1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Последние пройденные игры (2020)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем SAS, 1 янв 2020.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    18.989
    ВВВ, napancux, Eraser и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.348
    По случаю праздничных скидок решил взять и третью часть "Петьки" в Steam (первые две игры от S.K.I.F. Studio появились раньше).

    Вообще вид третьей части меня изначально разочаровывает. У "Сатурна" рисунок гораздо беднее, да и анимации все примитивнее. Это уже значительный минус для рисованного квеста.
    Сама игра со своими ситуациями и локациями также показалась не слишком яркой. Шуточек и пародий на мой взгляд меньше, чем в первых двух частях.

    В общем, сильно вниз просела серия квестов в этот момент.
    Помню на ещё более поздние части рецензии читал (когда графика уже трёхмерной стала), там как будто рецензенты хвалили, что у "Сатурн-плюс" стала получаться игра на уровне крепкого середнячка.

    Не очень воодушевляет такая похвала )
     
    ВВВ, HAL9000 и Warmaster нравится это.
  4. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.524
    В общем, в очередной раз меня "подбили" на прохождение игры, которой в планах на ближайшее время не было совсем. Отличился, хотя и не умышленно, @unreal doom, заинтересовавший меня вот такой вещицой Strife (1996, DOS) И, благо в библиотеке Steam давно "пылиться" Strife: Veteran Edition, взялся за прохождение. Тем более, что помимо полноценной кампании, в этом издании имеется для прохождения демка "Trust No One". С которой даже связано несколько ачивок. Особенно меня заинтересовало достижение, для получения которого требовалось пробежать демку менее чем за 6 минут на максимальной сложности. Так что я взялся за ее прохождение, заодно поставив дополнительные "ограничения": не сохраняться и не умирать. В итоге, все получилось. Правда, предварительно демку пришлось одолеть с сэйвами, дабы определиться, куда бежать, чего делать и с кем лучше не вести дела. Тем более, что на одном моменте я конкретно застрял
    После похищения из дворца губернатора огнемета, я долго не мог понять, куда бежать, даже несмотря на подсказки по радио девушки-повстанца. Вроде бы прибегал куда нужно, а дальше продвинуться не мог, - единственная дверь поблизости не открывалась. Однако, таки удалось выяснить, причем, совершенно случайно, что для того чтобы дверца открылась, нужно было уничтожить трех здоровенных роботов, ошивавшихся неподалеку.
    Ну а после того, как "рука набилась" и все задачи были решены, состоялся и скоростной забег, результатом которого стало прохождение демо-версии со всеми вышеуказанными ограничениями и получение заветной ачивки. Правда, дочка потребовала пробежаться еще раз и записать видео чтобы "мы его выложили и собрали кучу лайков". Что я и сделал. Причем в паре мест я конкретно затупил, но уложился по времени. Собственно, видео прилагается.

    P.S. Где-то месяцев 5-6 назад, я уже брался было за Strife, но игра как-то совсем не пошла. Теперь же ситуация изменилась и ей меня удалось "зацепить". Так что попробую ее все же пройти. Жаль только, что таких интересных достижений, которые бы мне захотелось получить, увы, не осталось.
     
    A National Acrobat, Caleb Cabal, Kenwik и 8 другим нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.249
    @Warmaster весьма круто получилось :yes:
    Спойлер
     
  6. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.524
    @unreal doom, о сбросе предмета, да. Плюс, еще в паре мест застревал, цепляясь за углы.
     
  7. Digital Ronin

    Digital Ronin

    Регистрация:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    448
    Black Mesa, конкретно - свежевышедшая часть Xen. Играть на пк мне сейчас очень неудобно, поэтому пришлось ограничиться только финальной частью игры, основная была пройдена еще в 2012 году.

    Что сказать, разработчики здорово переосмыслили и переделали этот мир, и хоть мой пк уже со скрипом переваривал красивейшие, детализированые локации, снижать настройки графики не хотелось, все сделано очень красиво.

    Больше всего понравилась музыка, она запоминается, моменты для нее выбраны очень удачно, и здорово добавляют динамики происходящему.

    Немного не понравился большой упор на платформинг. Конечно, мы находимся в инопланетном мире, который не предназначен для людей, и перемещение должно быть сложным, но сколько же раз я с руганью улетал в очередную пропасть, потому что прыжковый ранец давал слишком большое ускорение, и я пролетал мимо платформы или соскальзывал.
    Есть проблемы с затянутостью секций - завод по созданию солдат мне очень быстро наскучил, там нет ни красивых видов, ни каких-то динамичных сцен, просто очень долгое восхождение к Нихиланту.

    И сложность игры. Ругать ее не буду, потому что у меня скачана open beta, а в релизной версии, возможно, баланс поменяли, но игра очень неровная. Гонарч оказался самым сложным боссом, и действительно крутым - быстрым, смертельно опасным и не прощающим ошибок. И его музыкальная тема, Internal conflict, мне понравилась больше всего из саундрека, да.

    После него сложность игры резко падает, а Нихилант оказывается просто губкой для пуль, с которым даже драться неинтересно, слабоват для финального босса. Я на финальном лифте к нему умирал больше, от Контроллеров. Хотя, насколько я помню, в оригинале даже не понял как его убивать, делал слэм-данки взрывпакетами и гранатами в его голову в прыжке.
     
    A National Acrobat, Caleb Cabal, ВВВ и 7 другим нравится это.
  8. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    736
    Пройден
    DOOM (2016, Steam)
    + DOOM - Demon Multiplayer DLC Pack

    Со страницы Steam: Включает все 3 дополнения (Unto the Evil, Hell Followed и Bloodfall), карты, режимы и оружие, а также все нововведения, включая аркадный режим, и последнее обновление 6.66, затрагивающее сетевую игру.

    Отличный шутер, в который я еще играл в 2016 году, прошел тогда треть игры и в основном играл в сетевой режим. В этот раз играл на прохождение. Теперь по порядку.

    Кампания. Отличные 13 больших и довольно запутанных уровня, полных фана в виде толп демонов и горы разнообразного оружия. В основном старался гадать секреты, так как в них содержится много бонусов, влияющих на прокачку персонажа. Миникарта в этом очень помогает. Прошел в том числе и все 12 испытаний на руны. Если выбирать грамотно руны, то на последних уровнях это существенно упрощает жизнь. Боссы были не особо сложные. Правда Кибердемона убил со второй попытки, но тогда я еще не до конца с рунами разобрался, поэтому были проблемы с патронами.

    Классические карты. Нашел 12 из 13 секретов с классическими картами. Кроме одного. Сам секрет я нашел, но когда пошел искать рычаг, который открывает секрет, так и не смог уже вернуться. Не люблю, когда нельзя вернуться на начало уровня. Прошел все карты, которые нашел, было интересно поиграть в них с новыми врагами и оружием. Правда Pinky стали гораздо опаснее, а в узких коридорах с ними проблем много, поэтому, например, E2M6 карту после смерти просто проспидранил, так как там куча Pinky и сплошные узкие коридоры.

    Аркадный режим. Было весело пробежать все 13 уровней в этом режиме, не надо заморачиваться поиском секретов, просто сплошной фан. В аркадном режиме умер только раз, провалившись в текстуры. Вот этим к сожалению новый Doom грешит частенько. За время прохождения раз пять примерно проваливался в текстуры.

    Тренировочные бои в сетевом режиме. 18 карт с ботами в двух режимах (смертельный бой и командный бой). Было интересно пройти и их, мультиплеер нового Doom мне понравился в свое время (в отличие, например, от Quake Champions). Жаль не дали побегать за разных демонов в командном режиме, поначалу разблокирован только Revenant, остальные фармятся при желании в игре по сети. С ботами биться было ненапряжно и весело, но почему то супер-оружие они не брали и в демонов не превращались.

    В целом новый Doom мне понравится. Музыкальное сопровождение и атмосфера в игре тоже на уровне. Поставлю с натяжкой 10/10 баллов. Натяжка за провалы в текстурах.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2020
    A National Acrobat, Caleb Cabal, ВВВ и 5 другим нравится это.
  9. Kseraks

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    1.649
    Прошёл stein;gate. Аниме лучше,а оригинальная новелла очень сильно затянута.
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.211
    Прошёл BioForge (1995, DOS). Один из немногочисленных представителей типа игр, который был начат трилогией Alone in the Dark. Гибрид квеста и экшена от 3-го лица со статичными камерами, с уклоном в выживание в негостеприимной среде. Далее породивший в Японии серии Resident Evil и Silent Hill. Но в данном случае, в отличие от AitD, сюжет здесь научно-фантастический.

    Если говорить о личных впечатлениях, то мне всё очень понравилось. Квестовая составляющая вполне логичная. Боевая составляющая лучше чем в AitD, с более отзывчивым управлением, интересной боевой системой и персонажем, который в бою автоматически поворачивается к противнику, что ликвидирует сразу кучу проблем. Даже статичная камера тут не сильно мешает. Сюжет очень хороший, с обилием материалов для чтения в виде различных дневников и технических логов а-ля System Shock. Для современного игрока геймплей и управление могут быть архаичны, но мне - в самый раз. Одна рекомендация - играть надо на полноразмерных клавиатурах, с NumPad-ом. Всё основное управление вынесено на него. Без этого будет либо очень неудобно, либо придётся возиться с переназначением кучи кнопок в эмуляторе DOS.
     
    AndyFox, Nosferatu, A National Acrobat и 17 другим нравится это.
  11. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.469
    Во что играете сейчас?
    Turning point: Fall of Liberty
    В Новый год начал играть, сегодня закончил. Прошел первый раз, хотя лежит она у меня уже давно.
    Симпатичная (хотя в некоторых частях труднопроходимая) стрелялка-лазалка на тему альтернативной истории Второй Мировой.
     
    HAL9000, Warmaster и ВВВ нравится это.
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.741
    @VladimIr V Y: на каком уровне сложности пройдена игра? Потому что чем запомнился в своё время Bioforge: нормальная сложность слишком простая, а на высокой - необоснованно долго надо дубасить врагов конечностями для победы.

    З.Ы. "Halt, prisoner!" - ... - "Prisoner disabled. Medical assistance required."
    Или робот при попытке выйти наружу с итоговыми 5 пробоинами в двери, да...
    Шедевральная игра.
     
    HAL9000 нравится это.
  13. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    721
    Кинематографу 70-х пора от меня немного отдохнуть, и поэтому отпишусь о прошлогодних играх. Буквально в паре слов, гг.

    Rama (1996)

    Редкий пример игры, разработанной крупным ученым (Gentry Lee - chief engineer for the Planetary Flight Systems Directorate at the Jet Propulsion Laboratory), серьезное космическое приключение по роману Артура Кларка, имеющее славу одного из самых амбициозных и сложных квестов 90-х. И в общем, да, так и есть, тут хватает и челленджа, и контента, - cемьнадцатиричная и семирично-цветовая системы исчисления, практически постоянный пиксельхантинг, неочевидное применение предметов, грандиозные инопланетые машины (щелкнешь какой-нибудь тумблер, а эффект будет заметен примерно за 20 экранов), управление роботом-шпионом Фальстафом (забавным толстячком, изрекаюшим шекспировские монологи) и закадровые комментарии другого робота - картавого и лаконичного, величественно гнездо авианов и кислотно-ядовитые цвета искусственных пещер октоспайдеров, а также - инопланетные видеоигры. Мелочь, а приятно!

    Стоит отметить что в плане сюжета Рама ни разу не эталон, антимилитаристкая повестка весьма наивна, характеры прописаны пунктиром, да и вообще мы слишком мало и редко видим подобных себе, изучение культуры разумных птеродактилей всяко занятнее. Как по мне, это простительные изъяны для такого колоссального памятника ушедшему времени: эпохе больших квестов середины 90-х и сурового, чрезмерного челленджа, который зачастую сопутствовал им, - и классической научной фантастике, с ключевой для неё темой большого контакта. В послесловиии сам Артур Кларк, совсем уже старенький, опираяь на тросточку, говорит, что в данной истории осталось немало белых пятен, намекая на грядущее игровое продолжение. Не в этой жизни, сэр Артур, увы.

    Azrael's Tear (1996)

    Крайне необычная action adventure, слегка напомнившая мне Realms of the haunting - только намного, намного лучше.

    В темном подземелье, на протяжении веков дюжина рыцарей, лучших людей средневековья, выполняет благородную миссию - охраняет Священный Грааль. Снаружи бушуют ветра истории, королевства обращаются в прах, на их месте появляются другие, идут войны и революции, человечество осваивает новые технологии - а рыцари всё ждут. Их постепенно становится всё меньше, одни убиты, а кто-то сбежал, но некоторые всё же остаются верными своему долгу. И вот пробил тот заветный (или может быть, проклятый?) час, когда проходимцы ринулись вниз, на поиски сокровища. Кстати, ты среди них, приятель - и да, ты в общем-то такая же сволочь, как и все остальные.

    Здесь почти отсутствуют положительные персонажи (ну разве что кроме совсем второстепенных, по случайности попавших в большой замес - впрочем, не буду раскрывать все карты). Но при этом и откровенных негодяев тоже мало: человек веры и долга Тобайас, утонченный средневековый интеллектуал и архитектор Джеффри, наиболее рациональный и понятный с современной точки зрения Филипп, откровенный безумец Таллум, даже зловещий Маллик - едва ли не каждый участник данной печальной пьесы имеет двойное дно и по своему неоднозначен. В целом, это один из самых навороченных нарративов среди тех, что мне встречались в видеоиграх - да при этом еще и подкрепленный осмысленными, нелинейными и шикарно озвученными диалогами. А также - богатый лор, очень тщательно стилизованный под средневековые манускрипты.

    С сеттингом и локациями тоже интересно. В первую очередь, по-хорошему удивляет дизайн уровней. Многоэтажная архитектура мира, множество шорткатов, обилие узких или намеренно искривленных поверхностей, типа стеблей исполинского растения или каменных стен, изогнутых под невероятным углом. И всё это облеченно в форму причудливого, но удивительно органичного сплава НФ и фэнтезийного хоррора, с призраками и динозаврами. И разумеется, атмосфера, очень сочная атмофера былого величия, которое переросло в полный упадок, и постепенно разрушается всё больше и больше...

    Еще один штрих - довольно высокая нелинейность. Каждую вторую проблему, стоящую перед игроком, можно решить разными способами. Мерзкую тварь, обитающую в бухте, можно либо прогнать в другую локацию, либо отпугнуть с помощью горячей воды, некоторых персонажей можно разговорить или обмануть и они подскажут верное направление в нашем нелегком пути, а ближе к финалу нас ждет несколько развилок, каждая из которых дополнительно раскрывает игровой сюжет, позволяет встретиться с другими персонажами, подкидывает уникальных врагов, еще одну порцию манускриптов etc.

    Ну а теперь обязательная ложка дегтя. И даже не одна.

    В самом начале я написал "action-adventure". Как говорится, формально правильно, а по существу издевательство. Тут действительно присутствует элемент шутера от первого лица - совершенно рудиментарный. Практически каждый враг либо убивается с одного выстрела, либо крайне неповоротлив, либо не убивается вообще (иди назад, решай головоломку). Помимо дефолтной пукалки, можно найти слоновье ружье. С одним патроном на всю игру. No comment.

    Сюжетная часть, при всех перечисленных достоинтствах, тоже не без досадных косяков. Авторы игры вложили множество сил в детализацию своего сеттинга, и тем обиднее видеть явные анахронизмы, типа каравелл или галеонов, явно не вписывающиеся в игровой лор. Плюс какая-то сильно альтернативная языческая Византия, мда...

    Или взять те же диалоги. Отлично придумано, вариативность, роскошная озвучка, всё так (правда, без субтитров, но это ладно). Только вот одна загвоздка - ГГ не может инициировать диалоги, их всегда начинает вероятный собеседник. А если ты случайно закончил разговор раньше времени - ну что ж, не повезло, бывает.

    Графон - тоже проблемный. Фиг с ним, с ранним 3D, но вот шлем, закрывающий чуть ли не половину обзора - это уже полное безобразие.

    Однако всё равно хорошая игра. Альтернативную концовку (концовки?) я так и не открыл, так что еще сюда когда-нибудь вернусь. Оно того стоит.

    Inside (2016)

    Мощный шаг вперед по сравнению с унылым Лимбо, гораздо более интересный и насыщенный мир, очень такой фоллаутовский (испытания ультразвукового оружия с манекенами в креслах в этом смысле весьма примечательны), но с большим уклоном в классическую антиутопию, чем в постапокалипсис. Мне тут особенно нравится, как сюжетные темы, типа контроля сознания, вписаны в геймплей. Также радует финал в духе физиологического хоррора, всё, как доктор прописал. А вот секретная концовка скорее обломная - как с точки зрения методики её получения, так и в плане общей эффектности. Впрочем, пофиг, буду считать, что её как бы и не было.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
    Fabricator, A National Acrobat, HAL9000 и 11 другим нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.211
    На среднем. На лёгком там не совсем полноценная боевая система получается. На средней и высокой сложности боевой приём выполняется на 50% медленнее, если его пытаться использовать два и более раз подряд. Но в общем там и на средней сложности драться с десантниками приходится долго.
     
  15. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    409
    Death Stranding. Ну что я могу тут сказать.... Чертов бурят походу снюхал половину запасов кокса Японии. Это было крайне необычное приключение. В целом могу сказать, что игра оставила гораздо больше положительных впечатлений, чем было поначалу. Технически, всё что игра предлагала, она это реализовала всё.
     
    A National Acrobat, Warmaster, ZoRg и 3 другим нравится это.
  16. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.310
    Прошел Star Wars Jedi: Fallen Order. Традиция сложных наименований игр по вселенной продолжается )

    STAR WARS Jedi_ Fallen Order™ 04.01.2020 19_57_55.jpg

    Великолепный и неожиданный сюрприз от EA. Конечно, есть кое-какие шероховатости - кто только не пожурил пальцем, на глюки анимации и боевку с довольно хаотичным представлением, например. "Прошел на соточку"-перфекционистов вот достанет функция сканирования. Очень легко иногда зафейлить некоторые редкие сканы. Но в целом, вышел очень крутой микс метроидвании и souls-like, больше смахивая на Sekiro. Ага, точные контратаки тоже тут правят балом, весьма подходящий стиль для протагониста-джедая и сюжета.

    И, как ни удивительно, Respawn смогли объединить исследовательский, размеренный геймплей и отличную, постоянно двигающуюся вперед (можно даже сказать киношную в хорошем смысле) историю с кучей разных действующих персонажей в одно целое. Сильно ощущается влияние Star Wars: The Clone Wars, что не может не радовать.

    P.S. Добавлю ложечку дегтя - ЗАПИСОЧКИ, КАК ВСЕГДА, УНЫЛЫ. Это какая-то заразная болезнь современного геймдева? Что вообще происходит?!
     
    A National Acrobat, Caleb Cabal, HAL9000 и 11 другим нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    11.608
    aimg.itch.zone_aW1hZ2UvMTQ0NTU4LzY2MjU3NS5qcGc__original_IA2yVy.jpg

    Прошел Dark Salvation (2009).

    Практически потерянный во времени хоррор-шутер на движке от Quake 3. Я к нему подступался несколько раз - сначала году в 2010м, потом в 2014м, но полноценно добрался до него именно сейчас, в наступивший 2020й год. У проекта своеобразная история создания, подробности которой я спрячу под кат. Игра сначала выходила коммерческим релизом (был даже ограниченный тираж на дисках), затем ее делали совсем бесплатной, потом снова платной. Сейчас игра нашла тихий уголок на итче. Известности и популярности, а также признания Dark Salvation никогда не получала. Оскорбительные комментарии от случайных игроков и 22% от AbsoluteGames - первое, что попадается на глаза. Конечно, если копнуть глубже, можно увидеть и восторженные высказывания от тех, кому игра все же понравилась, а еще можно прочесть замечательный по настрою обзор в нашем Журнале OG. Иронично или даже трагично, что игра вышла гораздо раньше современной тенденции и моды на "ретро и/или хардкор" (см. Ion Fury, Dark Souls и прочее), и даже не попала на глаза всяким стримерам. В общем, в каком-то смысле наш экспонат - таинственный артефакт и изгой.

    Чем невозмутимо прекрасна эта игра, по крайней мере, поначалу - это своим абсолютным садизмом, коварностью и жестокостью. Первый уровень Dark Salvation совершенно бесподобен в своем неприкрытом желании наказать, замучить, заставить плакать и биться головой об стену игрока. И никаких компромиссов (сейвы только в начале уровня, по заветам камрада Warmaster). Куда идти? Ищи и смотри сам. Что нажать? Пробуй, думай. Дверь открылась? Быстрее беги, пока не захлопнулась, и даже на полсекунды опоздать нельзя. Чуток промахнулся или оступился? Падаешь в лаву, и она тебя сжигает до смерти. Пытаешься обернуться, ползая по лестнице? Да ты, милок, сорвешься в пропасть с кольями. Думаешь, такой сильный с магическим шаром? А вот нельзя вместе с ним карабкаться вверх, руки заняты. А еще, будь добр, не стреляй магией вблизи - иначе сам от splash-урона и откинешь копыта. Щит, который идет комплектом к топорику - да разве он защищает? На броню, сшитую из чьих-то ребер, и то больше надежды. Рад, что наконец допрыгнул до точки назначения? Получай-ка поджигающим фаерболлом по лицу, и гори, гори, гори дотла. Опрокинутая камера, кровоточащая надпись game over, безумный смех в ушах (его включают за кулисами, когда здоровье падает до минимального) - эти гости к нам теперь зачастили. Класс! Настолько подлая и злая игра, с радостью пользующаяся любым шансом подкинуть какую-нибудь гадость. Но против лома нет приема! Поэтому, вспоминаем деньки, проведенные за каким-нибудь R-Type, и по-новой, и по-новой... (мы же не будем лезть на Gamespot и писать, что это худшая игра на свете, как некоторые делали).

    Другое, чем может очень порадовать определенного любителя данная игра - это, конечно, стилистика и атмосфера. Инфернальная преисподняя с подземельями, реками лавы, цепями, старинными статуями, окровавленными ловушками, какими-то пульсирующими от дыхания пуповинами, черепами, руинами и прочим прекрасным, ласкающим взгляд. Эдакий демонический коктейль, ингредиенты которого могут порадовать поклонников Doom, Quake, Hexen и даже вступительной части Requiem: Avenging Angel. Также у каждого уровня выдержана своя тема/стилистика, пусть и находящаяся в рамках общей визуалки игры. Нелинейности нет, но уровни достаточно извиваются (всегда люблю в трехмерных играх, когда в середине или конце уровня проходишь над или под или около мест, в которых стартовал) и "обнажаются" (в смысле, когда открываешь новые проходы или как-то еще меняется структура после действий), в лучших традициях старых шутеров. Бестиарий тоже весьма мил и соответствует локациям. Оружие, впрочем, не менее хэвиметальное. Звуковое сопровождение... Увы, блэкметала в наличии не предоставлено, зато присутствует вполне себе обволакивающий и атмосферный dark ambient, который временами переходит в industrial. Кстати, играем мы за девушку по имени Talia, у которой руки сожжены, так что оружие держим костлявой хваткой, ну а сердце... Если же говорить про техническую часть, тут у нас чистый Id Tech 3 без каких-либо улучшений, поэтому все в рамках возможностей 1999го года. На мой вкус - достаточно красиво, есть чем полюбоваться.

    Если второе качество сохраняется на протяжении всего прохождения, то первое, к сожалению или нет, слабеет. Начиная со второго уровня, игра становится не такой беспощадной. Может, потому что меньше уделяется внимание платформингу и ловушкам. Может, потому что игрок привыкает ко многим вещам. Нет, лёгкой Dark Salvation не становится. По-прежнему, уровни довольно зубастые, и ряд из них получается пройти отнюдь не с первого (и даже не с третьего...) раза. Но уже почти больше не испытываешь того мандража, опьяняющего адреналином чувства, которое получаешь, когда проходишь в первый раз первый уровень (и та непередаваемая ломка, когда чувствуешь: вот оно, вот оно, уже практически дошел до конца - а у тебя жизней и патронов кот наплакал, и стоит один раз ошибиться и все пропало), в котором каждый новый закуток поначалу - неизбежная смерть, а мгновенно загрызающая адская гончая снится в кошмарах. Кому-то, может, это скорее плюс. К тому же, стоит только расслабиться и потерять концентрацию, думая что "все уже, ничего не грозит" - и вскоре самонадеянного игрока настигнет заслуженное наказание. Можно сказать, последующие уровни по ощущениям ближе к классическим шутерам, хотя все еще запутаны и полны опасностей и интересных моментов (на протяжение всей игры стабильно происходило что-то, что меня радовало и даже восхищало), но уже не чувствуются настолько экстремальными. Возможно, авторам надо было поменять ряд уровней местами, и проследить, чтобы сложность нарастала постепенно. Или, напротив, сделать все уровни одной сплошной болью и агонией. Также стоит отметить, что часть врагов не представляет особой опасности (а некоторые вообще даже безобидные сами по себе). То ли потому что уже знаешь, как давать отпор, то ли из-за не особо выигрышных для них ситуаций. Главный разработчик Dark Salvation был всегда, в первую очередь, маппером. Поэтому, наверное, окружение - самая сильная сторона, так и оказалось. Из других недочетов: парочка видов оружия была не особо нужна при прохождении, разве что для разнообразия. Хотя в целом довольно удачно выходило: для разных врагов и ситуаций выбираешь то или иное оружие (включая альтернативный режим, который действует по-другому), иначе есть шанс потратить впустую патроны и здоровье (а потом прятаться в ужасе по углам, осторожно выглядывая вперед - даже на более поздних уровнях, не только на "ласковом и любящем" первом). Любителей искать секреты Dark Salvation не обделила - есть и традиционные для жанра спрятанные в разрушаемых или неприметных местах "заначки", есть полноценные секретные места на уровнях, есть даже три секретных уровня, которые можно упустить (хотя их не так трудно найти, как в великом и ужасном Blood). Присутствует даже некое специальное секретное оружие, которое можно получить, находя спрятанные объекты на протяжение нескольких уровней.

    Подводя итог, скажу, что игра мне весьма понравилась, но при этом немного огорчусь, что ей не хватило той или иной проработки (еще больше челленджа и/или другой баланс всей игры, AI врагов, более законченный сюжет и т.д.), чтобы стать по-настоящему "непризнанным шедевром". Поэтому, на мой взгляд - хорошая, крепкая игра. При этом, достаточно неоднозначная, практически неизвестная и с дурной репутацией. И совсем не вписывающаяся в какую-то из сложившихся прослоек игровых аудиторий.

    Трейлер
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2020
    A National Acrobat, Caleb Cabal, HAL9000 и 10 другим нравится это.
  18. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.524
    Мощно!
    :worthy::worthy::worthy:
     
    A National Acrobat и Astar нравится это.
  19. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    5.368
    2020 для меня начался с открытия, что а PS3 уже можно успешно эмулировать. И первой ласточкой стала Majin and the Forsaken Kingdom. При выходе не в ее пользу сравнивали с еще не вышедшей The Last Guardian, там и там слабый главный герой должен сопровождать утратившей былое могущество существо, периодически кормя. И после прохождения соглашусь с критикой. Это очень стандартная консольная игра, лишенная какой либо изюминки. Провести время и получить удовольствие, ну или, как модно говорить среди консольщиков, выбить платину, можно, но вряд ли я вспомню ее, через несколько месяцев.

    Сюжет, сводящийся к опасностям прогресса, и дизайн женского персонажа тонко намекнули, что игру делали японцы.

    P.S. Увы, Lollipop Chainsaw отказывается выдавать стабильную частоту кадров.
     
    A National Acrobat, ZoRg и SlashNet нравится это.
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    11.608
    @nilegio, а ведь хидденжемом называли

    Good game with a lot of heart. The graphics are nice, 3D platforming is decent, and has an old school puzzling charm about it. Somewhere between Ico, Zelda, and Castlevania. Recommended if you can get over the fact it has some of the most FUCKAWFUL VOICE ACTING.
     
  21. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.249
    Как раз вчера о нём прочитал в журнале :)
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление