1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Painkiller

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 9 ноя 2018.

  1. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.529
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    People Can Fly

    Издатель:
    DreamCatcher Interactive

    Рейтинг:
    10 из 10

    Долгое время безусловным лидером среди «мясных» шутеров от первого лица являлся разработанный хорватской студией Croteam экшен Serious Sam. Этот посвященный уничтожению орд монстров проект благодаря чрезвычайно увлекательному и динамичному игровому процессу покорил сердца геймеров всего мира и существенно повысил популярность данного поджанра FPS. Разумеется, что предпринимались попытки свергнуть «короля» с его «трона», впрочем до поры до времени остававшиеся безуспешными. И тем интереснее, что потеснить «хорватского тяжеловеса» в итоге сумел отнюдь не высокобюджетный продукт от известных, маститых разработчиков, а созданный никому тогда не известным коллективом из Польши проект со зловещим названием Painkiller.

    Сюжет игры повествует о злоключениях сурового парня по имени Дэниэл Гарнер (Daniel Garner), в результате автокатастрофы распрощавшегося с жизнью и оказавшегося в Чистилище. После столь прискорбного происшествия единственной целью главного героя становится нахождение способа выбраться из этого негостеприимного места, дабы попасть в Рай и воссоединиться там со своей супругой, погибшей в аварии вместе с ним. Однако Чистилище оказалось далеко не самым тихим и спокойным местом, - помимо протагониста, там обитало немалое число демонов, с которыми Гарнеру постоянно приходилось сражаться. В итоге Дэниэл добился немалых успехов на поприще уничтожения разнообразной нечисти, что привлекло к нему внимание высших сил, - герою нанес визит ангел Самаэль (Samael), предложивший ему сделку. Ее суть заключалась в уничтожении армии Ада в обмен на пропуск в Рай и встречу с любимой. Разумеется, Гарнер не стал упускать такую возможность и, заручившись поддержкой девушки по имени Ева (Eve), а также демона Асмодея (Asmodeus), отправился уничтожать легионы Тьмы.

    Сражаться с исчадиями Ада нашему альтер эго предстоит на протяжении пяти актов, состоящих из 4-6 уровней каждый. В свою очередь каждый этап (за исключением посвященных битвам с боссами) представляет собой «набор» локаций-«арен», в рамках которых требуется последовательно уничтожить определенное количество «волн» вражеских бойцов. При этом пока последний из оппонентов не умрет, дальше продвинуться не получится. На первый взгляд такой способ построения геймплея может показаться несколько примитивным, но на самом деле это совсем не так.

    Прежде всего, разработчики проявили недюжинную фантазию при создании этапов игры, в результате чего путь Дэниэла будет пролегать через локации, среди которых присутствуют готический собор, пронизанный водными каналами город, жутковатый лес, заброшенная лечебница, руины Вавилона и кладбище. Кроме того, уровни Painkiller не только разнообразны в визуальном плане, но и отлично проработаны, - битвы на огромных, нередко многоярусных «аренах» чередуются со схватками на небольших, имеющих немного пространства для маневра «пятачках». И это при том, что многочисленные враги отнюдь не дремлют, набрасываясь на главного героя целыми толпами.

    Тут опять же следует отметить богатую фантазию разработчиков, придумавших немалое количество разновидностей противников, противостоящих игроку, - среди неприятельских бойцов присутствуют парящие в воздухе жнецы с косами, защищающиеся щитами и отстреливающиеся из арбалетов крестоносцы, затянутые в латекс садомазохисты с пистолетами в руках, пузатые байкеры с автоматами и многие-многие другие, временами довольно диковинные «экземпляры». Атакуют все эти «товарищи», как уже упоминалось, в больших количествах, а также в самых разнообразных сочетаниях. Более того, многие неприятельские бойцы имеют в своем распоряжении специальные «приемы»: иссохшие до костей солдаты времен Первой мировой кидают газовые гранаты, адские псы сворачиваются в шипастые «клубки» и таранят Гарнера, а самураи запускают в героя огненными шарами. Добавляют в действо «огонька» и особо крепкие враги, этакие «мини-боссы», и некоторые из них потребуют особого подхода.

    Но особенно «попотеть» придется в завершающих каждый акт поединках с главарями. Дело в том, что в каждой из этих битв (за исключением первой) игроку придется не просто расстрелять противостоящего ему противника, но и решить головоломку, связанную с упокоением оппонента.

    В результате бои в Painkiller, хотя и проходят в чрезвычайно высоком темпе, отнюдь не превращаются в тупое мочилово, поскольку от игрока требуется не только бегать и стрелять, но и грамотно маневрировать, используя особенности построения арен для уклонения от вражеских атак и избегания окружения, а также умело применять имеющееся в арсенале оружие, подбирая к каждой ситуации нужный огнестрельный «ключик».

    Тем более что в арсенале господина Гарнера имеется целый ряд весьма любопытных экземпляров уничтожения противников, в число которых входят пэйнкиллер (Painkiller), дробовик, стреляющая деревянными кольями «пушка», ракетная установка и «гвоздемет» (хотя снаряды этого оружия больше похожи на сюрикэны). При этом каждый «ствол» имеет основной, альтернативный, а в ряде случаев и комбинированный режим атаки. Так, шотган не только стреляет зарядами дроби, но и замораживает противников, а ракетница в «дополнительном» режиме превращается в пулемет. И что немаловажно, разработчики позаботились о том, чтобы в боях был задействован весь арсенал, - пробежать всю кампанию с одной-единственной «пушкой» в руках не получится - хотя бы вследствие банальной нехватки боеприпасов.

    Впрочем, разнообразное оружие отнюдь не является единственным «аргументом» Гарнера. Дело в том, что в ходе своего пребывания в Чистилище протагонист обрел способность превращаться в могучего демона. Трансформировавшись, Дэниэл лишается возможности использовать оружие, но зато становится абсолютно неуязвимым для врагов, а также получает в свое распоряжение особую дистанционную атаку, буквально разрывающую противников в клочья. Также следует отметить, что «режим демона» не только чрезвычайно эффективен, но еще и довольно интересно выглядит, - после превращения все посторонние звуки заглушает этакий вой потерянных душ, окружающий мир окрашивается в серый цвет, а все противники начинают светиться ярко-оранжевым светом. Жаль только, что продолжительность всей этой «красоты» невелика - всего десять секунд. Еще одним недостатком данного режима можно назвать то, что обратиться можно отнюдь не в любой момент, а лишь при сборе 66 душ (50 при использовании карты таро).

    Кстати, про эту особенность игры мы еще не говорили. Дело в том, что противники после гибели оставляют свои души - сгустки зеленого (рядовые враги) и красного (особо сильные оппоненты) цвета. Собирая их, протагонист не только «приближается» к трансформации, но и восполняет запас жизненных сил. Причем если обычные «аптечки» восстанавливают здоровье лишь до установленного лимита в 100% (150% при применении соответствующей карты таро), то души позволяют выйти за эти пределы и набрать и 200%-300%, - хватило бы противников да мастерства, дабы избегать получения урона. Основной же проблемой сбора является то обстоятельство, что исчезают они довольно быстро, а собирать их в горячке боя зачастую весьма проблематично. Впрочем, благодаря применению «спец. средств» можно увеличить время, которое сия ценная «субстанция» остается на поле брани, и даже начать притягивать ее к себе наподобие магнита.

    В общем, как вы уже догадались, сбор душ, равно как и последующая трансформация в демона, является существенным подспорьем в прохождении игры. Отлично «поняли» это и разработчики, в результате чего в Painkiller наряду с доступными для выбора с самого первого прохождения уровнями сложности «Дрёма» (Daydream), «Бессонница» (Insomnia), «Кошмар» (Nightmare) присутствует изначально заблокированный скилл «Травма» (Trauma). Для того чтобы поиграть на нём, необходимо всего-навсего один раз полностью пройти кампанию, после чего начать новый «забег». Запустив же в итоге «Травму», рискнувший опробовать этот режим геймер обнаружит, что никаких душ после противников не остается, лечиться можно лишь изредка попадающимися «аптечками», а режим демона становится несбыточной мечтой… Играть в таких условиях, как вы понимаете, в разы сложнее, а некоторые этапы вроде военной базы превращаются в довольно крепкие «орешки». Видимо, именно по этой причине - и дабы поберечь нервную систему геймера - разработчики заблокировали для прохождения на этой сложности пятую главу, в результате чего для завершения кампании потребуется одолеть всего 4 акта, избежав, таким образом, финального боя с Люцифером. Наградой же для храбреца, рискнувшего пройти игру на «Травме», станет альтернативная (не каноничная) концовка, а также уровень, проходящий в зловещем лесу. Да, разработчики немного схитрили и заблокировали некоторые этапы для определенных уровней сложности. Например, аналогичная ситуация складывается и с миссией, проходящей в тюрьме.

    Однако не стоит думать, что превращение в демона и похищение душ являются «краеугольными камнями» геймплея, а их отсутствие сделает игру непроходимой. Ведь у господина Гарнера имеется козырь, а если быть более точным, то небольшая колода козырей, «в рукаве» - карты Таро. Реализовано это в игре следующим образом. Для каждого уровня в Painkiller существует одно фиксированное задание, варьирующееся от простейшего «завершить этап» до более сложных «найти все секреты» или «собрать n-е количество душ». В случае благополучного выполнения поставленной задачи игроку по завершении этапа выдается серебряная либо золотая карта Таро. Различаются они тем, что первые действуют постоянно, в то время как вторые могут быть применены не более трех раз за уровень. При этом каждую карту нужно экипировать - установить в один из пяти слотов (два для серебряных и три для золотых), - что отнюдь не бесплатно. Оплачивается активация монетами, которые необходимо собирать на уровнях, выбивая их из объектов обстановки и противников. Что же касается эффектов карт, то они крайне разнообразны: замедление времени, увеличение урона, повышение лимита здоровья до 150%, «притягивание» душ и многое-многое другое. Всего в игре имеется возможность получить 24 экземпляра Таро, однако для этого придется пройти кампанию как минимум два раза, выполнив все задания. Нередко именно выполнение различных испытаний заставляет игрока осваивать особенности передвижения персонажа, в особенности «распрыжку». Дело в том, что среди заданий нередко встречаются связанные с поиском секретов поручения, выполнение которых как раз и потребует не только внимательности, но и мастерского владения «акробатикой» для попадания в труднодоступные места.

    В общем, как вы уже поняли, назвать игровой процесс Painkiller простым вряд ли получится. Поединки с ордами монстров, - а 400-600 противников на уровне в проекте отнюдь не редкость, - отличаются высокой динамикой, интенсивностью и даже некоторой «стратегической» составляющей, включающей не только правильный выбор оружия, но и своевременное применение карт Таро. Зато освоившись, можно устраивать на уровнях настоящую резню, не только эффективно, но и зрелищно расправляясь с любым количеством противников.

    Тем более что «самодельный» движок проекта «Pain Engine» выдает отличную картинку, позволяя появляться на экране одновременно большому количеству тщательно прорисованных и здорово анимированных врагов. Которые к тому же чрезвычайно эффектно гибнут, разлетаясь на части и заливая окрестности немыслимым количеством крови. Более того, разработчики позаботились о реалистичной физике и «тряпичной» анимации «тушек», в результате чего останки разлетаются во все стороны не просто зрелищно, но и реалистично. В свою очередь, оставшиеся целыми трупы можно пинать и подбрасывать в воздух, любуясь «правильным» соблюдением ими законов физики. Правда, долго этим заниматься вряд ли получится, поскольку поверженные оппоненты имеют тенденцию растворяться в воздухе спустя некоторое время после своей гибели. Однако единственное, что по-настоящему может испортить впечатление от расправы над врагом, - это возникающие временами глюки, связанные с «цеплянием» тел поверженных врагов за текстуры стен и потолка. К счастью, происходит это достаточно редко, да и в пылу боя может остаться абсолютно незамеченным. Тем более что внимание игрока вполне может отвлечь масса ярких, проработанных спецэффектов: разлетающиеся на части замороженные противники, проносящиеся по воздуху огненные шары и молнии, «сочные», красочные взрывы, - за всем этим великолепием легко не заметить зацепившегося за колонну и словно бьющегося в конвульсиях скелета. Зато вот кого точно не удастся просмотреть - так это действительно гигантских боссов, от вида которых захватывает дух.

    Ничем не уступают отлично проработанным моделям персонажей, а также оружия и окружающие игрока интерьеры. Качество и детализация текстур выше всяких похвал, а дизайн карт вызывает исключительно положительные эмоции. Особенно удались разработчикам всякие замки, готические соборы и храмы с их детально проработанной обстановкой и интересной архитектурой. Конечно, несколько огорчает тот факт, что уровни не слишком «реагируют» на действия игрока и уничтожать на них можно лишь отдельные элементы вроде машин, фонарей, урн, ящиков, бочек и гробов. Однако ситуацию отчасти исправляет значительное количество разрушающихся предметов в рамках каждого из этапов.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать пару слов об озвучке. Голоса главных персонажей подобраны вполне неплохо, однако слышать вы их будете практически в одних лишь заставках. В свою очередь, противники ведением разговоров себя не затрудняют, однако исправно вопят, рычат, шипят и издают прочие положенные им «по статусу» звуки. Однако всё это меркнет на фоне отлично проработанного эмбиента и потрясающего саундтрека, - музыкальные композиции великолепно подходят к локациям и творящейся на экране кровавой вакханалии.

    В общем, Painkiller можно охарактеризовать одним словом – шедевр. Правда, в первую очередь в рамках своего поджанра. Ведь данный проект действительно не может похвастаться какими-то новаторскими, «прорывными» идеями, глубоким, многогранным геймплеем, а также захватывающим сюжетом. Однако, с другой стороны, этот продукт является эталонным «мясным» шутером, своей увлекательностью, динамикой и зрелищностью легко «затыкая за пояс» многие высокобюджетные «навороченные» боевики. Так что если вы хотите повеселиться и ставите во главу угла качественный, зрелищный «ганплей», то вполне возможно, что Painkiller окажется для вас идеальным «убийцей времени».
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2019
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Пройдён от корки до корки овердофига раз во всех мыслимых режимах и всеми мыслимыми способами. Игра весьма простая, милая, добрая и чуточку наивная. Сюжетная часть оставляет приятные воспоминания. Рекомендуется для прохождения в уютной домашней обстановке под чашечку кофе с коньяком, медленный блюз и хорошую гаванскую сигару. Приглушённый свет и огонь в камине помогут дополнить атмосферу.
    Когда игра закончится - не думайте, что "уже всё?" Ведь есть ещё 5 игр и один HD ремейк первой части (в нём есть отличия сюжета от оригинала). Желаю приятно погонять чертей в очередной раз!
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2018
  4. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.529
    К сожалению, большинство из этих аддонов, на мой вкус, сильно проигрывают оригиналу. Разве что Battle out of Hell держит "планку". Еще можно отметить Overdose, который вроде бы тоже сумел сохранить дух оригинала, но дико переусложнен... Но это ИМХО конечно.

    Ремейк продолжает историю оригинала, первого аддона и даже немного Overdose. В частности, там объясняется, почему герой никак не мог покинуть Чистилище.
     
  5. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.312
    Красивая и стильная стрелялка, испорченная аркадной механикой: аренами, сбором "душ" и т.д.
     
  6. Мас†ер

    Мас†ер

    Регистрация:
    31 янв 2010
    Сообщения:
    44
    Великолепный представитель жанра линейных "мясных" шутеров. Хорошо выглядит и здоровски играется. Эталон в своём поджанре.
     
  7. Амнезия

    Амнезия

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    952
    Всем хорош Пэйнкиллер: и мясной, и красивый, и динамичный, и локаций разным много, и карты таро позволяют разные тактики на бой подбирать, и боссы сложные. Одно плохо: однообразный геймплей и сюжет для галочки. Кроме того, простую изначальную идею никто так и не смог развить. В результате в первый раз игра проходится с восторгом, но потом уже со скукой. Аддоны не чоень исправляют положение из-за того, что добавляют только новые локации. Но всё равно игра на пятёрку.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление