1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Расширить шрифт в EXE файле

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем MS_DOS, 7 фев 2012.

  1. MS_DOS

    MS_DOS

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    5
    Привет.
    Вот такой вопрос.
    Есть игра might and magic I. Шрифт находится в EXE файле.
    Можно ли как-то его расширить, т.е. добавить русские символы?
    Есть ли какая-то таблица в файле с указателями на рисунки символов?:banghead:
     
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.840
    А зачем добавлять? Если планируете перевод чисто на русский без каких либо латинских букв, то удобно будет использовать идентичность написания примерно 12 из 33 русских букв с латинскими буквами, цифры 3 и 4 в зависимости от начертания можно отдать под "З" или "Э" , "Ч" соответственно. А всяких скобочек и решеточек с запасом хватит на весь остальной русский алфавит. Потом обратно можно решить, если ну ооочень понадобится вывод какой-нибудь латинской надписи, то можно использовать идентичность начертания русских букв, оставив на такой случай немного латинских.
     
  4. MS_DOS

    MS_DOS

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    5
    Там весь интерфейс, координаты, коды, подсказки завязаны на английский шрифт. Нужен полный рксский и английский + символы скобочек и т п.
     
  5. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.840
    Ну я понял, там наверное системный шрифт в ДОС игре 1988 года? (скрины посмотрел) Тогда просто достаточно правки в хекс-редакторе, но при этом не забыть в батнике игры запустить keyrus.com на всякий, а если только свой шрифт и нужны строго ианглийские буквы и русские для перевода, то тут наверное невыполнимые условия. Ну можно тогда координаты и команды русифицировать.
     
  6. MS_DOS

    MS_DOS

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    5
    KeyRus не помогает. Заместо русских, тот же шрифт только цвет фона и символа меняется.
     
  7. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.840
    В шрифте есть А-мляут, У-мляути другие символы алфавитов стран Западной Европы?
     
  8. MS_DOS

    MS_DOS

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    5
    Там символы от пробела до большой Z плюс еще 4 стрелочки. Тоесть где-то 20 символов и буквы A - Z.
     
  9. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.840
    Да, это как "...Хьюстон, у нас проблема...".
    Если нужны только 46 символов, то проблемы нет, перекодировать так как я говорил выше без ловеркейсов, но если нужны еще и русские к английским, то придется наращивать.
    1. Нарастить файл шрифта, причем с запасом на все 256 символов.
    2. Но сначала нужно в коде проверить сам вывод символа, в какой перекодировке он идет, и проверить нет ли ограничения на вывод символа.
    Если все 256 расширенных символов потенциально можно вывести, то перекодирвка будет простой под стандартную русскую ДОС-кодировку. Если будут ограничения, то все плохо.
     
  10. MS_DOS

    MS_DOS

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    5
    Там A соотвествует A. Вы про эту перекодировку? Вывод идет по всем кодам asc, но не то что надо.
     
  11. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.840
    Ну и все, а более нам и не надо. Сами команды можно русифицировать, вывод координат тоже, ну может "Y" понадобится. Клавиатурный ввод переиначить - найти QWERTY... и перенастроить его под примененную перекодировку. Это ж старая ДОС-игра, том все должно быть очень просто.
    Или я не понял, а что специфическое требуется. если мой вариант не подходит?
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.138
    Проверьте, что программа заносит в вектор 1F (0000:007C). Таким образом узнаете где размещается траблица символов с кодами больше 128. И надо учесть, что программа может использовать выравнивание кода символа на 7 бит, обрезая использование руссификатора.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    24.906
    Для начала надо бы найти, где шрифт вообще хранится. Потому что на первый взгляд что-то его не видно.
     
  14. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    709
    Например, буква "C" лежит по адрессам 157d3 - 157da (ну, или на один вправо, смотря как нулевые символы считать)
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2012
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление