1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Rage

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 7 дек 2011.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    ВНИМАНИЕ! В тексте использованы не аутентичные скриншоты, а неоправданно левые и неостроумные картинки (мыло, Припять, "старая школа"), а также снимки версии RAGE HD для iOS не ниже 4.3 и даже ранние (без Cel shading!) скриншоты Borderlands 1 (упоминается в тексте трижды).
    НЕ обманывайтесь! Здесь нету скриншотов из RAGE, ни одного нету, честное слово! Все аутентичные скриншоты RAGE находятся у Джона Кармака дома, или в гугле, или на других профильных ресурсах! А здесь НЕТ НИ ЕДИНОГО СКРИНШОТА! Будьте бдительны! Автор коварен и стремится намеренно ввести Вас, почитаемый читатель, в заблуждение! Не поддавайтесь на провокации - он только этого и ждёт, только того ему и нужно. Ваше мнение очень важно для нас. *A connection failure has occurred*



    Душещипательная история о том, как IyK превратился из фанбоя в хейтера, из хейтера в фанбоя, а потом обратно в хейтера. Без пролога и эпилога, но зато с моралью, общей бодростью настроения и кусками интервью, неопрятно вырванными прямо из контекста, - например, вот отсюда или где-то тут. Каждый знак является субъективным.

    It is a game that doesn't look like any other game
    Todd Hollenshead - id Software CEO

    Пролог

    It's crisper. It's smoother.

    В битве Титанов Doom 3, несмотря на приличные лохмотья и поверхностный острый ум, проиграл, распластавшись под подошвами неоднородного Half-life 2, обладавшего посредственной картинкой, отвратительным дизайном уровней, но вылизанным до сияния игровым процессом.

    И Джон Кармак – соучредитель idSoftware и наше всё от программирования – задумался крепко и надолго. Продуктом его божественной мысли стали: раздувшийся штат сотрудников, новый игровой движок и тёплое место под мышкой Zenimax, хотя когда-то, видимо, сама EA хотела приложиться к великому и всячески способствовать...

    О Кармаке бедном замолвите слово

    Where Microsoft figures that, well, nobody blames them for crappy software on Windows, but they do blame Microsoft a bit for crappy software on 360…

    I don't play the hardcore shooters.

    RAGE возбуждает всамделишную ярость, и здесь её создатели не покривили душой, а вот во всём остальном игроков надули, как те задорные дети – несчастных зелёных лягушек. Революции или хотя бы эволюции не состоялось; состоялась деградация и килобайты оправдательных и, более того, разъяснительных слов.

    fa0d91f54f19b7ba30e017d8667cb915.jpg

    Так уж повелось, что технологические инновации от idSoftware завершились где-то в ясные времена Quake 3 Arena (idTech3), а следом открылось, что не только нежные Кармак-кулачки умеют писать успешные на рынке игровые движки, но и кучке программистов со всего земного шара доступно это непростое кунг-фу. Doom 3, вызывавший спазм сердечной мышцы в 2002-м, в 2004-м оказался подгулявшим и не совсем первой свежести, а нынешняя RAGE, опоздавшая всего-то лет на 7, зачерствела, пышно поросла заимствованиями, побывала под топором и ножницами и окончательно заявила шустрыми устами Кармака: «Любите меня, я Идеальна!»

    Кармак же, словно фокусник-гипнотизёр, потчевал придирчивую публику загадочными ТТХ idTech5 и сурово отчитывал игровые приставки перед PC-публикой, а дневники разработчиков параллельно изобиловали хрустальными слезами умиления от собственного не рождённого ещё чада. И когда чадо в процессе мучительного созревания неприметно заразилось консольщиной, никто и не возмутился (что же, нынче ПК-эксклюзивы можно на пальцах трёхпалого ленивца пересчитать), а зараза в итоге вылилась в планетарное негодование и в планетарное же очковтирательство. Ни вашим, ни нашим, как говорится…

    Так не достанься же ты никому!

    There are certain things that I think we do better than anybody else. If you want to be an awesome looking, 60 frames per second game... If you want to be able to craft a world around this kind of extraordinary detail, we're better than anything.

    Конечно, можно обвинять неровные дрова или, например, Gearbox Software, так неудачно выпустившую Borderlands вперёд RAGE, или даже, собственно, саму Bethesda, зачем-то создавшую FPS – хоть и по мотивам, но всё же средней руки, – Fallout 3, и ещё миллион и одну студию, развивших и развивающих жанр «открытых» FPS, но по что на зеркало пенять, когда собственная рожа крива и безобразна? А RAGE таки беспредельно безобразна и крива, хотя с некоторого времени в моду вошло прямое отрицание очевидного: вот объективная IGN открыто нам объявит, что RAGE – это, без малого, визуальное чудо. А мы им поверим на честное слово и будем всем повторять, что-де так оно и есть.

    ee16ba26ed17252c12c9821e9ffbe578.jpg
    Сногсшибательная графика - отличительная черта RAGE!

    Однако же крах и имплозия творятся не в размазанных наружностях, к которым и привыкнуть несложно, а в самой внутренности игры: RAGE – примитивна, убога и неинтересна, зато - 60 кадров в секунду, за которые Кармак готов пожертвовать чем угодно, а в первую очередь – картинкой. Как это ни парадоксально, но дурашливая cell-shading эстетика Borderlands как нельзя кстати пришлась бы именно к мерзкой морде RAGE и сгладила бы хоть какие-нибудь вострые уголки.

    Справедливости ради всё же позволено обмолвиться: ощущения игры и её отзывчивость при 60 кадрах действительно едва уловимы, но приятнее, чем при 30. Другое дело – это что игры за этими кадрами почему-то и не рассмотреть: игровой мир пуст и не наполнен.

    c80d06c4985b89cde69c91dc4a4c1d3f.jpg

    Эквилибристика на канате между позорной клоунадой и чем-то почти что серьёзным – занятие, требующее навыков и практики. У id каждый же канатоходец разбился в кровавую лепёшку, потому что защитные сетки никто не удосужился расставить. Баланс между сюжетом, умещающимся на марке бодрящего ЛСД, и виртуальными утрированиями не наблюдается даже под инвертированным микроскопом - как следствие погружения в грубо срубленный мир, мёртвый, как оксид кремния, не происходит. Игрок злобно елозит по стеклянной поверхности, наблюдая бумажную иллюзию за стеклом, но не способен никуда погрузиться. С одной стороны его жмут симпатичные издалека пейзажи, не позволяющие, как и положено, выползти за узкие коридорные рамки, а с другой – тупорылое повествование, несерьёзное, как и намерения Кармака в отношении ПК.

    Для объявленной без двух полигонов песочницы в RAGE есть слишком мало пространства и просторов для манёвра; побочные задания в основном сводятся к повторному прочёсыванию «основных» локаций или к замшелому тиру, награды не греют сердечко, а обязательные и даже необязательные гонки – вгоняют в уныние. Кастрированный крафтинг и разномастные модификации при общей лёгкости игры нужны, как мёртвому необходимы припарки и пластыри.

    В общем-то, слабовольные попытки idSoftware скрестить осла с бобром (то есть FPS с RPG и машинками) тугими струями вылились в неживого монстра Франкенштейна, да такого, что даже страхолюдная версия S.T.A.L.K.E.R. модели 1.0000 или же убогие Precursors смотрятся и играются куда приятнее и благороднее.

    6acb766f037226e2b272d7ed9280d47e.jpg

    Безмолвный и понукаемый не то чтобы персонаж, а просто игрок, лишённый любого выбора кроме «классического» выбора оружия, к неровному окончанию не узнаёт об окружающем его новом мире ровным счётом ничего, хотя некоторые плоские NPC и болтливы чрезмерно и заткнуть их невозможно. В RAGE к тому же, когда окружение начинает покалывать в печёнках, вовсе не разрешают честно и заслуженно помереть, прикрываясь живительной регенерацией и – хит сезона – дефибриллятором! Потому только самые отчаянные сорвиголовы научатся погибать в RAGE и использовать бесполезную связку quicksave-quickload.

    221ef085b9fd72b84ceff5db4a87b5e1.jpg

    Old school? И не мечтайте! Old school – это, может быть, Serious Sam: BFE или Hard Reset. RAGE же, впитавши полной грудью гнилой консольный душок, куда ближе к Duke Nukem Forever: однотипные перестрелки с однотипными мобами в однотипных узеньких коридорах или на крохотных аренах не вызывают приятных ассоциаций, хотя иные локации и оживляют воспоминания о лучших, чем RAGE: Bulletstorm, Singularity, Turok (2008), Borderlands, Fallout 3 и Alpha Prime… Чего-чего, а столь милого скотства от idSoftware ожидать было тяжело, если вообще возможно.

    В довершение, видимо, стесняясь своих неприличных наружностей, оружие мобов, как и они сами, романтично тают прямо на глазах, что пробивает последнюю картонную стенку между игроком и его неприятием RAGE…

    Колёса ярости

    The real benefit of the direction we took on this ("MegaTexture") is it allows us to be -- at least arguably -- the best looking game. I think we've got vistas that are among the coolest things anybody's seen.
    I think I could have made the game look better at 30 hertz. We could have had some more design freedom…

    fdb283c39bdecb6e8a804e5ef07cb7c1.jpg
    Реалистичная физическая модель обеспечивает незабываемые ощущения от агрессивных гонок, переполненных адреналином!

    После столкновения третьей планеты от Солнца с Меланхолией астероидом на ней тот час же исчезли все физические законы, потому всё, что не прибито к земле костылями, ведёт себя некультурно и неестественно, а управляемый полёт автомобиля – не сказка, а реальность. Причина, почему всё же в игре от idSoftware появились машинки, помимо плотных ягодиц Мела Гибсона, - это не широкие просторы и желание игрового разнообразия, а банальное «надо» и «пипл хавает». Хотя натянутые аркадные заезды и борьба с полоумными и бесконечными ботами раздражают не меньше, чем музыкальное нечто, рвущееся из динамиков и перемежающееся сухими звуками окружающей среды и разнокалиберной стрекотнёй.

    e0267aec2a1a653fe16ee8f165ae3c3b.jpg

    На дне реторты после всех мучений коричневой кашицей остались: статичное пикселизированное небо, мерзкая текстура, хоть и мега, лайт-мапы, консольный босс размером с дом и смачно разочаровывающий финал, словно щедрый американский плевок в ясные доверчивые очи потребителя; а всё прочее и, возможно, хорошее испарилось в вакуум несбывшихся надежд и чаяний.

    Вообще, RAGE можно много с чем сравнить: с проливным градом, когда открываешь новый зонтик, а он дырявый и со сломанными спицами, или с летним зноем, когда выпиваешь кристальной воды из колодца, а она оказывается кровавым стоком из гастроэнтерологической клиники, или со свежим бризом, когда стоишь на берегу, а на тебя надвигается 20-метровая волна, от которой не ускользнуть и не скрыться, или с прекрасным ночным небом, которое разрезает красная стрела окончательного астероида для человечества…

    Куда и на что смотрят блаженные хористы из «ведущих» игровых изданий – трудно и вообразить, поскольку выдать оценку в 9 даже авансом способен только яркий индивидуум, немножечко не такой, как все. А такие, как все, - те и вовсе несведущи в тонких материях идеального FPS.

    Одухотворённые рецензенты, верно, и не догадываются, что есть люди, жаждущие отдохновения после напряжённого рабочего (или нерабочего) дня, что есть люди, не видящие смысла жизни только в компьютерных играх, что есть люди, ценящие качественную работу. И что есть люди, которые знают о существовании любых других игр, и уж им-то RAGE, вероятно, покажется натурально и без эфемерных прикрас, и они хором в десять голосов воскликнут…

    Sookah! Cho za!

    It's pretty sad, the fact that we have these PCs that are sometimes 10 times as powerful, and we have more trouble holding 60 frames per second on the PCs because of drive and OS unoptimalities.

    Ну и куда же без волшебной гомеопатической клюквы? Русские тут опять plohie. Разговаривают культурным матом и, поддавшись суровой ностальгии, лирично вспоминают о мамином борще и Чернобыле…

    2011-й год начинался и продолжился достаточно бодро для жанра: Bulletstorm, Crysis 2, Section 8 Prejudice, Homefront, F.E.A.R. 3, Dead Island (после мешка заплаток и приращений), E.Y.E.: Divine Cybermancy, Deus Ex: Human Revolution, Hard Reset, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, Serious Sam 3… Каждая из этих в чём-то славных или бесславных игр выделилась и запомнилась.

    03ab843e97dd97653039295d975e27c9.jpg

    RAGE же настолько посредственна и невзрачна, настолько сера и оболванена, что и не запоминается-то толком. Ни персонажей, ни истории, ни интересных игровых ситуаций. Это не провал, не ужас и не страшный сон; RAGE – это самая суть посредственности, 10-20 часов тягомотного геймплея – и ровно никакого катарсиса, только горклое разочарование.

    Мораль.

    Вкус и цвет, а также плотность и температуру какого-либо продукта лучше опробовать самолично, желательно - пользуя демонстрационные образцы. Прискорбно, что свободная модель распространения не добралась до карманов БОЛЬШИХ игровых издательств, подарив им благопристойный способ обмана и одурачивания потребителей. Со временем модель «понравился продукт - купил» доказывает свою некоторую жизнеспособность, в то время как модель «купил – оказалось дерьмо» продолжает набивать счета издателей в международных банках дополнительными нулями после естественных чисел. Так или иначе, но журналистская честность, клятва Гиппократа и напечатанный на ДНК гуманизм не позволяют мне рекомендовать RAGE к покупке ДО её опробования. А потому прошу законно: поиграйте у друга, или недруга, или в уездном ТЦ с геймпадом в зубах, прочувствуйте всю горечь, а уж потом дерзко отваживайтесь на покупку. Хотя оно того, верно, и не стоит.

    Надеюсь, Human Head Studios, круто развернув собственную историю на модифицированном мегатекстурой мясе idTech4, не повторят ошибок старших, как не повторит их команда, кропящая над DooM4, который всё-таки будет.

    Scorchers
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    ntr73, Gamovsky, drk_patr1ck и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    У Кармака все игры после ухода Ромеро это просто реклама движка. Геймдизайн это не его. Просто как пострелушка Rage не хуже не лучше того же Bulletstorm.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    как пострелушки получше будет, на как игра...
     
    Bruiser Dead нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_5

    Особенно про влияние качества на репутацию понравилось, и ведь не поспоришь.
     
  6. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Абсолютно не согласен, Bulletstorm это молниеносный адреналиновый нон-стоп экшн, а Rage это кусок коричневой субстанции непонятного происхождения. Зато наобещал Кармак много, да.
     
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    MisterGrim, Лол, и это говорят ребята, создавшие ку3, на движке коорой в начале нулевых разве что ленивый не клепал игры.

    Хотя сарказм засчитан - движок третьего дума купили разве что разрабы прэя (хотя моет ещё было пара проектов, о которых я не слухом ни...), так что понты слиты.

    Котэ,

    Поддерживаю. Сэма пока не заценил, но булет - явно фаворит в номинации "лучший шутер последних "хзсколько" лет". Ещё бы куиксэйв завезли, да локации распараллелили...
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2011
  8. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    а почему половина скриншотов с версии для iOS?
     
    Кишмиш, pause_break и Phoenix849 нравится это.
  9. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    А они и с Quake 3 так же делали, когда он был хайэндом. И ничего, вышли достойны игры.
     
  10. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Я так понимаю чтобы подчеркнуть убогость, хотя метод гнилой.

    Меня закидают, но как любитель постапокалипсиса, я считаю Rage просто опупительно красивой, правда только чуть больше половины. При этом как игра она посредственная - этого не отнимешь.
     
    Кишмиш и Дарк Шнайдер нравится это.
  11. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Я стал засыпать от этого адреналина на 3-ем часу игры.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2011
    daemolisher и Дарк Шнайдер нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    Не так давно присматривал себе стрелялку из тех, что посовременней. На том сайте, который я посетил, Rage был выложен экземплярах в десяти как минимум (это ещё ерунда: одних MW3 там штук 30-35). Тогда я к этой игре не сильно пригляделся, мне не понравилась обложка. А сейчас глянул на скриншоты и понял, что правильно её проигнорил: слабенькая графа, сюжетец (в обзоре) кондоватый. А особенно режет глаз ультрастаромодный "столб" из вспомогательных указателей. Я тогда присмотрел себе Battlefield: Bad Company 2 (уже прошёл), там тоже были свои ляпы, но выглядело всё не так мерзостно-вызывающе. Например, инфа о патронах и гранатах была комфортно скомбинирована в уголке. В другом - радар. И всё!
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2011
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Зато на картинке с шестью машинками всё как живое.
     
    bl00dshot нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    Может и как живое, но уныло, аж сил нет. Такую игру качнёшь, поиграешь - и либо дипрессанёшь, либо храпака дашь, как hrust. Я в такие рубился, знаю.
     
    bl00dshot нравится это.
  15. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    це ж сталкер :)
     
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    Ну, в сталкере ещё что-то есть, к тому же сразу и не подумаешь. Жук, это ты для сравнения воткнул?
     
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    До чего технологии дошли. Я думал, фотка. :)
     
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ой, да ладно льстить-то! Графон на троечку: машинки угловатые, текстурки на земле кривые, вдали МЫЛЬЦО.
     
    B13, Phoenix849 и INHELLER нравится это.
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лол... самое умное, что приходит на ум: Rage это такой мод в духе "Что бы было, если бы Rage сделали в наши дни".

    Werecat13
    Смех смехом, а я долго гадал это фотка, или 3D... Доктор, я буду жить?
     
  20. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.815
    WUT?
     
    Кишмиш нравится это.
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog > Наверное, в техническом смысле (графика).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление