1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Roberta Williams' Phantasmagoria

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем BoaKaa, 9 сен 2007.

  1. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Sierra On-Line

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    6 из 10

    Phantasmagoria - это одна из самых спорных игр в жанре приключения, созданная талантом Роберты Уильямс (Roberta Williams).

    Игра начинается довольно старомодно. Молодая пара за бесценок приобретает большой и уединенный старый дом, расположенный на острове. С большим расчетом на будущую совместную жизнь и горячими планами на модернизацию старой развалюхи, они въезжают под свой новый кров. Дом этот просто огромен, и не ко всякой двери у молодой семьи имеется ключ. Впрочем, на первых этапах и открытых дверей с лихвой хватит, чтобы начать вздрагивать от каждого шороха. Ожидать проявления темных сил долго не придется. Чертовщина начинается сразу после того, как игрок решится обследовать дом.

    Визуально игра довольно привлекательна. Это - главным образом видео. Каждое действие героини было досконально отснято и оцифровано. Решите пойти в другую комнату, и увидите небольшой видеофрагмент о перемещении главного героя. Решили прилечь на кровать, и увидите любопытный сюжетный видеофрагмент. Всего в игре 17 актеров, их игра выполнена на должном уровне и, что самое главное, не заставляет искать изъяны в поведении героини. Видео в игре действительно очень много, однако в этом есть не только плюсы, но и весьма существенные минусы. Оно очень низкого разрешения, в результате чего получаем очень высокую пикселизацию картинки, местами она даже уродлива. Помимо этого, местами видео идет рывками, словно некоторые из ключевых кадров были нещадным образом удалены. Из-за этого плавность проигрывания фрагментов сильно пострадала. Тем не менее, играть приятно, а об обозначенных недочетах быстро забываешь, с головой погружаясь в пучину сюжета.

    Игровой процесс однообразен: зашел в новую комнату, исследовал (читай: потыкал мышью) все предметы в этой комнате, получил определенный результат - будь то сюжетное видео или квестовый предмет, затем вышел из комнаты. Некоторые локации необходимо посещать более чем единожды, прежде чем игрок добьется нужного результата. Это заставляет скучать, а иной раз приводит в тупик. Сама игра не имеет каких-либо подсказок относительно следующих действий, логически прийти к следующему шагу временами практически невозможно. Однако создатели игры прибегли к некоторому читерству: в левой нижней части экрана находится пиктограмма черепа, щелкнув на которой игрок может получить совет о том, что делать дальше.

    Несмотря на то, что игра целиком умещается на семи дисках, ее продолжительность оставляет желать лучшего. Примерно по 40 минут на каждый диск. Вознаграждены будут лишь внимательные и любознательные игроки, не поленившиеся несколько раз посещать одни и те же локации и испробовать все варианты действий с различными предметами интерьера кошмарного особняка.

    Интерфейс игры очень прост и интуитивно понятен. На его освоение уйдет не больше двух минут. Инвентарь, вмещающий всего 8 предметов, расположен в нижней части экрана и в нем каждую вещь можно рассмотреть подробно в трехмерном варианте. Это иногда необходимо для решения очередной головоломки. Загадки довольно просты и очевидны, но ошибки совершать можно, а порой и нужно, чтобы посмотреть результат неправильных действий. Игра очень терпима к ошибкам игрока, и если героиня погибает, то процесс возобновляется с ключевого момента выбора действия.

    О музыке в игре можно сказать только одно - она есть. Это классическая музыка, неплохо подобранная и всё-таки ничем особо не примечательная, тем не менее - соответствующая общей атмосфере игры, она навевает нужное настроение. Однако откровений здесь ждать не стоит. Звук в игре задает тон сюжету и атмосферности: постукивания, завывания, какой-то странный шорох и прочее. Голоса в оригинальной английской версии игры хороши. Наигранности, срыва интонаций и чрезмерного усердия в актерской игре нет. Они соответствуют персонажам и хорошо передают эмоции от происходящего.

    А вот самое главное достоинство игры - это сюжет. Тайна большого, жуткого дома, в котором за каждым углом героиню ожидает смерть.

    Игру можно проскочить от начала до конца, не заметив многих интересных фактов. Внимательный игрок будет вознагражден знанием подробностей происходящего. Игра - интерактивный фильм, у различных игроков одинаковым будет начало и окончание. Повторное прохождение игры принесет большее удовольствие, нежели первое, а также большее понимание сюжета. Несмотря на то, что на дворе 2007 год и только ленивый не знаком с подобными сюжетами, этот способен доставить игроку незабываемые впечатления. А всё потому, что решения здесь принимает игрок, и он ответственен за свои поступки. Интересные повороты сюжета есть, пусть они и очевидны, зато не избиты и очень гармонично вписываются в игру. Роберта Уильямс и здесь умудрилась оставить пищу для размышления, ее сюжеты всегда отличались глубиной.

    Как я уже сказал, эта игра очень неоднозначна. Кто-то ее ругает, кто-то восхищается талантом Роберты Уильямс, но ознакомиться с ней должны все. Это как география, ее не обязательно любить, но чтобы быть человеком образованным, ее нужно знать.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2007
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Честно скажу, ожидал от данной игры большего. Низкое качество видео пережить можно, хотя и немного неприятно. Нелогичность действий героев и постоянный "пиксельхантинг", ради продвижения по сюжету - терпимо. Множество раздражающих вставок, на подобии того, как Андриана любуется собой в каждом зеркале уже через полчаса начинают откровенно раздражать - нет, ну если в игре так много неочевидных паззлов, зачем усложнять игроку жизнь и добавлять лишние интерактивные элементы? Чтобы увеличить продолжительность игры?

    Как бы то ни было, основное, ради чего я раздобыл драгоценные 7 дисков (официально изданные и переведенные, к слову, в России фирмой Софтклаб) был сюжет. Что ж, он не оправдал моих надежд. Огромный особняк, мистические тайны... Все это мы видели/читали в книгах и экранизациях Стивена Кинга и его подражателей, вспомнить хотя бы "Сияние".

    Я прошел игру на автомате, частенько пользуясь подсказами говорящей черепушки, чего и вам желаю. Не заслуживает эта игра того, чтобы долго сидеть над каждым паззлом, хотя ознакомиться с ней, несомненно стоит, хотя бы потому, что на сегодняшний день жанр видоквестов фактически вымер.
     
  4. Dead Morose

    Dead Morose

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    17
    Игра-шедевр.

    Я не понимаю как можно придиратсья к играм по их технической составляюще на этом форуме!!!!!!
    это СТАРАЯ игра, но очень атмосферная. Если в неё играть сейчас впервые, то может и не воткнуть. НО это игра девяностых - пик популярности видеоквестов. Посмотреть тогда на экране компьютера живое видео считалось вершиной блаженства (даже видеомагнитофоны ещё не у всех были). Эта игра интересна и логична (очень редкие исключения). Сейчас нет ничего нового в сюжетах, поэтому нельзя сравнивать игру с Сиянием (походы у них всё равно разные). Если уж сравнивать - то Black mirror (Чёрное зеркало) как пародию на Фантасмагорию (но это не значит, что и Чёрное зеркало плохо).

    Великолепное музыкальное оформление, стиль и видео (хоть и устарело)

    В общем крайне рекомендую, особенно для людей с неокрепшей психикой (кого ещё пугает С.Кинг).

    p.s. нефиг не зная писать тупые отзывы на отличные игры если не понравилось видео и поставили в тупик лёгкие пазлы.
    p.s.s. игру переводил НЕ SoftClub.
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    игру переводил Дискус
    игра действительно посредственная - сюжет, игра актёров, загадки = всё это ниже плинтуса..(разве что музыка в главном меню порадовала, да вроде это откуда-то взято :))
    2 часть несколько получше - всё тот же трэш, но интереснее сыграно :)
     
  7. Dead Morose

    Dead Morose

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    17
    http://www.dgames.ru/phanta/main.html - вот переводчик
    p.s. назови мне хотя бы 10-15 игр с оценкой Игромании более 9 баллов?!?!?!?!?

    Фантасмагория

    Жанр: Квест
    Разработчик: Discus Games, Sierra
    Издатель: Sierra
    Издатель в России: Софт Клаб
    Дата релиза: май 2002
    Официальный сайт игры: www.dgames.ru/phanta/main.html
    Минимальные требования: CPU 233 MHz, 16 MB, 2 Mb Video
    Рекомендуемые требования: CPU 300 MHz, 32 Mb, 4 Mb Video


    Наша оценка: 9.5
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    игромания сталкеру 9 поставила, ну и что ?
    не будем этих мурзилок за эталон считать..
    почитай justadventure чтоли..
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Лично я играл в эту игру гдето около 1999 года, я очень интересовался квестами с живым видео (да и сейчас интересно) и в общем качество меня порадовало. Искал я её много лет, после прочтения статьи в журнале и просмотра трейлера. Первый диск был очень интересным, хотя мужик с самого начала доверия не внушал, какой-то он вообще никакой (а в конце - дешевый клоун). Короче игра была - чистый кайф, идеальный квест. Это потом до меня начало доходить что меня нагло обманули. Паззлы я особо не люблю, так что на их недостаток не жаловался. Но посудите сами, большой, шикарный (на то время) готический замок, мистическая атмосфера, классная озвучка, куча видео, я рассчитывал на нечто действительно экстраординарное. А в итоге получил дешёвейший ужастик, умудрившийся по сюжету опуститься ниже полукомедийного "7-го гостя" (я гостя уважаю). Стоило столько дел воротить, чтобы детально показать как маньяк-садист зверски убил несколько женщин?! Да, не каждый дешевый ужастик до такого опустится. Мясо вместо мистики. Разочарование было огромным. Были хорошие моменты, не спорю, но в основном сценаристы просто схалтурили.
     
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    У меня два предположения: либо издатель в России Софтклаб, при этом игра переведена Дискусом по их заказу, либо в России существует два издания Фантасмагории.

    Проверить, в какую версию я сам играл не могу, ибо игру, слава Богу, не купил, а "взял поиграть" (с).
     
  11. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    Несколько непонятна мне критика: раздражающее видео можно пропустить, щелкнув на предусмотренной для этого кнопке перемотки; нет и убийственного пиксель-хантинга - курсор меняет цвет при наведении на нужную вещь, так что тупо тыкать в каждый сантиметр экрана дабы ничего не упустить тоже не приходится. Сюжет не уникален, но вполне способен заинтересовать.
    Игра попала мне в руки году в 96, и здорово удивила. Увидеть на экране монитора не рисованных персонажей, а живых актеров и вправду было в новинку.
    Игру и в самом деле можно любить или нет, но иметь о ней представление нужно.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Juliette77, в том-то и дело, что я видео не пропускал, ожидая атмосферных жутковатых роликов, которые-таки появились лишь к концу игры. До этого все диалоги, перемещения по дому и прочее, откровенно говоря, навевало скуку.

    Концовка получилась неплохая, но, если вы мечтаете увидеть жуткий интерактивный видео-хоррор - попробуйте лучше Harvester. Несмотря на его множественные недостатки, он интересней 7-дискового чуда от Роберты Уильямс.
     
  13. smeag0l

    smeag0l

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    40
    Локализировал в России СофтКлаб, переводил Дискус, и, мягко говоря, средненько. Актеры подобраны очень слабые, особенно главная героиня (с каким-то странным акцентом), да и остальные голоса оставляют желать лучшего. Игра - гениальная, там важна каждая мелочь, а если просто быстро пройти, постоянно используя красный череп, то уж извините, какое может быть удовольствие? Вот сиквел, "A Puzzle of Flesh", вышел намного хуже оригинала (без Роберты Вильямс не справились). Жаль, что провал второй части похоронил весь сериал.
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет пропуска кусков видео - это такая шутка, да? Тут смотри, а тут не смотри, а то тошно станет. Эта игра претендует на фильм, вы себе представляете рецензии типа "а вот тут лучше зажмуриться, чтобы не увидеть как сильно лажанулся режиссёр, но в остальных местах всё круто"? В 1994-1996 году живое видео на компе действительно вводило меня в состояние транса (я недавно с удовольствием играл в "Rebel Assault 2"), но не настолько, чтобы выключать мозги. Не так давно я раздобыл "Gabriel Knight 2:Beast Within". После Фантасмагории я многого не ожидал, тот же движок, такое же живое видео. Но сценарий писала не Роберта Вильямс а Джейн Дженсен. И это огромная разница. Это наверное самый "умный" и кинематографичный квест в который я когда-либо играл. Я был в культурном шоке, оказывается можно без кровищи и без мяса (сцена в пещере не в счет, да и то там ничего такого не было) сделать настоящее приключение. Возникает вопрос, что мешало сделать такой же хороший квест из Фантасмагории? Увы, ответ только один, Роберта Вильямс не в состоянии тягаться с настоящей писательницей. Вообще, и рядом не стояла. Если бы сценарий писал профессионал, то уверен, игра стала бы общепризнанным шедевром и при этом не пыталась бы завлечь зрителя мясом и насилием (почему то вспоминаются порно-квесты, щелкнул мышкой - смотри порнушку, тот же подход). А вообще я ожидал от игры чтото типа как в фильме "Призрак дома на холме", когда весь дом оживает и превращается в гигантскую ловушку, все силы ада против главной героини. Но увы, хихикающий псих обходится дешевле.
     
  15. Billy Blaze

    Billy Blaze

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    103
    Яркий пример того, как кривой перевод полностью убивает игровой процесс. Английская и русская версии - это две разных игры. Одна с потрясающей атмосферой и актерской игрой, не отпускающая от себя до самой развязки Живое видео позволяет невероятно глубоко погрузиться в проиходящее, заставляет сопереживать. Особой похвалы достойна последняя глава, где необходимо бегать по дому от мужа-маньяка без возможности сохраняться - никогда в квесте не ловил столько адреналина.
    Другая - нудный двоечный квест, пройти который до конца смогут только самые терпеливые, обладающие иммунитетом к скуке люди. Такое чувство, что актеры, читающие текст, в глаза не видели картинки и вобще не в курсе, что происходит на экране. Подбор этих самых актеров также заставляет желать лучшего.
    Итог. Переводчикам - наше громкое :censored2, тем кто не играл - предупреждение: русификатор - зло.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Не надо сравнивать GK и Фантасмагорию. То, что Уильямс - гениальна, для меня - аксиома. Она приложила руку не к такому уж и большому количеству игр. Играл я не во все, но то, во что играл, не разочаровало.

    Во-первых, наверное просто так срослось, что нравится мне ее стиль и все тут. Самый понятный довод.

    Во-вторых (прямо выводится из "во-первых"), ее квесты откровенно на любителя. Не потому, что квесты плохие и понравятся единицам, а потому, что проникнуться ими надо. Откроем gamerankings: King's Quest 7 - 60%, фанта - 59%. Отражают эти числа мое отношение к этим играм после их прохождения? Ни разу. Наверное потому, я и купил забугорные коробки с конкретно этими творениями Уильямс.

    В-третьих, никаких софтклабов и прочих переводчиков. Все переводы (как оф., так и нелегальные) на 100% проигрывают оригиналам.

    В-четвертых, что значит "это все где-то уже было"? Да в природе вообще не существует гениальных в своей уникальности игр. Все чем-то навеяно, где-то подсмотрено, что-то напоминает. Все и всегда. Halo частично списан Bungie со своих же шутеров и с известной книжки, Warcraft украден у Толкиена и Warhammer'а, Fallout - понятно на что похоже.

    Так что игра на любителя. Не прониклись - значит не любитель. При этом не надо сравнивать видеоряд с порно адвенчурами вроде Рианы: во всех смыслах фанта на порядок сильнее. И красивее.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Крайне удивительно читать столько негативных отзывов об этой игре, хотя всегда сам считал ее одним из лучших квестов, особенно, на fmv-движке, а уж если еще учесть, что это офигенный классический мистический ужастик...
    Проходил ее на английском тогда, когда она только вышла, потом купил русскую лицензию и прошел её. В то время никакого негатива в переводе тоже не ощутил.
    Кстати, то, что игра FMV - для меня самый большой минус, т.к. я всегда любил рисовынные мультяшные квесты, но тем не менее, эта игра сильно запомнилась и стала одной из любимых. В ж-пу вас, таких "критиков"!
    Пойду-ка я достану свою русскую лицензионку и пройду игру еще раз спустя столько лет..
     
  18. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    Этот квест, по сути - вариант сказки о Синей Бороде. Когда-то он привлекал своей историей, а также интересными графическими решениями. Сейчас же его блеск угас.

    Теперь он кажется:

    1) "бедным", так как всего мало: локаций, персонажей, диалогов, деталей, предметов;
    2) слишком "незагадочным": события развиваются весьма линейно и предсказуемо;
    3) малобюджетным: персонажи гротескны и неправдоподобны (особенно впечатляет главная геромня - ей море по колено, хотя привидения чуть ли не спят с ней);
    4) зловещим только поначалу: потом привыкаешь.

    Пожалуй, действие "вытягивает" довольно интригующая концовка "с альтернативами", а также неординарность личности Карно.

    Можно сыграть один раз, но переигрывать - уже нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июл 2017
  19. Mishany_82

    Mishany_82

    Регистрация:
    31 авг 2016
    Сообщения:
    23
    Это первая игра которая у меня была на нескольких дисках, одна из первых которую я купил в магазине просто увидев коробку. Первая фуллмоушен видео игра в моей жизни. Наверно первая хоррор квест игра которая сильно запомнилась мне и которая не забыта до сих пор! Не знаю почему есть негативные отзывы, но в свое время после игры в нее я долго не мог уснуть)))))) для того времени она была очень даже хороша!
     
  20. mater3cim

    mater3cim

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    74
    Читая недовольные комментарии, я не ожидал многого. Но я был приятно удивлен. Играл в локализацию, выполненную командой «Дядюшка Рисёч», и претензий к качеству у меня совсем нет, в то время у топовых фильмов перевод мог быть гораздо хуже. В оригинале с голосами вообще все отлично. Актерская игра вполне на уровне, кринжа не вызывает. Графически игра выглядит двояко, чувствуется, разработчики хотели по максимуму использовать FMV и в какой-то момент потеряли чувство меры. Окружение особняка старались выполнить полностью с помощью 3д моделирования и на мой взгляд переоценили возможности 3д того времени. Зато визуально получилась атмосфера сна. Что касается музыки, некоторые треки звучат не особо уместно, а некоторые выполнены просто отлично. Геймплей. Загадки вполне логичные, пиксельхантинга почти нет. Обилие FMV анимаций и их негибкость дико раздражают, основная фишка и гордость игры по факту работает не так как задумано. Фактически посмотрев один раз, как героиня переходит из одной комнаты в другую, вы всегда будете пропускать этот переход. Что уж говорить о взаимодействии с предметами, которое не двигает игру типа глаженья кота, питья воды из стакана и прихорашивания у зеркала. На атмосферу работает, но не сильно. Единственное, что это может оправдывать, что это середина 90ых и тогда любые возможности в игре вызывали восторг, а если это были возможности необязательные для геймплея, то это воспринималось, как неслыханное "внимание к деталям". Свобода перемещений по локациям вкупе с особенностями FMV оборачивается неприятной для повествования особенностью, периодически мы попадаем не туда и не вовремя. Из-за этого же возникают нелогичные ситуации, когда после мистического, пугающего столкновения с паранормальным наша героиня как ни в чем не бывало ведет себя со встретившимся персонажем, как будто только что ничего не было. Последняя глава с обилием экшена так вообще сломана в конец, возможно разработчикам следовало искусственно сделать ее линейной. Сюжет конечно не блещет оригинальностью, но назвать его плохим я не могу, мне было вполне интересно, как будто смотрю крепкое кино категории Б.
    Подводя итог, могу сказать, что ни о чем не жалею, это скорее хорошая игра. В 90ых мы все бредили идеей объединения кино и видеоигр, и это именно одна из попыток эту идею реализовать.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление