1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Reaches

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 13 дек 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.936
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Virtual Image Productions, Logicware

    Издатель:
    Technology Integration Group : TIG Publishing

    Рейтинг:
    8 из 10

    «Reaches» – так скромно и одним-единственным словом было названо переиздание переиздания: адаптация для Macintosh и Windows DOS-варианта игры «Kingdom: The Far Reaches», в свою очередь представлявшего собой переименованную и перепортированную «Thayer's Quest». На страничке этой последней, добравшейся до пользователей РС лишь в 2005 году и в исполнении для DVDi, можно узнать более детально о многолетних странствиях бедного сироты Тайера Альконреда (он же Латан Кандор) по самым разным платформам домашних компьютеров, приставок и аркадных автоматов; характеристика здешнего игрового процесса в общих чертах представлена в описании «Kingdom II: Shadoan» (в подзаголовке «Reaches» присутствует необычная отсылка к этому вышедшему годом ранее продолжению); ну а предыстория мира Пяти Королевств подробнейшим образом изложена на первых семи страницах руководства, доступного на вкладке файлов у «Kingdom: The Far Reaches».

    И всё же, как ни странно, история Тайера-Латана, в отличие от приключений его старшего брата Дирка из «Dragon’s Lair», способна похвастаться удивительным разнообразием: все без исключения её исторические воплощения (и не только перечисленные выше, но и инкарнации для CDi и 3DO), будучи созданы на основе одних и тех же сюжета и видеоряда, немало различаются между собой как интерфейсом, так и некоторыми тонкостями прохождения. Что касается внешнего вида, то в Windows-версии основное FMV-действо происходит в окне размером 424×320 пикселей, что куда больше, нежели 224×144 у DOS, а по качеству своему примерно соответствует (или чуть уступает) полноэкранным MPEG-роликам у CDi. Выглядят Латан, прочие персонажи и окружающие их сказочные декорации пусть и не так ярко и красочно, как в MPEG2 на DVDi со сногсшибательным разрешением 720×480, однако все активные предметы на экране ясно различимы и снабжены подписями, – в отличие, к сожалению, от диалогов, по-прежнему лишённых субтитров.

    Вокруг видеоокна располагается рамка с полезными элементами интерфейса: для вызова карты с возможностью перемещения служит и ярлычок «Map» в самом верху, и значок глаза справа, и просто нажатие правой кнопки мыши; отправиться таким образом можно лишь в соседние локации – для более же дальних странствий у Латана имеются особые свитки путешествия (увы, при использовании отнимающие немного жизненной силы). В центре правой панели расположены стрелки «Replay» (для повторного воспроизведения только что проигранный сцены, – прерывать такие, кстати сказать, разрешается почти в любое время нажатием левой кнопки мыши) и «Help» (за данным термином скрывается всего лишь главное меню – с сохранением и загрузкой, выходом и началом новой игры, а также отключением музыки и просмотром демонстрационного видеоролика). Ниже справа расположена свеча – куда более адекватный и наглядный индикатор здоровья нашего персонажа, нежели замысловатые ветви какого-то кустарника в DOS-версии (новенькая, она символизирует героя, полного сил, тогда как после ранения оплывает, а при неотвратимой гибели превращается в едва заметный огарок). Большая книга справа озаглавлена «Inventory» и при активации ожидаемо выводит на весь экран содержимое нашего вещмешка; впрочем, он же присутствует и в виде сумки в самом низу экрана – с выглядывающими оттуда предметами, по идее подходящими для использования именно что здесь и сейчас. Унаследовав этот момент от «Kingdom: The Far Reaches», творение отвечавшей за переиздание Logicware смогло сохранить всю функциональность, реализовав таковую на более высоком художественном уровне: всё очень даже понятно, красиво и удобно.

    Собственно игровой процесс, как и в оригинале, представляет собой оригинальное сочетание вроде бы самой что ни на есть адвенчуры (чёткое следование сюжетной линии, выполнение заданий, беседы с персонажами да сбор и применение предметов) с action-вставками в духе всё той же «Dragon’s Lair», когда совершать действия (а в данном случае – использовать то или иное заклинание или ещё что-либо из содержимого инвентаря) необходимо в предельно сжатые сроки. В таких ситуациях рядом с изображением свечи (целостности которой угрожает настоящая опасность) появляется неумолимый таймер в виде песочных часов, – впрочем, благодаря тому, что все подходящие предметы выводятся тут же рядышком, быстро определить и активировать нужный из них вряд ли составит труда даже любителям неторопливых приключенческих игр. А вот что окажется несколько сложнее, так это избежать «тупиков» в прохождении (если только вы не выбрали в самом начале режим «Apprentice» вместо «Wizard», представляющий собой предельно упрощённый и сокращённый вариант истории Латана, явно предназначенный для самых юных пользователей). Да, здесь этот пережиток эпохи 1980-х (когда, собственно, и появился на свет оригинал «Reaches») водится в изобилии: можно запросто попасть в ситуацию, выход из которой предполагает применение ещё не найденного нами предмета или заклинания, – или же успеть зазря потратить нужную вещь. Впрочем, с другой стороны, количество сохранений тут не ограничено; в случае гибели мы, похоже, всего лишь перемещаемся в штаб-квартиру нашего руководителя волшебника Делана; ну а наличие трёх заклинаний по три свитка на каждое несколько разнообразит обычный квестовый процесс, добавляя к нему небольшой элемент нелинейности.

    В итоге следует признать, что перед нами – один из самых оригинальных образцов творения Рика Дайера, да ещё и в весьма симпатичном и уж точно наиболее удобном изо всех инкарнаций истории Тайера-Латана воплощении.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление