1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему IBM-PC победили остальные домашние компьютеры?

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Nekto2, 11 июн 2009.

  1. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Смотрю историю этих двух домашних ПК и кажется мне, что идея закрыть или пустить "на авось" этот сектор бизнеса появилась за несколько лет до формального банкротства. Технический уровень машин выпущеных ими в продажу в 1992 году примерно соответствовал уровню 1990 года. Впечатление, что финансирование разработок в сфере домашних ПК было недостаточным, либо средства использовались малоэффективно.
     
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    Nekto2, насколько я знаю про историю создания Амиг (про Атари, в особенности Фалкон, мало знаю) - то большинство задумок разработчиков было урезано и загублено:( Частично об этом можно почитать в статье про чипсет ААА http://en.wikipedia.org/wiki/AAA_chipset

    Хотя я бы не стал называть технический уровень этих компьютеров "уровнем 90-го года" - на то время они значительно обгоняли PC, а больше ничего и не было:) Единственным слабым местом был процессор и звук (имеется в виду на то время, так как звук был передовым в 85-ом году, но к 93-ему конечно очень сильно устарел (8 бит сэмплы и 4 канала - на PC в то время было уже больше).

    Да, и Коммодор обанкротился не из-за продаж А1200 и CD32, так как они были коммерчески успешными проектами (что касается Фалкона - то судя по всему Atari на них плюнула, чтобы продвигать больше свои приставки Ягуары).
     
    AndyFox нравится это.
  4. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Кстати, а почему обанкротился Коммодор? Все источники кто-то отдаленно упоминают о "непростительных ошибок менеджмента", но этого мало, чтобы объяснить, как компания с "самыми продаваемыми компьютерами", вдруг оказалась "за бортом".
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    Zelya, интересный вопрос! Я не знаю, попробую поискать инфу.
     
  6. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    В новой (относительно) "Игромании" есть замечательная статья про Амигу. У меня был журнал, но только недавно появилась в сети электронная версия статьи. В ней как раз рассказывется про Амигу и о банкротстве Коммодор.
    http://www.igromania.ru/Articles/14637/Hyei_Amigo_Istoriya_kompyuterov_Amiga.htm
    P.S. Очень интересная врезка про "эффект Осборна", я был сильно удивлен :)
     
    Master of the force, ShAdoo00w, Dimouse и 3 другим нравится это.
  7. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.106
    Tkwar, сколько читаю подобные статьи - столько удивляюсь. Одни и те же события (из истории развития Atari, PC, Amiga и пр.) излагаются и воспринимаются совершенно по-разному.

    Хотя, наверное, предпочтения складываются именно из того, что было в наличии. Купили родители спектрум - "Спекки форева!". Привезли Амигу - "Амига рулез!" ну и т.п.

    Хотя атариевские river raid и international karate считаю самыми-самыми (даже круче, чем на Амиге). Ну еще бы, в детстве в них гонял по 15 коп. за 10 мин. На таких фотоаппаратоподобных джойстиках с двумя красными кнопками. Считать, сколько потрачено - боюсь, на две атари бы хватило -)
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2009
    ITF7 и TekWar нравится это.
  8. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Опишу ситуацию как понимаю и помню, не претендуя на историческую точность для которой нужно приводить гору фактов.

    Изначально IBM на рынок домашнего ПК и прочих мультимедиа не рассчитывал, и пока занимался своими делами, Commodore и Atari воспользовались случаем проникнуть в нишу. Начиная где-то с 1987 года обе компании смекнули, что на их сектор обратили внимание гиганты вроде IBM, и полагаю взяли стратегию снятия сливок от имеющегося, уже не стремясь всерьёз состязаться. Где-то с 1990 IBM PC стали рассматриваться как полноценная игровая система, и всё больше игр выпущеных для IBM не уступали амижным, плюс многие имели поддержку 8 bit цвета (котого на Амигах-Атарях не будет ещё 2 года), а HDD от 40 Мб считался нормой. Причём 8bit цвет на IBM, Acorn и Sharp появился не позднее 1987 года, а на SNES где-то в 1990-м, и в принципе, если бы изначально у них было желание долгосрочно бороться за рынок, то модели выпущеные в 1992-м, появились бы ещё в 1990-м.

    В 1992-м технологического обгона в ценовой категории домашних ПК (<$1000 вместе монитором) уже не было, а в домашнем секторе количество IBM стало сопоставимым, если не большим (уровень 286 с VGA и выше). Новые 386-е стали достаточно дешёвыми для дома, и на них были VGA-SVGA, HDD от 80 Мб и звук за $50-100. Примерно тоже самое по уровню было у Амиг и Falcon'ов, но количество и разнообразие программ на IBM PC было не меньшим, плюс им был захвачен бизнес-сектор, было доминирование в научном и образовательном секторах. К концу 1993-го домашними ПК стали старшие модели 386-х, начали появляться CD-ROM'ы, и далее темп не снижался. К этому моменту количество ПК с 386-м дома уже намного превышало количество 1200-х, и производили их в разы больше чем Commodore свои 1200. С 1993 года разработчики игр явно больше предпочитают более массовые и технически не уступающие IBM'ки. Финиш.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2009
    unreal doom и Dimouse нравится это.
  9. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    Nekto2, где-то так оно и было,
    но IMHO популяризации PC дома больше послужила возможность использовать их для набора текста и вычислений (Word, Excell, Mathcad), плюс появление доступных принтеров

    но играться в те времена лучше всёже было на Amiga (или консолях) т.к. в тогдашних ПК ускорения 2D графики не было аж никакого и соответстевенно игрушки безпроблемно работавшие на А600 с несчастным М68000 7Мгц на ПК типа 386DX 20-30Мгц безбожно тормозили.

    а видеокарты с акселерацией графики появились значительно позднее, уже после выхода Windows95, их помнится так и называли виндовс-акселераторы.

    вобсчем играть на ПК тогда было как сейчас на системе с интегрированной интеловской видяхой - реально, но хреново :spiteful:

    о, вспомнил, ПК-шки тех времён называли "большой цветной калькулятор" - тупая процессорная мощь, и бесполезная в игровом плане (кроме 3Д-шных игр, где шустрая математика действительно была нужна)
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2009
    unreal doom и Dimouse нравится это.
  10. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    За больше-меньше спорить не возьмусь, но этот фактор важен и прямо следует из захвата бизнес-сектора и доминирования в научно-образовательном. Разве что стоит уточнить, что аналоги названых офисных программ на ST/Amiga были, и здесь во многом сработало преимущество работы дома с теми же программами, что и на работе.

    Игры которые существовали одновременно на Amiga и IBM PC на машинах класса 386DX 33 MHz не тормозили, по моему опыту. Можешь посмотреть рекомендуемые требования этих игр.
     
    Dimouse нравится это.
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    Ребята, интересная вообще дискуссия, но оффтоп в этой теме - она все-таки непосредственно про компьютеры от Атари. Поскольку тема очень интересная я сейчас создам новую тему что-то вроде "Причины выигрыша IBM-PC у остальных домашних компьютеров в начале 90-ых".


    ---------- Добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:05 ----------


    По моему опыту компьютер A1200 с 16 мегами памяти и акселем на 50 мегагерц вполне сравним с первым пентиумом. А если первые пентиумы появились у нас только в 95-96 годах (у меня так вообще 486-ой), то Амиги были уже в 93-94. AGA игры на Амиге выглядят реально лучше чем их PC порты. Что касается ECS игр, которые еще продолжали тогда появляться (Lollypop там например), то конечно на Амиге было кое-что урезано. А на некоторых наоборот техническая ограниченность (ECS!!!!) была незаметна совсем http://www.mobygames.com/game/amiga/x-it/screenshots
     
    unreal doom и kreol нравится это.
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это фигня. Просто амижная разработка сложна была в сравнении с тем что всё на CPU IBM/PC, а в амиге звуковую программируй, музыку переводи в семплы, видео - переписывай код под акселератор вообще итд, на PC просто - OPL/FM , видео, тогда ещё и стандартов на 2d ускорение не было то, веса базовая с их убогими функциями ускорения появлялась. Вот и осталась амига как платформа Demoscene да приставочных аркад в 99% случаев.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    John Freeman, вообще-то ассемблер x86 считается гораздо сложнее чем под Амигу и другие компы. Ну а что касается работы с графикой, то там тоже для 2D графики было проще (на то время) - для работы с битпланами, с битмепами все уже было внутри акселя. Можно было пользоваться системными функциями, а можно было напрямую через память. В общем, что-то похожее на программирование под Винду. Под Досом было на то время реально сложнее! Хотя мне конечно удобнее, потому что я все-таки вырос под Досом:)
    А что касается звука и музыки - так там столько плееров, что выбирай нехочу:) Очень легко встроить проигрываетель, а сама музыка пишется тоже в специальных программах - времена когда музыку программировали - это середина 80-ых.
     
    AndyFox и unreal doom нравится это.
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Dimouse, я не знаю что там ты считаешь(видимо CISCvsRISC, только забывая что CISC ПРОЩЕ), но куда проще иметь больше команд и меньше регистров, а нормальный компилятор вообще уравняет, а если с асм ВСТАВКАМИ - RISC далеко позади. Если же как на PC юзать битовые плоскости(кстати это изврат, аппаратное ограничение изначально) или просто линейный доступ - амига далеко-далеко позади по скорости.
     
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Закрытость архитектуры в том смысле, что непосредственно компьютеры Amiga выпускала за редким исключением лишь сама Commodore Inc. в отличии от производства PC кем ни попадя тоже явилась причиной банкротства.
     
    AndyFox, unreal doom и Dimouse нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    John Freeman, я имел в виду как раз что на x86 регистров больше, чем в 86k, а Риск тут вообще не в тему.

    aleksej, ну, это классический ответ. Хотя конечно так и есть, но ведь до какого-то времени они прекрасно конкурировали?
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Dimouse, да, забыл же что старые они CISC, но толку с этого никакого - как мне запомнилось - так и осталось - регистров там больше в 2 раза и названы они как у стандартных микроконтроллеров или RISC - D0,D1...
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Dimouse, у Commodore дела шли лучше в Европе, рынок которой IBM интересовал на тот момент пока ещё меньше, чем родной, Американский. Вот и весь "успех" той конкуренции. Коммодорщики изначально были классными спецами, но хреновыми менеджерами.
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Открытая архитектура решает. Остальные были слишком замкнутыми на себя... Так?
     
  20. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Kristobal Hozevich Hunta, Offtop
    Я, видать, тоже играл в IK когда-то, только вот не помню на чем именно. Дело было в санатории, в 91 году.
     
  21. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Мне кажется вы не там копаете. Дело не в сравнительных характеристиках железа и качестве игр. Покупка РС для дома оправдывалась всякими серьезными и благими намерениями (работа, учеба), хотя покупатель заранее знал чем он займется в первую очередь. А все остальные (не офисного типа) компьютеры воспринимались отчасти как некая игровая приставка.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2009
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление