1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Работа драйверов ATI Catalyst зависит от процессора?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем BrainRipper, 22 апр 2017.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    На материнке с i815EP-B0 и процессором Celeron 1000A@1333 МГц результаты 3DMark2001SE:
    с драйвером 5.2
    3DMark Score 7813
    Game 1 - Car Chase - Low Detail 100.6 fps
    Game 1 - Car Chase - High Detail 33.8 fps
    Game 2 - Dragothic - Low Detail 147.9 fps
    Game 2 - Dragothic - High Detail 87.4 fps
    Game 3 - Lobby - Low Detail 102.0 fps
    Game 3 - Lobby - High Detail 45.1 fps
    Game 4 - Nature 49.1 fps
    Fill Rate (Single-Texturing) 719.5 MTexels/s
    Fill Rate (Multi-Texturing) 1566.6 MTexels/s
    High Polygon Count (1 Light) 42.5 MTriangles/s
    High Polygon Count (8 Lights) 10.1 MTriangles/s
    Environment Bump Mapping 131.4 fps
    DOT3 Bump Mapping 103.0 fps
    Vertex Shader 114.2 fps
    Pixel Shader 132.2 fps
    Advanced Pixel Shader 83.0 fps
    Point Sprites 12.2 MSprites/s

    с драйвером 5.5
    3DMark Score 7702
    Game 1 - Car Chase - Low Detail 98.0 fps
    Game 1 - Car Chase - High Detail 32.8 fps
    Game 2 - Dragothic - Low Detail 147.2 fps
    Game 2 - Dragothic - High Detail 86.3 fps
    Game 3 - Lobby - Low Detail 100.4 fps
    Game 3 - Lobby - High Detail 44.2 fps
    Game 4 - Nature 49.1 fps
    Fill Rate (Single-Texturing) 719.4 MTexels/s
    Fill Rate (Multi-Texturing) 1568.0 MTexels/s
    High Polygon Count (1 Light) 42.2 MTriangles/s
    High Polygon Count (8 Lights) 10.1 MTriangles/s
    Environment Bump Mapping 130.4 fps
    DOT3 Bump Mapping 102.9 fps
    Vertex Shader 112.2 fps
    Pixel Shader 129.8 fps
    Advanced Pixel Shader 83.0 fps
    Point Sprites 12.2 MSprites/s

    3DMark03
    Catalyst 5.2.PNG Catalyst 5.5.PNG

    Как видите, серьёзных различий нет.

    На материнке с i865G и процессором Celeron D 2,8 ГГц результаты 3DMark2001SE:
    с драйвером 5.2
    RESULTS
    3DMark Score 10059
    Game 1 - Car Chase - Low Detail 141.5 fps
    Game 1 - Car Chase - High Detail 55.8 fps
    Game 2 - Dragothic - Low Detail 155.4 fps
    Game 2 - Dragothic - High Detail 96.1 fps
    Game 3 - Lobby - Low Detail 155.3 fps
    Game 3 - Lobby - High Detail 75.6 fps
    Game 4 - Nature 49.5 fps
    Fill Rate (Single-Texturing) 719.7 MTexels/s
    Fill Rate (Multi-Texturing) 1567.8 MTexels/s
    High Polygon Count (1 Light) 56.8 MTriangles/s
    High Polygon Count (8 Lights) 10.1 MTriangles/s
    Environment Bump Mapping 141.7 fps
    DOT3 Bump Mapping 103.0 fps
    Vertex Shader 126.5 fps
    Pixel Shader 164.7 fps
    Advanced Pixel Shader 83.3 fps
    Point Sprites 12.2 MSprites/s

    с драйвером 5.4
    3DMark Score 10159
    Game 1 - Car Chase - Low Detail 146.9 fps
    Game 1 - Car Chase - High Detail 54.8 fps
    Game 2 - Dragothic - Low Detail 163.9 fps
    Game 2 - Dragothic - High Detail 98.6 fps
    Game 3 - Lobby - Low Detail 154.2 fps
    Game 3 - Lobby - High Detail 73.1 fps
    Game 4 - Nature 49.0 fps
    Fill Rate (Single-Texturing) 719.7 MTexels/s
    Fill Rate (Multi-Texturing) 1568.0 MTexels/s
    High Polygon Count (1 Light) 38.7 MTriangles/s
    High Polygon Count (8 Lights) 10.5 MTriangles/s
    Environment Bump Mapping 141.0 fps
    DOT3 Bump Mapping 103.0 fps
    Vertex Shader 126.5 fps
    Pixel Shader 164.2 fps
    Advanced Pixel Shader 85.9 fps
    Point Sprites 12.2 MSprites/s

    В игровых тестах где прирост (зелёный цвет), где - падение (коричневый).
    Особо заметно падение в синтетическом тесте High Polygon Count (1 Light): с 56.8 до 38.7.

    3DMark03
    5.2.PNG 5.4.PNG

    Если в игровых тестах GT2-GT4 результат с драйвером 5.2 не отличается от системы на Селерон Туалатин, то с драйвером 5.4 заметный прирост (а падение только в CPU Tests).

    У меня есть предположение, что в Catalyst 5.3 появилась оптимизация под SSE2.
     
  2.  
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    В тестах 3DMark2001SE отличается производительность шейдеров. Как может влиять на это процессор или материнка?
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    В первом сообщении забыл указать видеокарту: Radeon 9600 Pro EZ (400/400) 256 Мб.

    В 3DMark05 переход с 5.2 на 5.3 тоже даёт некислый прирост. Результат на Radeon 9600 XT (500/600) 128 Мб:
    05 3 HT 5.2 XT.png 05 3 HT 5.3 XT.png

    Прирост только на Radeon 9600. К примеру, результаты 3DMark2001 SE и 3DMark03 на Radeon 9200 SE с драйверами 5.3-6.5 ничуть не выше чем с предыдущими версиями.

    P.S. P4 3 ГГц/1M/800, i865G, 1 Гб DDR400 Dual channel. WinXP.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2018
  5. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Оптимизация драйверов под архитектуру 9500-9800, только и всего..
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Почему тогда этой оптимизации нет с процессором P-III?
     
  7. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    А P-III (особенно Celeron-A) точно способен полностью нагрузить Radeon 9600 и выше?
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2018
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Игровые тесты GT2, GT3 и GT4 из 3DMark03 не процессорозависимы. Так же как тесты Vertex и Pixel Shader.
    Вы посмотрите на результаты на двух платформах с одним и те же драйвером 5.2: они [результаты] одинаковые.
     
  9. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Правильнее будет: не полностью процессоронезависимы. Разница между Celeron-P-III и Celeron-P-IV всё же есть, да и тип памяти разный.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @Knd, смотрите на скриншоты №1 и №3 внимательно: результаты одинаковые.
     
  11. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @BrainRipper, у вас подача материала крайне запутанная и ненаглядная, несмотря на наличие скриншотов. Не удивлюсь, если у большинства это отобьёт желание вникать в вопрос.
     
  12. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    Есть у меня под рукой два комплекта железа:

    ASUS P3B-F + SL37D
    ASUS P4SGX-MX + Pentium 4 2.4Ghz 533Mhz FSB Northwood
    Ну и Radeon 9600 Pro Advantage.

    В принципе. Могу тоже попробовать прогнать тесты на Windows 98SE и посмотреть на разницу. (Надеюсь SSE2 поддерживается 98SE) И отписать. ) Но только не сразу. По возможности частоту пенька понижу как только смогу. Но мать такая, что не позволяет особо разгуляться по частотам. )) Память будет на обоих комплектах 512Мб SD Ram.

    С ХР не хочу заморачиваться. Да и звук в дос прекрасно работает на P4SGX-MX с CT4830.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    А можно, немного, расширить эту тему? Просто в сети очень мало сведений о поддержке ДОС-звука на матерях с чипсетом SiS. Какие игры вы проверяли? Запускали из рабочего стола винды или из чистого доса?
     
  14. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    Wolfenstein 3D, Monkey Island, Blood с рабочего стола. ) Не из чистого доса. На матери от IBM с 845 (южный не знаю какой) чипсетом на CT4830 звук в ОС вообще не работает в дос, к примеру.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Нет, не надо, так как наблюдаемое поведение драйверов отмечено только в Windows XP.

    Что реально было бы интересно в этой теме, так увидеть результаты на старшем Athlon XP с драйверами Catalyst 5.2 и 5.4 (5.1 и 5.3 нежелательны, т.к. глючноваты).
    Видеокарту в разъём будете вбивать молотком?
     
  16. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    Чорд. )) И в прям забыл, что она туда не встает. )) Могу на S-754 Sempron 2800+ прогнать. )) Он даже с поддержкой SSE3. ))
     
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @VintRus, нужен быстрый процессор без поддержки SSE2, желательно AMD, а такие были только на Socket 462.
     
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    462 сокета к сожалению нет. ) Но в теории, SSE2 на AMD процессорах может работать криво. Поэтому даже на 754 сокете эффект может не наблюдаться.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это на теорию лунного заговора похоже.
     
  20. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    Тем не менее проверку валидности Intel не просто так размещают в исполнительных файлах при компиляции.
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кто размещает? Intel в своём компиляторе?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление