1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Реставрационная

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем iunnamed, 17 окт 2012.

  1. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.194
    - Реставрационная -

    С сегодняшнего дня на нашем форуме для желающих открыт новый раздел "Реставрационная" по образу и подобию "Бюро переводов".

    Предназначение данного раздела - создание ремейков старых игр, HiRes-паков и других модификаций, не относящихся к адаптации игр под современные системы (для этой цели существуют темы по технических вопросам к той или иной игре).

    В некоторых играх есть возможность улучшить и/или исправить какие-то вещи, а также обсудить сюжет (с целью его изменения в сторону логики). Данный раздел носит закрытый характер, чтобы не создавать множество публичных спойлеров и чтобы материалы не уходили гулять по Интернету раньше времени (сырые и недоделанные версии).

    Многим хватает и "Мастерской", но если кому-то понадобится работать в закрытом режиме - добро пожаловать!

    В связи с открытием раздела создаётся и новая группа пользователей - Ремейкеры.

    Условия вступления в группу

    Цель данной темы координировать текущие проекты, а также анонсировать новые.



    - Наш первый проект -

    А теперь чуть более подробно о нашем первом проекте, над которым уже началась кропотливая работа. В данный момент набирается команда для воссоздания игры The Romantic Blue. Уже есть в наличии работающий движок и некоторое количество (14 из 40, за вычетом лабиринта) заскриптованных сцен с игровой логикой. Словом, данный проект - не пустой звук.

    Подробнее о проекте
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
    AndyFox, Master of Games, MAN-biker и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. DENTNT

    DENTNT

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    184
    а как ее увидеть, что бы заинтерисоваться каким либо проектом?
    т.е. что бы стать участником проекта, о нем нужно как то узнать.. :unknw:
     
  4. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.184
    Увидеть что? Есть краткое описание проекта (в данном случае это доведение до логики Romantic blue). Этого вполне достаточно, чтобы понять, интересен он кому-либо конкретному или нет. О новых проектах будет сообщаться.
     
  5. DENTNT

    DENTNT

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    184
    тогда ой, вопрос снят..
     
  6. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    А на чём оно основано? Авторы FFMpeg пишут, что референсный декодер - железка (Sound Blaster обыкновенный или Pro). Что считать эталоном звучания, если официальной документации нет и формат разбирали методом подбора?

    Я почему спрашиваю - под DosBox голоса воспроизводятся, качество для того времени терпимое. Что именно смущает?

    Или на реальной машине под честным досом качество выше?
     
    iunnamed, compart и Bato-San нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    Я на реальной машине запускал, разницы в качестве не заметил.
     
    iunnamed нравится это.
  8. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.194
    Резонные вопросы - опишу на чём основано "подозрение".
    Вот пример звуков (в архиве "snd_test.rar"):
    BLUE-ROMANTIC.008.VOC - оригинальный файл сжатый 4 bits to 8 bits Creative ADPCM
    BLUE-ROMANTIC.008.wav - он же сконвертированный в wav при помощи алгоритма из DOSBox

    Как уже верно было замечено документации на алгоритм сжатия нет, а распаковщик железный - т.е. декодированием сама карта занимается. Про те алгоритмы, которые существуют, написано следующее:
    Что, думаю, в дополнительных комментариях не нуждается.
    На изображении ниже жёлтым цветом показано как скачет звук - жёлтая линия должна быть непрерывной (это, кстати, ещё не самый страшный случай).
    И так со многими звуками (кроме несжатых - в игре есть и такие), откуда следует сильное подозрение, что декодер кривой.
     

    Вложения:

    • snd_test.rar
      Размер файла:
      27,6 КБ
      Просмотров:
      81
    • snd_test.png
      snd_test.png
      Размер файла:
      3,2 КБ
      Просмотров:
      472
    Fabricator, Butz, kreol и 2 другим нравится это.
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.175
    Что показывает Sound Forge 4.5
     

    Вложения:

    hobot нравится это.
  10. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.194
    Так в этом и заключается проблема, что все существующие программы (пока работал над игрой перепробовал их большое множество, в том числе несколько версий официального voc2wav.exe, который, как оказалось, тупо не поддерживает сжатие) используют один и тот же когда-то кем-то предложенный алгоритм, который, как видно, декодирует, но весьма далеко от того, что должно быть по идее.
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.175
    Пара мест о формате(скорее всего, одной из разновидностей):
    http://sox.sourceforge.net/AudioFormats-11.html
    http://www.inversereality.org/tutorials/sound programming/examples/soundblaster16example3.html
    http://wiki.multimedia.cx/index.php?title=Creative_Voice

    Интересный момент показан на скриншоте Sound Forge 4.5. При этом данные различаются - как понял, везде реализована декодировка не пожатого VOC.
     

    Вложения:

    iunnamed нравится это.
  12. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Если игра воссоздаётся с нуля, то зачем писать свой декодер?! Из-за авторских прав на звуки?
     
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.175
    Сарказм отставить.

    Свой нужен для правильного декодирования звуков.
     
    compart и iunnamed нравится это.
  14. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Если есть возможность воспроизвести «правильно» звук, то почему не записать их в другой формат?!
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.175
    Потому что он еще не раскодирован правильно, вследствие отсутствия утилит, которые могут сделать правильную декодировку.
     
    iunnamed нравится это.
  16. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    А их и не предвидится. При таком трепете проще записать поток с железки.
     
    Bato-San нравится это.
  17. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.701
    сравниваются программы с программами? :shok:

    может лучше сравнивать со звуком записанным с, реально существующей физически, звуковой карты Sound Blaster?
     
    iunnamed и Bato-San нравится это.
  18. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.194
    Да, спасибо, ссылки эти уже видел. Что касается непожатого voc - то большая часть программ только его и понимает.


    Не намного проще, потому что звук надо будет ещё как-то записать. К тому же, во-первых, нет железки, а во-вторых, всё равно нужен программный декодер для ремейка, так как он работает на оригинальных ресурсах игры. Плюс, если получится сделать нормальный декодер, то его можно отправить в DOSBox и старые игры будут уже не так криво звучать - чем это плохо?


    К сожалению, карты Sound Blaster под рукой нет, так что и сравнить нет возможности.
    Если кто-нибудь сможет записать в wav или в vос без сжатия проигранный voc-файл в чистом DOS (без эмуляций), то было бы здорово. Записывать звук нужно в чистом DOS напрямую со звуковой карты, а не через шнур (там помехи будут). Вот набор утилит от установочного диска SB2.0. Там есть VOXKIT.EXE - выбрать LOAD FILE и PLAY FILE. Там же есть VPLAY.EXE и VREC.EXE - возможно, как-то ими можно перехватить звук. У VPLAY.EXE есть параметр позволяющий запускать какую-либо программу после запуска звука - можно попробовать VREC.EXE запустить и записать звук.
     

    Вложения:

    • VOXKIT.RAR
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      81
    Fabricator, Чёрный Думер, kreol и 3 другим нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    28.972
    Сделал тему "важной".
     
    iunnamed, kreol и Genesis нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.844
    Я что-то не совсем понял, а это как? Разве на ISA SB такое возможно?
    Через шнур (с компьютера на компьютер) попробовать могу, где-то через недельку (придётся плату с ISA расчехлять).

    И вот ещё что: не может ли такого быть, что файлы уже изначально так записаны?
     
    iunnamed и Bato-San нравится это.
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Просто батенька - знает толк в извращениях:facepalm: Возможно то оно возможно. И даже без усилий особых. Чисто программно. Та же Ямаха719 так умеет. Типа "звуковая петля" называется. Можно и из буфера жрать данные. Можно забросить шнурком выходы на микрофон или линейник и кушать самой же картой.

    Но мне думается, учитывая родину формата .voc и его историю, а также все глюки оригинальных бластеров, что файлы всё же изначально содержат что то не то.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление