1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Предложения о перетасовке игр по жанрам.

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем Newbilius, 5 апр 2008.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    А конкнретно - мне кажется, неплохо было бы немножко поперепроверять содержимое графы жанр и некоторым играм её поменять :-)

    Вот например игры Tomb Raider, Drakan:Order of the Flame, Heretic 2 - обитают в разделе Adventures. А на мой взгляд, это скорее слешеры (Drakan, Heretic2) или TPS (раз камера за спиной :)

    Или все считают, что там этим играм и место? Если кто хочет, я могу продолжить список подобных, "спорных" размещений по жанрам.
     
    Roddy MacStew нравится это.
  2.  
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Угу, и стратегии разделить как минимум на RTS и TBS... ^^
     
  4. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Нет, ну в словах Nubilius'а, есть зерно правды. Томб Райдер и Еретик, это все-же экшены, а не адвенчуры (хотя, последнее тоже как бы присутствует). Но имха, правильнее было бы, отнести их именно к жанру экшенов.
     
    kreol и Roddy MacStew нравится это.
  5. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Nubilius, спасибо, что обратил на это внимание.

    Правда, наверно стоило бы написать об этих ошибках не в отдельной теме, а в теме Обновления/баги сайта, т.к. она как раз для этого и сделана.
     
    kreol и Umbrella-Inc. нравится это.
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Roddy MacStew, да, я про тему Обновления/баги сайта тоже написать хотел, что надо было там постить. :)
     
  7. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Ну, начать, пожалуй, следует с того что нынешняя система вообще малоадекватна. Раzделение на жанры очень расплывчатое, а что делать с мультижанровыми играми - вообще непонятно. В настоящий момент идёт раzработка нового подхода к жанровому делению, и много ещё к чему. Так что раzного рода частные случаи сейчас рассматривать смысла мало: всё равно всё пойдёт под нож.
    Просто подождите.) Это не так просто и быстро, как кажется.
     
    Lysen и Roddy MacStew нравится это.
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Предлагаю отказаться от устаревшей фасетной классификации и активней продвигать фолксономический подход. Короче говоря, ввести отдельный ряд тегов на жанры. Классификация от этого может не станет адекватней, но искать точно будет проще. Хочется товарищу искать мультижанр FPS+RPG+Adventure+Hentai - пущай ищет :)

    Классификация в данном конкретном случае нужна исключительно как поисковый оптимизатор, так что выискивать наиболее адекватное жанровое деление бессмысленно. Вы ж не монографию по играм пишете :)

    //На крайняк можно сделать классификацию в виде двумерной матрицы, где жанры будут описаны от общего к частному, но это гемор. Теги лучше для поиска.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2008
    Low_Pressure нравится это.
  9. Pfadfinder

    Pfadfinder

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    120
    А может ну его вовсе, деление на жанры? ведь дикость ит есьм ) имхо.
     
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Не думаю, что это выход. Как я смогу нати игру на сайте, если точно помню, что ее игровой процесс напоминал квест? Не по алфавиту же перебирать, в конце концов! Поиск по жанрам (будь то мультижанровый конструктор, который предложил mai, или доработанная классическая система) на таком крупном ресурсе, как old-games.ru, жизненно необходим.
     
  11. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    mai, именно на манер тегов и собираемся делать новую систему.)
     
    Low_Pressure и Roddy MacStew нравится это.
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Ну, тады буду ждать обновления системы. С нетерпением)
    P.S. А стратегии - на RTS, TBS, Economyc, Global... мдя ;-)
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    В моей собственной классификации мультижанр обычно описывается Жанр+Жанр, такого чтобы было 3 чего-то нет. Так что можно просто ввести еще одно опциональное поле в базе данных "жанр2", которое может быть пустым. Соответсвенно в разделах на сайте такая игра записывается и в первый жанр и во второй.
     
  14. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Dimouse, вроде технологии MobyGames? Там тоже двухжанровая система поиска.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Fabricator, а ведь правда, не обращал внимания:) Ну там еще куча всего понавешено - перспектива, поджанры всякие и т.д.
     
  16. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Предлагал в свое время на одном из форумов
    Кое-что о жанрах и поджанрах

    Разбиение игр по жанрам - пожалуй самый сложный вопрос, в первую очередь из-за того, что множество нынешних игр являются играми смешанных жанров и часто невозможно даже сказать, какой является основным

    Существует некая "официальная" классификация (даже не одна), которая создавалась неизвестно (мне во всяком случае )кем и неизвестно когда и которая не в состоянии учесть все разнообразие современных игр.

    Я попытался привести это в некоторую систему и вот что получилось:

    Во первых жанры можно разбить по типам, каждый из которых характеризует некий аспект игры

    Тип1 (Геймплей) - Action, Arcade, Logic, Quest, Rpg, Simulator, RTS, TBS ...

    Тип2 (Взгляд на игровое пространство со стороны играющего) - 3D, 1 Person, 3 Person, 1+3, Isometric, Top-Down ...

    Тип 3 (Игровая вселенная) Fantasy, Real Life, Future, Alternative Hystory

    Тип4 (Уточняющий - область деятельности или профессия - в основном для симуляторов и логич игр) Sport, Auto, Transport,Cosmos, Bisiness, Erotic,War, Chess, Card ...

    ----------------------------------------------

    Пояснения: тип 1 - тут все в общем ясно. Здесь возможны различные комбинации, хотя не все имеют смысл

    Тип2 - в некоторых играх есть возможность переключаться межу видами 1 и 3 --> 1+3; 3D - приближение/отдаление, наклон, поворот, сдвиг - в общем полное управление камерой + переключение 1 и 3 (Проклятые Земли)

    Тип3 - Fantasy - понятно; Real Life - обычная жизнь (The Sims), Future - Действие происходит в будущем, Alternative Hystory - Действие происходит на земле в прошлом (Civilization, Age of Empires, Различные игры про средние века, Мировые войны)

    Тип 4 - тут тоже все понятно

    ------------------------------------------------

    Тип1 - основной (обязателен), Типы 2,3,4 необязательны, но полезны

    Комбинируя эти атрибуты можно с достаточной точностью описать практически любую игру
    =======================================
    О способе организации раздач с учетом разбивки по жанрам

    Разбивка игр по жанрам - очень сложный вопрос, т.к

    1)Не существует единой четкой классификации игр по жанрам

    2) В различных источниках используются классификация по различным критериям, что приводит к путанице

    3) Существует множество игр "смешанных жанров", которые также классифицируются, исходя из субъективного восприятия оценивающего, что эту путаницу увеличивает

    4) Основную классификацию (верхнего уровня) следует проводить по атрибутам 1 типа (геймплей). Игры смешанных жанров характеризуются 2-мя или 3-мя атрибутами (больше вряд-ли нужно) - ACTION/RPG(Готики); TBS/RTS/RPG (Birthright); RPG/RTS ( RTS/RPG) - Spellforce (В данном случае выбор КРАЙНЕ затруднен - мое предложение : оценивать подобные игры исходя из СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ - тогда RTS/RPG). В любом случае классификация игр смешанных жанров зависит от личного опыта и интуиции классифицирующего.

    5) Для чего это нужно. Помещать игру в соотв раздел следует исходя из жанра, стоящего на первом месте т. е RPG/RTS в раздел RPG (указывая в пункте жанр жанр полностью - RPG/RTS)

    6)Как определяют жанр сейчас:

    1. Пишут то, что на диске с игрой (если снимают образ) - способ сомнительный, тк разные издатели одной и той же игры (диска) часто по разному и что хуже - неправильно указывают жанр (ситуация аналогична переводам названий). У меня был случай - купил диск - написано RPG - оказалось ACTION на 90%

    2. Берут сведения из различных источников (типа AG) - более надежно, но не всегда верно ( и часто зависит от источника)

    3. Оценивают, исходя из собственного впечатления при прохождении игры - при достаточном игровом опыте - самый надежный способ. Но для этого надо хоть какое- то время в нее поиграть - а часто раздачи делаются людьми, к играм имеющим отдаленное отношение и выкладывающим их по чьей- либо просьбе.
     
    Umbrella-Inc. и kreol нравится это.
  17. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    alex4316, предложение интересное, но имха, усложнит работу не только администраторам, но и пользователям (в поиске и ориентировании, среди стольких жанров, поправок и оговорок). Опять же, лично я, сам пишу о том, в каком игра жанре. Если, скажем, Resident Evil находится в адвенчурах, конечно же я упомяну, что это survival-horror (как и любой наш автор), и т.д. Считаю, этого более чем достаточно. И еще, считаю, что описывать жанр надо как раз исходя из своих впечатлений от игры, и своих игровых знаний (а если знаний нет, то зачем вообще тогда что-то описывать?). Так что, как бы, и не вижу проблемы в нынешнем положении дел.
     
    kreol нравится это.
  18. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Hellraiser, это я к тому, что некоторые, выкладывая какую-либо игру просто указывают жанр, написанный на коробке, что часто не соответствует действительности
    К опытным людям это естественно не относится!
    --------------------------------------------------------------
    Далее, есть основополагающий философский принцип "бритва Оккама(Окхэма)" - не умножай сущностей сверх необходимого
    Так вот, термины hack & slash, rogue - like, survival horror и т д - это и есть лишние сущности, без которых можно прекрасно обойтись.
    -------------------------------------------
    Термин survival horror мне АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не говорит (хотя я не очень знаток Adventrure)
    --------------------------------------
    Как правило, наиболее полное представление об игре можно получить, только посмотрев список игр-аналогов (если таковой существует и ты в какие - нибудь играл )
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2008
  19. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    На данный момент на сайте такие "поджанры" помечаются тегами. Думаю, мы и дальше продолжим всё в таком же духе.
     
    kreol нравится это.
  20. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    alex4316, описанная выше и раzложенная по полочкам система практически идентична системе, испольzуемой на mobygames. С неё мы, в общем-то, пример и берём, так что можно было не трудиться, переписывая всё это сюда.)
    Я совершенно не zнаток адвенчур (опыт: практически 0), и тем не менее данный термин мне говорит очень о многом, и фактически переносит игру иz мысленной категории "аркадно" в категорию "хардкорно". Что я делаю неправильно?)
     
  21. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Переоцениваешь :) Вообще, аркада - игра, где ставка сделана на геймплей, а адвенчура - на мир и сюжет, причём геймплей может быть 1:1 аркадный. LBA - чистейшай воды адвенчура :)
    Думаю, расширенный поиск с тегами полностью решит проблему(сейчас только поиск игры с перечисленными тегами, а ещё хотелось бы год, издатель, разработчик, т.е. расширенный поиск с категориями), если, конечно, будет достаточное количество тегов и они будут у всех игр. например, теги о графике (>VGA, VGA , HiColor, 3d) по времени/миру (ну там dark age,antiquity,
    Middle Ages, fantasy) должны быть у всех игр.
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление