1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему в России нет крутых шутеров?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 21 янв 2019.

  1. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Делают же иногда у нас в России классные игры - например, новые King's Bounty (Легенда о рыцаре, Принцесса в доспехах и т.д.) от Katauri Interactive, Ил-2 (Штурмовик и прочие) от 1С:Maddox Games, Космические Рейнджеры 1-2 от Elemental Games.

    А почему нет крутых именно шутеров? Из более-менее известных знаю только Will Rock и TimeShift (обе от Saber Interactive) - в первый я не играл, второй - хороший шутер с интересной механикой манипуляции временем (можно время замедлять, останавливать вообще или даже поворачивать вспять), я его даже несколько раз проходил до конца, но словом "крутой" его всё-таки не назовёшь.

    Вот даже у соседей-украинцев, у которых в сумме населения гораздо меньше, есть такие гранды со всемирной известностью, как серия Сталкер и серия Метро. А у нас почему подобного не наблюдается? Это какое-то проклятие?
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2019
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Мистика! Зато у нас делают классные моды/тотальные конверсии и мап-паки к шутерам. :unknw:
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.304
    Бог миловал, не иначе, одна только идея сделать "русский Фалаут" сколько всего породила... Так что оставим почетное звание трэшеделов на ниве FPS полякам, "польский шутер" - это как "русский Фалаут", только намного хуже.

    Игра сделана по роману российского писателя, интернациональной командой, на Мальте, на деньги американской компании, на ПК издается немцами. Не будет " в России" шутеров, точно так же как и "на Украине" или даже "в США", потому что во всем мире уже нет никаких чисто национальных компаний, делающих чисто национальные игры, кроме разве что "гаражного инди", которому "крутой шутер" (если говорить про игры типа "Метро" и "Сталкера") просто не по зубам.
     
    Sylvester, Petrov-Vodkin, HAL9000 и ещё 1-му нравится это.
  5. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.277
    На западе тоже уже давно не делают интересных FPS. Полторы калеки из интересного осталось.
     
    HAL9000 нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Потому что "я никогда не признаю русские шутеры крутыми" - предвзятость и попытки изображать перфекционизм.
    Само слово "крутых" в названии темы чётко указывает на это.

    Ну чем не крута дилогия
    ÜberSoldier - Wikipedia
    Восточный фронт: Крах Анненербе — Википедия

    Она супергигамегакрута, если не исходить на говно. Вольфенштейны это другое.

    Чем не крут Kreed (2003, Windows) с продолжением? Крут, хотя и не убил D3. О! Вы говорите D3 крут? Так если приложить старания - его можно смело вычеркнуть из "крутых".

    Что, Splinter the cell говорите крут? Даааа? А как вам
    Смерть шпионам (игра) — Википедия
    от
    Haggard Games — Википедия

    Они вон между прочим неплохие ММО заделали на GameXP - вполне пользуются успехом и в ряде моментов много круче иностранных.

    Партизан (игра) — Википедия

    Ну это просто нагуглено минут за 5. А игр то побольше вообще то.

    Так что не надо про крутость. Лучше бы спросил вообще про русские шутеры - какие вообще существуют.

    А то получишь критику зарубежной "крутизны" - вовек не отплюёшься. Хотя чего это я? Почитай описание к UT2003/2004 на OG - казалось бы что может быть круче UT для того кто реально понимает? Ну можно и его с землёй сравнять, при желании. Так что "крутость" - не критерий.

    К тому же индюшничать на стиме стало выгоднее для начинающих, чем что то своё делать. Под своим понимается могучий 3D-движок.
    А так то в той же нерезиновой куча народу клепают игрушки на UE3/4. Догадайтесь под чьи лейблы. Но кушать то хотца. А платят хорошо.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2019
    outdead, Alex Range и Текстоплёт нравится это.
  7. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Которые подкупают в первую очередь атмосферой и антуражем. Шутерная часть в Тени Чернобыля и Метро 2033 хромала на обе ноги, но если в следующих частях её доработали, то уже хорошо.

    Стандартный ответ: создание хорошего шутера требует немалых затрат как по времени и силам, так и по финансам, не говоря уже о том, что нужен довольно крупный штат работающий на постоянной основе и собранный не из абы кого. Зачем на это тратиться и откуда взять такие ресурсы, когда в постсоветском пространстве куда практичней клепать десятки клонов уже порядком надоевших казуалок и грести легкое бабло?
     
    xsanf, Нос, igor_pavlov и 2 другим нравится это.
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Бяка же вторичная, хоть и во вкусной обёртке.:closedeyes:
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  10. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    Потому что жанр шутеров вообще переживает кризис, и это интернациональная проблема. Разрабам почему-то кажется, что юзеру подавай фотореалистичность, "реализьму", экшен и прочее. И в результате получается экранизация анекдотов в духе Duke Nukem Forever. Буквально. Взяли карикатурного дюка с карикатурными абортариями и отрисовали в "реализьме". Получилось местами смешно, а местами мерзко - что угодно, но только не Дюк.

    Но это не такой уж и плохой случай. Гораздо хуже, когда шутер целиком и полностью рафинируют в сторону "шутера", упорно выкидывая оттуда не-шутерные элементы и получают на выходе унылую тягомотину вроде Call of Duty.

    И тут мы подходим к главной проблеме: шутеры были не только "про пострелять". В них МОЖНО БЫЛО пострелять (и даже нужно), но вообще они были своего рода произведением искусства вроде карт в Blood или уже тем более в Half-Life. Где зачастую основную работу делал даже не левел-дизайнер, а сценарист (как в Вольфенштейне), а то и сам автор концепта, дававший достаточно упоротую в хорошем смысле установку. Скатить всё это великолепие до голого экшена "пострелять-поукрываться-поперекатываться" - это всё равно что возить туристов в Италию только ради того чтобы пожрать аутентичную пиццу.

    Современные разработчики не понимают этого до степени комедии положений. Из-за насыщенности индустрии, из-за её инерционности, из-за того что изобрести что-то новое гораздо сложнее чем скопировать старое. Они просто видят, что делают что-то не кассовое, но не понимают, почему. И у нас тут только отражение общих тенденций с поправкой на экономику. Если у какой-нибудь западной студии достаточно денег для того чтобы сделать очередную поделку, которая не будет хватать звёзд с неба, то у нас разрабы при ограниченных ресурсах считают, что не стоит и пытаться.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2019
    rusty_dragon, Petrov-Vodkin, Colonist и 4 другим нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ещё можно задать риторический вопрос, почему не делают крутых фильмов, например.
     
    Nosferatu и Alex Range нравится это.
  12. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.277
    А мне первая часть от Katauri приглянулась, хоть забросил её пару раз, но уж явно играется она лучше чем унылые HoMM V или non-Disciples 3. non-Disciples 3 это кошмар кошмаром и кошмаром погоняет.

    Вот "Принцесса в бронеливчике" уже не зацепила.
    Хотя конечно жаль, что NWC не сделали пару сиквелов именно к King's Bounty. С другой стороны была бы короче серия HoMM, которая является духовным наследником и развитием идей KB…
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2019
  13. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Немного спорное мнение: основная масса хороших шутеров из 90-х брала вдохновение из D&D и кроулеров. Тот же Doom вполне попадает в категорию навороченного кроулера (свободное передвижение, более сложные (но все так же абстрактные) локации) с тонной упрощений (один персонаж, инвентарь держит только оружие и патроны, consumables потребляются в момент взаимодействия с ними вместо добавления оных в инвентарь и использования при надобности, боевка в реальном времени, отсутствует прокачка). Сколько людей в советском и постсоветском пространстве играли в D&D и, скажем, Wizardry? Сколько из них потом оказались в геймдеве и черпали оттуда вдохновение?

    При отсутствии связи с корнями жанра источниками вдохновения остаются заморские шутеры и боевички на большом экране -- что тут увидит среднестатический человек? Пальбу, кровь, коридорчики и редкие вау-моменты, а менее очевидные ключевые элементы жанра просто останутся незамеченными. Их отсутствие очень сильно ощущается в немалом количестве современных шутеров -- то же каловдутие начиная с Modern Warfare и дальше можно легко назвать "отполированным до блеска польским шутером" или даже сравнить с Территорией Тьмы от Orion Games.
     
    Alex Ghoust нравится это.
  14. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Всё просто. Есть народы, которые хорошо умеют воевать и стрелять. Есть народы, которые хорошо умеют делать игры про войну и стрельбу. Русские принадлежат к первой категории. Американцы - ко второй.
     
    Birm и Bato-San нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Vissavald, всех умыл. красавец.:rofl:
     
  16. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Из свежих есть например Escape From Tarkov от разработчиков из СПб
    Это онлайн шутер
    И он еще не релизнулся, но играть уже можно
    Специфичная вещь, но, говорят, в своей нише вполне достойная вещь
    На твиче даже вполне себе смотрят его, вот например прямо сейчас
    Забугорный стрим, 4к зрителей
     
    compart и Bato-San нравится это.
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.357
    Madspace: бешеное пространство (1997, DOS)
    Z.A.R. (1997, Windows/DOS)
    Вполне себе достойные русские шутеры.

    Хоть и указано, что мнение спорное, все же позволю себе высказаться: кроул-подобные уровни характерны, в большей степени, для подражателей Wolfenstein и даже если ориентировались на Doom, технические ограничения большинства систем того времени позволяли только построение уровней и игрового процесса как у Wolfenstein (что видно и у дилогии Tetsujin). С другой стороны, не все такие игры были и являются плохими - у японцев есть несколько интересных шутеров, что удивительно для этой страны, так как феномен RTS там практически не нашел отклика, в отличии от Doom и Myst.
    Склонен не согласиться: в первом Doom дизайн уровней основан на принципе пусть условной, но достоверности. Вот в Doom II большинство уровней построены на некой идее, в ходе которой получается, как правило, абстрактный в дизайнерском плане уровень.
    Dungeon Crawl тоже бывают разные: в Dragon Slayer (1984, PC-88) тоже один персонаж, из предметов может быть меч и с вспомогательным эффектом (кольцо, крест и так далее), инвентаря нет, сражения в реальном времени, прокачка условна ввиду необходимости искать кристаллы а с монстров дают как правило немного опыта, лечение только в доме. Asmodeus: Tajemný kraj Ruthaniolu (1996, DOS) Prokletí Eridenu (1997, DOS) Anvil of Dawn (1995, DOS) Dungeon Hack (1993, DOS) тоже кроулеры с одним персонажем, хотя в остальном они стандартные представители жанра.

    Возможно, что кто и попал из таких, то мог принять участие в создании Аллоды: Печать тайны (1998, Windows) и Князь: Легенды Лесной страны (1999, Windows)
    Златогорье (2001, Windows) насколько понимаю ближе к Diablo-подобным.
    Хотя в целом русские ролевые игры больше ориентировались на игры жанра конца 1990-х от BioWare и Black Isle.
     
    MrFlibble, Petrov-Vodkin, drugon и 2 другим нравится это.
  18. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    Фильмы - это как раз тот неловкий момент, когда понимаешь, что с игропромом у нас всё в порядке. По сравнению С :cool2:

    Вот представьте, что ВСЯ индустрия компьютерных игр из России
    • клепает в основном унылую идеологическую тягомотину в духе Антинаркомании и Бойца Спецназа. Везде кривой интерфейс, рябящие шейдеры, бьющий по глазам "графин" и откровенное издевательство над игроком от шквала статей о том что все, кто не оценил игру - быдло, до неизбывного отсутствия хеппиенда и чернушки. И, наконец, мало того что всё это пропаганда, так ещё и пропаганда вражеская. Вплоть до того что в "Антинаркомании" все три персонажа в итоге становятся наркоманами, бойца спецназа убивают свои же и те де и те пе.
    • 90% рынка контролируется мутной лавочкой "Союз Игроделов" с не менее мутными типами. Непонятно, ни чем занимается данная лавочка, ни для чего она вообще нужна, ни почему нельзя делать игры без неё, ни почему наконец нельзя набрать в эту лавочку нормальных игроделов, которые хотя бы не будут вызывать ненависти у большинства геймеров.
    • в общем, на фоне всего этого бардака приходит Шальопа со своим хитом "Word of Thanks". В игре всего одна карта, всего два типа техники (T-34 и pz.Kpfw IV), слеплена она вообще на коленке, но тем не менее в ней, не поверите, не плюют игроку в рожу! До такой степени, что даже появление такой поделки вызывает незоровый ажиотаж - УРА! Наконец-то у нас появилась индустрия (а не это позорище), наконец-то у нас научились делать игры для людей а не непонятно для кого.
    Это прямая калька с кинопрома.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2019
  19. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.261
    А мне кажется все гораздо проще. Шутан - игрушка требующая сегодня вливания тысячи денех на убер крутую графику, сюжет и гейплей. И даже шутеры типа ААА уже смотрятся как что-то вторичное. На деле всего несколько шутеров действительно классные: Wolfstein 3D, Quake, Duke Nukem, Unreal, Far Cry. И в принципе все. Остальные годные проекты родились из этих игр. Но если сейчас создать что-нибудь по их подобию - все равно выйдет коммерчески провальным. А миром правит бабло - выпускают то, что будет продаваться. И деньги вкладываются в то, что принесет в двое большую прибыль.

    Иммо, но в России только одна успешная игра - "ИЛ-2 Штурмовик". Она вроде бы зашла всем, как один из самых лучших авиасимуляторов. Все остальные игры созданные на территории Российской Федерации обычно известны в узком кругу лиц. Потому как пусть и отличные, но уж слишком низкобюджетные проекты, рассчитанные на менталитет. Если примитивная американская культура распространяется по средствам Голливуда, то вот с культурой других государств все сложнее. Мир пока еще не сильно глобализировался, что бы в русскую игру с удовольствием играли где-то на другой стороне нашей богом забытой планетке.

    Хотя если так подумать - то почему бы не делать игры ориентированные не на западный рынок, а на восточный. У нас уже давно не 19 век, китайцы и индусы - не странные чуваки, общающиеся на тарабарщине и постоянно курящие опиум. Китайцы с удовольствием впитывают чужую культуру. И их много, живут они не так плохо уже - могут позволить себе простенькие развлечения, такие как видео игры. Они более толерантны - если не касаться их внутренних проблем, они с удовольствием будут играть хоть за фашиста-гея, хоть за бабу-подкаблучницу.
    Вот на этот рынок и нужно ориентироваться. Но думается мне, что нашим упрямым и костолобым инвесторам трудно будет доказать прибыльность такого мероприятия.

    ---
    Млин... Чего-то я понаписал тупости всяческой. В общем, если кратко: не делают шутаны - потому как не нужно это на фиг никому. :)
     
    Лорд Лотар и DJKrolik нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    И то — это нишевый проект.
    Смеялся.
     
    Birm, Alex Ghoust и Дарк Шнайдер нравится это.
  21. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.261
    - а что в этой жизни не "нишевый проект"? :)

    Мне кажется, есть еще один ответ на вопрос "почему в России не делают то-то?" Ответ на него банален, как морская звезда - невозможность удержать нормального спеца на территории страны и в чисто российской компании. Нормальный человек с образованием, талантами и работающей соображалкой не будет вкалывать за копейки просто так за идею (все, двадцатый век кончился). Если ему предложат работать над проектом, над которым уже работают подобные люди со всего мира, да еще и денег заплатят много, то такой спец с удовольствием покинет страну и даже от гражданства откажется, если потребуется.
    Вон, сколько "наших" работает в иностранной индустрии и науке. Да полно (если так посмотреть - пол Израиля наши). Так что наверное, действительно, не стоит говорить "русский", "американский" или "польский" шутер.
     
    Alex Ghoust и ITF7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление