1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Risen

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 21 апр 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Piranha Bytes
    Жанр: RPG
    Год выхода: октябрь 2009 года

    После выхода в 2006 году третьей части Gothic, фактически похоронившей некогда великую серию, её отцы-основатели из Piranha Bytes, возложив всю вину за неказистую Gothic 3 на жадного издателя в лице JoWooD, выпустили несколько патчей к своему детищу, а в 2007 году объявили о прекращении сотрудничества с JoWooD, упорхнув под издательское крылышко Deep Silver. Права на серию Gothic тем временем остались у JoWooD, которые анонсировали целых два проекта в серии - дополнение к Gothic 3 с подзаголовком Forsaken Gods и полноценную четвёртую часть. Тем временем Piranha Bytes анонсировали свой новый проект - духовного наследника серии Gothic под названием Risen. В конце 2008 года Forsaken Gods, разработанная малоизвестной индийской компанией Trine Games, увидела свет. Всенародной любви и признания игра не получила, а совсем даже напротив - была обругана практически всеми. Пока Spellbound Entertainment под патронажем JoWooD вовсю корпела над четвёртой Gothic, в конце 2009 года "Пираньи" разразились своим Risen, немного заглушив тоску фанатов по Gothic 1-2.

    awww.imageup.ru_img178_2746809_risen_2017_03_28_15_39_50_926.jpg
    Новый безымянный главный герой - суров, брутален, принимает ванну с мечом...

    Вступительный ролик Risen вещает, что боги покинули этот мир и люди стали свободными. Но не всё у последних было хорошо, ибо из-под земли как грибы после дождя возникли какие-то загадочные храмы, в которых водятся странные существа. По старой доброй традиции Gothic наш главный герой не обременён ни именем, ни биографией, ни имуществом. При этом мы становимся жертвой кораблекрушения и одним из немногих выживших после него, очнувшись на острове Фаранга. Остров сей густо населён различной живностью и утыкан загадочными храмами, каким-то образом связанными с разбушевавшимися вокруг бурями. Немного изучив местную флору и фауну и войдя в контакт с местными жителями, становится понятно, что здесь фактически два крупных лагеря. Один из них находится на болотах, где командует Дон Эстебан - бывший губернатор Харбор-Тауна. После того как на остров прибыла инквизиция, захватившая этот городок и установившая запрет на выход и вход в него, многие оказались не согласны с таким ходом вещей, и возглавил протестующих Дон Эстебан, который вместе с единомышленниками осел на болоте. В Харбор-Тауне командует комендант Карлос - верный вассал инквизитора Мендозы, осевшего в монастыре, где тот изучает древние храмы, возникшие по всему острову. Маги из монастыря, хотя и подчиняются инквизиции, фактически являются третьей игровой стороной. При этом игрок волен сам выбирать, к какой из фракций присоединиться, ибо однозначно хороших или однозначно плохих персонажей нет и каждый лагерь преследует свои вполне понятные цели. К кому бы в итоге игрок ни присоединился, основной его задачей всё равно станет старое доброе спасение мира, хотя стиль прохождения будет несколько отличаться - и способствует этому ряд уникальных для каждой стороны квестов и способностей героя.

    awww.imageup.ru_img178_2746825_risen_2017_04_01_17_19_14_549.jpg
    Сей жуткий червь не убьёт нашего героя, а просто вернёт его на берег, ибо нефиг заплывать далеко в море...

    Игровой мир, персонажи, противники, механика и многое другое, хотя и являются "новыми", оказываются фактически всё той же Gothic с её достоинствами и недостатками. Судите сами: остров Фаранга, где проходит вся игра, оказался отрезан от внешнего мира, и жители не могут его покинуть в связи с непрекращающимися бурями. Не напоминает купол из первой Gothic? А три фракции, одна из которых выбрала своим пристанищем болото, тоже ничего не напоминают? А знаете, какие в Risen противники? Среди прочих имеются волки, летающие кровожадные бабочки, крысы, люди-ящеры, карлы (аналоги гоблинов) и прочий знакомый бестиарий. И так можно сказать про практически любой элемент Risen - наследие Gothic в ней повсюду. С одной стороны, самокопирование - зло, но с другой - права на серию "Пираньями" были утеряны, а то, чем стала заниматься JoWood, слабо утешило фанатов ранних частей Gothic, как, собственно, и меня. В связи с этим желание "Пираний" сделать игру в стиле первых двух Gothic меня крайне порадовало, да и Risen, чего греха таить, совсем не разочаровал.

    awww.imageup.ru_img178_2746832_risen_2017_04_06_13_10_35_129.jpg
    Самый что ни есть обыкновенный скелет. Желает упокоиться. В этот раз - навеки.

    Геймплей в Risen сродни первым двум Gothic, но для не знакомых с серией поясню, что в основном мы носимся как угорелые по острову, выполняя тонны различных квестов, растём в уровнях и понемногу продвигаемся по основному сюжету. Он, кстати говоря, звёзд с неба хотя и не хватает, но вполне интересен, и продвигаться по нему доставляет уйму удовольствия. Чем ещё может порадовать Risen, так это отличной проработкой персонажей. Каждый мало-мальски значимый NPC обладает характером и ярко выраженными личностными качествами, а также своим отношением к какому-либо лагерю. Ну а характер и род деятельности ключевых фигур сюжета и вовсе замечательно прописаны, а их цели и мотивы абсолютно понятны и не вызывают никаких вопросов. Нельзя не отметить игровую атмосферу, столь близкую Gothic. Фаранга встречает игрока недружелюбным, мрачным миром, где всем наплевать на главного героя, и, чтобы достичь каких-нибудь целей, ему придётся постараться, ибо сразу здесь даже не пустят на приём к главарям лагерей. Стоит ли говорить, что по традициям серии NPC имеют собственный распорядок дня, ходят спать, готовят обеды, убирают территорию и делают многие другие вещи, создавая тем самым живой мир, неплохо имитирующий жизнь.

    awww.imageup.ru_img178_2746837_risen_2017_04_09_17_16_49_749.jpg
    Нет, ГГ не является последователем Будды. Это заклинание левитации в действии.

    Что касается ролевой системы, то она практически полностью идентична первым двум Gothic. За убийство противников и выполнение заданий мы получаем опыт, по достижении определённого количества которого переходим на новый уровень. При его получении у ГГ автоматически возрастает количество здоровья, плюс к этому даётся десять очков опыта, которые можно потратить на развитие характеристик ГГ. Чтобы их развить, нужно, конечно же, найти соответствующего учителя, ибо далеко не каждый встречный NPC способен обучить ГГ хоть чему-нибудь. Все умения также напрямую перекочевали из Gothic 1-2, за исключением разве что создания свитков. Всё остальное, а именно - кражи, взлом замков, ковка, снятие трофеев с животных и горное дело, давно знакомы игрокам. Умения и навыки из Gothic 3 приказали долго жить - и туда им, собственно, дорога. Немного видоизменились по сравнению с Gothic 1-2 навыки владения оружием: в частности, оружие ближнего боя было разграничено на топоры, мечи и посохи. С последними в руках будут сражаться последователи Ордена инквизиции, а настоящие воины остановят свой выбор на мечах или секирах. При этом уровней владения оружием ближнего боя, так же как арбалетами и луками, наклепали целых десять (!), в связи с чем стать универсальным солдатом за одно прохождение не получится, поскольку банально не хватит очков опыта. Магия также претерпела некоторые изменения по сравнению с Gothic 2, и помимо рун... простите, печатей, позволяющих неоднократно применять одни и те же заклинания, появилась магия кристаллов, уровней владения которой также десять.

    awww.imageup.ru_img178_2746850_risen_2017_04_16_13_57_10_595.jpg
    Зверь-нежить является одним из самых сильных противников в игре, но для прокачанного героя опасности практически не представляет.

    Под стать новым навыкам совершенно новая боевая система. Ещё в пресс-релизах "Пираньи" твердили, что в Risen она придётся по душе как фанатам первых двух Gothic, так и новым игрокам. И разработчики нас не обманули! Реализована она очень интересно: различные удары в зависимости от уровня владения оружием, отскоки, блоки щитом, контратаки, - всё выполнено просто прекрасно, и жуткая "закликивалка" Gothic 3 вспоминается с содроганием. Добавьте к этому неплохой искусственный интеллект компьютерных оппонентов и достаточно высокую сложность поединков - и станет понятно, что боевая система Risen практически идеальна.

    awww.imageup.ru_img178_2746854_risen_2017_03_29_09_31_57_006.jpg
    Ещё мгновение, и тот нерасторопный рекрут почувствует покалывание в боку от арбалета.

    В графическом плане Risen вполне можно перепутать с Gothic 3, ибо цветовая палитра и общая игровая картинка весьма схожи. Однако если присмотреться, то мы заметим, что в Risen чуть более детализированные модели, более плавное сглаживание, игра лучше работает с тенями и светом, а также многие другие незаметные на первый взгляд мелочи. Общая картинка выглядит неплохо, но есть и раздражающие моменты, к которым относятся малое количество моделей NPC. Это действительно раздражает, ибо у многих достаточно важных в сюжете персонажей имеются их братья-близнецы. Не совсем понятно, что помешало "Пираньям" нарисовать достаточное количество моделей, поскольку таких проблем в Gothic не было. А вот к музыке от бессменного Кая Розенкранца претензий нет никаких. Отказавшись от оркестровых мелодий, г-н Розенкранц представил гитарные переборы, столь ласкающие ухо в лагере на болотах, а также другие прекрасные музыкальные мотивы.

    awww.imageup.ru_img178_2746859_risen_2017_03_31_16_15_49_322.jpg
    Прямо романтический пейзаж, если бы помещение напротив героя не было тюремной камерой.

    Хочется отметить квесты в Risen. Вдоволь поиздевавшись над игроками в унылых поручениях Gothic 3, "Пираньи" вернулись к длительным многоступенчатым квестам, имевшим место в ранних частях Gothic. Даже совершенно простецкие задания действительно интересно выполнять, будь то сбор урожая, розыск вора или поиск сокровищ (!). Да-да, есть в Risen и такое занятие, для которого ГГ понадобится лопата. Если на какой-нибудь поляне встречается насыпь со свежей землёй, её однозначно нужно потеребить упомянутым инструментом. Несколько ловких движений - и ГГ не без труда достанет на свет божий вожделенный сундучок, таящий в себе что-нибудь ценное. Вообще, исследователей Risen всячески поощряет: то тут, то там можно разжиться ценным эликсиром, или артефактом, или мечом, а может быть - даже какой-нибудь сильной магической штуковиной. Благо исследовать есть что, хотя сам мир и небольшой. Поднявшиеся из земли храмы, уйма подземелий и три лагеря, - было бы желание, а где покопаться - найдётся. Что касается подземелий, коих в игре весьма немало, то проработаны они весьма неплохо, исследовать их интересно и для прохождения многих подземелий нужно будет разрешать кое-какие задачки. К подобным задачкам относится вовремя использованное заклинание телекинеза, левитации или заклинание превращения в наутилуса, позволяющее проползать в маленькие щели. При этом абсолютное большинство подземелий весьма темны - и без пары факелов или заклинания света посещать их я не рекомендую, поскольку в темноте действительно практически ничего не видно.

    awww.imageup.ru_img178_2746868_risen_2017_03_31_17_14_03_786.jpg
    Если вы вдруг заскучали - обратитесь в бордель. Девочки мадам Сони быстро сгонят тоску со страждущего.

    Что касается перевода на "великий и могучий", то локализация от "Нового Диска" вышла за день до мирового релиза игры, поэтому с учётом оперативности и неплохого качества её хочется только похвалить. Все диалоги озвучены актёрами, чьи голоса весьма неплохо подобраны, интонации соответствуют обстановке, а сами актёры не переигрывают. Ляпов в текстах также замечено не было.

    Таким образом, Risen - прекрасная игра, способная заманить игроков и удерживать в своих объятиях до самых финальных титров. Конечно же, сравнений Risen с Gothic не избежать. Всё, начиная от самой захудалой текстурки до противников, прямо-таки пронизано духом предшественницы. Но главное у "Пираний" всё же получилось - они сделали ту Gothic, которую так давно ждали фанаты, вдобавок ко всему отлично оптимизированную и с замечательной графикой.

    Оценка игры: 9.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 22 апр 2017
    Seriv, wish, Текстоплёт и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @LEKA, и снова спасибо! :) Для меня Risen тоже одна из замечательных игр. Что касается графики, в Risen, как мне кажется, отличный баланс между игровой атмосферой и прорисовкой мира. А свет и тень - неповторимы.

    p.s. Aschenbestie - в переводе назвали "пепельный" зверь. Здесь скорее что-то "рожденное из пепла".
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2017
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Спасибо за комментарий. В официальной локализации Aschenbestie перевели "мглор". На скриншоте более поздняя тварь из подземелий, в переводе "зверь-нежить".
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Да, спасибо, теперь вспомнил и про официальную! :) Когда-то друг в обсуждении назвал существо так. Ну что сказать, остается только догадываться, откуда родилось такое название)) Со скрином - я сам сначала не разобрался, забыл, что есть еще и untote Bestie. Запомнились то в первую очередь те твари, что подобно гориллам, носятся на свежем воздухе :D
     
    LEKA нравится это.
  6. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    эх... я её так и не прошел... сейвы уже несколко лет лежат-пылятся... обзор так и мотивирует взяться за старое... от себя могу добавить: был бы повтор идеальным, если бы можно было плавать, нырять и (новое) подымать что со дна или ловить/бить в воде. тогда бы я оценивал игру в 11 из 10 )
     
  7. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Я думаю, что лучше повторить прохождение, вступив в другую фракцию, чем пользоваться старыми сейвами. Во-первых со временем забываются многие детали; во-вторых можно пройти другие квесты/изучить другие навыки; в третьих - продолжительность risen не слишком велика и повторное прохождение не составляет проблем. Что касается возможности нырять, на мой взляд, существенных плюсов это бы игре не добавило.
     
  8. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Просто отличный обзор!
    Абсолютно согласен почти со всем, что вы говорите. Сделаю парочку замечаний:

    Тут, скорее, не самокопирование, а использование одного и того же каркаса сюжета. Сюжет-то ведь совершенно разный, а основа - действительно одинакова.
    Здесь можно вспомнить System Shock и BioShock. Идеи похожи, а реализация очень различна.
    Хотя, конечно, хотелось бы совершенно новой истории. Кстати, возможно, мы в конце концов и получим же новые истории: разработчики ведь сейчас разделились на две команды, разрабатывающие игры, которые очень отличаются и от Готики, и от Ризена.

    Согласен, боевая система Ризена - это ТАКАЯ находка разработчиков! Не идёт ни в какое сравнение ни с боями в Готике, ни с боями в серии ТЕС или Ведьмак.
    А бои минут по 5-7 в лагере Эстебана... И под превосходную барабанную музыку... Просто сказка!

    Не сказал бы, что можно перепутать. Да, можно перепутать её с картинкой из той популярной версии Готики 3, где фанаты полностью переработали цветовую гамму (сделали более блёклой и тусклой). Но в тех версиях 3-ей Готики, что выпускались самими Пираньями, картинка очень яркая и красочная.
    А стиль Ризена - мрачный и такой... как будто в ветреный пасмурный день.

    Да, это так. Особенно стоит отметить боевую музыку: в Готиках боевые темы были довольно простыми и блёклыми (скорее всего, из-за того, что бои там часто были очень краткими, а в Ризене они куда длиннее и интереснее), а здесь они и отличаются от остальных музыкальных тем, и пересекаются с ними в основном мотиве.
    Главное, что музыка создаёт настроение. Как и в Готиках.
    А Розенкранц, увы, всё-таки не бессменный... Во 2-ом и 3-ем Ризене он не писал музыку, насколько я помню.

    Телекинез и левитация почти не влияют на основной сюжет, однако в поиске интересных мест и сокровищ они и правда бесценны!
    И вообще летать прикольно)) В Готиках-то такого не было))

    Конечно, заметна и нехватка времени и денег у разработчиков: слишком мало моделей персонажей, довольно короткий сюжет (но, с другой стороны, больше чем половину его можно пройти заново ещё раза три - игра за разные фракции отличается, как вы и сказали, и сюжетом, и боевой системой) и не слишком большой размах (хотя в 3-ей Готике, наоборот, размах был чересчур большим, и прыгнуть выше головы тогда не удалось).
    Но Risen в итоге стал более чем достойной игрой. Даже несмотря на все недостатки.

    P. S. Интересно, что есть фанатская теория о взаимосвязи финала сюжета 3-ей Готики (того, что за Ксардаса) и завязки сюжета Risen. В Готике всё заканчивается тем, что главный герой изгоняет богов из мира. В Ризене все проблемы из-за того, что "боги ушли из мира", а из-за этого пробудились титаны. Так что, может быть, Piranha Bytes собирались делать Risen ещё во время разработки Готики 3.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
    nilegio, LEKA и Thomas Wolfe нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Я любил забраться повыше и.. сигануть через пропасть :) Медленно и с великим удовольствием!
     
    ВелоВояджер нравится это.
  10. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Suchender, а особенно весело попытаться так перелететь море!
    Или - пролететь с плоскогорья на болото и сразу плюхнуться.
    В общем, игра весёлая.
    Вторая и третья часть - там пошли эксперименты с пиратами и т. д., их сложно оценивать. Зато здесь - однозначно хорошая наследница безвременно ушедшей Готики.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    К вопросу о боевке, - к сожалению или к радости, есть читерский щит.. :) Без него было бы ой как трудно, игра традиционно очень жесткая.
     
  12. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Suchender, в принципе - да, его часто считают серьёзным недостатком Ризена.
    Его смягает, правда, то, что он не один. Их целых семь. Их постепенная смена позволяет поверить в реальность мира.
    "Арканумо-подобная" боевая система 2-го Ризена вызывает намного больше вопросов. Хотя сочетание огнестрельного и холодного оружия с магией редко где увидишь, но сохранить игровой баланс тут сложно. И из-за этого во второй части с боёвкой куча проблем.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.872
    Спасибо, что ещё раз напомнили наконец-то пройти Risen :drink:
     
    LEKA, Кишмиш и Thomas Wolfe нравится это.
  14. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    В солнечную погоду Risen предстаёт весьма красочной игрой.
    А мне реализация щитов очень понравилась. Плюс со щитами связаны любопытные игровые механики и способности противников. Кабаны, брогары, упыри легко справляются со щитами и у человекоподобных противников есть сильный удар, после которого герой со щитом становится уязвимым, да и отскоки для быстрой атаки сбоку становятся интересней, не в пример убогой реализации щитов в Gothic 3.Согласен, что при отсутствии щитов сложность игры резко возросла бы, хотя, честно говоря, на харде считаю сложность Risen достаточной.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    понятное дело, что с нуля начинать лучше. ноя ещё не был ни в одной фракции. я из тех готиковцев, которые максимально проходят карту на возможностях до вступления, ну и вообще на минимальных возможностях. я как раз был на том этапе, чтобы вступить, выполнял последние задания последней фракции для вступления, чтобы потом выбрать в конце (заимев ключевой сейф). просто есть места, которые я не хочу перепроходить, уже сейчас помню, чего мне стоило безущербное прохождение некоторых.
    а про воду... кому как. лично меня взбесило, что в третьей готике нырять нельзя, а цепляться за уступы в прыжке вообще не возможно. а в райзене прыжки вернули, а с водой полностью поссорились. а в первых готиках мне как раз таки и не хватало обоснования возможности подводного плавания. думал - ну может придумано, чтобы от луркера драпать, но как не пытался смоделировать такую ситуацию, ни к чему не приходил.

    и ещё про воду и готику. в первой готике в первом ее прохождении я пытался потушить огненного голема в рядом находящемся пруде. естественно, заманить голема в пруд - не сложная задача, но бесполезная (что грустно), даже больше - вредная, так как вылезти голем из пруда не может, а убить его там практически уже невозможно, и если небыло сейва, то облом получается )
     
    LEKA нравится это.
  16. DarthNekros

    DarthNekros

    Регистрация:
    10 май 2017
    Сообщения:
    7
    Не знаю в какую игру автор статьи играл и в каких очках, розовых или фиолетовых. Обзор радикально положительный. Русская озвучка на 3,5, не плохо, но и не хорошо. Я не знаю вина это перевода или оригинальных диалогов, неоднократно замечал глупейшое построение фраз по типу.
    -Ты пришел к дону Эстебану?
    - Я пришел к дону Эстебану.
    Боевая система топорная. Отскок хоть в трусах, хоть в самой тяжелой броне происходит со сверхчеловеческой скоростью. Анимация - персонаж никого не бьет, он всегда просто перед собой машет оружием. Анимация у Пираний, это отдельная тема. Сюда можно добавить глюки автозахвата и ситуация становится не такой великолепной как описано.
    Какие еще море квестов? После второго акта все заканчивается. Идет просто прямолинейная пруха с вырезанием сотен ящериц и иногда нас отвлекают 1-2 побочными квестиками. А основной квест под конец просто "богоподобен", сначала собери 7 штук вон того, а потом собери 7 штук вон этого.
    Финальный бос в духе экшена или аркады, просто песня.
    Игра хорошая, НО очень заметка нехватка бюджета и скупость\узколобость Разработчиков, передрав все из Готики они практически не постарались улучшая какой-либо из аспектов игры. Эксперимент с пиратской тематикой в продолжениях, это как-раз такое старание которого не хватило в первой части серии, которая осталось Готикой на острове.
     
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @DarthNekros, на вкус и на цвет.. у автора обзора они свои. Так что, "объективность" у каждого тоже своя. А за реалистичностью я бы посоветовал вам вернуться в реальный мир ;)
     
  18. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Не знаю, в какую игру играл комментатор и в каких очках, чёрных или серых. Возможно уважаемый комментатор приведёт пример, в какой rpg на момент выхода Risen боевая система была реализована интереснее? Касательно "глюков" автозахвата, то в сравнении с "глюками" автозахвата Gothic 1-2, в Risen их нет. При прямых руках, конечно. Что касается анимации. Герой оружием машет. Противник от этого отшатывается/отступает имитируя повреждения. Из этого следует, что герой противника таки бьёт. При этом я не говорю, что анимация идеальна, она, скажем так, удовлетворительна.

    Квестов море и до второго акта. После количество побочных заданий уменьшается, это да, но в целом - их не мало. Основной квест - в духе старых-добрых Gothic. Мне они нравятся и основной квест Risen пришёлся по душе. Ну а появление даже такого финального босса, для "Пираний" можно считать достижением и ругать их за это не стоит, тем более не столь уж он плох.
     
    ВелоВояджер и Thomas Wolfe нравится это.
  19. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    что до босса (уж не знаю, какой он в райзене), как я уже говорил где-то, то самый убогий бос в первой готике. вот там уж точно - аркада.
     
  20. DarthNekros

    DarthNekros

    Регистрация:
    10 май 2017
    Сообщения:
    7
    Правильно, зачем реалистичность, если вся игра сделана относительно реалистично, а отскок пусть будет "волшебным" в любой ситуации будет практически телепортом на 2 метра назад.

    Я имел в виду - с начала и до конца второго акта. Потом квестов становится на порядок меньше, а монстров на три порядка больше.
    Относительно анимации, в этот же год вышли
    Assasins Creed, Bayonetta, Dragon Age Origin, Batman Archam Asylum, Prototype.
    То, что условности (реакции на удар) соблюдены, не оправдывает того, что анимация как была плохой, так и осталась. Прогресса практически нет с прошлых игр. Это плохо а не то что сам а анимация плохая, я пытаюсь эту мысль донести.
    Demon Souls вышел в том же году, там с боевой системой все намного лучше.

    У нас было хреново, мы добавили чуть лучше, не ругайте нас, для нас это достижение. Вы считаете что это здравый аргумент? Ребята сами всю игру рассказывают про грозных титанов и бац! По моему три удара (три патерна) и все! Босс может и не такой плохой, если бы он не был финальным и не обламывал эпичных ожиданий.
     
  21. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Главное достоинство игры, по мимо ностальгического ощущения Готики 1/2, это низкие системные требования и высокая оптимизация. Я проходил Risen на своём p3 1400, с 2600xt (вроде 6600гт я уже сменил), и 512мб оперативки. И быстродействие меня устраивало, вроде как я осилили 2-2.5 прохождения в итоге. А вот Готика 3 тормозила на куда более мощных компьютерах, и более менее стала адекватно работать только после последнего неофициального патча, которому в итоге дали статут одобренного/официального. И всё равно, нужен был минимум Amd64 с 1гб оперативки в дуал канале, и видяху не меньше х1950про. В итоге в Готику 3 из-за тормозов я так и не играл, а сейчас с учётом кучи куда более достойных проектов как-то пока и не тянет.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление