1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] RAGE 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 10 сен 2020.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    ВНИМАНИЕ! Текст на 62,3% состоит из воды!

    0.jpg

    Крошка дочь пришла к маман, и спросила кроха: “Почему рэйджуан - гуано, а рэйджту - неплохо?”

    Плохо. Плохо, что id Software сдулась и схлопнулась, как лёгкое при ателектазе. Кармак ушёл творить и не вернулся, Беседка положила своё замыленное око на Швецию, а второе око - на Францию, а из широких штанин достала мизогинию в качестве робкой попытки оставаться в струе феминизма и SJW. Что ж, Оскара ей!

    В своё почти молодое время Кармак прозревал, что RAGE станет новой франшизой, одним из основных столпов id, какими стали Wolfenstein, Doom и Quake, но оно как-то не задалось. Wolfenstein переехал в Швецию, Quake - в Raven, а потом и вовсе не пойми куда (хотя намёки ходют), а DooM выродился в аляповатого и безыдейного клона польского Painkiller. Как минимум дважды. И чем дальше, тем хуже.

    О провальной RAGE все благополучно забыли, но не то чтобы прямо все-все. Некоторые - нет.

    Помимо новых франшиз, Беседка яростно взялась за старое и ненужное. Деловито и мастеровито. Никто не ждал RAGE 2, и никому она не была нужна, но вот - появилась, и деваться от неё некуда.

    Hello

    Несмотря на то что полыхающий от RAGE факел до сих пор не стух, следует признать, что нужная, как собаке пятое колесо, RAGE 2 никаких яростных эмоций не вызывает.

    Удивление и брови домиком - да, а негатив - нет. Очередную опору id в очередной раз сплавили ремесленникам-шведам (на сей раз из Avalanche), засыпавшим мир недоделками Just Cause и одним вроде как доделанным Безумным Максом.

    Можно ли было ожидать цельного продукта от студии, которая параллельно клепала ещё четыре таких же, а большинство предыдущих своих произведений так до ума и не довела? Свои ответы пишите в комментариях. Лайк, подписка и колокольчик! Все реквизиты в описании под ви…

    Однако же случилось дивное чудо: RAGE 2 не только ладно скроена сама по себе, но и, похоже, - лучшая игра Avalanche. Как так вышло? Возможно, дело в том, что Bethesda Softworks - не Square Enix, а шведы - оголтелые фанаты id и яростно берутся за любой их продукт, каким бы неудачным он ни был. А возможно, и нет, учитывая, что на стройку тысячелетия выделили не одних только шведов, но и других - из MachineGames, а также и самих осиротевших id, потому RAGE 2 собрана не одной силёнкой, а целыми двумя силищами и – да, одной осиротевшей силёнкой.

    Очевидно одно: главное для всех древних геймеров земной планеты – дождаться от Bethesda “мясного” шутера Dangerous Dave на консолях девятого поколения, – и жизнь будет прожита не зря. Запомните этот твит!

    1.jpg

    Так что такое RAGE 2, которую поручили людям с прямыми руками и ледяными сердцами? В двух словах: RAGE - это кусок хозяйственного мыла, подававшийся под видом ливанского мыла с золотом и бриллиантами. А RAGE 2 - наоборот. Только без золота. И без бриллиантов. И без Rage.

    When we were young

    Если кто-то упустил завязку и сюжет венца творения Джона Коннора Кармака, то это к лучшему, но - на всякий случай отключения от википедии - тут пускай полежит обширный пересказ.

    8.jpg

    В каком-то году в эту планету наконец-то влетело заслуженное наказание в виде астероида Апофис, но человечество успело подготовиться и наклепало убежищ ковчегов, в которые запихнули, порядочно модифицировав, лучших из лучших... Конечно, что-то пошло не так, кто-то кого-то предал и где-то переиграл, заложив себе фундамент для АБСОЛЮТНОЙ МУАХАХА ВЛАСТИ.

    Некрупный на самом-то деле астероид, немножко врезавшись в Луну, подрастерял свою смертоносность и, попав на Землю, принёс с собой уникальный инопланетный минерал - тибериум фильтрит. Кто-то всё-таки окочурился, кто-то выжил, остальные мутировали.

    В первой части заслуженно забытой саги предстояло страдать за небезымянного выходца из ковчега, который добивал недобитков и воевал с негодяем-генералом Мартином Крестом, который (неожиданно!) и заварил там вот это вот, а перед титрами – спойлер! – носитель какого-то имени в пику активировал все оставшиеся законсервированные ковчеги на Земле. Ненужное действие RAGE 2 происходит спустя 30 лет, где протагонист – Ходок и Спорт есть плод любви, чадо других каких-то выходцев и последний Рейнджер, цель которого ровно та же: добивать недобитков и окончательно довоевать с негодяем-генералом Мартином Крестом. Такое.

    И кто вообще в здравом уме называет генералов Мартинами?!

    All I ask

    Что ж, поначалу глазки разбегаются - настолько вокруг МНОГО всего, - но затем сбегаются назад, поскольку мир наполнен безразличными статистами, манекенами, статуями. Персонажей уровня хотя бы Duke Nukem и сюжета существеннее хотя бы, чем в DooM95, – днём с прожектором не сыскать. Диалогов тоже нет. Есть активности, есть превосходные перестрелки и покатушки (почти как в Максе) верхом на богатом автопарке, а также пацифистские полетушки на дроне-переростке.

    2.jpg
    Достаточно ли такого добра было в ожидании Borderlands 3, когда предыдущие две номерные части со всеми дополнениями, пресиквелом и Tales from the Borderlands уже вдоль, поперёк и вглубь исследованы? Да вполне. Остался ли смысл запускать RAGE 2 после выхода Borderlands 3 и всех ДЦЛ к ней? Ну…

    Да, в RAGE 2 нет антагониста с харизмой (хотя неизменный сам он есть), нет хорошего юмора или хотя бы юморка, нет абсурдных или хотя бы интересных заданий и вообще нет разнообразия. Зато есть огромный бесшовный мирок, красивый ровно настолько, чтобы его не покинуть, и почти полная свобода действий. И тысячи противников. ТЫСЯЧИ.

    Прямо как в старые добрые “shoot and run" времена, а “think” можно какой-нибудь Black Mesa оставить. Шутка. В Valve даже до трёх считать не умеют.

    И всё бы ничего ещё, да только RAGE 2 – ужас-ужас – типичная гриндилка нулевых с ценником выше среднего. Гринд тут – не просто назойливая необходимость, а основа основ. С другой стороны, шведы, обкатавшие вдоволь разные механики в своих предыдущих творениях, пришли к общему знаменателю и сотворили... ненавязчивый гринд!

    Какое-то неприличное количество типов ресурсов, расходуемых на улучшение/модификацию столь же неприличного количества параметров, набирается мимоходом и довольно лихо, а процесс распределения не отнимает много времени, понятен и даже удобен. Однако путешествия между магазинами/кулибиными разных городов несколько утомляют, даром что есть fast travel.

    3.jpg

    Модифицировать можно практически что угодно, было бы желание, - а вот необходимости в этом как таковой нет. Разве что из эстетических соображений, если очень уж чешется заполнить назойливые пробелы. Оружие становится немного лучше, а спецспособности - немного убийственнее. Если хочется совсем хардкора (а проходить основную кампанию легко и на найтмаре, и чем дальше, тем легче) - можно ничего не прокачивать, а только собирать разбросанное по карте: новое оружие и спецспособности не выдаются по мере прохождения и выполнения заданий, а почти сразу доступны все к получению, но есть нюанс...

    Во-первых, их нужно отыскать (конечно же, в ковчегах), а во-вторых - отбить.

    Развитие персонажа - штука неполноценная. Очки опыта распределять никуда нельзя, а сам опыт наполняется путём выполнения активностей, привязанных к одному из трёх (в главной сюжетной ветке) основных действующих лиц, - потому тут три шкалы опыта и при получении нового уровня выдаётся какой-нибудь ресурс. На практике это мало на что влияет, поскольку и без того есть гринд, но хотя бы показывает прогресс в каждой из сюжетных веток.

    После полного (когда найдены все сундуки и розовые ящики на локации – да-да, истинный гринд!) выполнения активности её иконка на глобальной карте сереет, теряя окрас, и мобы больше не респаунятся, потому одного беглого взгляда достаточно, чтобы оценить, сколько там остаётся до uninstall.

    4.jpg

    Помимо печально однотипных, но бодрых активностей (здесь всё болезненно стандартно: зачистить, зачистить и ещё раз зачистить) встречаются изредка и основные задания. Мало, но если собрать их в кучку, то получится среднестатистический FPS на 7-9 часов неспешного бега. Основные задания сплошь коридорные, кишкообразные и чрезвычайно классические, что вовсе неплохо, учитывая качество исполнения.

    One and only

    Странным и хорошим оказалось решение Беседки оставить шведам их собственноручно выпестованный движок, а не навязать, как несчастным французам, творение великих и ужасных id. Выглядит оно адекватно 2019 году, работает очень шустро, мир действительно бесшовный, эффекты сносные, а уж когда начинаются паф-паф и пиу-пиу - око не нарадуется. Конечно, при создании довольно немаленького мирка с приличным набором механик программные ошибки неизбежны, их было немного, они не особо мешали, а критических практически не было. И хотя шведы честно принялись лепить пластыри на относительно здоровое Рагу 2, они вносили не только исправления, но и новые дыры. Возможно, полная версия со всеми дополнениями и финализирующим патчем когда-нибудь будет лишена мелких раздражающих огрехов, но, возможно, и нет: DooM2016, например, как был с глюками на старте, так и остался после последнего 666 патча.

    Звук не то что не подкачал, а напротив: он великолепен (этим “грешат” многие последние игры, так что, наверное, можно сказать, что таки научились наконец-то!), так же как и музыка, иногда работающая всё же невпопад.

    6.jpg

    С другой неприятной стороны, реплик статистам-мумиям заготовили кот наплакал. То есть они есть, но повторяются с раздражающей частотой, хотя есть и логичное исключение - базовый автомобиль (и единственный, который можно улучшать) со встроенным несколько ироничным ИИ (что тоже вполне ощутимая тенденция). С этим автомобилем разработчики поступили мудро - его в принципе невозможно уничтожить: когда запас “энергии” подходит к нулю, он/она впадает в кому, при которой ни ехать, ни стрелять не может, а только ожидает, когда его/её починят.

    Неплохо это и потому, что при себе часто имеется неуязвимое укрытие, за которым можно отдышаться и обколоться. И если у автомашины ИИ говорящий, то у всей RAGE 2 ИИ - отсутствующий. Он, правда, и не нужен, но почему хотя бы не попытаться? Какого размера и плотности ни были бы мишени, действуют они всегда напропалую и нередко “тормозят”, хотя и кусаются больно (а во втором дополнении – смертельно больно).

    Основная масса противного мяса – хорошо вооружённые отбросы без пола и мозгов плюс мутанты. Почти все они имеют то или иное отношение к Authority – основному противнику в Мыло 1, причём сама Авторитетная Власть, обладая какими-то фантастическими ресурсами, довольно беззуба и управиться с Ходоком почему-то не может.

    5.jpg

    Регенерации здоровья классически нет, но есть крафт (тоже нужно искать), позволяющий из не украденного постапокалиптического добра (Пустошь тут – на редкость насыщенное хламом место) собирать на коленке аптечки и прочую полезную утварь. Например, инъекции overdrive.

    А overdrive - это одновременно и quaddamage и особый, третий режим стрельбы для каждого вида вооружения (тоже без откровений, к сожалению \ к счастью, и фирменный бумеранг используется чуть менее часто, чем никогда). Quaddamage - больше урона, больше фана.

    Когда Рейнджер дорастает до смертоносной машины Судного Дня, приходит кривыми ножками время дополнений, где должен бы объявиться во всей красе вызов умению и навыкам.

    Первое дополнение есть, а вызова нет. Словно раскалённое холодное оружие, Ходок проходит сквозь масло - недругов, испаряя их с кипением и шипением, сколько бы и чего на него\неё ни выбрасывали. То ли баланс хромает, то ли хромает баланс. Хромает и фантазия создателей, поленившихся выдумать что-то этакое, вокруг которого было бы непросто, а в лоб не победить. Даже во всех пяти-шести затёртых “гирях”, где “всё одно и то же”, вариантов противников было много, а подход к ним - разный. И тут возникает диссонанс: разнообразных методов уничтожения заготовлено на отлично, а применять их, по сути, негде.

    Только второе дополнение, являясь набором безыдейных арен с волнами нечисти, перегибает палку в противоположную сторону: всей мощности всего арсенала, включая BFG9000 (не нужно спрашивать), и умений бывает даже недостаточно, чтобы зачистить каждую (по четыре раза). Чистой воды читерство разработчиков: либо страдайте, либо спускайте сложность. Что, уже не такие крутые, да?

    7.jpg

    Удивительно небезразлично Avalanche проработали лор: при всей неполноценности первой части к первоисточнику отнеслись чрезмерно бережно, понаоставляв некоторых персонажей, локации, телешоу и прямых отсылок. К счастью, всё остальное было создано с большого круглого нуля и потому получилось. Можно почитать что-то или кого-то послушать, – это всё зачем-то сделали. Не слишком, возможно, оригинально или талантливо, но, во всяком случае, терпимо, да и окружающий мирок оживает историями. Ему б ещё персонажами ожить – вообще хорошо было бы.

    Don’t you remember

    В окончании концов, RAGE 2 - antiDooM4, перерисовка серии Far Cry с элементами MadMax/JustCause, не состоявшийся убийца Borderlands (а почему – будет понятно позже): не крохотный, не особо скучный, открытый и симпатичный, но по-прежнему, как в старые добрые, - прямолинейный и простой.

    Можно ли было сделать лучше? Стопудово. На богатые ресурсы RAGE 2 так и просятся сценаристы Gearbox и Volition. Но получилось ли хорошо? Плюс-минус да. В качестве филлера между ожидаемыми релизами (в случае скидки), в качестве залипнуть в привычное, добротное и такое родное FPS, - пусть будет.

    А так-то: позор на седины id.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 сен 2020
    Hypercam, Virgil, Gunslinger7 и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Кишмиш нравится это.
  4. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Я не понял этой фразы. Что она значит?

    Дизайн уровней во второй части ближе к первой или к Mad Max?
     
  5. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Забылись, как и упоминание об отсутствующем (ведь удивительное дело!) мультиплеере. Но обещаю наверстать в следующем обсёре. Ой.

    Протагонист - главная героиня\герой. Протагониста зовут "Walker", автомобильный ИИ частенько называет его\её "Hello, Sport", что со временем начинает раздражать. Плод любви - ребёнок.

    Полностью открытый, (почти) бесшовный мир - это совсем вообще ближе к MM. Плюс имеются элементы "вертикального" геймплея. Достоинством Рагу 2 как раз и является полная непохожесть на первую часть.
     
    Ravosu нравится это.
  6. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    А почему имена не обособлены в данном случае?
    Жаль. Локации в первой части мнк понравились. У них был интересный дизайн, несмотря на линейность.
     
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Sharp_ey, имена в данном, как и в предыдущем случае, не имеют вообще никакого значения, потому с ними можно (и нужно) обходиться, как душа пожелает.

    Есть не так много игр, где персонажи запоминающиеся. Раги - точно не такие игры. Вот Джесси Фейден я себе в копилочку вписал, например, а тут некого вписывать. Хоть Чучелко, хоть Табуреточка, а хоть и Ходок\Спорт. Сугубо безразлично.

    Коридорные части RAGE2 выполнены в “классическом” стиле. Мой внутренний старый геймер остался доволен.
     
  8. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    - можно просто не запускать. :)

    Обожаю такие обзоры! Они позволяют уменьшить количество цветастого мусора на моем и без того перегруженном винчестере. Спасибо большое. :)

    А убийцей Бордерлендс Раджа Второй не стал потому, что с этой ролью третья часть серии успешно справляется сама. Вроде бы тоже самое, что первая и вторая, но... скукота.
     
    Жук нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Вроде Рэнди на третьей Борде не остановился, и заодно убил вторую.

    А по теме обзора: так понял игра тут просто открытый мир - ходи и стреляй.
     
    Жук нравится это.
  10. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Нет, другая причина. Впрочем, не соглашусь, что B3 сильно хуже (если вообще хуже), чем B1, B2 или BP-S. Мне все четыре нравятся с уклоном в B2. >100 наигранных часов в B3 говорят, что (во всяком случае, мне) было не слишком скучно.

    Как и чем Рэнди убил вторую?! о_о
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Сломал имеющуюся игру обновлением.
     
  12. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Так и есть.

    Где сломал? У меня всё работает.
     
  13. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    736
    Ойдаладна! :D:D:D
    Ярость 2 значит "позор на седины ID", а "Контроль" - не "позор на седины Remedy"?
    PS С выводом Don’t you remember согласен, с оценкой Ярости-1 - категорически нет! :vampire:
     
  14. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Gunslinger7, да, позор на седины id. Игра получилась неплохой (уж всяко лучше этих ваших мультяшных ДУМов), и id тут как бы вовсе и ни при чём, потому что Мыло 2 создавалось в Швеции.

    Мыло 1 - дно, об том есть даже целый обзор за авторством... ну, кого-то там.

    И нельзя перед фоннатом Remedy ругать Remedy. Remedy - единственные, кто хоть как-то удерживает TPS на плаву, они придерживаются своей философии, а я придерживаюсь за них. За все-все-все эти годы они меня ни разу не подвели и не разочаровали (танцы вокруг коробки и мелкомягких не в счёт).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление