1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про сценарии и пр. современных игр и "олд"

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Кишмиш, 6 фев 2012.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    На одном форуме (иностранном), произошел некий "дискасс" у меня с постоянным посетителем на тему "олд-геймс" и "модерн геймс".

    Посетитель расписывал о том что он прозрел, и теперь с улыбкой смотрит на каждого, кто держится позиции "современные игры - фигня полная, старые - самые лучшие", доказывая тем что мы в основном грезим ностальгией, когда как в современных играх улучшили многие важные вещи. Приведу некоторые его доводы, может есть что обсудить и выскажите какие-то мысли, которых у меня нет (Я считаю что современные игры утратили кое-что, но не могу сформулировать.).

    Надеюсь, это без спойлеров особо.
    ===========================================

    Он утверждает что в Deus Ex ужасный сюжет.
    Мол, сюжет ДХ1 покажется классным если ты слишком наивный, или поддерживаешь позицию о том, что необходимо вернуть человечество в каменный век.

    "Deus Ex is a random mish mash of suppositions that are sloppily glued together through obfuscated language that were purposely worded into fooling you into believing that Deus Ex is actually saying something intelligent." Мол все так слеплено, что игрок верит что за этим стоит ого-го.

    Вот еще его более конкретизированные предъявы:

    Offtop

    1) то как в дез екс изображены Иллюминати это скорее анархистский взгляд на мир чем как Иллюминати должны

    2) дез екс показывает иллюминати так как будто у них есть одна супер причина почему мир - фиговый

    3) сюжет дез екса почти состоит из того что дентон делает то что ему приказывают. Yet for some reason the game ops for a anarchist libertarian viewpoint yet you only do what you are told to do. (это не знаю как переводится)


    еще он там настаивает что дезекс пытается оттянутся за счет трюков с философией и политикой

    4) главный вопрос дез екса - "как остановить всю эту коррупцию" - на него нет внятного ответа, только решения а) вернуть общество в каменный век б) объединится с врагом и стать богом-машиной в) победить правительство и заменить теневым


    ==========================================
    Затем он упоминает про то, что часто говорят "Сюжет Baldur's Gate 2 гораздо лучше чем Dragon Age". Говорит - у БГ2 сюжет как у "утреннего воскресного мультика".
    Что персонажи и злодеи - плоские стереотипы, кроме Yoshino и Jon irenicus.

    Он предпочитает Loghain из Dragon Age, потому что у него строгие политические мотивы:
    Offtop
    He did everything he did to protect his country from a naive & moronic king who would've doomed Ferelden into a fight that it couldn't win anyway had Loghain not had killed him. Он сделал все чтобы защитить страну от наивного и борзого короля, который был проклят Ферелдном в битве в которой нельзя было победить если бы Логен не убил его?


    Чел делает вывод, что если бы Логен был в БГ, то был бы "очередным деспотичным тираном".

    И сказал мне что мы любим старые игры только за ностальгию ощущений.

    ==============================================================
    Также он говорил хорошее про второго Ведьмака. Что в нем сложная паутина политической интриги.

    Offtop
    I'm honestly impressed with the Lethos pre end battle dialogue because it was entertaining enough for I to sit through without fast forwarding. (They talk for at least 15 minutes.)
    I have no idea who or what they're talking about but I understand the flow of their conversation.
    I understand the motivation & the reasons for their conversation.
    They're just two men who could've been the best of friends had they not randomly ended up on opposing sides.
    You can choose to forgive Lethos for taking care of your woman from the novels. Or you can simply kill them because it was all due to Lethos that you had to go through the journey of the Witcher 2 to begin with.
    Geralt was the only known indivdual who present during some king's assassination and the only people who knew this to be true are Lethos & Gerald. They know this coz lethos is the assassin of kings. Gerald was merely a random bystander who got cuaght up in the regicide by accident.

    This is good writing. Everything flows together. Nothing comes off as forced. It all a logical timeline.

    Не хочу переводить, тк сам себе наспойлерю тогда.


    ==================================================

    Потом он стал использовать более общие вещи.

    "Most videogame plots don't follow the model of dilemma & progress to the eventual conclusion because videogames aren't written by writers.
    They're penned by random janitors playing the part of a writer. "

    Мол видеоигры не следуют правилам сценарным как следует, тк сценарии пишут кто попало.

    "Deus Ex may be the Blade Runner of videogames but it would never be able to compare to Blade Runner because DX has a plot that's laughably simple when compared to Blade runner's more complex plot that centered around paranoia. "

    ===========================================
    Затем он сказал, что проблема в отношении к играм, как к несерьезным развлекалочкам - в том, что игры не выдерживают контроля качества тех стандартов, которые применимы к кино и литературе.

    "DX fails on this whereas Mass Effect can pass as some second rate prime time sci fi tv show that began with genuine moments of brilliance but eventually dumbed down the ideas that the series was founded upon the more popular that it became. The Witcher 2 comes off as a HBO tv series that has moments of brilliant character based writing mixed with pointless (& sexy,LOL) T&A simply for a quick rise in ratings.
    Deus Ex 1's writing in comparison feels like a plot that was written for some random direct to home dvd movie that for some reason has a huge cult fanbase only because they all have bad taste.
    That's often what a lot of the classic video games feel like. "
    ===================================================

    Потом он сводит к тому что именно в нынешнюю эпоху Gears of War'ов
    качество сценариев достигло нужного уровня, и геймплей тоже неимоверно улучшили мол.


    И в конце он приводит этот кусок из Масс Эффект 2
    Mass Effect 2: A True Suicide Mission part 1/5 - YouTube
    Как пример что "это неимоверно лучшее сочетание кинематографичности и геймплея по сравнению с любым Metal Gear Solid".

    ==================================================
    ==================================================

    Было бы интересно послушать ваших мнений!
    Конечно, все это весьма холиварно, но надеюсь все не увязнет в спор каких-то конкретных игр. Мне неприятно было читать про Дез Екс, так же как кому то про Балдурс Гейт 2.



    Но все же, действительно ли в современных играх так улучшили качество что прям вах вах тах мамах?

    Или все таки что то потеряли за этим голливудским квалити лоском?
     
    Unit Lost и Дарк Шнайдер нравится это.
  2.  
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    А почему мнение этого человека так высоко котируется, что ему следует уделять отдельную тему на другом форуме?
     
    Stephen, unreal doom, A National Acrobat и 6 другим нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    1) не хотел разводить беседы в теме про Дез Екс. Вон, в теме про Масс Эффект 3 уже подкинул ненужных дров.
    2) Кроме поиска "чем бы ему возразить", тут есть и вопрос на который бы ответ.
    На форуме я тут находил только темы "любимый сюжет" или "сюжет нужен или нет?"

    3) Скажем так, я этого юзера уважаю, тк он внес большой вклад рассуждений на одном из немногих форумов по кое-какой игре (2005го года), которая "по пьедесталу сюжетов" стоит явно выше многих игр , вероятно выше японских Сайлент Хиллов, где-то наравне или пониже Мора Утопии. У нее сюжет с четырьмя уровнями повествования, и все вполне лихо закручено так, что сложно разделять где сон, где явь. Короче привет Дэвид Линч.

    Поэтому меня странно покоробило что он вдруг стал так расписывать про мейнстрим нынешний, и что он "действительно улучшил важные позиции".

    4) Тк мне ближе как раз старые игры, то я думаю именно на этом форуме могу впитать нужные мне сведения, в независимости от того, буду ли я ему что то доказывать, или нет.

    Если есть подходящая тема, может можно было бы перенести мой пост туда, просто он не является ни чисто ПКшным, ни консольным, а из общих разделов заметил только флейм.
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    WTF.
     
    Eraser, it_Tiran, silent_fog и ещё 1-му нравится это.
  6. Anuberos

    Anuberos

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    57
    Тоже самое как мне "убедительно" доказывали,что в Fallout 3 сюжет, геймплей и ,самое страшное, ролевая система намного продуманней, интересней и т.д. чем в Fallout 1,2. Когда речь пошла о ролевой системе стало понятно, что мой собеседник кроме скриншотов и мануала к игре ничего не видел. Но в то же время далеко не все новые игры страдают деградацией по всем фронтам кроме графики. Такие игры как Пенумбра,Амнезия:Призрак Прошлого и Анабиоз:Сон разума не могут не вызывать восхищения.А если говорить о качественных изменениях,то что то принципиально новое привнести достаточно сложно.Одно дело оригинальная задумка в плане геймплея(Анабиоз или Portal,к примеру) и совершенно другое создать что то такое,чего бы до этого просто не могли представить(как DOOM в свое время перевернул представления о играх).
    Вот такие вот дела,и в принципе такая позиция как,все старые игры-хорошо,а все новые-плохо и наоборот,несущественна.Как то так)
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Да ладно, Doom не являлся дизайнерской революцией, он просто был очередным (пусть и с сильным скачком) техническим этапом - добавлена этажность, стены не под прямыми углами друг к другу (если смотреть сверху), освещённость разная, добавлен deathmatch по сети. Ничего он не перевернул, просто продвинулся вперёд по сравнению с другими играми того времени. Не было бы Кармака - то же самое сделала бы, пусть немного позже, другая фирма.
     
  8. Anuberos

    Anuberos

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    57
    Это просто было первое что пришло в голову и наиболее близко охарактеризовало то что я хотел сказать)
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary > Собственно поэтому предпочитаю делить сюжет и сценарий. Не знаю, есть-ли официальные названия, но. Сюжет это каркас. То-есть основные черты происходящих событий. Что-то вроде краткой аннотации предстоящей истории. Вроде зло пробудилось, или тебя захватил могущественный маг, которого ты теперь должен убить. Ну или ты проснулся на столе в морге. Теперь ты должен выяснить кто ты и что вообще происходит.
    Ну а сценарий это то, как развиваются события + все диалоги и. т. д.
    Откуда взял примеры, знаешь. Например, если бы там был хреновый сценарий, то оригинальность бы не спасла.
    Так как-то проще определяться с выбором игры. Да в том же Fallout достаточно примитивный сюжет, но сценарий (который, к тому же сами игроки "пишут") весьма интересен. Или Unreal 2. Собрать 9 артефактов. Бред. Но диалоги и сценарий уж очень хороши. Так что скучать не приходится.
    А на тему зрелищности. Да в том же PS:T куча описаний. Их очень много. Как и во-многих других РПГ. Просто ресурсы тогда не позволяли показывать это. Да и в классике литературы уж очень сильно любят описания. Один дуб на n страниц в Войне и Мире чего стоит. %)
    Правда сам МЕ... его фишка как-раз в схожести с известными фильмами про космос. То-есть тебе дают самому попробовать вселенную спасти. Так что это уже от любви к подобным фильмам зависит.
     
    Birm, Нос и Anuberos нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Анабиоз это хорошо, тк это по сути то, к чему я хотел бы, чтоб многие стремились - не просто "пыщь тыщь", а с "посылом как у Тарковского" или что-то вроде этого.

    Но Анабиоз не окупился и Tatem Games сейчас только портируют свои Carnivores на айфоны, и все.


    Но что именно деградировало с выростом технологий и средств. Идейность и замысел?
     
  11. Anuberos

    Anuberos

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    57
    Деградировали играющие :lol: некогда не забуду как люди восхищались сюжетами COD:MW ,Far Cry 2, Battlefield 3,Crysis,а на мое заявление поиграли бы лучше в Deus Ex,Arcanum,PS:T сказали что в них плохая графа,а значит и сюжет такойже(
    То есть очень странная логика,хорошая графа-хороший сюжет,плохая графа-плохой сюжет.
     
    Daniel Craig и INHELLER нравится это.
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    Переписали бы шапку и название темы, понять про что речь идет можно только употребив поллитра.

    По сабжу - отстойных сюжетов хватало как тогда, так и сейчас.

    Обратное тоже работает, претензий "раньше было ламповей" не понимаю.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2012
    Birm и ZoRg нравится это.
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Попытка оценивать игры как кино и/или литературу - глупо. У игр есть своя специфика.

    (Забавно, что он не упомянул про Planescape: Torment)
     
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Смотреть на такое без улыбки довольно тяжело.

    Это же относится к позиции "старые игры - фигня, новые - самые лучшие". Правда, если человек умеет подвести под свою точку зрения интересную базу, слушать его всяко приятнее, чем стандартное "я не могу ничего объяснить, но лучше всех всё понимаю".

    Тяжело вам, наверное, было общаться.
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    INHELLER, и почему это я думал, что мне удастся ничего здесь не писать?)) Спасибо, удружил ))
    Нет, серьёзно. Я не хотел бы ввязываться в очередной холивар или почему я считаю, что сюжет в BG2 лучше чем сюжет в Fallout и абсолютном большинстве других игр :) Просто я так думаю :) Да и любые аргументы можно опошлить )
    P.S. Сценарий это не все события в игре, а только сюжетные. По крайней мере я так считаю :)
     
  16. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    например, чтобы исключить ностальгию с целью более объективной оценки, нужно поиграть в ту игру, которую никогда не играл,

    то есть и новые и старые игры надо поставить в одинаковые условия:
    - играть сегодня и сейчас

    не читать
     
  17. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Расстрелять, нельзя помиловать.

    Что тогда, что сейчас игр с хорошим сюжетом примерно одинаково.
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    А какой классный психоделический сюжет был в Тетрисе! Только быдлу этого не понять. Игра же была о тщетности дел рук человеческих. (Sarcasm self-test complete.)
     
    demonmov, Birm, SyDr и 2 другим нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    А как лучше назвать тайтл темы?

    ================================
    2 Gamerun

    Arcanum, VtmB и Фоллаут 2 он уважает.

    Плейнскейп Тормент он ненавидит, но больше геймплей. Он сказанул что "понимает, почему люди считают сюжет Плейнскейпа глубоким".
    В качестве хорошего сюжета приводит Persona 2:

    Offtop
    FYI I hate the Xenogames just as much as I hate Planescape Torment.

    If you want to know what I consider good videogame writing. It's normally the games that go for the minimalist approach where the plot is told through imagery, implied action of characters, & symbolism.
    Course when I say symbolism. I mean proper symbolism like the Original Japanese SMT logo.
    Out of RPGS I feel that Persona 2 does a good job of it but you have to look at the two P2 games as a deconstruction of the Maya Amano character and everything else as just a variable that adds up to her final decision during the ending of Persona 2 Eternal punishment.
    Sure the P2 plots may be fucking horrible I suppose. (Although those who claim as such are missing the point IMO.)

    When looked at as pure allegory which is what the P2 games are intended to be.
    You'll see that Innocent Sin is childhood trauma that ends in the breakdown of your mind due to constantly ignoring any dilemma that comes your way in place of make believe happy thoughts.
    This is what the world being destroyed at the end of IS represents. Maya Amano destroyed herself due to her own willful ignorance of thinking positive thoughts rather than dealing with the past trauma. This is why Nyarly killed her. He didn't really kill her. Maya killed herself because her mind finally broke, LOL. We don't see the events play out like that in game because P2 is mostly symbolic like a David Lynch film.
    Eternal punishment is Maya Amano being given a second chance at life where she grows past the trauma and eventually moves on as an adult to change the way she lives.

    It makes me laugh how the Persona 2 games are never mentioned as having one of the best plots of all time becuase it obviously does if you ask me.
    Unfortunately gamers only seem to love plots that philosophize a lot.
    P2 doesn't philosophize much at all. Most of the details are told through Tatsuya Suou's & Maya Amano's interactions with each other.
    They don't say much to one another but there is a chemistry between the two that carries the narrative in such a way that I never seen repeated in a videogame ever and possibly never will. (Coz game writers all suck dick & love to engage in masturbatory narrative styles that gamers also seem to love as evidenced by the popularity of both Planescape torment & Xenogears.)



    >>я бы после этого с человеком вообще разговаривать перестал бы<<
    Фишка в том, что как раз он был максимально далеко от Гирзофвар-фигни.
    Поэтому и серьезно я отнесся



    ======================================
    А хороший пункт, спасибо. Вне зависимости от серьезности.

    Часто встречаются два понятия - "high level story" - сам сценарий, диалоги и тд.
    И "low level story" - нарратив того, что происходит с игроком, игровым миром и впечатлениями от.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2012
  20. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Игры не нужны.
     
  21. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Кишмиш, Мда, он уже сам себе противоречит. То персоны (емнип 2000 года, если не 1999) ему сюжетно нравятся, а, скажем, ксеногирзы нет?

    В то время он любит массэффект, но не переносит гирзофварз. Вывод, имхо, один - самый простйо человек, играющий как в старые, так и в новые игры, у которого есть просто своё мнение о каждой игре. У меня тоже полно как старых, так и нвоых игрушек, котоыре мне не нравятся.

    А что до
    так он прав - новых хороших игр предостаточно. И да, в чём-то геймплей улучшается, в чём-то ухудшается... простое движение вперёд.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2012
    napancux и Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление