1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Реальная значимость контроллеров для игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 4 мар 2014.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595

    Я недавно задумывался. Как-то нету четкого вывода, что клавиатура РЕШАЕТ или геймпад ТОЛЬКО ГЕЙМПАД.

    Ну вот, скажем геймпады. Я удивился, когда осознал что по сути используются только четыре пальца!!! :shok: Левый большой на стике или d-pad'е, левый указательный на L1 или L2, правый большой либо на ABXY либо на правом стике, правый указательный на R1/R2.

    В некоторых играх бывают ситуации, когда одновременно надо и стик крутить, и д-пад жать (или одновременно правый стик и кнопки). Обычно в таких случаях это мягко говоря неудобно, в нынешних формах геймпадов.

    На клавиатуре одновременно доступна куча кнопок + мышь, или совсем куча кнопок.

    Также хочу похвалить аркадные стики (или как их правильно), там под каждым пальцем кнопка например... Это вам не на геймпаде с четырьмя кнопками и шифтами по бокам резво чередовать A+C и A+B+C и B+D

    Где реальное преимущество джойстика геймпада кроме игр где одновременно надо крутить два стика?
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2014
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не джойстика, а геймпада.
    Таких игр нет.
    Те, где надо крутить оба стика — там это притянуто за уши (как в Katamari Damacy).
     
    Revolter и Кишмиш нравится это.
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    В гонках - сила газа/тормоза и поворот регулируется не дискретно, как на клавиатуре, а плавно, в зависимости от силы вжатия курков/наклона стика.

    Что на клавиатуре приводит к постоянному барабаниванию по кнопкам, на геймпаде регулируется лёгким движением.
     
    Revolter, kurtkurt222, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
  5. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    А в чём собственно должно выражаться преимущество? Тут жеж как дело привычки и собственных ощущений.

    Это про какие игры? В шутерах и экшенах на консолях например это передвижение и обзор - какое тут преимущество перед клавиатурой и мышью?
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Amberus,

    Ну вот если WASD недостаточно, а нужно именно 360 градусное вращение (или какое оно там) + та прикольная фишка как например "чуток стик отводишь - идешь, сильно - бежишь"
     
  7. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Зачем на клавиатуре какие-то вращения? Этим уже давно занимается мышь в играх. Или я не так понял. В любом случае перемещение и вращение аналогичны.

    Вроде как есть игровые клавиатуры, которые позволяют отслеживать силу нажатия клавиш, во всяком случае разрабатывались года 4 назад, но не уверен, выпускаются ли массово. А простая клавиатура по дефолту всякими такими гиковскими фишками обделена за ненужностью. А вообще переход на шаг через зажатый шифт - удобнее :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
    Revolter, GarfieldTheCat, Newbilius и ещё 1-му нравится это.
  8. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Таких игр нет. :)

    Везде решает гамепад или стик. ПК с мышой/клавой - история отдельная, но пусть за него говорит тот, кто на нем играет.
     
    Кишмиш нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Пробовал. Плакал.

    Срач Mouse&Keyboard vs. Gamepad объявлен официально открытым.
     
    Birm нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот как раз начал Dust - An Elysian Tail проходить. Сначала на клавомыши, потом плюнул на это извращение и подключил через "Xbox 360 Controller Emulator" свой китайский джойпад. Совсем другое дело, процесс боя начал доставлять.
     
    Кишмиш нравится это.
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Hekk, а расскажи про стики. Я недавно как newbie узнал что большинство шмапов на аналог не рассчитаны, так что стик или восьмисторонний d-pad - success. А кто-то заливает про "механические клавиатуры".

    А, ну и тут надо вспомнить любимое файтинговое "Вниз + Вниз-Право + Право" или все эти нотации цифрового пада клавы 236 и тд

    ---------- Сообщение добавлено в 00:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:17 ----------

    А вот еще Виртуал Он, там контроллер - два стика с кнопками на стиках + дополнительные внизу.

     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Геймпад сильно нужен в тпсах, где не реализован поворот героя (+ камеры) с помощью мыши, иначе будешь бегать в 8 направлениях, как шахматная фигура. Плавная смена скорости движения тоже без геймпада не мыслима (в сплинтерцеллах была реализована с помощью колёсика мышки, больше нигде не помню)
     
    Birm, Guyver и Кишмиш нравится это.
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    На мыши уже другое вращение!! Или с двумя мышами играть?
    Я про такую ситуацию.

    Или твинстик топдаун шутеры, где нужно допустим восемь движений и для ходьбы и для стрельбы не связанных друг с другом.
     
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    В принципе в скролл-шутерах так же, если скорость управляемого объекта зависит от степени отклонения стика. Ну и более плавное направление движения. Но как я заметил
    В FPS на компе ты никак с геймпада играешь?
     
    Кишмиш нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Ну как же он решает, гамепад, если под четыре кнопки только один палец и еще два на курки. На клаве и у файтстика ряды кнопок сразу ложаться под отдельные пальцы.

    Я уж молчу про ситуации когда надо зажимать X+A и X+Y, что ли ребром пальца класть на обе кнопки сначала так, потом свернув змее сяк.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:32 ----------

    Also, пспшники, как вам в Монстер Хантере было ходить стиком и крутить камеру д-падом?
     
  16. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Ужасно, но приноровиться можно. Такая камера развивает пространственное мышление, стратегию и гиппокамп.
     
    Кишмиш нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    pause_break, я пробовал указательный палец на д-пад, средний на L, большой на стике. Не оч удобно мягко говоря, легче просто переносить палец туда-сюда когда надо.

    Еще SSX имеет управление движением на стике, а во время прыжков регулировка идет д-пэдом.
     
  18. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    Кишмиш, самый удобный для меня геймпад-это ПСП с програмкой "ФУСА Геймпад".Большой палец правой руки можно расположить так чтобы нажимать 4 основных кнопки почти не двигаясь(на других геймпадах так не получалось,в т.ч. и на второй соньке),кнопки мягкие,крестовина тоже.Левым указательным пальцем можно нажимать на крестовину,если нужно,как например в Monster Hunter,средний палец левой руки в таком случае лежит на левом шифте,большие пальцы-на 4 кнопках и стике.

    Всё хорошо-только нет второго стика и второго ряда шифтов.:(

    ---------- Сообщение добавлено в 22:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:54 ----------

    В Монстер Хантерах постоянно приходится выкручивать камеру,листать предметы и быть на ходу-тормознешь на секунду-получишь плюху(ну,еще можно перебирать инвентарь пока персонаж кубарем летит через всю арену...)
     
    Кишмиш нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Да, особенно когда с ПС1 что то эмулишь, приходиться на стик назначать. Либо вообще жертвовать какими либо функциями.

    В случае с ПСПшными кнопками, они вроде нажимаются так, что можно одной подушечкой пальца сразу две кнопки (ну для файтингов необходимо), а вот д-пад на 1000й просто ужасен (как на других не знаю, судя по фразе про мягкость потом исправили.), и диагонали не пожмахаешь, так как надо сильно очень жать на обе сразу.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:00 ----------

    Ну да, я в МХ пока очень мало был. просто к примеру.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:01 ----------

    Но тогда не очень крепко держишь саму консоль. Да и вообще, часто в гонках там запаривал моменты, это я уже про обычное держание, когда физически чувствовал что мне надо заново все перехватить. Или непривык тогда до конца.
     
  20. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Мне лично с геймпада легче играть в Action/Adventure и Slasher. Временами там автозахват цели по одному нажатию осуществляется, а временами надо зажать кнопку. Да и в QTE удобней бить большим пальцем по "1,2,3,4" (A,B,X,Y), чем указательным по "Е" или "F". Держать зажатыми мизинцем Shift или Ctrl тоже менее удобно, чем зажимать указательными шифты. Когда играл в Deadfall Adventures с удивлением обнаружил, что переходить на бег нажав "11" (левый стик) удобней нежели зажимать мизинцем Shift. Но вот целиться по правому стику то еще удовольствие.
     
    Кишмиш нравится это.
  21. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Ну, я камерой крутил только во время использования предметов и других анимаций, в остальное время приходилось биться почти не меняя камеру - вот тут-то тебе и помогут пространственное мышление, интуиция, объёмный звук в наушниках и вовремя применённый Paintball на монстрике с мини-картой.

    Через эмулятор играть, например, в Monster Hunter Freedom Unite c боксовским геймпадом - одно удовольствие.
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление