1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 21 окт 2002.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.014
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    id Software

    Издатель:
    id Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Да, мы снова говорим о шутере от первого лица, разработанном парнями из id Software. И в который раз творение вышеупомянутой студии оставило заметный след в индустрии электронных развлечений, завоевав культовый статус.

    Однако тут есть один нюанс. Если ознакомиться с отзывами о проекте в период его выхода (да и в последующие годы тоже), в глаза бросается тот факт, что многие рецензенты в первую очередь делали упор на технические достоинства Quake и его сетевую составляющую. А отдельные личности вроде небезызвестного старшего оперуполномоченного Гоблина активно продвигали в массы идеи о том, что игра заточена именно под многопользовательские баталии. И ее кампания является не более чем этаким режимом обучения, не заслуживая внимания «серьезных» фанатов шутеров. Мол, многие звезды зарождающегося в те времена киберспорта никогда в сингл не рубились и тамошних монстров в глаза не видели.

    Тем не менее в своем обзоре я сделаю акцент именно на одиночной игре, поскольку: а) считаю ее действительно увлекательной и отлично проработанной частью проекта; б) не играл в мультиплеер и могу ориентироваться лишь на восторженные отзывы испытавших его «на своей шкуре» геймеров.

    Впрочем, не все элементы проекта могут похвастаться качественным исполнением. И в первую очередь речь идет о сюжете Quake. Ведь мало того, что он тут весьма схематичен, так еще и явно повторяет историю DOOM (1993 - DOS). Вновь человечество занялось научными изысканиями в области телепортации. И опять они пошли не по плану. В результате в наше измерение прибыла орда существ из иного плана бытия. Да не с целью культурного обмена и установления дипломатических отношений, а с намерением устроить такой чад кутежа и угара, чтобы у людей навсегда отпало желание заходить не в ту дверь… точнее, не в тот портал. Если, конечно, кто-то из них (людей) это вторжение переживет.

    На счастье человечества, нашелся в его рядах один скромный герой, известный как… «Рейнджер» («Ranger»). Да, никаких деталей о нём и его жизни (включая имя) мы так и не узнаем. Даже тот факт, что протагонист Quake зовется «Рейнджером», стал известен лишь после выхода Quake III: Arena (1999 - Windows). Впрочем, подобная скромность никак не сказалась на боевых навыках главного героя. Так что, разобравшись с «вторженцами» в нашем измерении, «Рейнджер» отправился проводить зачистку параллельных миров. Жаль только, что до виновника всех бед - «титульного» «Квейка» («Quake») - он так и не добрался… Кстати, на момент написания данного обзора ни личность, ни внешний вид, ни мотивы этого товарища так и не известны.

    На этом, пожалуй, завершим разговор о сюжете и перейдем непосредственно к игровому процессу. Который, надо сказать, может похвастаться отдельными интересными находками. Да, в целом перед нами самый что ни на есть классический «лабиринтный» шутер, в котором наряду с отстрелом многочисленных врагов игроку придется искать выход с разной степени запутанности уровней и решать головоломки, чаще всего связанные с нахождением позволяющих продвинуться дальше рычагов и кнопок. А также разноцветных ключей, открывающих определенного «цвета» двери (в которые заходить как раз таки нужно). Кроме того, в Quake нашлось место поиску секретов (подчас довольно интересно запрятанных), заплывам под водой (придется отбиваться от хищных рыб) и джамп-пазлам, включающим в себя прыжки через острые колья и кислоту.

    Заниматься же всем вышеперечисленным безобразием предстоит на протяжении 32 уровней. И вот тут начинаются те самые интересные особенности проекта. Дело в том, что один из этапов Quake представляет собой этакий «хаб». И именно через расположенные на нём телепорты игрок сможет получить доступ к четырем «основным» эпизодам проекта, состоящим из семи-восьми уровней. При этом в лучших традициях шутеров того времени каждая глава включает обязательный секретный этап. Одолев же все эпизоды и собрав четыре магических руны, игрок получит доступ к последней, состоящей из одного этапа главе и сможет сразиться с финальным боссом проекта.

    Однако упомянутый выше уровень-«хаб» интересен не только тем, что связывает между собой все эпизоды игры. Дело в том, что на нём также расположены порталы, символизирующие уровни сложности. И если доступ к «стандартным» скиллам «Easy», «Normal», «Hard» получить достаточно легко, то вот для нахождения спрятанного «Nightmare» придется приложить определенные усилия.

    Что же касается «боевых» уровней проекта, то они, на мой взгляд, вышли очень и очень удачными. Причем как в игровом аспекте, так и по части атмосферы. Последняя в Quake вызывает стойкие ассоциации с «лавкрафтовщиной» и нагнетается благодаря «слаженной работе» сразу нескольких элементов.

    Во-первых, визуальной составляющей. Ибо все этапы игры, будь то высокотехнологичные военные базы, мрачные катакомбы, таинственные древние храмы или наполненные чудовищами средневековые замки, вышли крайне зловещими, буквально «пропитанными» болью и страданиями локациями. Да и населяющие их монстры (о которых речь пойдет чуть ниже) отлично дополняют картину. Это во-вторых. Третьим же элементом является отличное звуковое сопровождение (которое мы тоже обсудим несколько позднее). В результате мрачной и зловещей атмосферы Quake не занимать.

    Также удалась авторам и «архитектура» этапов. Уровни игры в меру запутаны и, как правило, не ставят перед геймером каких-то действительно сложных задач. Тем более что запоминаются местные локации вполне неплохо. Да, отдельные этапы заставят поднапрячься, но в рамках разумного. Правда, речь идет именно о прохождении. Вот тайники бывают спрятаны довольно коварно. Например, выход на секретный уровень в четвертом эпизоде.

    Но не менее важный момент заключается в том, что локации Quake отлично спланированы с точки зрения ведения боевых действий. Так, хотя общее количество монстров в рамках каждого конкретного этапа достаточно велико, одновременно атаковать протагониста будет, как правило, небольшое число чудовищ. Да, встречаются и довольно крупные группы противников, но в их рядах преимущественно сражаются слабые (по местным меркам) противники. Однако планировка локаций нередко нивелирует упомянутые выше «поблажки», играя на руку (на лапу) монстрам и позволяя им атаковать игрока более эффективно. Например, нередкими будут ситуации, в которых игроку придется отбиваться от шустрых, атакующих врукопашную тварей в помещениях с весьма ограниченным для маневра пространством. Или сражаться с расположенными на возвышении и закидывающими его гранатами оппонентами. Также не забыли авторы и про прием «активировал триггер – появились монстры». Причем супостаты как выпрыгивают из открывшихся тайников, так и просто телепортируются на поле боя.

    Собственно, пора поговорить о местном «бестиарии», представляющем собой настоящий паноптикум самых разнообразных существ. Тут и бросающие в протагониста куски своей собственной плоти зомби, которых не так-то просто уничтожить, и пара разновидностей «рыцарей» в средневековых доспехах, и здоровенные огры, вблизи орудующие бензопилами, а на дистанции запускающие в игрока рикошетящие от поверхностей гранаты.

    Нельзя также не упомянуть и «Финда» («Fiend») – пропорциями тела напоминающего гориллу зубастого демона, умеющего совершать гигантские прыжки и сражающегося в ближнем бою. А также запускающую в игрока самонаводящиеся заряды и мерзко вопящую паукообразную тварь, известную как «Вор» («Vore») или же «Шалрат» («Shalrath»). Ну и как не сказать пару слов о «Шамблере» («Shambler»). Это огромное, чем-то напоминающее йети зубастое чудовище опасно как на дистанции, так и в рукопашном бою.

    Хотя больше всего крови геймерам наверняка «попил» попрыгунчик «Спаун» («Spawn»). Этот довольно безобидный на вид (особенно по сравнению с другими монстрами) комок синей слизи обычно «дремлет» в укромных уголках уровней. И идеальным вариантом развития событий является уничтожение каждого такого противника на месте - до того момента, пока он не приступил к активным действиям. Ибо, «проснувшись», этот противник начинает хаотично скакать по локации, при любой возможности «тараня» протагониста. Казалось бы, что тут сложного? Становись в углу и встречай монстра «на подлете» хорошей порцией «свинца». Вот только вся проблема в том, что в момент своей гибели тварь взрывается, нанося при этом нехилый урон…

    Короче говоря, этот противник вышел настолько неприятным, что в последующих дополнениях, как официальных, так и сторонних коммерческих аддонах, он либо встречался крайне редко, либо отсутствовал в принципе.

    На фоне всего этого «великолепия» (кстати, в тексте перечислены далеко не все виды врагов) весьма бледно смотрятся боссы игры. Начнем с того, что их крайне мало - всего две штуки. При этом убийство обоих главарей завязано на решении головоломки. И если первый босс - обитающий в лаве «Хтон» («Chthon») - еще может как-то атаковать игрока, то финальный оппонент «Шуб-Ниггурат» («Shub-Niggurath») может полагаться лишь на мощную охрану, становясь после ее гибели абсолютно беззащитной…

    Зато кого нельзя назвать беззащитным, так это главного героя. Во-первых, по мере прохождения кампании геймер сможет собрать пускай и не слишком обширный (особенно с учетом наличия весьма похожих «стволов») арсенал, включающий в себя топор (для рукопашного боя), ружье, двухстволку, «гвоздемет» (очередями выпускает металлические стержни), «усиленный» вариант «гвоздемета», гранатомет, ракетную установку и «электропушку» (не стоит применять под водой).

    Да, как я и писал выше, арсенал нельзя назвать обширным. Однако практически каждая входящая в него единица оружия будет востребована на протяжении всей игры. Плюс нередко будут возникать ситуации, в которых быстрая (равно как и продуманная) смена «стволов» спасет геймера если не от гибели, то как минимум от получения значительного урона.

    Во-вторых, при исследовании уровней игры геймер будет находить и использовать различные бонусы. Среди них есть и «стандартные» аптечки/броня, восполняющие здоровье и защиту протагониста до «стандартных» 100%, и более редкие их варианты, позволяющие преодолеть вышеуказанный «потолок». Также не обошлось и без пополняющих боезапас предметов.

    Однако «особняком» стоят обладающие ограниченными по времени, но крайне полезными свойствами бонусы. К ним, в частности, относятся: неуязвимость, увеличение урона, а также невидимость. Отдельные игровые ситуации, при «обычных» условиях кажущиеся весьма и весьма сложными, без проблем разрешаются с помощью вышеупомянутых предметов. Главное - отыскать тайник, в котором спрятан нужный бонус. Да, еще в игре есть защищающий от воздействия агрессивных сред (например, лавы) костюм, но он по сравнению с вышеупомянутыми артефактами видится намного менее полезным.

    В общем, назвать Quake новаторским или, скажем, революционным проектом вряд ли получится. Правда, именно по части одиночной кампании. Последняя, без всяких сомнений, вышла весьма удачной - увлекательной, динамичной и атмосферной, - но никак не революционной. То ли дело мультиплеер, оказавший огромное влияние на зарождение и развитие киберспорта. Геймеры со всего мира проводили десятки (сотни) часов за убийством других игроков на мрачных, залитых кровью «аренах». Создавали кланы и воевали с другими объединениями виртуальных бойцов. А также участвовали в турнирах самого разного масштаба. Кстати, считается, что именно по Quake начали проводиться первые полноценные чемпионаты. Другое дело, что я не берусь судить, насколько мультиплеер «Кваки» актуален в данный момент.

    Также нельзя не отметить и техническую составляющую проекта. Начнем с того, что игра является одним из первых шутеров с «полноценным» трехмерным «движком». Используя его возможности, авторы создали запоминающиеся, мрачные и весьма атмосферные локации. К тому же выполненные в самых разных стилях. Так, среди них присутствуют и футуристичный научный комплекс, и пропитанный атмосферой произведений Лавкрафта городок, и выполненное в фэнтезийном стиле жилище волшебника… Да и местные монстры, несмотря на определенную «квадратность» их моделей, обладают весьма запоминающейся внешностью и радуют глаз. Особенно в те моменты, когда разлетаются в кровавые ошметки после попадания удачно пущенной игроком ракеты...

    При этом визуал игры отлично дополняет не менее качественная аудиосоставляющая. Лидер легендарной «Nine Inch Nails» Трент Резнор (Michael Trent Reznor) создал потрясающий саундтрек, идеально сочетающийся с местными мрачными локациями. Многие из записанных им композиций впоследствии стали культовыми и «прописались» в плейлистах фанатов. Лично меня очень «зацепила» композиция «The Hall of Souls», в которой потусторонние, шепчущие фразы таинственного голоса (на самом деле Резнора) звучат на фоне однообразной «механической» мелодии, то звучащей довольно тихо, то набирающей «обороты» и подключающей дополнительные инструменты. Впрочем, не подвели и остальные композиции. Да и звуковые эффекты выполнены на вполне достойном уровне.

    Резюмируя всё вышесказанное, можно смело говорить о том, что Quake однозначно удалась. Геймплей очень «аддиктивен» и быстро затягивает, не отпуская до самого финала. А мрачная, «густая» атмосфера отлично соответствует той кровавой вакханалии, что творится на экране компьютера. Так что если не боитесь, что вам сведет «олдскулы», то смело запускайте игру, и да начнется БОЙНЯ (под треки Трента Резнора, конечно).
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2024
  2.  
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    К сожалению, моим первым шутером был doom, вторым - HL, потому Q просто не смог меня удивить. Он занял нишу между ними. Однако для меня Q был первым ... horror-ом. Я играл в него ночами, без света, с красными глазами, полными напряжения, и ждал... Очередного монстра, очередной ловушки, с грохотом падающей на бедного безымянного ГГ, и заставляющей меня подпрыгнуть на стуле, металлическим лязгом. Кровавых пятен, красноречиво "описывающих", что станет со мной через несколько секунд, и, конечно же, брутального рева над ухом... Сейчас этим не удивить, но тогда я считал, что страшнее Q ничего нет и не будет.
     
  4. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Это один из первых для меня 3Д-шутеров(после Дума 2). Был он у меня на диске 360 лучших игр). Эх, кому-то я его дал, теперь уж не вернешь... И что самой примечательно было в той Кваке, это то, что он полностью на русском, даже речь русская была у монстриков))(!). Тогда эта игра меня больше пугала, чем увлекала, да и сложная почему-то тогда мне казалась, поэтому я ее до конца так и не прошел. А теперь я скачал ее с этого сайта и по новой прохожу.
    И вот если честно, то мне не нужны какие-то улучшатели графики, я их даже не видел, просто ставлю разрешение 800 на 600 и рублюсь).
    Разработчики с каждой новой частью придумывали новую вселенную, почему-то так и не вернувшись к первой кваке, к сожалению...
    Самая лучшая, жестокая, пугающая ИМХО из частей. В общем советую всем!

    Под Win XP я запустил очень просто - скачал WinQuake и всё!)
     
  5. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.517
    КВАГА ПЕРВЫЙ

    Q1
    Квейк. Много слышал похвального об этой игрухе, пожалуй лучшем, детище Кармака. Наконец то дошли руки и появилась свободная минутка, прошел ее за три дня (по 2 часа в день). Очень качественно сделанная игра. Действительно ИД-софт держит планку на самом высоком уровне. Сюжет немного есть, правда какой-то блеклый и искусственный, за ним нет ни фильмов, ни книг и т. д, хотя в то золотое время этого совсем даже и не требовалось. В общем, надо лишь спасти Землю и человечество, собрав четыре руны, в четырех эпизодах по восемь уровней, и сразившись в конце с какой-то моммой-джамбой, причем не задолбить ее из всех видов вооружения, а тупо войти внутрь ее тела через стоящий рядом телепорт и разорвать изнутри на части, что очень даже не оригинально (ну вот, уместилось в четырех-пяти строках). Сама игра удобная для прохождения и динамична. Там где нужно всегда есть подъемнички. У меня создается впечатление, что если знать, как правильно двигаться, то можно пройти любой уровень за 2-3 минуты. Хорошее и разнообразное оружие, различные итемы, усиливающие ваши и без того не слабые способности. Иногда приходилось долго плутать, пока не заметишь какой-нибудь неприметный выход ведущий далее по уровню. Очень оригинальны секреты. В принципе они не сильно запрятаны, но найти каждый все равно сложно. Жалко нет карты, наверно потому что в истинно трехмерных играх сделать вывод карты намного проблемней (единственная и не очень удачная реализация была в Терминаторе), чем в играх на бильдовском движке. Здесь трехмерно абсолютно все. Революционный движок Квейка потом подарит миру еще несколько шедевров игростроения. Для меня игра конечно качественная и красивая, но сюжетно несколько тусклая, потому что нет в ней какой-то мощной центральной идеи. Тем не менее, моя оценка 5/5 и поистине это вершина качества и лучшая из созданных когда либо игр.
    P.S.
    (рекомендовано всем для прохождения в качестве обязательного предмета программы подготовки молодого геймера по игровой специальности: «Трехмерно-боевое стрелялово-мочилово в коридорах, замках, пещерах и др, сбор ключей, кейкардов, решение головоломок и паззлов с последующим поиском выхода на следующий игровой уровень» ).
     
  6. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Моими первыми играми на ПК были Quake и Doom 2. Тогда, в далеком 96 году, в Квейке меня поразила (И возмутила) найжуткая, брутальная атмосфера, безобразные монстры, классное оружие и фантастические уровни. Играть было неприятно, но очень интересно. И пускай мультиплеер этой игры прошел мимо меня, а геймплей уже "устарел", но в этой игре есть то что меня поражает до сих пор, и до чего у многих нынешних игр "кишка тонка" : Ощущение того, что ты сражаешься с самым НАСТОЯЩИМ ЗЛОМ, с настоящими демонами и монстрами, в самом настоящем аду.

    Quake настоящий шедевр, почти произведение искусства. За эту игру я стал по настоящему уважать ID, а за то что они спустя столько лет, в эпоху жесткой коммерции и попсовости, сделали Doom 3, который по вышеназванным показателям похож максимально на Quake, я стал уважать ID еще больше.
     
  7. BlackOut

    BlackOut

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    17
    Квага первая всегда захватывает. А мультиплеер вообще супер! Есть правдо 2 недостатка 1 - Рейлгана нету 2 - пушек маловато. Особено конешно мне нравится в нём дизайн некоторых цитадалей исполненных в Готическом стиле! А таких уровней там не мало)!
     
  8. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.517
    TC Malice

    Хочу подсказать насчет одной полной конверсии Quake, известной как Malice TC Quake (Злоба). На фоне необъятного количества низкосортных и безвкусных аддонов, появившихся практически вслед основной игре Quake, эта конверсия выполнена на высоком уровне. Неплохо было бы выставить ее на сайте. По количеству наворотов и динамике геймплея (IMHO) она даже переплевывает ее титулованного прародителя. Играем за накачанного супермена в красной бандане c конкретным именем – Damage. Оружие требует перезарядки, есть парашют, скейт, и даже подводная лодка. Игруха ставится как аддон к кваке1. Качал я с этого места
    http://www.quaketerminus.com/mods/malice.zip
     
  9. Cxemych

    Cxemych

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    29
    Quake - это Quake.
    Мы очень ждали его, кормясь скриншотами, и он пришел.
    Страшный, атмосфрный, готичный.
    Играть интересно, пройдя на легком уровне, спустя время хочется попробовать на харде.
    Интересно проходить вдвоем - тоже море фана.
    а по графике, геймплею и..всему..
    вообщем революция своего времени
     
  10. ALLE

    ALLE

    Регистрация:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    44
    Я подсел на Quake 1 с того момента, как первый раз увидел эту игру. Уже восемь лет подряд играю в неё и наслаждаюсь! На мой взгляд первая часть Кваки - самая интересная и самая лучшая! Отличный геймплей, широкий выбор оружия и пушечного мяса и, конечно же, своеобразный сюжет. Советую качать всем, кто ещё не знаком с игрушкой! Ценителям оригинальной графики играть лучше с помощью Winquake, а тем, кому нравится подтянутая на новый уровень, советую Proquake. )))
     
  11. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Возможно графически игра выглядит слабовато(хотя для 1996г это был прорыв как и DOOM3 в свое время), но что касается сюжета и играбельности, то первая квака офигенна и дает прикурить даже современным шутерам! Мне например "Сатанинская" стилистика уровней и антуража куда больше понравилась чем битвы со строггами во второй кваке.

    Не нужно искать всякие артефакты, пауэркубы, диски, открывашки-закрывашки, нажимать рубильники у черта на рогах чтобы открылось неизвестно что и где - все просто, динамично, весело черт побери!

    Прошел игру на найтмеере, это вообще сказочно. Бегать с топором против Fiend-ов(такой рогатый демон прыгающий на 20м) вот это реальноооооооооооооо, убегать с 3% жизни и с 2-мя патронами для шотгана от скамблера с его молнией! попробуйте. не пожалеете!
     
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2010
  12. Berstaxon

    Berstaxon

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    5
    Так уж получилось, что знакомство у меня началось сперва с аддонов, а уж потом оригинальный Квейк. Но то, что это игра вне времени, вне конкуренции, - это бесспорно. Игра популярна до сих пор, благодаря переносу на мобильные устройства. Так, на Nokia N78 полностью прошел на трех уровнях, но Кошмар - это сильнее меня, потому что у телефона управление таково, что Хард там уже превращается в Кошмар. =)

    И совсем не хочется утверждать, что "первый блин - комом", хотя бы потому, что Квейк - это настоящий первопроходец, именно он впервые сменил спрайты на полноценные текстурированные модели, в трехмерном виде монстры для 1996 г. были чем-то иноземным. Игра манит снова, и я прохожу ее, так до конца и не прочувствовав. Что-то есть в ней такое, заставляющее возвращаться снова и снова. Очарование классики или мясной геймплей, аркадная энергичность, а порой просто желание изрешетить сотню-другую монстров. Так живописно, красочно и с характерным хлюпаньем разваливаться трупы могут только в творениях Джона Кармака, а Квейк - образец мясного шутера и будет таковым еще много-много лет.

    Теперь для того, чтобы еще раз окунуться в кровавую бойню, компьютер не нужен, спасибо архитектуре ARM11 мобильных процессоров. Квейк будет достоянием на все времена.
     
  13. CyberAngel

    CyberAngel

    Регистрация:
    17 сен 2011
    Сообщения:
    18
    Quake. Этой игрой я бредил, когда у меня только появился первый компьютер более десяти лет назад. Помню, тогда уровень сложности Hard мне не поддался - уже на втором уровне кончились все патроны :blink: Когда не так давно проходил еще раз - даже глазом не моргнул. Почувствовал, насколько я вырос с тех пор...

    Теперь, когда меня больше привлекает сложность Doom, я всё равно не забываю об этой игре. Играется очень легко, каждый уровень помню наощупь, и все они пропитаны своей непередаваемой Лавкрафтовской красотой. К сожалению, ни одно из расширений не смогло сохранить ту же атмосферу и легкость геймплея, а другие игры на этом движке смотрятся не так органично.

    Отдельное спасибо этой игре за чит "notarget". С ним интересно исследовать мир игры, наблюдая, как он живёт без вмешательства игрока. Теперь любая игра, в которой он есть, имеет для меня дополнительное преимущество. :D
     
  14. KKND - 4936

    KKND - 4936

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    182
    Первый шутер в 3D и по атмосфере схожий с думом... Много оружия, хорошая даже сейчас 3D графика. Много уровней и различных типов оружия. Да ещё таких временами, что в реальности и подобных им нету... Игра довольно затягивающая, потому любителям шутеров советую поиграть.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2012
  15. Епископ

    Епископ

    Регистрация:
    26 июл 2012
    Сообщения:
    2
    Для меня это - ПЕРВАЯ Игра вообще в которую я играл! И я ее всю прошел, правда на легком уровне! И было в ней что-то, что меня зацепила! Конечно, после него было много чего, и даже очень хорошего, но Квейк был ПЕРВЫМ! А Первая Любовь как известно незабывается! ШЕДЕВР на все времена!!!
     
  16. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Я до сих пор помню первое впечатление от картинки с 4мб OpenGL 3DFx ускорителем, это была демо-версия игры от каких-то пиратов, демо-русской версии. Там были фразы "сейчас сейчас" и "вот козёл". Уровень наверное был только один. Потом уже поставили полную, английскую. На тот момент графика казалась просто
    ошеломляющей, а атмосферу первой части игры, я думаю, прочувствовали все кто играл в неё. Что касается других игр на этом движке, оригинал мало кто смог переплюнуть, разве что Half-Life?
    ИМХО: Quake: Scourge of Armagon - самое удачное дополнение к первому Q.
     
  17. agroparts

    agroparts

    Регистрация:
    7 мар 2013
    Сообщения:
    2
    Я в то далекое время устроился на работу в одну фирму, и у них уже тогда был КОМПЬЮТЕР! И там была всего одна игра, но какая! Короче в первый же день я засиделся за компом до позднего вечера. Когда шел домой в глазах рябило, и я осторожно заглядывал за каждый угол! До сих пор помню.
     
  18. Mr House

    Mr House

    Регистрация:
    4 фев 2013
    Сообщения:
    28
    Первая и лучшая часть из всех выходивших. Игра до сих пор будоражит ум как атмосферой, так и дизайном в целом.
     
  19. Kavic

    Kavic

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    3
    Одно скажу.Жаль,что нынешние школьники не могут проникнуться той атмосферой,что и мы в далеком 96-м году...В Quake играли все,кто мог тыкать в кнопки на клавиатуре.Так-то!
     
  20. Quill_Sparkle

    Quill_Sparkle

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    6
    Начал пересматримать Видео-Дайджест "Ретрозор". В одном из выпусков увидел знаменитый "Квак". Нашёл ваш сайт, скачал и установил игру. Запустил и начал играть. Прошло 3 часа. Я полон эмоций прошёл половину игры и просто наслаждался идеальным геймплеем. Что-же пустив ностальгическую слезу - ставлю пять и добавляю ваш сайт в закладки. Если вы прочитали мой отзыв - установите эту игру и просто играйте (ТОЛЬКО НАСТРОЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ!).
     
  21. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.805
    Quake - одна из первых моих компьютерных игр в жанре 3D-Action. Играть я ее в 2003 году, когда у меня впервые появился компьютер (он был с операционной системой Windows 98, хотя тогда уже существовала Windows XP). Чаще всего мне запоминался 1 эпизод, так как его уровни я постоянно видел в демо-ролике, который запускался после запуска игры.
    В детстве я часто называл главного героя "Бетой" (непонятно, почему) и он представлялся мне как толстый, неуклюжий, но сильный и смелый боец, внешне схожий с одним из персонажем из аниме-сериала "Отряд Галактика" (в детстве смотрел его по региональному каналу).
    Что мне в этой игре не нравилось, так это отсутствие музыки. Оказалось, что я в детстве играл в rip-нутую версию игры, где музыка была вырезана в целях экономии места (впрочем, большинство людей, живших в России и странах СНГ, тоже в нее играли). К счастью, игра могла воспроизводить музыку из CD. У меня дома было много дисков с музыкой, и я вставлял их в дисковод, чтобы играть в Quake и слушать оттуда музыку. Чаще всего я играл под музыку из CD "Kate Bush - Hounds Of Love" (мне почему-то казалось, что эта музыка отлично подходит под атмосферу игры).
    До сих пор играю в эту игру и до сих пор под музыку Kate Bush.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление