1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

rogue-like RPG/рогалики

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 5 июл 2009.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Не обнаружил темы, посвящённой играм этого жанра (впрочем, если модератор пожелает - может объеденить эту тему с топиком об инди-играх, хотя, мне кажется, что рогалики всё-таки немного стороной стоят). Обсуждаем любимые рогалики, спорим, какие из них лучше и открываем друг для друга что-то новое. Сейчас как раз попробую заняться последним.

    Как я писал в обзоре по "Berserk!": "Графика никогда не стояла у разработчиков rogue-like RPG на первом месте, все свои силы они вкладывали в развитие мира. А в частности - увеличение возможностей игрока". Писал я это два года назад и, откровенно говоря, не успел ещё ознакомиться с различными современными эксперментальными разработками в этом жанре на тот момент. Оказывается разработчики rogue-like RPG нынче вовсю нарушают два устоя рогаликов - минималистичность в графике и пошаговость. В качестве оправдания им можно привести то, что получающиеся продукты по-прежнему удивляют, а порой и шокируют. Сразу хочу отметить, что приведённые ниже игры пока что находятся в стадии разработки и сказать, что разработчики балуют потенциальных игроков сведениями о ходе проектов, увы, нельзя. Тем не менее посмотреть и поразевать рот уже есть на что. Начнёмс.
    YouTube - Roguelike Arson - что это будет пока непонятно, но эффекты ряби воды и полыхающего леса весьма завораживают (смотреть рекомендуется в хорошем качестве)
    YouTube - The Chronicles Of Doryen gameplay - пока что это самый совершенный в графическом плане рогалик, который мне доводилось встречать. Смена времени суток, погодные условия... Безобразие, одним словом! И, надо отдать должное, очень хорошо выглядящее
    YouTube - MnemonicRL Trailer - тоже очень амбициозный рогалик с погодными и всяческими иными эффектами. Выглядит это привычней, но главная фишка проекта не в этом. "MnemonicRL" будет представлять из себя онлайновую игру, пользователям которой предстоит отыгрывать роль жителей некоего города Cyphen, the Land of Nowhere ("He's a real nowhere man, Sitting in his nowhere land", - хе-хе), начисто забывших кто они такие и как здесь очутились. Пожалуй, этот проект наиболее близок к тому, чтобы всё-таки выйти, так как хотя бы имеет альфа версию, которая появилась примерно две недели назад
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2009
    AndyFox, fulthrotle, Ulysses и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Holy Devil

    Holy Devil

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    66
    Посмотрел видео, слюни потекли рекой ...
    Хотя конечно главной и недостижимой мечтой являеться JADE. (ну и следующая версия Dwarf Fortress, хотя это уже не рогалик)
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Мда... Мне тут сказать нечего... Разве что вот.
    [​IMG]
    Пока я писал обзор на "Egoboo", жалуясь, что в последнем стабильном билде нет хотсита и в меню нельзя изменить клавиши управления, оказалось, что действительно последний стабильный билд уже почти как два месяца лежит на форуме проекта. Попробуете догадаться, что там есть? Коротко об игре - довольно харкдорный action/RPG со значительным влиянием рогаликов. Подробнее ждите в ближайшие дни. ^_^
     
    Aganov нравится это.
  5. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Баловство всё это...
     
    drk_patr1ck нравится это.
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    T13r
    Offtop
    В смысле ты согласен с этой фразой и считаешь, что графика и эффекты в рогаликах - это ересь?
     
  7. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    drugon
    Offtop
    В смысле ты согласен с этой фразой и считаешь, что графика и эффекты в рогаликах - это ересь?
    ---
    Угу, примерно так :)
    Ну, не ересь, конечно, но явно не то, на что стоит тратить силы и время авторам.
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    T13r
    Offtop
    Как только найду время, состряпаю отчёт по новым рогаликам. Уж поверь, во многих из них и графика весьма недурна и идеи просто безумные. ^_^ Вообще, конечно, рогалик это не просто тупой хак'н'слэш с генератором псевдослучайных чисел. Это нечто гораздо большее. Жаль, что не все это понимают и вешают на жанр совершенно незаслуженные и откровенно нелепые ярлыки.
     
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Ну вот, не успел я толком с версией 2.7.3 ознакомиться, а уже 2.7.4 вышла. Стабильная. Причём на этот раз на сайте о ней таки удосужились сообщить.
    http://egoboo.sourceforge.net/
    Ждём сетевого мультиплеера. Лично мне в "Egoboo" по hot-seat, увы, просто не с кем играть.
     
  10. Hind

    Hind

    Регистрация:
    10 апр 2006
    Сообщения:
    17
    Почему-то все авторы рогаликов не выносят языковой файл наружу, а если и выносят, то дают ему бинарно-запутанный формат без возможности редактирования. Как следствие, русских версий мы не видим. Это печально.
     
  11. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Hind
    Я знаю, что было как минимум две попытки перевода "NetHack" и сам играл в русский "Angband". Если рогалик разработка рогалика активна, можно связаться с автором и попробовать договориться о выпуске русской версии, взяв перевод на себя (ну или выступив в качестве посредника). Кроме того, очень многие рогалики имеют открытый исходных код.
     
  12. csarga

    csarga

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    176
    Играл в Zangband, Unreal World, Kamyran Eye 1,2 (веселый, ненапряжный, с излишне простой ролевой системой и тайловой графикой), но ADOM, конечно же, оставляет всех далеко позади...
    You are likely to be eaten by a grue.
     
  13. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    А Privateer ASCI - это как рогалик? Кто-нибудь вообще задумывался о том какие признаки делают игру rogue-lik'ом?
     
  14. csarga

    csarga

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    176
    Похожесть на отца жанра - Rogue?
     
    Алникур и Texas27 нравится это.
  15. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    А что значит "похожесть"? Я бы выделил 4 столпа всех rogue-like игр:
    1. Рандомность
    Все и вся генерируется каждый раз заново
    2. Пошаговость
    По крайней мере бои и пр. события, от к-ых зависит жизнь и здоровье персонажей проходят в пошаговом режиме
    3. Пермасмертность
    После смерти персонаж начинает игру с начала
    4. Аскишность (ascii графика)

    Собственно, если вы принимаете эту схему, то вы легко можете показать, что дьябла (к примеру) не относится к рогаликам (по этому поводу бывает много срача). А вот небезизвестная Elona подходит на 50-70%, что позволяет считать ее рогаликом:umnik:
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    А если не принимаем?
     
    Змей нравится это.
  17. csarga

    csarga

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    176
    Offtop
    Чтобы дьяблу назвать рогаликом
    эээ, вообще-то в этом есть здрав--
    НЕТ! ЭТО ЛОЖЬ! НЕ ЛОМАЙ МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ!
    но, елси подумать логи--
    ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ!
    Ну сам подумай, рандо--
    *Закрывает уши, бегает по кругу и кричит "Я не слушаю, не слушаю, не слушаю!"*

    Не все рогалики аксишны, многие тайловую графику используют.
     
  18. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.011
    п.2: даже в случае с условным "реальным временем", все действия в мире привязаны к действиям персонажа.
    п.3: против, получается вредрение сохранения делает игру не рогаликом, а это не так.
    п.4: больше относиться к исполнению. ASCII конечно более развивает фантазию и упрощает разработку, но это не значит, что если кто-то потратит кучу времени и все честно отрисует, то его игра автоматически выпадает из рогаликов.

    Предлагаю считать рогаликами любую игру, где надо исследовать ради выполнения цели случайно сгенерированный мир. То есть ведущий акцент - исследование мира, сражения так, для разнообразия.

    В Диабло акцент кстати не на исследовании вообще, а на сражениях.
     
  19. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Смотря что вы имеете в виду под "сохранением". Если сейвы позволяют переиграть, то це не нескафэ. А вот если сохранение как пауза, тогда :good:
    Только чаще всего это принимает форму походовости. Чтобы в реале, все реагировали на каждое ваше действие, не могу себе представить...Или я чего-то не понимаю?
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.011
    Для меня просто сама возможность переиграть - часть игрового интереса, не люблю играть в сапера.

    Тут наверное просто неточность некоторая. Например персонаж переместился на одну клетку - все остальные переместились или выстрелили или еще чего. Пока персонаж ничего не делает - ничего и не происходит. Это дискретный геймплей - пошаговый.
    Главное чтобы не по очереди - походовый.
     
  21. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Частный случай. Некоторые например любят бэкапить. Но если автор сознательно не предусмотрел такую возможность (что и имеет место в большинстве игр, относимых нами к roguelike). Ведь "неизлечимая смерть" это тоже неотъемлемый атрибут геймплея, как ни крути.
    Ну да. В ADOM'e кажется отводилось на ВСЕ действия какое-то время (в мануале точнее написано). Поэтому строго говоря это ни turn-based. Однако, визуально это воспринимается именно так. Но ваше замечание точнее.
     
    AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление