это сохранение дампа памяти со всем содержимым в особый формат, который описан в документации к эмулятору Luntera.


    это размер памяти компьютера в килобайтах. Было несколько моделей.
    настраиваем нужную модель и грузим версию игры для неё.

    Почему нет музыки ?

    Всё просто - в компьютерах версии 48к обычно не стоял звуковой сопроцессор. Соответственно и из игр вырезали огромный и совершенно лишний плеер и музыку.

    Но, возможны и глюки сохранявших, когда при запуске 48 версии на 128к машине сохраняли снэпшот как 128к.
     
    a2030 нравится это.
  13. a2030

    a2030

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    107
    спасибо, 48 128 понятно
    [a] и [a2] это какие то версии?
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    a2030, а это безобразие лунтеровский эмулятор добавляет в хвост названия при изготовлении нескольких снэпшотов с игры в одну директорию, когда снэпшот используют вместо save/load ! Что бы человек потом знал с какого места ему продолжать прохождение.

    Собсно это объясняет разницу между ними - просто игра сохранена в разное время.
     
    a2030 нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    http://www.tosecdev.org/tosec-naming-convention
     
    a2030 нравится это.
  16. a2030

    a2030

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    107
    ок
    благодарю за пояснения
     
  17. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    Насколько я помню, музыка в оригинальном Exolon'е начинает играть сразу после загрузки с ленты. Поэтому при загрузке игры с "ленточных" tzx/tap файлов музыка играет.

    Если нажать на любую клавишу, то музыка прекращает играть и появляются звезды. Звезды появляются также если музыка доиграет до конца сама по себе. Видимо снэпшоты z80 сделали уже после того как музыка закончилась. В Exolon'е хорошо - музыка повторяется. А бывает в некоторых играх в самом начале играет прекраснейшая музыка, но только один раз (потом память под нее используется для других целей). Делать .z80 после того как она закончилась и предлагать это людям - преступление имхо.

    В 128К версии центральному процессору не нужно сильно напрягаться и тратить все ресурсы не генерирование качественной многоканальной музыки, за него это делает музыкальный сопроцессор. А процессор может в это время побаловаться звездочками. В базовой конфигурации Spectrum 48К сопроцесоора нет - сил хватает или на музыку, или на звездочки.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2014
    AndyFox и a2030 нравится это.
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Кстати неплохой ремейк есть

    http://retrospec.sgn.net/game/exolon
     
    AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление