1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пиксель-арт и нейросети

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Dimouse, 18 фев 2021.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Ни для кого не секрет, что алгоритмы машинного обучения в последнее время развиваются весьма активно и всё чаще используются в различных аспектах науки и жизни. Многие любители игр слышали, что нейронные сети пытаются применять и для "подтягивания" картинки в старых играх с низким разрешением и даже видеофайлах. Началось всё с того, чтобы научить алгоритмы убирать дизеринг (шум), но на сегодняшний день существует уже несколько десятков моделей, натренированных на различных наборах данных. Давайте посмотрим наглядно, может ли бездумный компьютер сделать что-то полезное, или он способен разве что "размылить" изображения?

    В качестве материала для этого эксперимента мы возьмем замечательные иллюстрации к игре DragonStrike (1990, DOS) - первопроходческого симулятора полетов на драконе от легендарной Westwood Studios по мотивам книг DragonLance. Эти изображения появлялись во время брифингов между уровнями, а нарисовали их настоящие мастера пиксель-арта этой студии из Лас-Вегаса - Луис Касл, Джозеф Хьюитт, Морин Старкли и Рик Паркс. Да, тот самый Рик Паркс, который ответственен за графику в Legend of Kyrandia и у которого так здорово всегда получалось рисовать облака, в том числе и в той самой знаменитой заставке этой игры. Но вернемся к DragonStrike. Файлы с графикой в игре закодированы некоторыми видами сжатия, часть из которых мы смогли разобрать во время перевода этой игры (если вы еще с ним не ознакомились - рекомендуем). Так что перед вами не скриншоты, а именно раскодированные изображения всех брифингов к игре, за исключением одного. Он был запакован другим алгоритмом и мы объявляем конкурс - кто сможет раскодировать этот тип сжатия и извлечь картинку получит виртуальную медаль Бюро, а также почет и уважение (и, конечно, возможность присоединиться к нам для перевода других игр).

    За обработку огромное спасибо @Ogr 2. Был использован GUI n00mkrad/cupscale и модель bigface v3. С помощью данного инструмента каждый может легко поэкспериментировать с разными моделями и даже совмещать несколько из них. Правда, для этого очень желательно иметь видеокарту Nvidia. На картинках ниже приведено сравнение оригинальных изображений, увеличенных в 4 раза, и обработанных с помощью модели.

    Читать дальше

    BRIEFA.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFA.jpg
    BRIEFB.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFB.jpg
    BRIEFC.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFC.jpg
    BRIEFD.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFD.jpg
    BRIEFE.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFE.jpg
    BRIEFF.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFF.jpg
    BRIEFG.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFG.jpg
    BRIEFH.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFH.jpg
    BRIEFI.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFI.jpg
    BRIEFJ.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFJ.jpg
    BRIEFK.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFK.jpg
    BRIEFL.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFL.jpg
    BRIEFM.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFM.jpg
    BRIEFN.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFN.jpg
    BRIEFO.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFO.jpg
    BRIEFP.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFP.jpg
    BRIEFQ.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFQ.jpg
    BRIEFR.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFR.jpg
    BRIEFS.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFS.jpg
    BRIEFU.png [4x_BigFace_v3]_BRIEFU.jpg

    Как можно видеть, данная модель пытается имитировать масляную живопись (что здесь вполне подходит), но не всегда успешно справляется с изображениями людей и морд монстров. Также есть проблемы и с увеличением совсем мелких изображений. При этом некоторые другие модели лучше справляются с этими аспектами, но проигрывают в других. Конечно, мы любим старые игры со всеми их ограничениями, но все-таки, согласитесь, приятно увидеть любимые рисунки в большом масштабе: детали воспринимаются совсем по-другому!

    Если же вам интересно обсудить увеличение изображений в играх с помощью нейронных сетей - приглашаем в специально созданную для этого тему на форуме.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    drugon, OLD-NEW Player, AxXxB и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Не хочу обижать людей, которым тема нравится. Но оригинал мне больше по душе. Когда ремастерят старые игры в итоге картинка получается хуже. Да, чётко, резко, а выглядит дёшего и плохо.
    Плюс пиксельная картинка включает воображение, которое дорисовывает картинку.

    Тут недавно незаметно вышел замечательный пример как можно хорошо обновлять старые игры.


    Старую игру перерисовали художники на современном уровне, которого достигла студия. И она, не побоюсь громкого эпитета, отличная. Любовно сделанные мелкие детали, вроде движения причёски главной героини, цепляют воображение не хуже пиксель-арта в старых играх. Кстати, о мелких деталях, переиздание полностью вопроизводит оригинал, включая ошибки и нехватку анимации для некоторых сцен.

    Может в этом направлении стоит развивать обновления старых игр? ^_^

    P.S. Сами примеры обработаных нейросетью изображений из статьи мне понравились. Прелюбопытно было посмотреть. А стиль масляных красок и правда очень удачно подобран. Правда, как мне показалось, лучше всего выглядят образчики где отличия между оригиналом и обработанным изображением минимальны. Т.е. оригинал уже содержал практически всю информацию, а обработка "лишь убрала" пикселизацию.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2021
    --NIkto--, MrFlibble и spitefultomato нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Крайне неудачный пример. Рисовка сильно изменилась, и, как по мне, не в лучшую сторону.

    Было:
    awww.mobygames.com_images_shots_l_313544_edna_harvey_the_breakac48da2fcc859288413511e57dba036b.jpg

    Стало:
    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_959000_ss_c29661374f5b086e84be8928b31b5d3e01b44ade.jpg

    А стало похоже на дешёвую флэш-игрушку.
     
    AxXxB, MrFlibble, Krogot и ещё 1-му нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    А ты играл? Мне кажется, слишком рано судишь. Рисовка и правда изменилась, она другая. Но качественная.
     
    --NIkto-- нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А что играть? Геймплей вряд ли изменился.
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Геймплей абсолютно не изменился. Играть для полноты впечатления.
    Впрочем - на вкус и цвет товарищей нет. Мне просто кажется что ты слишком быстро осудил. )
    Новое визуальное оформление и стиль рисунка, детализация и анимация на уровне современных флагманов студии вроде Депонии.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @rusty_dragon, ну новые художники (я надеюсь, что это новые) даже в светотень не умеют (точнее, не то что бы не умеют, а просто на неё забили). Говорю же, абсолютно стандартная штампованная рисовка.
    Вот здесь как раз бы апскейлинг нейросетью был бы гораздо уместнее.
     
    xsanf, unreal doom и fR0z3nS0u1 нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    А в оригинальной рисовке было что-то особенное? ^_^
    У тебя нарушена логика мысли, потому что нет логической связи между первым и вторым утверждением.

    Если хочется больше тени - надо это требование учесть на стадии создания арт-дизайна.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Логика в том, что лучше бы не мучали ж… с гениальной перерисовкой. Впрочем, судя по отзывам на стиме, пипл доволен.
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Так там хорошая перерисовка. И для любителей оригинала, как в ремастерах Double Fine, есть возможность на лету переключать старую и новую графику. Плюс, в сравнении с ремастерами Double Fine, что не мазюкали по старой картинке, а нарисовали заново на техническом и творческом уровне студии которая много лет в этом жанре работает.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    Newbilius нравится это.
  12. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Как по мне, шо то флэш, шо это флэш, прям кардинальной смены визуального стиля не вижу.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    MrFlibble, Green Beaver и Dimouse нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    А что плохого в флэше?! По-моему, у "Эдны с Харви" всё как раз неплохо получилось при переделке - в отличие от издевательства над пикселями у "DragonStrike".
     
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Соглашусь наполовину: детали действительно воспринимаются по-другому, но нет, мне результат совершенно неприятен :) Я похожий фильтр (без нейросети) встречал и раньше, например в DosBox похожий (но не идентичный) эффект даёт фильтр "advance mame 3x". И мне результат такого апскейла ну абсолютно не по душе :( Мне кажется, что подобные нейросетки и фильтры лучше подходят для тех ситуаций, когда исходник картинки изначально был сделан в фотореалистичном стиле, просто авторам потом пришлось пожать его в низкое разрешение. Когда же картинки изначально сделана в формате пиксельарта - результат (для меня) попадает в категорию "зловещей долины".
     
    Catless_Grin, Dimouse и fR0z3nS0u1 нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    @Newbilius, у меня такое подозрение, что конкретно эти картинки рисовались все-таки кистью и потом обрабатывались в пиксельную графику, всё-таки слишком хорошо получается обработка обратно. Вот другое, то что реально пикселями делалось, не получится так обработать, не то будет.
    Тут уместно вспомнить, что на демосцене, например, в то время были целые войны из-за того, что пиксель арт очень мало кто хотел рисовать по пикселям, а в основном сканировали и обрабатывали (причем часто даже и не свое).

    Вот согласен, и то и другое - хрень какая-то, как это "пиксель-артом" можно называть, не знаю. Но во втором случае убрали всю мрачность, все намеки на какой-то депресняк. Сам не играл, но судя по картинке и героиню сделали вместо психопатки какой-то дурочкой.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    unreal doom нравится это.
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    бред. "advance mame 3x" и близко не стоит.
    --- добавлено 19 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 19 фев 2021 ---
    в общем вот, этот advance mame 3x в ДБ:
    --- добавлено 19 фев 2021 ---
    для сравнения с последним
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  18. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Тема, конечно, интересная, но, к сожалению, я во всём этом плохо разбираюсь :( Много раз слышал про улучшение картинки и различных фильтрах изображения в эмуляторах, но ни разу не пользовался этим ни в DosBox, ни в чём другом. Меня и по умолчанию картинка устраивает, хотя с фильтрами может изображение и правда получше будет.
     
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    это не про то.
     
  20. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Мне кажется, что выбранная модель очень плохо подходит к исходникам (например, отчётливо видно, что модель любит линии и старается картинку построить из фона и линий). Ну и тут уже было сказано, что да, модели предназначены, скорее, для восстановления качества пожатых изображений, чем для перевода пиксель-арта в HD.

    Для получения адекватных результатов здесь будет нужно обучение на совершенно другой выборке: имеющаяся модель наверняка обучена на картинках высокого разрешения и их сжатых "проекциях" низкого разрешения, где проекция считается исходником, а оригинал результатом. При сжатии изображения высокого разрешения картина получаемых пикселей (даже если их пожать до такого же размера) будет совершенно другой нежели в пиксель-арте: при сжатии будет очень много ситуаций, когда цвета размазываются между двумя соседними пикселями, создавая палитру огромного размера (даже если её ограничить, в ней цвета будут совсем не те, что в палитре VGA: будет много "переходных" оттенков), в то время как пиксель-арт ценится за чёткие пиксели конкретных, насыщенных цветов.

    Вот если кто-то возьмётся отрисовать большую выборку картин и фотографий в стиле пиксель-арта с соответствием деталей (положение объектов, минимальное смещение границ объектов), то такую выборку использовать будет можно :)
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2021
    MrFlibble и Dimouse нравится это.
  21. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    Какие модели? в новости одна модель - bigface v3, и она именно что Тренировалась для пиксильарта.
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление