1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake 4

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Awasaky, 24 апр 2019.

  1. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    869
    Quake 4 (2005, Windows, файлы)

    В Windows 10 игра запускается только с патчем 1.42 и noDVD.
    Если Вы не планируете играть по сети то Punkbuster ставить не обязательно.
    Widescreen номинально поддерживается, но на деле, растягиваются некоторые элементы интерфейса и оружие в игре.

    После запуска, игра может несколько шокировать тем что качество упорно не устанавливается как высокое. Это связано с неправильным определением объема памяти и возможностей видеокарты игрой.
    Quake4 2019-04-24 17-58-29-202.jpg

    Чтобы это исправить, откройте в Блокноте или любом другом текстовом редакторе файл Quake4Config.cfg в подпапке q4base:
    seta image_ignoreHighQuality "1" - поменять 1 на 0
    seta image_downSizeBump "1" - поменять 1 на 0
    seta image_downSizeSpecular "1" - поменять 1 на 0
    seta image_downSize "1" - поменять 1 на 0

    seta r_multiSamples "0" - полноэкранное сглаживание поддерживаются варианты 0, 2, 4, 8
    seta image_anisotropy "8" - анизотропное сглаживание, поменять 8 на любое значение из списка 2, 4, 8, 16.
    Quake4 2019-04-24 18-00-24-141.jpg

    Сглаживание и анизотропию так же лучше дополнительно включить в настройках драйвера, для тех текстур и объектов, которые пропустит движок игры, например эффектов и т.п.
     

    Вложения:

    TheMadLynx, kreol и Bato-San нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    96.321
    Это да, поэтому NoDVD и выложен.

    Для игры, кстати, доступен некий "widescreen patch", - ты не смотрел его? Возможно, его стоит выложить?
     
  4. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    869
    Нет, не видел. Там вообще в настройках можно указать Widescreen и тогда будут доступны разрешения с соотношением сторон 16:9. Но при этом прицел станет овальным, и полноэкранные картинки тоже растянутся.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.813
    Quake 4 | PCGamingWiki тут давно все расписано, плюс некий ку4 твикер.
     
    Bato-San нравится это.
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    869
    Я как старый пень всё нашел сам в конфигурационном файле ))
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  7. jeorje

    jeorje

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    5
    Fatal Error: Unable to initialize OpenGL
    что это за ерунда такая у меня вдруг? только умоляю не советовать обновить дрова))
     
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    8.548
    @jeorje, что AIDA64 говорит по поводу OpenGL?
     
  9. jeorje

    jeorje

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    5
    @BrainRipper, очень много всякого говорит, дьявольски интересного и чертовски непонятного, разве что Соответствие OpenGL с 1.1 по 4.6 все Да (100%). Но на игру, чуется мне уже, напрасно я принялся грешить, так ведь никогда не бывало никаких проблем ни со старыми, ни, тем более, с не очень старыми играми, а тут три репака качнул и все одно и то же заладили, ну не буду оправдываться, а буду копать и колотить, и начну с обновления дров((
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    4.014
    @jeorje, в файле \Quake 4\q4base\Quake4Config.cfg замените

    Код:
    seta r_customHeight "480"
    seta r_customWidth "720"
    
    на

    Код:
    seta r_customHeight "768"
    seta r_customWidth "1024"
    
     
  11. jeorje

    jeorje

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    5
    @TheMadLynx, спасибо за участие, но есть у меня смутное подозрение, что подобным советам почти полтора десятка лет, может в те времена при тех мониторах и видяхах смена разрешения - тем паче на более адекватное, 720 х 480? серьёзно? могло такое быть по умолчанию? - может и способно было как-то на что-то у кого-то повлиять, видимо потому на просторах инета и сохранились подобные реликты прошлого, тем более, ни у одного из трёх репаков вообще не нашлось файла Quake4Config.cfg, он явно нынче запаковывается в общую кучу pk4, а есть без особой фантазии названный autoexec.cfg, но это всё нюансы, как мне и почуялось опосля некоторого напряга думалки, дело явно не в Quake, попытался обновить драйвер поверх - отказано в доступе, запускаю GPU-Z - отказано в доступе, догадался наконец-то установить с полдюжины oldgames из личной коллекции дорогих и любимых, и которые точно играл на нынешней системе, ни одна не запустилась, а вот игры последних лет - без сучка и задоринки, даже в танчики погонял, давненько не выезжал из ангара, тесты и стресстесты видяхи как по маслу, ни в винде, ни в той же AIDA никаких алармов не наблюдается, очень интересно девки пляшут.. с месяц назад одна моя лепшая и вдрабадан никакущая подруга рухнула на мой системник, ей хоть бы хны, наверняка и не вспомнит, а у меня тогда монитор вырубало несколько дней на ровном месте, но потом всё как-то наладилось само собой и я забыл напрочь, но походу полсотни кило смертоносного груза не прошли даром и всё-таки убили несчастный opengl или ещё что-то там, буду силами DDU переставлять дрова, потом начисто ось, потом целиком комп, всё будет хорошо, в Кваку я поиграюсь, без балды!
    ps: НеверьВХудо запустилась, хах, ну игра же ведь из пластилина и жевачки слеплена, а не из opengl..
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2019
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.305
    Оказывается, мастер-сервер Quake 4 всё ещё жив и выполняет свои функции, среди которых, между прочим, проверка CD-ключей на лицензионность. Если запускать игру с пиратским ключом на компьютере с выходом в Интернет, раз в день она будет блокироваться.

    Противодействовать этому можно одним из двух способов:
    1) ежедневно засаживать серийный номер заново (можно каждый раз один и тот же, сервер не обидится);
    2) запретить приложению ходить в Интернет. Конкретных методов реализации много, лично я запретил в настройках фаервола все исходящие соединения для программы quake4.exe.
     
  13. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.562
    @Eraser, занятно, полагаю для Doom 3 тоже ещё работает, помню похожую ситуацию
     
  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    999
    Решил попробовать решить вопрос в специализированной теме :) Итак, ноут с ХР, видеокарта АТИ Х1900. Дрова пробовал 7е каталисты и 8е. В зеркале такая рябь:


    В чем может быть дело? Есть другой ноут, с таким же железом и ОС. Тоже самое, т.е. это не аппаратная проблема видяхи.

    Графика в видео убитая тк я экспериментировал с настройками.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2020
  15. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    73
    У меня похожие глюки, но по всему изображению. Правда были только один раз. Но я только начал играть. Когда они появились я пытался их заскриншотить, но скрины оказались чистыми, без этих глюков. Если скрины игра делает из кадрового буфера, значит дело скорей в процессах которые идут после.

    Но пришёл я сюда не за этим, нееет!
    У меня проблема посерьёзней.

    Проблема вот в чём: играю, всё нормально, но при загрузке сохранения вдруг исчезают эффекты выстрелов и взрывов. При стрельбе по ним объекты в игре просто исчезают (бочки, например), хотя до появления глюка они сначала горят, а потом происходит взрыв который разносит их на куски. Когда глюк появляется бочки просто исчезают через пару секунд после попадания. Аналогично враги – есть звук выстрела, враг падает, но какой-либо визуализации выстрела, попадания, нет.
    Как глюк пропадает пока точно не понял, то ли после нескольких закрузок, то ли при переходе на новый уровень?

    Кто знает в чём причина глюка и как победить?

    Версия игры оригинальная, английская, аналогична выложенной на сайте, пропатченная последним патчем 1.4.2.
    Никаких модификаций не ставил, но аккуратно вручную поправил несколько def-файлов с целью оставления трупов и сброса оружия убитыми своими. Оригинальные паки не перепаковывал, а просто положил модифицированные def’ы в незапакованном виде в \q4base\.

    Играю в WinXP.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    8.548
    Удалите.
     
  17. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    73
    Удалил – не помогло.
    Также пробовал сохраняться/загружаться только через меню, не пользуясь квиксэйвом. Пробовал сохраняться/загружаться с вкл/выкл фонариком, оружием без фонарика, но ничего это не влияет на глюк.

    В общем пока решение такое: если после загрузки появился глюк, сделать ещё раз квиксэйв/квиклоад.

    Вот мой autoexec.cfg:
    Код:
    seta com_allowConsole "1"
    
    seta r_displayRefresh "100"
    
    seta image_anisotropy "16"
    
    seta g_brassTime "99999"
    
    seta s_musicVolume "0"
    
    seta cm_backFaceCull "1"
    
    seta r_gamma "2.5"


    и мои настройки игры:
    Код:
    ]exec tst.cfg
    execing tst.cfg
    -- -- -- -- -- -- --
    - test start -
    -- -- -- -- -- -- --
    
    
    == == == == cmds to adjust the separate volumes
    Unknown command 'sv_musicvolume'
    "s_volume" is:"1" default:"0.5"
    volume 0 to 1
    "s_voiceVolume" is:"1.0" default:"1.0"
    volume of voice chat
    "s_musicVolume" is:"0" default:"0.5"
    volume of music
    
    
    
    == == == == must be 0 :
    "s_force22kHz" is:"0" default:"0"
    
    
    
    == == == == must be ? :
    "s_numberOfSpeakers" is:"2" default:"2"
    number of speakers
    
    
    
    == == == == ( EAX ) must be 1 :
    "s_useOcclusion" is:"1" default:"1"
    turn sound occlusion by world geometry on/off
    "s_useEAXOcclusion" is:"1" default:"1"
    use EAX occlusion
    "s_useEAXReverb" is:"1" default:"1"
    use EAX reverb
    
    
    
    == == == == must be ? :
    "r_brightness" is:"1.5" default:"1.2"
    changes gamma tables
    "r_gamma" is:"2.5" default:"1"
    changes gamma tables
    "r_lightScale" is:"2" default:"2"
    all light intensities are multiplied by this
    "r_displayRefresh" is:"100" default:"0"
    optional display refresh rate option for vid mode
    
    
    
    == == == == must be 16 , 16 :
    "r_multiSamples" is:"16" default:"0"
    number of antialiasing samples
    "image_anisotropy" is:"16" default:"1"
    set the maximum texture anisotropy if available
    
    
    
    == == == == FOV angle
    "g_fov" is:"90" default:"90"
    
    
    
    == == == == mouse
    "m_accel" is:"1" default:"0"
    mouse acceleration
    
    
    
    == == == == must be GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR:
    "image_filter" is:"GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR" default:"GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"
    changes texture filtering on mipmapped images
    
    
    
    == == == == must be 1 , 3 , 1024 Mb , 3.10 GHz , 4096 Mb , best:
    "r_useSMP" is:"1" default:"0"
    Turn SMP on and off
    "com_machineSpec" is:"3" default:"-1"
    hardware classification, -1 = not detected, 0 = low quality, 1 = medium qualit
    y, 2 = high quality, 3 = ultra quality
    "com_videoRam" is:"1024" default:"64"
    holds the last amount of detected video ram
    "com_cpuSpeed" is:"3.102" default:"1.7"
    holds processor speed in GHz
    "com_systemRam" is:"3312" default:"512"
    holds number of megs of system memory
    "r_renderer" is:"best" default:"best"
    hardware specific renderer path to use
    
    
    
    == == == == must be 3 , 0 :
    "r_znear" is:"3" default:"3"
    near Z clip plane distance
    "r_forceAmbient" is:"0" default:"0"
    Force a single ambient light throughout the level if > 0 (intensity 0..1)
    
    
    
    == == == == must be 1 ? :
    "cm_backFaceCull" is:"1" default:"0"
    cull back facing polygons
    "r_orderIndexes" is:"1" default:"1"
    perform index reorganization to optimize vertex use
    "r_usePortals" is:"1" default:"1"
     1 = use portals to perform area culling, otherwise draw everything
    "r_ignoreGLErrors" is:"1" default:"1"
    ignore GL errors
    
    
    
    == == == == must be 3 ? , 2 ? :
    "r_useLightCulling" is:"3" default:"3"
    0 = none, 1 = box, 2 = exact clip of polyhedron faces, 3 = also areas
    "r_useCulling" is:"2" default:"2"
    0 = none, 1 = sphere, 2 = sphere + box
    
    
    
    == == == == test 0 /1:
    "r_useOptimizedShadows" is:"1" default:"1"
    use the dmap generated static shadow volumes
    "r_useShadowCulling" is:"1" default:"1"
    try to cull shadows from partially visible lights
    "r_jitter" is:"0" default:"0"
    randomly subpixel jitter the projection matrix
    
    
    
    == == == == must be 0 :
    "r_skipDiffuse" is:"0" default:"0"
    use black for diffuse
    "r_skipUpdates" is:"0" default:"0"
    1 = don't accept any entity or light updates, making everything static
    "r_skipDeforms" is:"0" default:"0"
    leave all deform materials in their original state
    "r_skipFogLights" is:"0" default:"0"
    skip all fog lights
    "g_skipFX" is:"0" default:"0"
    "r_skipTranslucent" is:"0" default:"0"
    skip the translucent interaction rendering
    "r_skipInteractions" is:"0" default:"0"
    skip all light/surface interaction drawing
    "r_skipMegaTexture" is:"0" default:"0"
    only use the lowest level image
    "r_skipGuiShaders" is:"0" default:"0"
    1 = skip all gui elements on surfaces, 2 = skip drawing but still handle event
    s, 3 = draw but skip events
    "g_skipViewEffects" is:"0" default:"0"
    skip damage and other view effects
    "g_skipParticles" is:"0" default:"0"
    "g_perfTest_aiNoRagdoll" is:"0" default:"0"
    ai does not ragdoll
    "g_perfTest_weaponNoFX" is:"0" default:"0"
    no muzzle flash, brass eject, muzzle fx, tracers, impact fx, blood decals or b
    lood splats (whew!)
    
    
    
    == == == == must be 1 :
    "g_projectileLights" is:"1" default:"1"
    show dynamic lights on projectiles
    "g_doubleVision" is:"1" default:"1"
    show double vision when taking damage
    "g_muzzleFlash" is:"1" default:"1"
    show muzzle flashes
    "g_decals" is:"1" default:"1"
    show decals such as bullet holes
    "g_showPlayerShadow" is:"0" default:"0"
    enables shadow of player model
    "image_preload" is:"1" default:"1"
    if 0, wait until level end to load images
    
    
    
    == == == == must be 99999 :
    "g_brassTime" is:"99999" default:"1"
    amount of time brass should stay in the world before dissapearing, set to 0 to
     disable brass
    
    
    
    == == == == must be 0 :
    "image_ignoreHighQuality" is:"0" default:"0"
    ignore high quality setting on materials
    Unknown command 'image_roundDown'
    "image_usePrecompressedTextures" is:"0" default:"1"
    use .dds files if present
    "image_useNormalCompression" is:"0" default:"2"
    2 = use rxgb compression for normal maps, 1 = use 256 color compression for no
    rmal maps if available
    "image_useCompression" is:"0" default:"1"
    0 = force everything to high quality
    "image_lodbias" is:"0" default:"0"
    change lod bias on mipmapped images
    "image_downSize" is:"0" default:"0"
    controls texture downsampling
    "image_downSizeBump" is:"0" default:"0"
    controls normal map downsampling
    "image_downSizeSpecular" is:"0" default:"0"
    controls specular downsampling
    
    
    
    == == == == 1.4.2 Patch:
    Unknown command 'g_nailTrail'
    Unknown command 'g_grenadeTrail'
    Unknown command 'g_rocketTrail'
    Unknown command 'g_railTrail'
    Unknown command 'g_napalmTrail'
    -- -- -- -- -- --
    - test end -
    -- -- -- -- -- --
    ]conDump GSAtstF3
    Dumped console text to GSAtstF3.txt.



    Кто знает в чём причина такого глюка, прошу рассказать нам (мне).

    И ещё, кто знает где и что прописать чтоб не исчезали дырки от выстрелов, кровь и т.п.?
    Я нашёл один мод, но он кроме этого ещё правит оригинальные текстуры и прочее, а хочу чтоб это всё было оригинальное.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление