1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Raptor: Call of the Shadows

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Майер Майер, 21 июл 2003.

  1. Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Cygnus Studios

    Издатель:
    Apogee Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    "Раптор" - типичный сайд-скроллер. То есть над седой равниной земной и\или инопланетной поверхности гордо реет наш космокораблик, постреливающий в супостатов из бортовых пушек, жгущий супостатовы дома напалмом и бомбами, ну, а до кучи ещё и обчищающий супостатову казну посредством уворовывания всяких бонусов. Другое дело, что три этих компонента можно подать и так, что челюсть со звонким стуком упадёт на пол, а можно и так, что вышеупомянутые челюсти сведёт от скучищи. "Раптор: Зов Теней" - из первой категории. Графика, правда, не так хороша, как в Stargunner, другом шедевральном представителе жанра, но кого это интересует, когда у нас есть экспериментальный звездолёт и куча разных для него апгрейдов? Правильно - никого это не интересует. Равно как и сюжет, который банален донельзя - инопланетяне, нашествие, враги-сожгли-родную-хату, мочить гадов на месте преступлений.

    Как (а вернее, чем) мочить будем? Ясное дело - огнём и мечом (пульками, то есть). Причём к каждому отдельно взятому басурману у нас свой подход - летающих злодеев угощаем из различных пушек\лазеров, здания и всяких рождённых ползать (танки там, зенитные установки, кораблики...) - бомбим и закидываем ракетами "воздух-земля". Если совсем худо и впереди маячит развесёлый скелетик с косой - пользуем заранее заготовленные Мегабомбы класса "Умри всё живое": вылетело такое чудо из бомболюка, секунду-другую подождало, а потом КА-А-АК РВАНЁТ! Идеальный дихлофос против инопланетных тараканов - но дороговат, да и место на корабле ограничено...

    Совершенствовать свои орудия справедливой борьбы с захватчиками и оккупантами родной планеты можно в перерыве между миссиями - в соответствии с заработанными честным смертоубийством деньгами.

    Кстати, любителей отпускать гашетку только после смерти босса (ага, они здесь в конце каждого уровня - те ещё сволочи) ждёт небольшое разочарование - расход энергии корабля на подобные шалости мешает восстановлению энергетического щита, который, между прочим, защищает нежную и чувствительную обшивку звездолёта от жестокостей внешнего мира. От снарядов и пуль, то есть. "Так что лучше поберечь своё тело" и стрелять только когда надо и куда надо.

    "Раптор" - отличная игра: быстрая, весёлая и не особо загружающая головной мозг высокими мыслями о том, куда мы летим и зачем мы стреляем - наёмники мы, летим куда прикажут, стреляем куда скажут. "Убийство за деньги никогда ещё не было таким весёлым!" как сказано на официальном сайте издателей игры. И это - чистая правда. Отключите свой мозг на пару часов, помедитируйте вместе с "Зовом Теней". Вам понравится.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2021
  2.  
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.775
    "Раптор" - отличный сайд-скроллер. Как и очередной (и, как всегда - правильный) обзор Майер Майера, который снова нечем дополнить, не повторившись. Игрушка замечательная - отличный баланс эконом. части, динамика, графика с музыкой, на выходе получается неповторимый убийца "пинболлов", DX-Ball'ов и прочей нечисти, призванной незатейливо разгружать мозг. Raptor превращает этот процесс в незабываемый отдых!
     
  4. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.537
    Обзор дополнить и правда нечем, но все же добавлю, что утверждение насчет "отпускать гашетку только после смерти босса" все же неверно.
    Ибо:
    1. это только поначалу можно не стрелять постоянно, пара уровней - и враги прут просто сотнями, тут не отдохнешь
    2. денег, полученных за убой лишнего десятка супостатов хватит, чтобы после миссии поправить состояние щитов, ими попорченных, да еще останется.
    Вообще, это был первый мой сайдскроллер, и до сих пор остается любимым, почему-то очень задевает музыка, каждый раз, когда ее слышу.
     
  5. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    +1. Ни Tyrian, ни Xenon, ни Stargunner не зацепили меня так, как Raptor. Да и потом по увлекательности до него смогла дотянуть только трилогия DemonStar...
     
  6. Entsetzen

    Entsetzen

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    13
    Для меня Raptor - лучший скроллер. Конечно, я не застал время самого их появления на автоматах и первых доступных ПК, но тем не менее. Помню, как первый раз радовался покупке пулемета за 250к, первому shield'у, первому прохождению всех эпизодов на сложности "elite".

    Настоятельно рекомендуется хотя бы к ознакомлению
     
  7. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Игра сама по себе может и хороша но все-же лично для меня, не лучший представитель шмапов - изматывающая, однообразная, с невнятными боссами, битва с которыми сводится к самой примитивной тактике стрельнул-по-кругу-увернулся. Эта игра не для любителей зубодробительных, но коротких и ярких шмапов на консолях и игровых автоматах. Здесь почти три десятка уровней с возможностью сохранения, а также система модернизации корабля. Но для покупки обвесов, первые уровни надо отыграть с ювелирной точностью, иначе позже придется балансировать между восстанавливающими капсулами и щитом, а игра превратится в ад, мазохизм и порчу кармы за проклятия в адрес разработчиков. От монотонных уровней, различающихся между собой ландшафтом и нарастающим количеством врагов, искушенные игроки могут даже приуныть... и здесь я порекомендую Tyrian, игру так же с модернизацией корабля, но совершенно иного качества. Тем не менее, поиграйте в Raptor, может и зацепит - классика, как ни как.
     
  8. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Сначала тут бывает сложно и даже интересно. Но стоит купить последнюю пушку - игра проходится за один присест. Все остальное (кроме щитов) становится ненужным.
    К этому моменту уже тяжко разобрать, что там вокруг происходит - мешанина врагов, снарядов, взрывов - да это не особо и нужно. И придется все же отпускать гашетку только после босса, регенерация слишком медленная, а противников меньше не становится)
    Недостача денег легко покрывается за счет повторного прохождения первого же сектора, сложность при этом возрастает.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2018
  9. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    531
    +Первый релиз игры Raptor: Call of the Shadows состоялся 1-го апреля 1994 года.
    +Позднее, Mountain King выпустили версии игры под Windows 95/98/NT 4 и Linux.
    +Если поиграться с клавишами на экране эпизодов, появятся гориллы с кокосами.
    +Если изменить дату компьютера на числа дней рождения кое-кого из Apogee, изменятся звуки внутри игры. Попробуйте:
    27 февраля - Дэйв И.
    16 мая - Скотт Х.
    +В shareware/demo версии (один из трех эпизодов игры) можно играть бесконечно, достаточно выжить в финальном уровне с боссом. Вы просто вернетесь на первый уровень, причем с сохранением счета.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление