1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Robin Hood: the Legend of Sherwood

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем redwings, 3 окт 2010.

  1. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    I take from the rich. And give to the middle class. Well, the upper middle class.
    -Лоуренс Гарфильд​


    В любом обзоре Robin Hood: TLoS вы нет-нет да найдете упоминание о Desperados: Wanted Dead or Alive или серии Commandos. Хорошо, если там не будет обидных слов вроде "клон" или "(само)плагиат". Сравнение этих игр - общее место; не удержусь и я от упоминания об отличиях и сходствах этой игры от игр-предшественниц.

    Если кто-то не знаком с английским фольклором, книгой "Айвенго" сэра Вальтера Скотта или вообще с именем Робин Гуда, поясню: главный персонаж - классический "народный герой", который вместе с группой единомышленников борется с узурпатором трона английского королевства (по Скотту - XII века), помогая бедным и отбирая у богатых.
    В Robin Hood: The Legend of Sherwood нам предлагается вжиться в роли Робина и его бравых соратников в борьбе против тирании и слишком тугих кошельков.

    Eye Candy

    Игра начинается с динамичного и прекрасно срежиссированного вступительного ролика, в котором нас и знакомят с главным героем и его примерным родом занятий. Всё неспокойно в ye olde England: принц Джон, воспользовавшись долгим отсутствием своего старшего брата-короля-крестоносца Ричарда Львиное Сердце, захватил пустующий трон. В это самое время из Крестового похода возвращается юный Робин Локсли, который обнаруживает, что его объявили павшим в бою и что его земли конфисковал шериф Ноттингемский. Оставшись без владений и денег, Робин пытается воспользоваться последним, что у него осталось, - старыми связями. С этой целью он и отправляется в Линкольн - первую локацию в игре.

    После краткого брифинга мы наконец видим игровой интерфейс, и первое, что бросается в глаза, - пьянящая красота графики. Да-да, я не ошибся в словах. В игре нет крутого трехмерного графона; вместо этого она предлагает подробно выписанные 2D-пейзажи, которыми запросто можно наслаждаться отдельно от самой игры. Вот закутанная в плащ фигура посередине экрана - наш герой. Рядом с ним в коричневой жидкой грязи грузно плескается свинья, кормя маленьких поросят. В ленивых лучах летнего солнца блестит черепица на крыше; по камушкам крепостной стены цепко взобрался плющ. Даже грязь и камни на дороге выписаны с умопомрачительным тщанием.

    Наконец оторвавшись от прекрасно выписанного антуража, мы обнаружим простую в управлении тактическую стратегию в реальном времени. Щелкнув левой кнопкой мыши, мы видим, как наш герой сбрасывает плащ и четким, но осторожным шагом следует в указанное место. Щелкнув дважды, мы заставим его бежать. Рядом есть низкая крыша - Робин молодецки запрыгнет на нее (не на любую крышу можно запрыгнуть - такие места подсвечены зеленым).

    Однако скоро наш небольшой экскурс в практическую гимнастику подходит к концу: нас замечает дремавший до этого стражник. Мирную мелодию сменяют динамичные угрожающие пассажи: стражник подбегает к нам и пытается нас заколоть длинным копьем. Воскликнув "Защищайся!", Робин выхватывает меч, и начинается бой.

    [​IMG]

    Этого стражника совсем не обязательно убивать. Сделав пару устрашающих ложных выпадов, Робин совершит тактическое отступление в ближайший хлев.

    Боевая система до смешного проста, но элегантна: вы можете просто наблюдать за схваткой, не принимая никакого непосредственного участия, - Робин всё равно победит копьеносца. Однако не все враги столь слабы. Для таких случаев предусмотрено ручное управление боем: выписывая мышью круги и восьмерки, игрок заставляет персонажа взмахивать оружием, парировать и крутить "аргумент" вокруг себя. Быстрый росчерк пера - и "лесной брат" делает смертоносный выпад, дуга - и он бьет по кругу, сваливая с ног незадачливого оппонента. Справедливости ради стоит заметить, что художества, выписанные мышью во время боя, по большей части пропадут даром: есть всего несколько боевых приемов, и как бы вы ни хотели, красот Jedi Knight или Severance вы тут не увидите.

    [​IMG]

    Ночные миссии - рай для прохождения в стиле "стелс".

    Однако аркадным боем, разумеется, игра не ограничится. Большую часть времени вы будете пробираться через многочисленные гарнизоны, заградительные отряды и эскорты, не выдавая своего присутствия. Убийство - моветон: Робин пообещает выслать вдове погибшего компенсацию, а после боя останется неприятный осадок. Кроме того, кровожадный "спаситель" не будет пользоваться популярностью среди населения, а потому лишится многих последователей.

    Работники ножа и топора

    Как вы уже, наверное, догадались, Робин не проведет остаток игры в гордом одиночестве. Уже со второй миссии в нашей команде происходит пополнение, и игра приобретает новое качество. "Лесные братья" обладают многими талантами, но ни один из них не мастер на все руки: Статли умеет притвориться нищим, открывать замки и кидаться яблоками; Робин хорошо стреляет из лука и оглушает противника мощным ударом в челюсть; леди Мериан залечивает раны лечебными травами, и так далее. Игравшие в Commandos или даже Lost Vikings поймут, о чем речь. Некоторые умения чрезвычайно полезны (например, связывание оглушенного противника или стрельба из лука), другие вы не используете ни разу за всю игру. Кроме того, некоторые таланты потребуются Робину и его товарищам для прохождения миссий. Разделение труда в отношении миссий очень строго: если в отряде нет нужного человека, бравые борцы за социальную справедливость вынуждены будут развести руками и отправиться восвояси. К счастью, нас заранее предупредят, какие навыки потребуются для предстоящей авантюры.

    [​IMG]

    Шервуд. Обратите внимание на сложную систему домиков и лестниц - это именно те "станции", на которых мы плетем, строгаем и выращиваем нашу победу.

    У доблестных партизан есть своя оперативная база в Шервудском лесу, куда мы возвращаемся после каждого задания. База - не просто номинальный "перевалочный пункт" между миссиями, а довольно крупная часть геймплея: на ней мы производим средства классовой борьбы, отдыхаем, тренируемся (да-да, у персонажей в игре есть скалярный навык владения оружием) и вообще ведем стратегическую подготовку. Если мы оставили некоторых "братьев" на базе при уходе на "дело" - вернувшись, увидим реальные плоды их труда: Малыш Джон изрядно поднаторел в искусстве владения боевым посохом, Харви Брук насобирал целую корзину яблок, а Эдвард Сильный выстрогал два колчана стрел. Экономический элемент на этом не заканчивается: в игре есть деньги (что, собственно, неудивительно), а на большом камне у входа всегда лежит аккуратный свиток с подробной статистикой произведенного обмундирования, забритых энтузиастов и даже натренированных навыков (интересно, кто ведет этот журнал? не иначе, в ком-то из лесной братии умер неплохой бухгалтер).

    Экстерминатус

    Из базы мы можем отправиться в разные точки английского королевства с разными и часто криминальными целями. Есть два типа миссий - "обычные" и сюжетные. Обычные миссии бывают разных подтипов, которые все сводятся к ограблению или иному способу отъема денег у представителей власти. Сюжетные миссии проходят в разных локациях в разное время суток с разными целями. К сожалению, эти разные цели зачастую весьма скучны, и процесс их выполнения приносит гораздо больше удовольствия, чем результат.
    По выполнении заданий есть шанс - в процентах, - что к нашему стягу прибьются новые последователи. Иногда их бывает очень много, иногда - совсем нет. Пополнение лесного войска напрямую зависит от вашей популярности в народе. Любите добивать лежачих? Просим - минус в популярность, отсутствие свежих рекрутов, низкий рейтинг в игре.

    [​IMG]

    Засада в лесу. Миссии по "ограблению корованов" - легкие и быстрые и совершаются по схеме hit and run.

    Ближе к середине игры наш лесной отряд начинает напоминать небольшую армию. Без дела не остается никто - счастливчики, не отправленные в горячую точку, в поте лица вкалывают на базе. Поскольку есть всего несколько уникальных типов персонажей, многие рекруты обладают абсолютно идентичной внешностью и способностями, хоть и разными именами. Десятки однояйцевых братьев-близнецов, обученных в одной школе и в строго одинаковой униформе составят костяк вашей армии. На некоторые миссии можно отправлять совершенно безбожное количество бойцов, и в такие моменты игра начинает напоминать именно то, что один из рецензентов метко назвал "hack'n'slash RTS": толпы клонов штурмуют стены замков, в то время как Робин набивает самокрутку, отсиживаясь за кустом. Если учесть, что игру можно легко пройти несколькими уникальными персонажами, разрешение на такое огромное количество рекрутов, на мой взгляд, необъяснимо.

    ****

    Последние замечания относились к немногочисленным минусам игры. А плюсов у нее много - это и удобный интерфейс, и приятная музыка, и совершенно роскошная графика (доступно разрешение до 1024х768), и смешные диалоги стражников, и интересный разнообразный геймплей. Это яблоко улетело очень далеко от яблони Commandos и при этом приобрело в обаянии, увлекательности и красоте.

    P.S.: Я играл в локализованную "Новым Диском" версию игры (в переводе - "Робин Гуд: Легенда Шервуда"), поэтому - несколько слов
    о локализации. Она достойна оригинала: все (за редкими исключениями) игровые тексты переведены, шрифт похож на оригинальный, а озвучка местами даже блистательна: голос Робина немного усталый, но молодой и полный энтузиазма, озвучка лесных братьев соответствует их характерам, комичные возгласы блюстителей порядка не вредят атмосфере, а, наоборот, укрепляют ее.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2020
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а чего скриншоты разного размера?
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Так и не довелось поиграть в "с луком и яйцами, но не пирожок", но помню что читал обзоры и хотел поиграть в нее, т.к. пейзажики красивые : )
     
    redwings нравится это.
  5. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    katarn, первый скриншот я сделал больше, чтобы лучше проиллюстрировать написанное про графику.
     
    DJKrolik нравится это.
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Кстати, согласен с автором. Поначалу игра феерична, сюжетные миссии классные. Но когда половина народонаселения Англии переезжает в Шервудский лес, когда боеприпасов производится столько, что можно вдвое увеличить ВВП хиреющего без ежовых но справедливых рукавиц Ричарда государства, когда у каждого сюжетного персонажа появляется взвод клонов, когда прут однотипные миссии-филлеры, проходимые одним единственным способом (бугая в центр -> набигает охрана дворца -> круговой удар -> связать бесчувственные тушки) - вот тогда при выключении и зафигачивании игры на дальнюю полку совесть даже не рыпается.
     
    Lissandr, Nightingale, Gamovsky и 2 другим нравится это.
  7. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Redwings, спасибо за обзор, читать приятно и легко, хотя с общим благожелательным настроем я не согласен, игра после Desperados и Commandos 2 выглядела сильно вторично. Сам играл в Commandos 1-2, Desperados, Robin Hood и Chicago 1930. Desperados - хорошая альтернатива командос, по параметру AI оставляющая обе части соперника позади. Desperados вышли не хуже первой части Commandos(вторая часть Commandos для меня вне конкуренции, как по графике, так и по дизайну уровней, количеству всевозможных “фишек”, да и просто по объему и качеству работы (а какая там музыка… до сих пор люблю послушать)). Chicago 1930 бросил играть почти сразу, как только начал. Игра показалась явной халтурой, приправленной «новым» антуражем-соусом. Решили выехать за счет старых идей, при этом не затратив меньше усилий. Хотя допускаю, возможно я чего-то недопонял в этой игре и она на самом деле достойна внимания, но – не верю. За Robin Hood просидел намного дольше. На мой взгляд, игра примерно посередине между Desperados и Chicago 1930. Не так чтобы очень плохо, но и не настолько хорошо, чтобы проходить до конца. Не понравились три вещи: лагерь, миссии-штамповки и, как бы субъективно не звучало – сеттинг. Больно все по-детски, красиво, ярко, изометрия фирменная, но - не цепляет.
     
    redwings нравится это.
  8. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    6y3eJIok, последний раз, когда играл, у меня были похожие чувства. Но мне казалась кощунственной мысль, что такая красивая игра может быть плохой. По крайней мере, нельзя сказать, что "схалтурили" - художники отработали за весь остальной состав команды разработчиков с лихвой.
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Там, наверное, либо ",", либо "и".

    Не спорю, что яблоко может быть красивым. Но обаятельным? Увлекательным? Может, конечно (hey, apple!), но не в этом случае :D

    Оуе, redwings, спасибо за эту драгоценность. Одни скриншоты чего стоят! Конечно, хорошо бы подогнать их все под размер, который не растягивал бы страницу. Но текст приятный, и самое главное - крайне объективный. Буквально через пару часов случайно набрел на радзачу этого добра, обязательно буду пробовать. Спасибо!
     
    redwings нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    ОМФГ, случайно попался под руку старенький game.exe и я наконец вспомнил, почему я хорошо отношусь к этой игре, а также почему я не стал в нее играть : )
    Феерично: http://www.old-games.ru/forum/blog.php?b=695
     
    redwings нравится это.
  11. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Уже купил DVD-box, руки никак не дойдут. Но судя по тому, что вы оба написали, надо скорее составить свое мнение.
     
  12. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    DJKrolik, хорошо относишься, но не стал играть? это как? %)
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    redwings, Я неправильно написал : ) Имел в виду, хорошие, позитивные настроения чувствую, когда про эту игру слышу/читаю/вижу, а все из-за той рецензии : )
     
  14. style-7

    style-7

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    21
    Хорошая, оригинальная игра! Таких очень мало.
    Сам всю игру не прошел, но было очень интересно.
     
    ВВВ нравится это.
  15. ВВВ

    ВВВ

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    554
    Робин Гуд

    В игре есть "ролевый" уклон - возможность выбора партнеров, выбор в лагере - кто, чем занимается, и, главное, выбор миссий. Больше всего понравился качественный перевод от официалов (что очень редко бывает). В целом игра удалась - и по количеству часов у меня на ней больше времени ушло чем на Commandos 2 или Desperados.
     
    Leiji нравится это.
  16. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    545
    Desperados 1 тем и сложен,что схемы на карте тщательно продуманы и сложны,противник достаточно быстрые,даже в некоторых случаях очень сообразительные,ошибок тут не прощают.В Робин Гуде много миссий повторяется(побочных),они скучны,да и собственно локаций мало.В Desperados каждая локация по разному оформлена и интересна,у Робина разве что количество стражи меняется,но локация уже известна,так что ничего особого.Commandos 2 были повторения одной локации,но в основном в бонусных миссиях и то коротко,прошёл и забыл.Робин хорош,но в плане тактики до Desperados далеко,как и по сложности,а с Commandos 1-3 тоже вряд ли сможет конкурировать,опять же из-за своей однообразности и скучности.Дополнительные квесты,тоже ничего особого,разве что украсть королевские предметы,остальное слишком примитивно.
     
  17. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Не совсем понятно, что тут имелось ввиду: ведь замки штурмуют не клоны из новоприбывших в Шервуд рекрутов, а войска дружественных лордов - Годвина и Рэнальфа. Своих же всегда можно отправить в ограниченном количестве (не более 5), включая Робина. Такая закономерность повторяется и при освобождении рыцарей Годвина из темниц Линкольна, и при штурмах Дерби и Йорка совместно с людьми Рэнальфа.

    Собственные же лесные братья (помимо добычи ресурсов и редкого призыва кого-то на задание) нужны во время виртуальной защиты замков для передачи в ополчение за гербы (по три рекрута за один герб), да и то лишь в качестве одной из альтернатив, если не хочется платить и "грабить корованы". Если честно, я так и не понял, на кой черт их так усиленно тренировать и набирать всю игру, учитывая нерациональное использование. Я даже во время штурма Дерби (Йорк еще предстоит) не заполнял заранее пустые гербы (6 пустых, 6 с башней), а брал все 12 во время непосредственного боя, особо не заметив от этого усложнения задания.
     
  18. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Сейчас эмпирическим путем убедился, что существует и полноценный штурм Линкольна, если умудриться его потерять, и он достаточно любопытный. Судя по всему, его мало кто опробовал, ибо по сюжету это весьма маловероятно. При таком раскладе под флагом Ричарда остается один Лестер, но вот сдать и его у меня не вышло. Не факт, что это вообще возможно.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2020
    redwings нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление