1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Quake Level Master V

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 30 окт 2018.

  1. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.525
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Macmillan Digital

    Издатель:
    Macmillan Digital

    Рейтинг:
    6 из 10

    Очередная попытка никому не известной фирмы нажиться на первом Quake. Впрочем, в данном случае более-менее «вменяемая». Так, в отличие от авторов многих других неавторизированных коммерческих аддонов, разработчики Quake Level Master V предлагают геймерам не набор разрозненных карт, а полноценную кампанию, состоящую из 21 уровня. Причем первый этап, как и в оригинале, представляет собой лишенную врагов локацию, в которой игроку предстоит выбрать один из четырех путей, каждый из которых символизирует определенную сложность – Easy, Medium, Hard, Nightmare. Обратили внимание на последнюю «позицию»? Да, в Quake Level Master V данный скилл не является секретным и может быть выбран наравне с прочими.

    Определившись со сложностью, игрок тут же отправляется в бой с толпами монстров из параллельного измерения, покусившихся на нашу родную Землю. И сразу бросаются в глаза не слишком приятные «черты» стартовой локации – малое количество врагов (чуть более двух десятков), простейшая структура карты (пробегается спидраном за минуту-полторы) и полное отсутствие паззлов. Неужели перед нами очередное «слепленное на коленках» творение начинающих мапперов, состоящее из набора «сырых», плохо проработанных этапов? К счастью, нет, – в дальнейшем аддон существенно «прибавляет» как в дизайне карт, так и боевке. Так, для благополучного завершения уровней приходится отыскивать не только ключи, но и хорошо спрятанные рычаги и кнопки, нередко расположенные в довольно неочевидных местах. Также появляются многочисленные секреты, ловушки, а заодно характерные для Quake’a засады: взял нужный предмет, а за спиной открылась потайная ниша с сидящим внутри Шамблером… Но главное - возрастает количество противников: так, уже на 7-м или 8-м уровне придется иметь дело со 136 противниками, а чуть погодя - со 172 оппонентами. И что немаловажно, сложности в прохождении они будут создавать не только за счет количества, но и «качества». Ведь разработчики не просто включили в свой проект весь бестиарий оригинала, но еще и довольно умело расставили монстров по локациям. В итоге приходится не только демонстрировать отменную реакцию и точность стрельбы, но и активно использовать особенности архитектуры, а также грамотно применять разбросанные по этапам бонусы.

    Таким образом, первые 10-11 уровней играются в лучших традициях оригинала. Однако затем качество ухудшается: врагов становится меньше (ряд карт содержит 10-20 противников), их масштабы сокращаются, задачи по поиску кнопок/ключей упрощаются. В чем причина таких изменений? По всей видимости, в появлении новых типов неприятельских бойцов! Дело в том, что разработчики включили в аддон множество ранее невиданных разновидностей врагов, проявив при этом недюжинную (даже излишнюю) фантазию. В результате в Quake Level Master V можно встретить: похожих на улитку без панциря существ с совершенно психоделической окраской, атакующих протагониста золотистыми кольцами; смахивающих на небольших драконов виверн, стреляющих множеством мелких огненных шаров; зубастых рогатых «псов», скачущих не хуже слизняков-спаунов; небольшие «самолетики»-дроны, выпускающие «веер» лазерных лучей и способные уничтожить персонажа с одного залпа; безногих чудищ, закованных в футуристическую броню зеленоватого цвета и ведущих огонь с двух «гвоздеметов» (по одному в каждой руке); мускулистых дамочек с голубыми волосами, вооруженных лазерными ружьями; анимешных девочек с фиолетовой шевелюрой, запускающих гранаты, аналогичные зарядам огров.

    Как видите, пополнение в рядах противника весьма солидное, хотя местами и не совсем «адекватное». Однако все без исключения новички чрезвычайно опасны, причем в первую очередь благодаря высокому наносимому урону. Видимо, по этой причине разработчики и сократили количество врагов на уровнях, дабы прохождение не превратилось в мучительные «save/load». Правда, не совсем понятно, зачем было параллельно упрощать уровни игры, лишая их «исследовательской» составляющей. По моему мнению, всё дело в том, что авторы банально «исписались»: потратив весь запал на «пачку» первых, «образцовых» карт, они просто выдохлись и из последних сил доделывали вторую половину аддона. Косвенным подтверждением данного факта служат изредка встречающиеся в концовке дополнения загадки, отличающиеся крайней неочевидностью и замороченностью. Апофеоза это безобразие достигает на уровне «Blood Castle», - «цепочке» действий, необходимых для его благополучного завершения, позавидовал бы первый Hexen.

    При всём при этом создатели аддона не поленились включить в Quake Level Master V финального босса, правда отнюдь не нового. В результате для благополучного завершения кампании геймеру придется одолеть Хтона (Chthon), который, в отличие от «собрата» из оригинала, вполне уязвим для оружия протагониста.

    Резюмируя всё сказанное, можно смело говорить о том, что единого, цельного произведения у разработчиков не получилось и Quake Level Master V весьма явно «распадется» на две «половинки». В том числе и в дизайне. Так, первая часть игры представляет собой мрачные, выполненные в стиле техно-фэнтези лабиринты. А вот другую половину проще охарактеризовать как «экспериментальную солянку»: среди входящих в нее карт присутствуют заброшенные шахты, фабрика и древний храм. Небольшой замок, окруженный крепостными стенами и рвом с водой, соседствует с самой настоящей лабораторией, заставленной офисной мебелью и компьютерами, а некие заполненные лавой подземелья - с чем-то похожим на ангар, через который курсируют металлические «сани».

    Немало авторы поэкспериментировали и с графической составляющей игры. Нет, в целом картинка осталась на уровне оригинала, однако стандартный набор текстур пополнился немалым количеством «свежих» и довольно качественных образцов… не всегда вписывающихся в сеттинг и атмосферу игры. Как вам огромные двери в виде символа «Инь-Янь»? Или упомянутая ранее офисная мебель? Стерильно белые стены лаборатории, абсолютно не сочетающиеся с атмосферой Quake’a, я просто оставлю без комментариев. Та же история и с противниками. Да, сами по себе новые оппоненты весьма неплохо прорисованы, но по сравнению со «старичками» смотрятся чужеродно, а то и нелепо.

    Схожая ситуация наблюдается и в части звукового оформления. Буйная фантазия авторов дала о себе знать и тут, в результате чего новые враги могут похвастаться совершенно невероятной - причем скорее в отрицательном смысле - озвучкой. Например, рогатые «псы» беспрерывно издают механический монотонный шум, от которого очень быстро устаешь, а виверны урчат и курлыкают. Но больше всего «досталось» девицам с фиолетовыми волосами, которые иногда издают звуки, похожие на кудахтанье! Единственным же светлым пятном во всём этом безобразии можно назвать появление членораздельной человеческой речи, - оба типа врагов женского пола изредка выкрикивают вполне различимые фразы на английском. Завершая же обсуждение аудиочасти игры, замечу, что новые музыкальные композиции создатели аддона включать в свое детище не стали, что, возможно, и к лучшему.

    В общем, назвать Quake Level Master V достойным продолжателем дела оригинала, увы, не получится. И это тем обиднее, что виной всему не лень и безыдейность разработчиков, а как раз-таки наоборот - излишне творческий и нестандартный подход к разработке аддона. Тем не менее в данное дополнение вполне можно сыграть ради первых уровней, довольно качественно выполненных и выдержанных в полном соответствии с «духом» игры-прародителя. Другое дело, что после их прохождения дальнейшее знакомство с Quake Level Master V следует осуществлять крайне осторожно и исключительно на свой собственный страх и риск.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление