1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пластилиновый сон

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 31 дек 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.392
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    Avalon Style

    Издатель:

    Рейтинг:
    4 из 10

    "Вы... сделали из пластилина... такое!" - именно этой перефразированной цитатой из одного американского фильма хочется охарактеризовать то, что скрывается за названием данной игры. Ибо пластилиновая анимация - самая трудоёмкая (если не считать совсем уж экзотические виды этого искусства), а потому самая любимая. "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег", американские "Приключения Марка Твена" и несколько других работ - это символы советского детства и юности, почти столь же святые, как и сам пластилин, волшебный материал, позволяющий почувствовать себя настоящим творцом. Вышедшая в 1996 году Neverhood оказала на умы нашей аудитории куда большее влияние, чем могла бы, выбери его авторы иную стилистику, - и с того самого момента душа отечественного любителя игр вообще и квестов в частности отчаянно жаждала хотя бы чего-то похожего. И этот момент чётко просекли люди из Avalon Style, решившие заработать денег на ностальгии. А так поступать нельзя.

    Собственно, сюжет здесь очень странный - и едва ли соответствующий тому, что можно прочитать в редких рецензиях. По-видимому, дело обстоит так: в сны одной семьи (в которую входят в том числе дедушка и домашний кот), объединённые неким образом между собой, проник злой чёрт, разбивший молотком волшебный кристалл, отвечающий за целостность этого иллюзорного мира, на несколько кусков; последние попадают вроде бы (это очень важно) в реальный мир, "атакуют" членов упомянутой семьи и в буквальном смысле обращают их в ничто - всех, кроме мальчика в кепке, с плотно сжатым ртом и непропорционально большими кистями рук, который и будет нашим протагонистом. Его задача - отправиться в страну грёз и собрать все осколки, дабы вернуть своих близких. Перспектива обзора традиционна для жанра: вид "сбоку и чуть сверху"; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму кулака главного героя и изменяющим положение пальцев сообразно ситуации (когда, например, куда-то можно пойти или что-нибудь взять).

    Подобная завязка наверняка заинтригует кого угодно, - воображение сразу же начинает рисовать сюрреалистичные картины и сложные головоломки, которые, по нашим предположениям, предстоит решать протагонисту. И действительно, загадки здесь не всегда очевидны (пусть трудными их и не назовёшь), а вот сюрреализм... он, конечно, есть, но, скажем так, не совсем такой, какой хотелось бы видеть. Целование коровы и случайное вырывание челюсти коту, которому мы помогаем освободиться от застрявшей в горле кости, - ещё не самое странное, что здесь можно увидеть: как вам, например, превращение бульдозера в игровой автомат посредством удара по нему молотком?.. И пусть ту же челюсть (уже другую - и не одну!) мы впоследствии откопаем в песке, отдадим бедному животному и даже напоим его молоком, - но какой-то неприятный осадок всё это оставляет. И формулировка "это всё сны" здесь едва ли сработает, - происходящее порой куда больше напоминает "грёзы" и "видения", свойственные любителям употреблять определённые "вещества". Головоломки в основном предполагают нахождение и применение предметов, а также взаимодействие с объектами окружающей обстановки (обратите внимание, что щёлкать по некоторым из них нужно дважды), - но в процессе прохождения встретится и несколько мини-игр. Одна из них - своеобразный виртуальный тир, совершенно не сложный для тех, кто знаком с подобными развлечениями, но для поклонников квестов едва ли приятный; впрочем это единственная имеющаяся здесь аркадная вставка - остальные вкрапления исключительно "пазловые": вариант калаха (восточной настольной игры), сборка изображения из фрагментов и "восстановление" картинки по алгоритму, нажатие в правильном порядке на треугольные указатели, находящиеся в разных "группах" и загорающиеся тем или иным цветом, вычисление верной последовательности активации рычагов и так далее. Продолжительность действия не слишком велика, но с учётом его антуража это скорее плюс, чем минус.

    Описать графику данной вещи трудно: пластилин - он и есть пластилин, а потому она объективно прекрасна. Замечательная анимация превращений, мимики персонажей и прочие эффекты положительно радуют глаз, - и сложно даже представить, сколько тяжёлых и кропотливых человеко-часов труда ушло на то, чтобы создать это замечательное внешне, но как минимум очень неоднозначное с "сущностной" точки зрения творение. Нет, здесь нет никакой реальной пошлости, скабрезности и жестокости (не считая описанную выше ситуацию с котом), но "сумасшедшая" (в плохом смысле этого слова) атмосфера вкупе с бедно декорированными фонами (как справедливо замечено в одной из рецензий, создаётся впечатление, что все силы создателей ушли на дизайн персонажей) несколько "давит" на игрока, до самого конца не теряющего надежду отыскать в этой игре хоть что-нибудь действительно светлое - но, разумеется, терпящего неудачу.

    Итог между тем закономерен: авторы "Пластилинового сна" сполна разделили судьбу принца Просперо из "Маски красной смерти" Эдгара По, позволившего себе устроить "пир во время чумы"; ибо шутки с тем, над чем смеяться нельзя, до добра не доводят. После данного проекта Avalon Style не выпустила в свет ни одной приключенческой (и вообще полноценной, по нашему мнению) игры, сосредоточившись на откровенном трэше, а сам рассматриваемый квест - в виде одновременно уродливого и притягательного памятника российского игростроения начала 2000-х годов - остался в наследство недоумевающей аудитории. Причём технические проблемы, вследствие которых игра изначально соглашалась работать лишь в среде Windows 9x, могли и вовсе похоронить её под толщей вод одной подземной реки, - но всё случилось, как мы видим, несколько иначе. Вердикта же в этот раз не будет: это слишком самобытный артхаус, чтобы рекомендовать его кому-либо, кроме самых преданных фанатов пластилина, готовых продать душу за любой кусок означенной субстанции, что бы ни было из неё слеплено.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2019
  2.  
  3. tulio

    tulio

    Регистрация:
    2 май 2020
    Сообщения:
    39
    Game.exe об этой игре в 2002 году (оценка 2.3/5) " Сценарий “Пластилинового сна” якобы нацелен на детскую аудиторию. Мы бы охарактеризовали его как гипнотический шизотриллер.Но что нам дети? Мы любим эти чудовищные рожи во весь экран и зеленоватую, точно лицо покойника, пластилиновую палитру, и операторскую работу из хорошего фильма ужасов. Но, к сожалению, играть в “Пластилиновый сон” нельзя.Невозможно играть в квест, в котором активные зоны на экране мало того что никак не обозначены, так еще и немыслимо запрятаны;
    в котором курсор мыши то и дело “отслаивается” от пластилиновой картинки и начинает гулять сам по себе; в котором так неудобно сделаны сохранения. Вдвойне немыслимо — если в ответ на каждый клик Руфф начинает
    произвольно перемещаться по всей картинке, если его переход на следующую локацию может прервать только столкновение с планетой Земля огромного метеорита, если большинство его действий не анимировано, а
    выполнено в образе бесконечно повторяющихся (и никак не привязанных к игровой картинке) cut-scenes.
    Втройне — когда задачки однотипны, как спичечные коробки. Если что квестам и противопоказано, так это конвейерность."
     
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление