1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

PAST

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 13 авг 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    11.892
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Ficus Software

    Издатель:
    Software Brokers

    Рейтинг:
    8 из 10

    Любопытная немецкая историко-приключенческая игра, по всем параметрам, включая редкость и малоизвестность, относящаяся к весовой категории «Инди». Реализованная в виде классической point-and-click адвенчуры от первого лица на основе реалистичных фотоснимков и даже FMV, «PAST» стала дебютным проектом программиста Михаэля Экснера, художника и музыканта Стефана Файге, а также отвечавшего за видеосъёмку Олафа Форгберта, которые объединились под вывеской Ficus Software (по латинизированной форме фамилии второго из членов коллектива). Разработка у пусть и полных энтузиазма, но начинающих авторов заняла целых два года, и на момент своего выхода в 1998 году игра для чистого DOS уже выглядела некоторым анахронизмом, отчасти напоминая внешним своим видом ранние CD-эксперименты на манер «Psycho Killer».

    Хотя, пожалуй, для проекта, посвящённого путешествию в тщательно реконструированное далёкое прошлое, это даже и простительно. Играем мы за безымянного и безликого учёного, чуть ли не «угоняющего» машину времени с весьма оригинальной целью: избежать тяжёлого наследственного заболевания, ведущего к ранней смерти всех мужских представителей его семьи, оказывается возможным лишь путём излечения дальнего предка нашего протагониста, который состоял несколько столетий назад учеником алхимика. В ходе приключения нам предстоит посетить пару средневековых немецких городков, потрудиться в кузнице, побывать в кругу цистерцианских монахов, проиграть в кости немало гульденов, исследовать архитектуру замка и деревенскую жизнь и многое другое.

    Всего нас ожидает более двухсот локаций-экранов и 18 различных персонажей, в роли которых выступают оцифрованные и костюмированные авторы, а также их родные и близкие, увлекающиеся «живой историей» и исторической реконструкцией. Разрешение составляет не самые стандартные 720x480 пикселей, но собственно картинка с изображением занимает лишь пространство высотой в 390 точек вверху экрана: ниже располагается текстовая строка для наименований предметов, на которые указывает курсор в основном окне, а в самом низу – неубираемая панель инвентаря на шесть посадочных мест с прокруткой. На большинстве фонов имеется и какая-никакая анимация, а временами появляются и окна видеовставок (по уверениям разработчиков, общей длиной около девяти минут). Озвучки нет в принципе, одни лишь субтитры, – и это как раз очень мудрое решение для почти что любительского проекта; зато музыка за авторством Стефана Файге, реализованная в виде шестнадцати дорожек CD Audio, оставляет после себя крайне приятные впечатления. Более того: запустив программу командой «past s», можно попасть вместо игры в особый режим отдельного прослушивания треков в сопровождении иллюстраций на тему их создания, – очень даже мило и стильно. Увлечённость разработчиков подчёркивается и демонстрирующимися в качестве финальных титров забавными кадрами из процесса разработки игры.

    Управление осуществляется посредством левой кнопки мыши: при нажатии ею на активные точки локации (которыми оказываются далеко не все из «подписанных» и достойных интереса!) нам выдаётся перечень доступных действий, изменяющихся сообразно обстоятельствам, – осмотреть (betrachten), взять (nehmen), поговорить (reden), прочесть (lesen), использовать (benutzen) и т. д. Подобные же глаголы применимы и в отношении предметов, предварительно помещённых в инвентарь, – впрочем, особого изобилия таковых или их комбинаций ждать не стоит, да и задачек на их использование (если не считать финальной и весьма масштабной головоломки на сбор ингредиентов целительного зелья для того самого предка) даже меньше, чем бесед со встречными персонажами с выбором подходящих случаю реплик, осуществляемым движением мыши (а не курсора). Правая кнопка вызывает главное меню со стандартными опциями сохранения, загрузки, выхода из игры и регулировки звука; к счастью, прогресс в прохождении запоминается также и автоматически – так что в редких и более-менее очевидных ситуациях, когда неправильное решение способно повлечь за собой гибель героя, мы всего лишь возвращаемся в предшествующий фатальному выбору момент.

    Общие впечатления от «Past – Das Abenteuer Zeit» оказываются скорее положительными, хотя первые минуты знакомства представляют творение Ficus Software отнюдь не с самой лучшей его стороны. Никакого вступительного ролика здесь нет (и в сюжете предстоит разбираться самостоятельно по мере появления соответствующих видеовставок); качество фотоснимков не сказать чтобы впечатляло даже по меркам середины 1990-х; первое же осмысленное действие по активации машины времени требует немалого пиксельхантинга, как и последующие перемещения между локациями путём нажатий на многочисленные «links», «rechts» и др.; да и цель нашего пребывания в Средневековье после успешного путешествия в прошлое оказывается поначалу не особо вразумительной. Например, протагонист решительно отказывается выйти за ворота городка, не заимев предварительно карты, – последней обладает исключительно слепой нищий, согласный отдать нам своё сокровище лишь за щедрое пожертвование, заполучить которое можно только далеко не самым очевидным способом после нескольких постоянных проигрышей в кости опытной компании солдат... Однако стоит немного освоиться в мире, прогуляться по окрестностям и посетить лес или живописнейшее близлежащее аббатство, как загадки станут намного интереснее, встречные лица – многочисленнее, ну а про их колоритные наряды и замечательную и атмосферную местную музыку мы уже говорили.

    Так что всем любителям классических адвенчур, особенно на историческую тематику, непременно стоит обратить на «PAST» самое пристальное внимание, – ну а знание языка Вальтера фон дер Фогельвейде и Вольфрама фон Эшенбаха определённо окажется крайне полезным при путешествии в немецкое Средневековье.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 авг 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление