1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Помощь в освoении Mapster32 и скриптов EDuke32, а также других его редакторов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем LipSheZ, 27 дек 2007.

?

Играя в Duke Nukem, пробовали ли вы когда-нибудь редактировать его con-файлы?

  1. Да, конечно!

    51,5%
  2. Было несколько раз, но я в них ничего не понял(а), там всё так сложно...

    21,2%
  3. Нет, даже и не думал(а) об этом никогда.

    27,3%
  1. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Доброе утро, дорогие друзья! Эту тему я создал для тех, кого интересует возможность "сделать что-нибудь своё" на основе игры Duke Nukem. Язык скриптования Дюка называется CON-header'ом, в процессе развития Build-движка и разработки новых версий Дюка Нюкема (начиная от 1.1 и заканчивая EDuke32 1.4.0 B2) язык этот постепенно усложнялся и совершенствовался, появлялись новые, более широкие возможности редактирования и, вместе с тем, изучать его становилось всё труднее. В последней версии Э'Дюка32 эти возможности превзошли все ожидания, потому как в ней CON-header позволяет нам сделать с игрой практически что угодно (чего не скажешь о v. 1.5 AE)!. Набор инструментов (комманд) скриптов EDuke32 стал гораздо богаче, многояруснее. Введены системы переменных, событий (EVENT_<predefined>), а также "структурных элементов" (structure members), всего более 3,500 операторов и комманд! Изучение такого сложного языка требует времени и понимания некоторых базовых вещей. И я рад буду вам помочь! Если вам хочется создать мод для игры Duke Nukem, но что-то не понятно, какой оператор где пременить или какая комманда как работает, не стесняйтесь, задавайте вопросы в этой теме. Если вы вообще ничего не знаете о CON-header'е, я помогу и постараюсь дать правильные советы. "Учебник" на английском можете посмотреть здесь, если что-то будет не понятно, пишите в этой теме (я ведь для того её и создал), я с удовольствием помогу!

    Могу также посоветовать нужные утилиты для редактирования графики, звука, ФС, и др. Многие из них у меня есть, если кому-то нужно - поделюсь! Если у кого-то есть вопросы по созданию карт - эта тема для вас! :good:
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2008
    Сам-Сунг, kulguy, kreol и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    Приятно, что есть знающие люди, готовые поделится своими знаниями(часто наоборот), Респект:good:
    Теперь к делу, у меня такой вопрос - можно ли перескриптовывать поведение мышки? Ищо с оригинальной игры бесило ее поведение(в думе и его портах этой проблемы нет). Иль может я настраивать не умею - просто включаю маус айминг и в сетапе подгоняю вертикальную и горизонтальную чувствительность... Попробовал эдюк32 - там всетоже самое - а ведь игра хорошая))
     
  4. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Реакцию мыши можно отрегулировать как в *.cfg-настройках, так и CON-header'е. Чётче сформулируй, что тебе в её поведении не нравится и что ты хочешь, чтобы было.
     
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.049
    Другими словами, MouseLook вменяемый можно настроить или нет?
     
  6. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Да, можно, можно. Ты понимаешь, для того, чтобы настроить мышь, мне нужно знать, как её настраивать. Но я не знаю КАК, потому что не понимаю что вы хотите изменить. Из всего выше сказанного я лишь понял, :( что мышь работает при Aimning'е не совсем удобно, и, как вы считаете, не правильно. Я смогу что-то сделать, но только после того, как буду знать ЧТО именно нужно менять. Вы понимаете?

    Опишите словами, что такое в вашем понимании "вменяемый" MLook.
     
  7. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.049
    Лично мне не нужно ничего менять :) Я просто предположил, что человек имел ввиду.

    Вменяемый в моем понимании - это как в Quake к примеру. А не эмуляция мышью нажатия клавиш поднимания/опускания головы. В jfDuke это именно так и сделано было, что чертовски неудобно. В Eduke32 этой проблемы нет. Вполне удобное управление.
     
    kreol нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    93.789
    А я вот MouseLoook'ом как-то вообще особо не пользуюсь - наверное, потому, что привык играть на спор с клавиатуры...)
    Но согласитесь, что MouseLook в Blood/Duke/Shadow Warrior и MouseLook в Thief 1/Gold/2/System Shock 2 немного, по-моему, отличаются... И хотелось бы узнать, можно ли будет, как в Thief...
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    kreol, движки разные же, в Thief полное 3D, в DN3D - как ни парадоксально 2,5D. Думаю, все дело в пиксельно/воксельной подноготной движка Build (щас придут либо Nil, либо JF и скажут, что йа ***** и дело вовсе не в этом). Как мы помним возможность смотреть вверх-вниз в том же Думе отсутствовала напрочь. Впрочем, VorteX DrAgON правильно написал: в Eduke32, а мы его, напомню, и обсуждаем, этой проблемы нет. Тут mouselook сделан как в любом современном экшене.
    Вот это странно. Насколько я помню, там по умолчанию mouselook включен.

    Update: надо залезть в setup.exe ==> Input Devices ==> Keyboard and Mouse ==> Advanced ==> Toggle + X & Y Analog Turning.
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2007
    kreol нравится это.
  10. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.049
    А вообще тема про скрипты, так что с оффтопом наверное стоит завязывать
     
    kreol нравится это.
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    млдели в каком формате поддерживаются? если md2, то не стоит по моему заморачиватся :) а так я уже немного правил оригинальный дюк в своё время :)
     
  12. dimanche13

    dimanche13

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    18
    Уважаемые, я совсем не в тему, но не подскажите ли мне как выдрать из Дюка его коронные фразы, звуковыми файлами? Думаю сварганить игрулину, мне это очень поможет, спасибо за ранее.
     
  13. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Не то чтобы совсем, потому что работа со звуком - это ни что иное как редактирование. Если ты всерьёз собираешься этим заниматься, то рано или поздно тебе придётся залезть в скрипты и что-то в них менять - от этого никуда не денешься... ;)

    Вот прога для работы с файловой структурой. Тебе нужны реплики Дюка из английской или русской версии?
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2007
    Low_Pressure нравится это.
  14. dimanche13

    dimanche13

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    18
    Спасибо огромное, LipSheZ. Не смотря на аццкий хостинг слил.ру, я выкачал прогу и распаковал, то что мне нужно.
    "рано или поздно тебе придётся залезть в скрипты и что-то в них менять - от этого никуда не денешься..." - у меня игра на ЛУА-скриптах будет, вид сверху. 2д игра. Потом выложу ... э ээ, если закончу ;)
     
  15. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    LipSheZ, не мог бы ты тупо весь свой инструментарий(вместе с документацией) запаковать и выложить на... webfile, к примеру. а то я уже не могу найти все твои ссылки, не знаю, что качать.
     
  16. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Поздравляю всех с Новым 2008 Годом! Пусть праздничное настроение не прекращается как можно дольше!

    Ладно, не вопрос! На webfile уже выкладывал, правда, без документаций (с ними, вообще, напряжёнка, я почти все проги изучал самостоятельно). Есть несколько "училок" на ангицком и одна на русском. Сегодня или завтра выложу архив с утилитами и документациями.

    Nil, ты тоже увлекаешься адд-он'ированием Duke Nukem'а?
     
  17. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Nil, вот программы, которые ты просил:
    Программы для редактирования EDuke32
    Обращаю внимание, что документация есть не ко всем утилитам. Возможно, список программ выложу позже, но, по-моему, это никчему...
     
    Последнее редактирование: 15 май 2008
    Nil нравится это.
  18. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    Вот ссылка на январьский апдейт порта EDuke32 (by Hunter_rus). На моём компе этот снапсшот слегка глючит, так что не удивляйтесь, если у вас он тоже будет неправильно работать. Но это не обязательно - может быть, это потому что мой комп такой неправильный...

    P. S. Через несколько дней я выложу список своих утилит и ссылки на каждую по отдельности + документацию. :)
     
    kreol нравится это.
  19. V.I.K.T.R

    V.I.K.T.R

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    43
    я всё никак не разберусь с редактором кое что получаецо но вот двери явно тёмный лес да и с помещениями некоторые трудности верне с стенами в этих помещениях вобшем если неполучицо спрошу

    ток сча сообразил что мнеж ешё там надо отрабатывать такие веши как движение того же поезда например как в блуде 1 карта 3 поез мож я наподоби создам да вот соображу ток как его двигацо заставить поездь то оч занимательная вешь копацо в редакторе мыш конечно жжот ток колесо крутнёш так всё пёстрое становицо придёцо чюствую отключить иначе часами буду красить стены и потолки текстурами :rolleyes:

    Добавлено через 17 минут


    совсем забыл пару просьб кому не трудно помогите

    на какомто фтп сервере я видил програму где мона редактировать количиство вешей пуль там или вместимость аптечек и прочего живучесть врагов и так далие ненайти чтото и 2 вторую я чтото забыл лан потом вспомню напишу
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2008
  20. LipSheZ Пахан

    LipSheZ

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    908
    V.I.K.T.R, привет. Какие двери хочешь сделать? Если пока не знаешь какие, то приведи примеры из стандартных дюковких уровней, опиши какую-нибудь дверь и и ближайшие к ней помещения, а лучше посмотри её координаты в Mapster32 (это самый на сегодняшний день крутой лэвэл-эйдитор) и сообщи их мне. Тогда я буду знать о какой именно двери ты говоришь и смогу по порядку объяснить способы её редактирования. :) Кстати, пароль на архив с редактором - LipSheZ32.

    Это давай-ка оставим на потом, сперва надо разобраться с тагами, сектор-эффекторами и локаторами. Пока ты это не освоишь, ни дверей, ни уж тем более поездов сделать не сможешь.
    Такая прога есть, но лучше вносить изменения вручную, без использования доп. утилит. Тебе надо открыть файл user.con (с помощью ноутпэда или фара - в фаре жми F4), найти в его начале несколько строк, начинающихся с оператора define. Туда ты можешь внести изменения - изменить кол-во HP, AMMO, HitRadius, и т. д. Хочу сразу тебе заметить, что то, о чём я сейчас сказал - очень поверхностное редактирование. Существует файл game.con, где, зная язык скриптов Дюка, ты сможешь практически без каких-либо ограничений делать всё, что тебе придёт в голову. Например, запрограммировать своего собственного монстра, или изменить поведение имеющихся в игре монстров, перескриптовать всё оружие, которое только есть, анимацию стреляющего оружия, звуки, музыку, высоту прыжков монстров/плеера, воздействие вещей инвенторя, скорость передвижения объектов. Ой, столько всего можно сделать! Но нужно знать этот язык, значения его операторов и комманд, манипулирование переменными, управление структурными элементами и эвентами...

    По поводу редактора уровней - какой у тебя??? Это важно, потому что есть эйдиторы голимые, а есть вполне удовлетворяющие требованиям среднестатистического мэппера. Какой у тебя редактор?
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2008
  21. V.I.K.T.R

    V.I.K.T.R

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    43
    мапстер 32 я долго искал и нашол самый лучший

    лан ясно двери я пока хотю сделать хотяб простую ну как обычные открываюцо типа квартирных трудновато шото мне редактировать хотя я примерно создал сырую альфа версию уровня и сча буду доделывать мож скопипасчю куски с других уровней и перекрою
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление