1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Причина "тошнотворности" игр

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем ITF7, 18 сен 2018.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    404
    В затруднении какой тег ставить - железо или софт.

    Вопрос мой таков - в некоторых из старых игр (Warhammer Fire Warrior, Soldier of Fortune 1) почему-то очень устают глаза. Появляется головная боль, начинает тошнить. Как ни копался в настройках графики, таковые почти полностью идентичны тем, которые подобных эффектов не вызывают (Jedi Knight, RtCW). Сталкивался ли кто с таким? В чём причина?

    Монитор жидкокристаллический, разрешение стараюсь выставлять 1024x768, настройки на максимум.
     
    quazatron и Bato-San нравится это.
  2.  
  3. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.211
    aold.vsevgallery.com_bPIC_201011_201011321507.jpg
     
  4. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    404
    @Вредный, в качестве рабочей гипотезы я рассматривал версию что "что-то мелькает". Но в той же Jedy Academy, например, не просто мелькает, таковая радует сварочной дугой при перекрещивании световых мечей, например, да и вообще богата на подобную "интересную" в этом смысле графику. И тем не менее она как-то гуманнее SOF для пользователя.
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    9.789
    Возможно включено покачивание при движении или слишком узкое поле зрения (FOV).
     
    пепяка, nop, igor_pavlov и 3 другим нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    13.792
    @ITF7, Неправильно выбранная цветовая гамма, яркость, мерцание элементов, спецэффекты, размеры рабочей зоны, размеры графических элементов на которых происходит основная концентрация игрока, углы наклона камеры.

    Живой пример это игры от Катаури серии King's bounty и их же mmo Royal Quest - чтобы не делать отрисовку неба в игре, камеру завалили таким образом, чтобы это небо не было видно ни при каких условиях, но при этом камера смотрит под весьма странным углом, что и отмечено многочисленными жалобами игроков. Результат же таков, что эта "мелочь", вместе с тёмной гаммой и достаточно мелкой графикой, при долгой игре приводит многих к вышеописанным симптомам.

    Не менее неприятный эффект имеется в DooM4 и в играх на его основе. Причина - человек постоянно всматривается в "темноту", которая на самом деле просто заливка чёрным цветом (т.е. там как не высматривай - ничего не увидишь). В результате напряжение глазных и прочих мышц, попытки "нырнуть в монитор".

    В некоторых играх подобный эффект может вызывать музыка, звуковые эффекты.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
    Soundoomer, Farooq, quazatron и ещё 1-му нравится это.
  7. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    404
    @Bato-San, спасибо, я почему-то про "темноту" не думал. Хотя такая проблема была мне "на пальцах" разъяснена игрой Метро-2. Запустить-то её на современных машинах можно, а вот играть по описанным выше причинам - нет: многие текстуры просто затенены в "чёрный квадрат" Малевича.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    13.792
    @ITF7, вот, кстати, психологи то со своим "вред от игр" могут пойти лесом, хотя именно они пиарят этот бред.
    А медики, особенно невропатологи, могут описать вполне реальные последствия, менее известные, но не менее распространённые, чем пресловутый Синдром запястного канала — Википедия.

    Просто народ как то не привык обращать внимание на красные глаза, бессоницу, боли в мышцах и т.п.

    Такие вот "мелочи", которые постепенно приводят к осложнениям и возможной инвалидности.

    На первый взгляд всё это никак не связано с компьютерами с точки зрения обывателя. И впрямь, как табуретка или освещение в комнате связаны с компьютером ? Как с этим же может быть связана тишина или наоборот, постоянная походня за спиной ? Почему вредно "поваляться с джойстиком на диване перед огромным экраном" ? И т.п. А ведь это более простые, видимые вещи, чем то, что связано с особенностями программного обеспечения.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
    Soundoomer, kurtkurt222 и ITF7 нравится это.
  9. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    734
    Недавно поигрывал во вторую Халву. Так в этот раз меня "укачало" в эпизоде где надо на глиссере по каналам рассекать. До этого такого за собой не замечал ни разу (хотя и слышал про подобные эффекты этого эпизода ранее).
     
  10. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.109
    Да графика тут не при чём. Меня тоже от некоторых игр буквально тошнит. Вся Вселенная как бы вопиет: остановись, человече, вскую тратишь ты бесценное время своей ярко цветущей юной жизни на эту sran'?
    Врубай же скорей Варлордов, жги, круши, аннигилируй, над гусями доминируй, ибо душа твоя просит праздника и пенiя аггельскаго!

    Вселенная мудрее, она govna не посоветует.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
    nop нравится это.
  11. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    586
    Не переживай, не ты один такой. В этом месте меня тоже начинает мутить.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.001
  13. Morendil

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    291
    Их же вроде не Нивал, а "Никита" разрабатывали, вместе с Космическими Рейнджерами :D
    Не помню какого-либо дискомфорта от упомянутых игр, хотя времени за ними проводил очень много.
    На ЗБТ RQ, кстати, камеру можно было "отвязать" от условной изометрии сочетанием клавиш.

    Уачивало в игре только однажды, в какой-то из частей Deus Ex из-за неотключаемого покачивания при движении.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
  14. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    404
    @Morendil, наверное, в Invisible War. Там с графикой вообще всё ОЧЕНЬ интересно.
     
  15. kurtkurt222

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    950
    Меня тошнило после большого количества времени, проведённого в игре.
    Проходил все три классические части Ratchet & Clank на PS3 (с PS2). Играл минимум 4 часа в день. Потом начал игру Sly 2. И в один момент начало тошнить до такой степени, что играть невозможно.
    В моём случае это было из-за усталости и перенапряжения. Я отдохнул пару недель и играть стало нормально.
    А Бато-Сан правду говорит про возможные реальные болезни от переигрывания.
     
    ITF7 нравится это.
  16. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    734
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    13.792
    @Morendil, я чутка перепутал. Дело в том, что КБ:Легенда о рыцаре и Рояльный квест - это Катаури. Но Нивал таки тоже сделал King’s Bounty: Legions — Википедия, на основе именно Легенды о рыцаре. Впрочем, от их поделия
    судя по комментам - людей сплошняком тошнит и рвёт вполне реально.
    Исправлено.

    я в курсе. Да и тема на форуме, где как раз народ просит вернуть эту возможность, из-за дискомфорта, жива.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2018
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    507
    Частота обновления экрана выставлена нормальная в игре? А то может там 50Гц, вместо 60... От 50Гц глаза устают, во всяком случае мои.
     
  19. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    404
    @VintRus, частоту я смотрю в первую очередь. У меня подобные "приколы" даже на 75 и 85 Hz встречались.
     
  20. Darkman007

    Darkman007

    Регистрация:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    84
    У меня такое было один раз в жизни в игре Hlaf-Life 2 :) И исправил я это изменением угла обзора со стандартных на тот момента 80ти до ~100. И вообще сейчас в любом из шутеров я стараюсь угол обзора расширить до 100-110, а то любят они и 75 и 70 выставить по умолчанию. Не здоровая тенденция какая-то.
     
    ITF7 нравится это.
  21. Grue13 оцелот-ящерик ;)

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.571
    @Darkman007, и как вам, рыбам, живётся? (Это я про "рыбье зрение")
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление