1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Quest for Glory V: Dragonfire

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Много лет назад Атлантида была островом, соседствующим с Маритом. Атлантские колдуны в те времена имели глупость вызвать могущественного дракона, из-за которого целому народу пришлось бежать на дно моря. Но несколько колдунов смекнули, что так дело не пойдет, и решили объединить силы, дабы обезвредить огнедышащего злодея. Ящерица-переросток была заточена в жерле вулкана на Марите, а удерживали ее семь магических колонн. Пока печати стоят на месте, дракон спит, но стоит его освободить, и уже никто не спасет мир от хаоса и бедствий… Итак, ты хочешь стать героем?

    Quest for Glory 5: Dragonfire.


    [​IMG]

    QfG (ранние части назывались Hero’s Quest) – уникальнейший игровой проект. Представьте себе классический квест от тетушки Сиерры: красивые, детально прорисованные задники, проработанные и прекрасно анимированные персонажи, нетривиальные загадки, увлекательные сюжетные повороты и, конечно же, главный герой, личность чрезвычайно примечательная и интересная, которая… при виде с любовью смоделированной модельки врага достает меч и бежит с ним по невидимым дорожкам, кидаясь в разные стороны фаерболлами. Мы все привыкли к тому, что в RPG всегда присутствовали приличные порции Quest’а, но к таким оригинальным «прочтениям» быть готовым невозможно.

    [​IMG]

    Первый, тогда еще Hero’s Quest, стал настоящим шоком для игровой общественности: привычный квест, переполненный до отказа боевыми сценами, то ли в RPG, то ли в action (а я бы сказал – action-rpg) стиле. Это был успех. Игра настолько понравилась геймерам, что после того, как вышла четвертая и, по заверениям разработчиков, последняя часть сериала, фанаты QfG завалили офис и электронный ящик Сиерры просьбами сделать продолжение игры. Самое удивительное, что французы согласились сделать это…

    Итак, мы попадаем на остров, который по стилю и оформлению потрясающе похож на территории, заселенные эллинами в период расцвета их могущества: солнечные пляжи, лазурный берег и обилие красивейшей растительности… Нет, это не декорации к очередной серии «Зены», это Сильмария. Оказываетесь вы здесь не по своей воле: архимаг Эразмус вызывает вас и сообщает, что королевству требуется герой. Срочно. Что ж, видимо и в этот раз нам не удастся спокойно погреться на песочке. Не имея (а может, и имея – см. далее) никаких навыков и обладая 0 (нолем) опыта, мы соглашаемся спасти Сильмарию. Да как нечего делать. Нам, всего-то, предстоит выяснить, кто перерезал горло старому королю, победить морских жителей, которые вдруг ополчились на сухопутных обитателей Сильмарии, и отбиться от многочисленных наземных врагов, которые свалились на благополучное королевство как снег на голову. И для того, чтобы справиться со всем этим, от вас всего-навсего требуется заявление в письменной форме на имя Верховного Совета, созванного по случаю гибели короля. Дело в том, что королем может стать кто угодно, вот только для этого придется пройти семь испытаний, назначенных советом – настоящая демократия. Четыре кандидатуры уже имеются, Эразмус затягивает принятие решения Советом по началу соревнований, дабы вы успели подать свою заявку. Расчет прост: коварный убийца, узнав о потенциальных королях, начнет расправляться со всеми по очереди, и когда очередь дойдет до вас, вы его поймаете и скажете «Ага!». Конечно же, никто не будет против, если вы по ходу дела умудритесь стать королем – считайте это маленьким бонусом к той награде, которую вы получите…

    [​IMG]

    Итак, в мире Dragonfire вы можете стать воином, магом или вором. Возможен и четвертый вариант – паладин, но для того, чтобы отыграть им игру, вам придется импортировать персонажа соответствующего класса из предыдущих частей сериала. К слову, импортировать можно героев и других классов. Стоит ли говорить, что выбор класса не только скажется на стиле прохождения игры, но самым коренным образом отразится на всех перипетиях сюжета. Разница настолько велика, что игру можно проходить четыре раза подряд, и каждый раз она будет выглядеть по-другому. Очевидно, что выполнять квесты гильдии воров может только прирожденный мошенник, а в одиночку расправиться с армией оккупантов – воин…

    Предположим, что мы не имеем файлов для импорта (хотя файл с паладином, например, заботливо припасен разработчиками на дисках с игрой…) и хотим создать героя с чистого листа. Нам выдается 150 очков, которые мы вольны перераспределить между всеми своими навыками, а также мы можем выбрать еще одно умение. Вот только для того, чтобы развивать скилл по ходу игры, нужно, чтобы при генерации его значение было не меньше 100. Чем чаще вы кидаетесь фаерболлами, тем быстрее растет соответствующий скилл и тем меньше требуется манны на прочтение заклинания, но стоит позабыть о нем, и он начнет медленно, но верно уменьшаться. Приобрести новые умения по ходу игры вам не удастся, единственное исключение – навык плавания, научиться плавать можно, внимание, прочитав соответствующее руководство (!).

    [​IMG]

    Естественно, максимальным запасом манны у нас обладает маг. Его участь – бездоспешный бой с кинжалом в руке. К счастью, все недостатки мага – следствие его достоинств. Сложно прочесть заклинание, держа в руках тяжелый меч. Зато колдун способен открыть любой замок, снять любую ловушку и плавно слевитировать в любую пропасть. Воин на пару с паладином аналогичные задачи будет решать простейшим образом: напролом. Замок можно разбить крепким ударом, богатырского здоровья, возможно, хватит для того, чтобы «разминировать» ловушку, или для того, чтобы спрыгнуть с горы. Зато мощнейшие боевые навыки покажут супостатам мать Кузьки там, где хилый маг предпочтет сражению бегство. Беспринципный обладатель нулевой репутации вор сделает все по-своему. Тихонько проберется мимо своих врагов, воткнет ножик, украдет предметик, разрядит ловушку, ловко спустится по крепостной стене и вскроет замок…

    Но это все фичи ролевые, имеет смысл рассказать и о той составляющей игры, которую мы любовно называем adventure или просто Quest. Нам предстоит разгадывать различные головоломки в духе классических квестов, беседовать с 50 NPC и постоянно пытаться комбинировать все предметы, что у нас есть, друг с другом. Хотя пути героев разных классов в игре различны, концовка – всего одна (в глобальном смысле, различные варианты развития событий в "бонусных" тонкостях концовок, вроде женитьбы и т.д., в расчет не принимаются)

    [​IMG]

    Одно из самых слабых звеньев в игре – сражения. Полностью трехмерные персонажи передвигаются по заранее отрендеренным фонам. Что это значит? Не забывайте, что игра наполовину квест, что непосредственным образом сказывается на ее… облике. В классических квестах попытка добраться до некоторых мест на экране приводила к совершенно непредсказуемым телодвижениям героев. Будьте готовы к тому, что ваш боец храбро ринется в бой по вашему клику, но почему-то совсем в другую сторону, нежели вы ему указали. А вот такие дела: так расположены пресловутые пути-дорожки на данной конкретной локации. И молитесь, чтобы бои проходили на переднем плане, а не где-то на линии горизонта, где не то что не разглядеть врага, выродившегося в точку, но и банально не попасть по нему курсором. Слава богу, что враги не отличаются особой разумностью, что дает нам шанс стоически вытерпеть все лишения и пройти игру до конца.

    Игра выполнена в великолепном фирменном стиле Сиерры. Красивейшие фоны (я стал повторяться, но что поделаешь – против правды не попрешь…), приятная анимация всего, что только можно анимировать, красивейшие эффекты света и огня (особенно при использовании различных заклинаний или при банальном наступлении ночи, когда в столице повсеместно зажигают факелы) и сотни полигонов на одну игровую модель (а на модель дракона отведены целых 2500 штук этих пресловутых треугольничков) – таков внешний облик игры. Звучит игра еще лучше: музыка, навевающая какие-то сказочно-мифологические ассоциации, голоса NPC, в существование которых действительно хочется верить (чего стоит один говор торговца, чьи предки явно водились с собачками или женщины-кошки Сарры)

    [​IMG]

    Что ж, на этом можно закончить сие повествование. Если вы любите красивые «мультяшные» игры жанра квест, атмосферные RPG и динамичные (и иногда не очень удобные) action’ы – мой вам совет: достаньте эту игру. Проходя ее, вы можете пожалеть только об одном: незнании английского языка.

    PS
    Dragonfire – заключительная часть сериала. Ниже приведено содержание текстового документа, который выложили на диски с игрой создатели QfG.


    A NOTE FROM THE TEAM
    Many of you have been with us since the mist-drenched days of Hero's Quest.
    Others of you joined us along the way, in Raseir, Fricana, and Mordavia.
    You deluged Sierra with petitions after the series was canceled.
    This game was made solely because you demanded it.
    Well, this is it. Your long wait is finally over.
    This is the final episode of Quest for Glory.
    We'd like you to plan to finish Quest for Glory 5 on your own, without any hints.
    It might be frustrating but just savor the game. It'll be over sooner than you wish.
    Don't let anyone spoil things for you.
    Once you finish, you'll have wonderful memories of the journey.
    We'll miss you...

    Thanks for everything.
    Lori, Corey, and the QFG5 Team

    ЗАПИСКА ОТ КОМАНДЫ.
    Многие из вас были с нами еще со времен древнего Hero’s Quest.
    Другие присоединились к нам по пути – в Разиере, Фрикане и Мордавии.
    Вы завалили Сиерру письмами после того, как сериал был закончен.
    Эта игра была создана потому, что вы просили ее.
    Итак, вот она. Ваше долгое ожидание окончено.
    Это последний эпизод Quest for Glory.
    Мы хотели бы, чтобы вы закончили Quest for Glory 5 самостоятельно, без всяких подсказок.
    Это может быть трудно, но очень интересно. Это закончится раньше, чем вы сами того пожелаете.
    Не позволяйте никому портить вам удовольствие.
    Закончив свое путешествие, вы сохраните чудесные воспоминания о нем.
    А мы будем скучать по вам…

    Спасибо вам за все.
    Лори, Кори и команда QfG5.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2011
    Kill_switch, realavt, Kirinyale и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.871
    имхо, эта псевдо-трёхмерность убила всю атмосферу , не смог я себя заставить играть в это :(
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а мне понравилось, выглядит очень мило, только управлять движениями тяжеловато
     
    Kill_switch нравится это.
  5. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Выбор скроллируемых из-под движка Quicktime 2,5D фонов был вероятно не лучшей идеей, за это игру пинать начали практически сразу после выхода - на тот момент в технической части уже было больше выбора и возможностей. С другой стороны, это обеспечило относительную скромность системных требований на то время. Атмосферность у игры и впрямь редкостная, тут QfG5 продолжает традицию серии - каждая часть основывалась на каком-то узнаваемом наборе культурно-географических аллюзий: 1-я часть - центральная Европа, 2-я - арабский Восток "в общем", 3-я - тоже Восток, но с уклоном в Египет, и с добавкой "африканских" моментов, 4-я - нечто румыно-трансильванско-бессарабское (Baba Yaga не в счет). 5-я часть - это греческая Иония на островах. Сначала я прошел эту игру, а потом довелось побывать и в Греции. От дежа вю и постоянных сравнений отделаться было невозможно :) четкость управления действительно хромает, иногда герой впадает в ступор, становится столбом и крутится волчком. Но прокачанный герой справляется с любым врагом, если не считать последней битвы с драконом, чтобы это превратилось в проблему. Тем более что не обязательно сразу двигать сюжет и бросаться в бой - допустим, можно первый месяц игрового времени быть "в отпуске", качать героя, ходить на состязания Арены (если сюжет уже "пошел", то из этих ежевечерних боев выпадают некоторые участники, которых убивают под драконьими колоннами практически сразу). Музыка великолепна - спасибо Chance Thomas, постарался. Юмора тоже достаточно - как сюжетного (чего стоит нищий из переулка первой части, ставший банкиром в этой серии), так и языкового, стилистического - хорошая проверка уровня владения английским у играющего. От оригинальных диалогов получил истинное удовольствие. У нас QfG5 переводился Фаргусом, видел издание "2в1". Качество перевода отменное, с учетом всей сложности стоявшей перед переводчиками задачи - передать все эти аллюзии, обыгрывания смыслов, фонетико-стилистические закавыки (особенно у Ann Agrama этого много). Мысленно поаплодировал. Easter eggs тоже присутствуют. Например, играя за мага, кастануть левитацию под ветряком у Академии. Сохранившись предварительно. Или, например, после спасения Угарте в таверне "У дохлого попугая" подают "Драконий выдох" (Dragon's Breath). В первой части, кто играл и пробовал его пить, тот поймет. Тут тоже можно. С несколько иными последствиями :). (С Лори Энн Коул я немного переписывался пару лет назад. Одним из вопросов в к ней и было - а когда же можно застать и испробовать упомянутый напиток :). Созналась, что самой сложной частью была 4-я - из-за незнакомого славянско-румынско-цыганского "антуража" и необходимости воплощать непривычный фольклор типа леших, домовых, русалок и прочего, включая пресловутый "менталитет". (По-моему, с задачей справились :) Но, как она сказала, делать 5-ю игру было совершенно морально невыносимо и сложно уже начиная с дорабатывания 4-й части - атмосфера, созданная руководством, была не лучшей, мягко говоря. Поэтому все были рады, когда наконец готовая игра пошла на полки. И на QfG6 надеяться уже не приходится. Так что традиционный экспорт героя в конце этой 5-й и последней части - только дань традиции, а не намек на возможное продолжение. От которого я б не отказался, исходив все 5 частей вдоль и поперек...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    этот движок сделал из QfG5 сказку от Сиерры. То, как трехмерность портит квесты т Сиерры, мы знаем еще по KQ8.

    Системные требования QfG5:
    P166, 32 Mb RAM

    Сравним с играми-ровесниками:

    SW Rogue Squadron
    P133 32 Mb RAM

    Thief
    P166 32 Mb RAM

    Expendable Lite
    P166 16 Mb

    Uprising 2
    P166 32 Mb

    Alpha Centauri
    P133 16 Mb

    Myth 2
    P133 32 Mb

    Starcraft: Brood War
    P90 16 Mb

    Test Drive 5
    P133 16 Mb

    Baldur's Gate
    P166 16 Mb

    Где именно находится относительная скромность?
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    На днях наконец-то начал играть.
    "Упрощённое" (а по факту - на порядок усложнённое и искривлённое) управление постоянно сбивает с толку. Собственно, по нему накопилась пара вопросов к игравшим:

    1) Можно ли как-то кастовать спеллы в конкретную цель, не вынося их на панель с "быстрыми" действиями?

    2) Как можно прервать левитацию, скастованную там, где игра не нашла ей конкретного применения, кроме как ждать, пока закончится мана?
     
  8. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Kirinyale,
    Понимаю твою любовь к этому разделу, но лучше все-таки такие вопросы разрешать в "Прохождении Игр".
     
    kreol нравится это.
  9. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    @katarn, спасибо за подробный обзор. В свое время все кому не лень ругали графику, а мне, как фанату серии, показалась очень даже красивой.
    Помню вначале даже выкачивал демку этой игры с одной из BBS по модему.
    Знает ли кто-нибудь какой у данной игры бюджет? Я знаю, что лишь саундтрек этой 5 части продался почти на 750 тыс.долларов.
    4-я часть, насколько знаю имела бюджет 500 тыс.долларов - неплохо для такой игры, Sierra не жалела денег.

    Возможно, я пишу не в ту тему, но тут упомянули версию от Фаргуса, в которую я также играл. Эта версия 1.0 и содержит множество глюков, но проходима.
    1. Существует ли возможность запуска фаргусовского перевода QFG5 с патчем 1.2?
    2. Существует ли руссификатор (любой) для GOG версии?

    Также в 2018 вышла игра Hero-U: Rogue to Redemption, фактическое продолжение о героях, хотя и имеющее другое название от создателей Лори и Кори Коул, которые не владеют правами на серию QFG, к сожалению. Собирали деньги на Кикстартере, собрали 500 тыс.долларов, хотя это несравненно меньше, чем требуется сейчас для качественной игры, но все же. Хотелось бы увидеть обзор на данном сайте.
    Cерия Quest For Glory имеет множество фанатских разработок-продолжений. Видно, что серию очень любят во всем мире до сих пор.
     
  10. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Обзора нет (кстати, вы, как и все остальные, можете сами написать его сюда, в Авторскую колонку), зато есть целая новость о её выходе и тема в разделе "PC игры".
     
  11. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Спасибо. Вот кому интересно ссылка на тему "Hero-U: Rogue to Redemption" - легендарный долгострой и новая игра в старом духе . Там же есть информация о стоимости разработки QFG5 - 4,5 млн.долларов. Такой вот забавный факт - она самая дорогая в серии, но понравилась людям меньше других частей :-) Но мне кажется весьма достойным завершением серии, ведь встречаем много старых знакомых из прошлых частей и получаем ответы на многие вопросы, наконец выбираем себе возлюбленную. Тут неплохой саундтрек, который хотя и проигрывает 4-й части, но все же весьма неплох. Сама Лори Коул отзывается о QFG5 как о самой приятной во время разработки.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2019
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление