1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[песочница] Tex Murphy: Mean Streets

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем jack7277, 10 авг 2015.

  1. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    mean_streets_1.gif

    Так, я тут случайно поковырял сабж, версию 1.4 флоппи Mean Streets (1989, DOS)

    Проект перевода на беноиде

    Шрифты в .exe файле, довольно большое число открытого текста в .ехе, используется 3 шрифта, один из них системный через keyrus. Ресурсы все легко распаковываются и запаковываются назад с изменениями, картинки тоже легко достаются, они в raw.

    Буква A и слово CASE отлично портятся и изменяются. Места под русские буквы изначально в .ехе файле нет, нужно расковыривание .ехе и раздвигание границ или перенос блока данных шрифта в другое место. Пока всё.

    В ехе файле шрифт можно поглядеть в GBS, 1 битный, смещение 911064 - это буква A.
    начало шрифта 1 - 909032
    начало шрифта 2 - 912952
    это уже неактуальная информация, так как ms.exe файл игры запакован.

    БИДА - .ЕХЕ файл запакован, а данные со шрифтами нет.
    cup386 не справился.
    пакер - exepack 4.05/4.06, пробовал tron 1.30, но зареганый не нашел, exescan говорит, что это 4.06.
    unexe почему-то не помог, хотя написал, что всё ок.
    продолжаю наблюдения.
    норм, сработал upackexe.exe из комплекта lzexe distribution

    - игровые ресурсы, .acc файлы тотал командер открывает встроенным zip просмотрщиком, причем измененные файлы нормально запаковываются тем же тоталом, с настройкой сжатия 0%, встроенным архиватором. Совместимо в обе стороны, на первый взгляд никаких проблем. ZIP, 1989г, сейчас 2015г, ололо.

    Новые смещения шрифтов:
    - 1198024
    - 1201992

    В игре надо вводить текст с клавиатуры, так что надо оригинальный шрифт оставлять.

    Несколько изображений:

    Шрифты игры, места нет
     

    Вложения:

    • MS.png
      MS.png
      Размер файла:
      1,2 КБ
      Просмотров:
      414
    Последнее редактирование модератором: 19 сен 2015
    AndyFox, ntr73, real vision и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    Создал проект перевода на беноиде. Буду вынимать пофайлово текст и создавать проект. Текст распихан по десяткам файлов и в .ехе полно, очень неудобно, не думали в 89г о переводчиках.

    Так, действия в ехе файле. Через гбс нашел начало шрифтов с восклицательного знака, шрифт 1 битный, 1 байт - это 8 точек верхнего ряда, шрифт 8х8, из-за постоянной ширины и высоты я не вижу рядом служебной информации по шрифту.

    Битовое смещение 1198016 - это !"#$%, делим на 8 = 149752d = 248F8 h
    Иду в Ида по смещению 248F8h и попадаю чуть дальше, пробел я чето забыл, он же тоже картинка, тогда начало шрифта 248F0h.

    seg005:0000 FNT1_1BIT_IMG db 0 ; DATA XREF: seg002:1E8Ao
    seg005:0001 db 0
    seg005:0002 db 0
    seg005:0003 db 0
    seg005:0004 db 0
    seg005:0005 db 0
    seg005:0006 db 0
    seg005:0007 db 0
    seg005:0008 db 0
    seg005:0009 db 8
    seg005:000A db 8
    seg005:000B db 8
    seg005:000C db 0
    seg005:000D db 8
    seg005:000E db 0
    seg005:000F db 0

    00000000 - байт 1
    00001000 - байт 2
    00001000 - байт 3
    00001000 - байт 4
    00000000 - байт 5
    00001000 - байт 6
    байт 7, 8 всегда чтоли нули, ни на что не влияют.

    Так, выяснилось, что высота не 8 пикселей, а 6 пикселей, имеем 8х6.
    Теперь ссылка на этот блок данных, xref
    seg002:1E8A dd FNT1_1BIT_IMG

    в числах - это 00 00 3D 24,
    если я 3D на 3E меняю, то ожидаю, что все буквы в тексте сменятся на одну вперед, а по факту вижу смещение на 2, продолжаю наблюдение.
    3Dh на 3Eh и вместо пробелов - кавычки ", а вместо THE - VJG.
    Еще +1 на 3Fh и вместо пробелов - $, THE -> XLI, еще + 2, выравнивание чтоли какое.
    Переместил указатель за конец файла, перенес шрифт, а буквы только до U влезли, где-то буфер закончился.

    ms2_000.png

    Если через HIEW начать править заголовок, то вылезает что-то типа такого, но начальный текст и шрифт уже нормальный, а дальше мусор.
    ms2_002.png

    Так, по смещению 0004h 1 word Total number of 512-byte pages in executable
    (including the last page), увеличил буфер и стало норм, надо начинать ковырять шрифт.

    В итоге, желая сохранить англ буквы, получил следующее:
    ms2_009.png

    ms2_013.png
     

    Вложения:

    • ms2_008.png
      ms2_008.png
      Размер файла:
      4,7 КБ
      Просмотров:
      387
    Последнее редактирование: 12 авг 2015
    AndyFox, ssabros, Dimouse и 6 другим нравится это.
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    ms2_025.png

    буква Д подсвечена
    подсвечена Д.png

    Странный косяк на 0D0A.
    ms2_027.png ms2_028.png

    О, норм, осталось шрифт причесать
    ms2_037.png ms2_038.png

    OGR 2
    , запилишь шрифт?
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2015
    compart, ssabros, jack kovalev и 5 другим нравится это.
  5. ntr73

    ntr73

    Переводчик

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    337
    @jack7277, как там Текс поживает?
     
  6. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    @ntr73, зависло на втором мелком шрифте в факсе, поломался я на нем. Нужно выносить блок за пределы .ехе, править указатели и внедрять шрифт.
    Код я не писал все делал руками в hex.

    - найти второй шрифт, через ида начало блока как с первым шрифтом
    - перенести блок данных в конец, увеличить нулями если нужно место
    - увеличить буфер в начале ехе файла, хорошо записал
    - дорисовать русские буквы маленького факс шрифта

    - потом всё повторить с красивым итоговым шрифтом.

    meanmini.png

    хм

    2016-12-08_09-37-40.png

    2016-12-08_10-16-10.png

    ms3_013.png
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2016
    compart, kirik-82 и ntr73 нравится это.
  7. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    Как нарисовать русский шрифт размером 3х6 ?
    В оригинале в факсе шрифт 4х8, но чтобы не сливалось, с краю нужна 1 полоска.
     
  8. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    916
    kirik-82 и jack7277 нравится это.
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    ms3_018.png

    итог
    ms3_019.png

    Ширина факса - 46 символов, переносы вручную (
    ms3_020.png

    ms3_022.png

    Проблемные буквы - Д Ы Щ Ю

    Сдвинул точку и запятую
    ms3_023.png
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2016
    compart, AndyFox и ntr73 нравится это.
  10. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    916
    Как вариант, букву Д зеркально развернуть (как в слове ДАЛЕЕ сверху на скрине). И ноги ей свесить, так как я вижу, что точка была ниже и, соответственно, место куда их свесить есть.

    А остальными буквами сложно что лучше сделать. Разве что менять слова на синонимы, чтоб не было такого слипания, как в слове "выдающийся".
     
  11. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    буду дополнять, новая Д

    ms3_026.png

    "Ю" заменил на два символа "©Є", получилось ширина 8 пикселей, но тогда вылезли ненужные пробелы между букв.
    выдающийся и ночью

    ms3_035.png

    Щ заменил на «¬
    ms3_037.png

    Понизил Д
    ms3_039.png

    Ы - ®Ї
    ms3_043.png
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2016
    compart, AndyFox, ntr73 и ещё 1-му нравится это.
  12. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    916
    Я бы ноги у Д всё-таки свесил:
    as8.hostingkartinok.com_uploads_images_2016_12_898f85cce18b78138c0cb403f77c7174.png
    --- добавлено 8 дек 2016, предыдущее сообщение размещено: 8 дек 2016 ---
    Раз Ы разнёс на 2 символа, то правую палку можно будет сделать отдельно.
    as8.hostingkartinok.com_uploads_images_2016_12_d262f90ea61f27372632c86d149e2694.png

    Но, мне кажется, что если символы разделять пострадает равномерность межбуквенного расстояния. Да и сам документ на картинке подразумевает моноширинные шрифты (типа напечатан на печатной машинке), а таким способом этот эффект пропадёт.
     
    AndyFox, ntr73 и jack7277 нравится это.
  13. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    Текст правится в notepad+, распаковывается и запаковывается как zip через total comander с нулевым сжатием, кому интересно потестировать выдам .ехе файл в личку,
    внутри ехе файла жуткое количества текста ((
     
  14. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1.982
    @jack7277, так ты текст достань и на беноид положи в проект перевода.
     
  15. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    @kirik-82, то, что на беноиде можно вставлять назад потихоньку и тестировать, там еще внутри файлов текст есть, но структуру разбирать надо.

    На беноид текст из ехе выложить и текст из файлов со структурой,

    @sanctuarydaemon, может глянешь своей утилиткой? просканировать ехе файл, сохранить в текст, слово/фраза/предложение с новой строки, можно тогда сразу на беноид грузить, если интересно, конечно)

    у файлов простая структура, но в случае измененения длин предложений придется же пересчитывать все указатели и пересобирать файл, разобрать можно в quickBMS, а собрать назад не знаю умеет ли она.

    кол-во, указатель на строку, строка текста

    со шрифтом мелким в факсе непонятно, он в ширину 4 пикселя, старшие 4 бита байта, а младшие 4 бита не используются, хотя следующий ряд изображения уже берется из следующего байта. Получается берется байт, на него маска 1111 0000 применяется и выделяется шрифт, пытался в коде искать, но не знаю за что зацепиться, в идеале найти место вот этого ограничения в 4 бита и сделать шрифт шириной в 6 точек, будет в самый раз, всё равно переносы строк ручные.

    Ш Щ и широкая 8 точечная Щ
    2016-12-09_13-49-59.png

    MS-ESC-EXIT.png MS-SPACE-CONTINUE.png
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2016
    compart и kirik-82 нравится это.
  16. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1.982
    там-то основной текст и лежит - диалоги. на беноиде сейчас лежит капля в море.
     
  17. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    пока непонятно, чоза 3Fh/63, может быть количество блоков, надо посчитать

    2016-12-09_23-55-59.png

    Щ с отступом справа в 1 ряд
    ms3_048.png

    @kirik-82,
    выложил на беноиде еще 50кб текста

    --
    flight.acc пожат немножко DeflateN пишет pkzip и тоталом назад не запаковывается
    ms3_050.png

    Оригинальный flight.acc, тотал делает DeflatX

    Оригинал:
    Searching ZIP: FLIGHT.ACC

    Filename: DASHFNAL.MLD
    Date and Time: Sep 13,1989 11:01:44
    Compression Method: Reduced-4
    Compressed Size: 6920
    Uncompressed Size: 64224
    32 bit CRC value: 775f0525
    Created by: PKZIP: 1.0 under MS-DOS
    Needed to extract: PKUNZIP: 1.0

    2016-12-13_23-26-03.png

    ага, через pkzip 0.9 подобрал
    pkzip09.exe -ea4 FLIGHT.ACC DASHFNAL.MLD
    ALT -> ВСТ

    ms3_051.png

    А вот для NAVCOMP.MLD ключ уже -e4
    pkzip09.exe -e4 FLIGHT.ACC NAVCOMP.MLD
    ms3_052.png

    --
    фразы навигационного компьютера
    - bearing to destination
    - distance to destination
    - destinatin position
    - current position
    - enter nav code
    - invalid nav code
    - zoom
    - move destination
    - exit
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    compart, jack kovalev, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  18. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    26кб текста из ехе, часть в конце повторяется два раза два раза, надо на беноиде оформить

    http://notabenoid.org/book/59572/348249
     

    Вложения:

    • txt.zip
      Размер файла:
      10 КБ
      Просмотров:
      63
    Последнее редактирование: 5 янв 2017
    compart, jack kovalev, ntr73 и 3 другим нравится это.
  19. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.006
    Сделал небольшое видео по разбору шрифта сабжа

     
    compart, jack kovalev, PavelDAS и 4 другим нравится это.
  20. warr11r

    warr11r

    Переводчик

    Регистрация:
    9 сен 2015
    Сообщения:
    629
    C "Ы" обычно меньше всего проблем, я его леплю из кириллической "Ь" и латинской "І". В тексте так и набираю двумя разными символами. А вот с другими широкими буквами да, незадача.
     
    jack7277 нравится это.
  21. ntr73

    ntr73

    Переводчик

    Регистрация:
    30 дек 2012
    Сообщения:
    337
    @jack7277, черновой перевод на ноте готов. С наступающим)
     
    compart, Alexxul, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление