1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Reunion

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Faramant, 16 мар 2003.

  1. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Amnesty Design

    Издатель:
    Grandslam Video

    Рейтинг:
    8 из 10

    Для меня игра «Воссоединение» (именно так переводится с английского Reunion) была и остаётся самой необычной космической стратегией из всех, что я встречал. Большинство игр можно описать одним только названием жанра. Скажи «Real-time strategy», и понятно станет если не всё, то хотя бы общие принципы игры. Но с данным экспонатом такой фокус не пройдёт; если хотите получить о нём представление, попробуйте вообразить Master of Orion в реальном времени, сплавленный со Star Control II и SimCity, потом добавьте туда вкрапления Dune II - и получится что-то, отдалённо напоминающее Reunion.

    Первое, чем встречает нас игра, - это длиннющая (возможно, самая длинная в истории PC-игр) рисованная заставка. Столь подробно освещённая предыстория такова: к середине XXII века для Земли наступает золотое время. Проблемы человечества решены, армия миротворцев из ООН задавила все агрессивно настроенные страны, конфликтовать больше некому, не из-за чего, да и нечем, потому что оружие в большинстве своём запрещено. В атмосфере всеобщего коммунизма научный прогресс достигает новых высот, учёные разрабатывают прототип двигателя искривления, позволяющего преодолевать огромные космические расстояния за считанные дни. Вскоре два громадных исследовательских корабля отправляются на поиски обитаемых миров. Первый исчезает без следа, но второй возвращается с массой информации о пригодных для заселения планетах. Корабль отправляют в космический док на переоснащение, специалисты предвкушают основание первой внеземной колонии… Но вдруг на Земле без явных причин вспыхивает череда восстаний. Мятежники быстро захватывают власть на всей планете, и вот уже осаждён последний оплот старого режима - орбитальная станция.

    Последним своим официальным решением земное правительство приказывает кораблю-исследователю покинуть Солнечную систему. Экипаж в спешке прокладывает курс к одному из ранее обнаруженных миров и вылетает. По пути корабль попадает в метеоритное поле, получает камнем по двигателю, на честном слове дотягивает до звёздной системы с подходящим названием «Амнистия» и… взрывается. Однако экипажу удаётся покинуть корабль и на спасательных шлюпках добраться до планеты земного типа. Некоторые целиком, некоторые фрагментами, но приземляются все. Во всяком случае, выживших хватает, чтобы основать жизнеспособную колонию. В борьбе за выживание проходит триста лет, колония «Новая Земля», наконец, твёрдо встаёт на ноги и тянется к звёздам. Её дальнейшая судьба вручена президенту бывших беженцев, то есть вам. Задача эпична: сделать человечество могущественной космической расой, затем вновь отыскать Солнечную систему, выяснить, что случилось с землянами, и по возможности устроить семейное воссоединение (отсюда название игры). Наши средства: небольшая колония (1 шт.) и межпланетный зонд (на стадии проекта).

    Так под финальные аккорды заставочной музыки мы попадаем в меню выбора персонажа (мужчина или женщина - чисто эстетический выбор, никак не влияющий на игру), а оттуда - прямиком в штаб колонии. Штаб, надо сказать, впечатляет. Причём не столько обилием непонятных кнопок, сколько графическим исполнением. Пока за круглым столом одиноко маячит только ваш персонаж, но это продлится недолго - вы можете (а точнее, вам придётся) нанять себе помощников. Вакансий у нас четыре: зам по науке, командующий флотом, архитектор и генерал. На каждую должность есть три кандидата, которые отличаются уровнем компетентности и размером зарплаты. Эти четыре поста представляют собой четыре аспекта игры.

    Первый, с которым вы столкнётесь, - это обустройство колонии. Мы в любой момент можем включить вид сверху на поверхность планеты и возвести, скажем, электростанцию, пару жилых кварталов, ферму, стадион или ещё одну шахту. Этот аспект напоминает одновременно SimCity и Dune II: от первой здесь налоги и население, которое надо кормить, лечить и развлекать; от второй - принцип доступности зданий (пока не построил фабрику, не видать обсерватории) и графическое сходство. Ресурсов в игре два типа: кредиты и полезные ископаемые (их шесть видов, и далеко не на каждой планете имеются все; так, на вашей «родной» встречается всего четыре вида).

    Второй, не менее важный аспект – наука: ваш учёный сообщает вам, какие исследования доступны, вы делаете выбор и через некоторое время получаете чертежи и прототип. Хотя принцип исследования и сфера применения технологий чем-то напоминает Master of Orion, дерева технологий как такового здесь нет. Идеи новых разработок возникают благодаря событиям. Например, не долетевший до соседней планеты зонд приведёт к открытию исследовательского корабля, а погибшая от радиационного заражения колония – к открытию радиационного щита.

    Следующий аспект – космические перелёты. Как говорил старик Циолковский, "нельзя вечно жить в колыбели". Поэтому наглядные, красочные модели солнечных систем игрок будет разглядывать не реже, чем карты колоний. Планеты открываются постепенно, скорость их обнаружения зависит от наличия в колониях обсерваторий. У каждой есть свои характеристики и степень пригодности для жизни\добычи полезных ископаемых. Зачастую у планет есть спутники, которые тоже можно заселить. Но просто так выбрать корабль и отправить в полёт не получится. Во-первых, из построенных кораблей (даже если он один) нужно составить флот (исследовательский, торговый или военный), а во-вторых, за штурвал флагмана вам придётся сесть лично… И пускай большая часть кабины корабля декоративна, пусть доступны всего три-четыре анимированные функции: полёт, посадка, список кораблей и тому подобное, - но этот атмосферный момент запомнился мне, наверное, лучше всех прочих. Сложно передать чувства, которые испытываешь, когда сам, лично, прибываешь к новой планете, а потом, потянув за рычаг посадки, наблюдаешь через стекло кабины, как из дымки возникает пейзаж (разный для всех типов планет!). Невероятно, но факт: интерфейс тоже может быть интересным!

    Ну и последний аспект, с которым рано или поздно придётся столкнуться, – боевые действия. Изначально оружия у колонистов нет, но с развитием сюжета у вас появятся наземная и космическая техника, а также масса врагов, против которых её придётся применять. Бои космические от нас почти не зависят. Просто включается экран, на котором зелёные точки перестреливаются с красными, а когда у одной из сторон точки кончаются, нам показывают результаты и список потерь. Решающие факторы здесь - опыт генерала (а не адмирала, что странно) и число\оснащение кораблей. Наземные бои устроены немного иначе: вы видите карту участка планеты а-ля Dune II, слева – ваша зелёная техника, справа – красная вражья. Управление идентично Дюне: move, attack. Приказы отдаются индивидуально, рамкой юниты обвести нельзя. Особого разнообразия в тактике тоже не ждите, всё прямолинейно: танки лучше броневиков, самолёты лучше танков, ракетные установки лучше самолётов. Выигрывает обычно тот, у кого больше войск и опытнее генерал.

    Следует отметить и ещё одно: игра обладает линейным сюжетом. Не спешите плеваться, это значит только то, что события развиваются не случайно, а по заранее прописанному сценарию. Некоторые триггеры срабатывают со временем: так, если в самом начале чересчур увлечься мирным строительством и пропустить сюжетный поворот, дающий нам первое оружие, то вас ждёт неприятный сюрприз в виде флота агрессивно настроенных инопланетян у порога и невозможности от них защититься. Другие триггеры зависят от ваших поступков и выбранных ответов в диалогах с пришельцами. Правильно разговаривая с представителями рас, можно получить важную информацию, купить ценный артефакт и даже сделать из врагов союзников. Некоторые второстепенные ответвления сюжета вообще обнаруживаются в квестовом порядке, что для космической стратегии довольно неожиданно.

    На мой взгляд, игра заслуживает отдельной поджанровой ниши, я назвал бы её "narrative strategy" – "повествовательная стратегия". Стратегия, в которой иллюстрации, диалоги и сюжет важны не меньше, чем умение управлять войсками и потоком ресурсов.

    Графическое решение Reunion – уникально: игра обладает бесспорной художественной ценностью. Картинки настолько сильны, что способны отчасти вытянуть слабоватый, наивный сюжет и прикрыть игровые недоработки. Последние, к сожалению, хорошо заметны и очень огорчают. Во-первых, играя по-честному, приходится постоянно пользоваться сохранением\загрузкой, только чтобы понять, каким образом активируется тот или иной триггер. Во-вторых, очень странно, что производство и вообще вся организационная деятельность сосредоточена только на основной планете расы. Враги не нападают на колонии - только на ваш штаб, потеря которого всегда означает поражение. Впрочем, и вам для победы над противником достаточно просто выбить его из родного мира. В-третьих, «советники»… На вопрос «что вам нужно» они, как правило, отвечают «больше исследований\продукции», - очень информативно. А ещё можно спросить «как самочувствие» и получить один из двух случайных ответов - вот радость-то! Досаждают и мелочи, вроде постоянной необходимости вручную свозить ресурсы из колоний домой, военное «Бей числом», научное «Пропустили триггер? Поезд ушёл», сюжетное «Трудный выбор: поговорить с пришельцем или послать его к чертям?».

    Но, несмотря на всё это, Reunion вызывает стойкое привыкание и желание пройти до конца. Игру можно в первую очередь порекомендовать любителям космических стратегий. Даже если при этом вы не любитель скриптовой системы, возьмите прохождение и попробуйте пройти ради атмосферы. Поверьте, она стоит того.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2020
  2.  
  3. Шаркич

    Шаркич

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    7
    Насчет описалова - верно, но...
    Как мы помнится увидели игру - и все.. .пропали для остального мира. Потом только начали появляться разочарования: первое - достаточно жесткий сценарий - шаг в сторону и все - можно начинать сначала. Второе - глючность игры - особенно в режиме обзора системы. Третье - то что писалось в обзоре: постоянно надо управлять грузовыми флотами, очень сильно достает, но другого выхода нет - база, у которой будет переполение ресурсами может зависнуть. И что нас добило - в определенный момент ученый наш должен был исследовать новый вид наземного танка - даже пришло туманное сообщение, что вроде там чего-то перехватили какой то прототип и... нету... вот нету и все! Сотни обычных танков выжигались в один момент этим Аиркрафтом - одним!.. И никакой возможности продвигаться дальше! И так и сяк пробовали - ничего!.. А потом появилась Pax Imperia и про Reunion мы забыли в момент.
     
  4. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Волшебная игра, я помнится пропал в ней на месяц... Но жутко глючная -- записываться советую крайне регулярно -- как только *хоть что-нить*!! сглючило -- откатываемся на сейв пораньше, иначе можно, например, без танков остаться. Рекомендую из памяти повыкидывать все лишнее.
    Хороший сюжет, очень тщательно подобранные события, из-за которых банально нельзя расслабиться до самого конца -- убьют. :-)
    Копаясь в бинарниках я обнаружил ссылки на революцию на Европе, но как ни мучался -- не добился оной, потому просто высадился на Землю превосходящими силами и победил. Жаль, может пропустил очередной глюк.
     
  5. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Соглашусь с предыдущими ораторами. От себя добавлю - волшебная музыка, я от неё просто тащился. На мой взгляд, конечно же.
     
  6. Luckyman

    Luckyman

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    3
    Шаркич, для того, чтобы получить Aircraft, вам необходимо полететь в соответствующую систему, там познакомиться с новой расой, поговорить с ними. И вот когда в той системе взорвётся сверхновая, новая раса попросит вас её спасти, вы спасаете и взамен они вам дают чертежи Aircrafta!
     
  7. VanKo

    VanKo

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    2
    Когда я проходил 1 раз (точнее повторял за братьями) =) так как сам еще не сильно кумекал, да и на англ. все было я тоже проворонил момент со спасением расы! Но руки не опустил , а нашел возможность как легко можно победить aircraft's, сейвился перед захватом планеты (ну обычное дело =) ) Высаживал только 1 отряд танков (30/30) и держал руку на пульсе. Танк стреляет раньше aircrafta на долю секунды , но этого достаточно, чтобы успеть сбежать после выстрела без потерь ;) ну или можно высаживать 1 танк ,я имею ввиду 1/30 - его не жалко , а он успевает опять же забрать с собой 1 aircraft ;)

    P.s. Игра вызывала кучу эмоций, с удовольствием пройду ее заново ! Спасибо !
     
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2012
  8. Krogot

    Krogot

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    198
    Начинал много раз и всегда меня сжирали пришельцы, такими ормадами приходили шо трындец. Вообщем до сих пор для меня игра не пройдена, но тем не менее занимает почётное место в личном игровом пантеоне игровых шедевров.
     
  9. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Увы, Crusader Mike, революция на Европе была вырезана из игры. Однако от неё остались не только ссылки в бинарнике, но и кое-какие картинки. В техническом разделе выложен комплект расшифрованных изображений из игры.
     
  10. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    Игра мне понравилась. Есть у неё и сюжет и графика, звуковые эффекты и музыка тоже на высоте. Но вот в плане геймплея не всё так радужно. Первое - это ручная перевозка ресурсов с других планет на Новую Землю. Вначале это забавляет, но дальше это уже бесит. А ведь можно было придумать хитрой ход - что бы какая-то раса пришельцев нам передала чертежи грузового корабля, который автоматически перевозил бы грузы, ну или наши учёные сами спустя некоторое время создали бы такой корабль. Второе - космические сражения. В игре это по сути тотализатор. У меня одного разу было так - в первом бою с моргулами мой флот с 12 хантеров был разбит противником. Мои потери составили 7 хантеров. Я загрузил последнюю перед боем сохранялку и всё тот же флот (12 хантеров) легко одолел врага. Противник потерял 10 кораблей, а я всего 1! А надо было сделать некое подобие пошаговой стратегии - наподобие PTO. У разного класса кораблей разное оружие, защита и скорость. То есть каждый тип кораблей надо было оснащать на своё усмотрение. Тогда в бою можно было реально влиять на результат. Ну и само собой можно было бы оставить и функцию автобитвы.
     
  11. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Поддержу предыдущего оратора.:)
    Ручная перевозка это действительно адов угар. Нет, сама по себе идея хороша. Плевать на логику, мне интересно иногда самому сесть за штурвал и поработать космическим грузовиком! Но ключевое слово "иногда". Обязательной рутиной такое оставлять нельзя - это ж получается едва ли не треть игры энергон с тексоном на базу возить! Хорошо хоть домики вручную строить не надо... И за что мы адмиралу платим?
    Тотализатор с космическими сражениями меня тоже огорчает. Ведь что хорошо - в игре тебе повсюду дают нажать какую-то кнопочку, и принять решение даже там, где это очевидно. А тут такое разочарование - только кнопка отступить. Ну хорошо, я готов согласиться, что президенту колонии лучше не лезть в прямое управление боем, но пусть бы можно было хоть тактику выбрать! Пусть хоть в виде "камень-ножницы", это всё равно был бы выбор! Игрок не чувствовал бы себя таким беспомощным и незначительным:)

    В целом я рассматриваю эту игру, как большой эксперимент, каких нынешний маститый игрострой давно уже не проводит. Что-то в игре получилось изумительно свежим (повествование в стратегии, богатство разнообразных картинок на события, оригинальные меню и процессы управления). Что-то вышло явно неудачным (вышеуказанное, плюс дикий лабиринт меню). Вот чуть-чуть бы ещё додумать, кое-где подлатать, где-то добавить пару процессов - и многие олдгеймеры туда бы жить ушли!
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2015
  12. SadStranger

    SadStranger

    Регистрация:
    14 июн 2017
    Сообщения:
    29
    Одна из любимых игр, предшественник Imperium Galactica, проходил полностью несколько раз. Проблема в том, что, фактически, игрок ограничен в выборе вариантов прохождения сюжетными событиями. Если, например, не построил в самом начале добывающую станцию там, где нужно - проигрыш почти обеспечен. Не отправил корабль куда нужно до определенной даты - тоже, считай, проиграл. С другой стороны, сюжет добавляет игре интерес, без подобных ограничений это была бы уже другая игра.
     
  13. Creepin

    Creepin

    Регистрация:
    31 май 2007
    Сообщения:
    21
    Что я никогда не понимал - так это зачем строить пиратские корабли. Есть вообще смысл, или этот кусок контента не попал в релиз?

    Кстати, дисковая версия чем-то кроме языков от дискетной отличается? Вдруг там - страшно сказать! - баги пофикшены? :rolleyes:
     
  14. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    @Creepin, на первый вопрос могу ответить. Судя по всему, на пиратские вылазки была отдельная мини-игра. В игровых файлах есть неиспользуемые картинки явно для успешной и неудачной пиратской вылазки. У меня в местном дневнике эти картинки выложены. Если интересно - стучитесь в личку, дам прямую ссылку.
     
  15. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Благое время... Эксперименты с жанрами, да и многие жанры ещё не устоялись, ещё варятся... Разделение на жанры вообще порочно, это оно причина той стагнации индустрии, которая сейчас происходит.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление