1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Rogue

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 12 фев 2006.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.845
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1984

    Разработчик:
    A.I.Design

    Издатель:
    Epyx

    Рейтинг:
    10 из 10

    Распознать рождение легенды – дело нелёгкое. Лишь пройдя невредимым через жернова равнодушного времени, произведение искусства способно обрести славу истинного шедевра. Когда-то давно, в середине 80-ых, Rogue не могла похвастаться высшим баллом, поставленным ей игровыми рецензентами. Впрочем, заслуживала ли она его тогда? Возможно, что и нет. Пожалуй, даже сами разработчики – группа молодых энтузиастов без особого опыта за спиной – не смели помыслить о величине эффекта, который их творение окажет на индустрию (на самом деле кое-кто из них мог, но это был скорее голос эгоизма, нежели результат здравого расчёта). Зато теперь, когда Rogue стала родоначальницей обширного направления в игростроении и облетела на крыльях славы весь мир, мы можем без тени сомнения заявить – да, это веха в истории развития игр как искусства. И нисколько не удивительно, что исследовать бесконечную тьму подземелий этой RPG интересно и сейчас, – пусть и с её скромной псевдографикой, и с относительно малым, в сравнении с современными rogue-подобными проектами, количеством разнообразных особенностей. Что же ждёт любопытного искателя приключений и наживы там, в обманчивой тиши глубины?

    А ждёт его огромный ворох возможностей, необычных решений и смертельных опасностей, хаотично раскиданных по десяткам этажей на ходу создаваемого подземелья. Госпожа Случайность собственной персоной – это, пожалуй, главный ваш партнёр и одновременно безжалостный оппонент в Rogue. Именно благодаря ей игра всегда сохраняет в себе элемент неожиданности – неважно, зелёный ли вы новичок или матёрый грабитель. Вместе с меняющимися каждую игру уровнями варьируются и все остальные зависящие от них элементы – расположение комнат, дверей, ловушек, полезных и вредных предметов и, самое главное, монстров. О последних разговор особый, сейчас же остановимся на структуре тёмных катакомб, в которых вам предстоит провести всё игровое время.

    Размеры каждого уровня не превышают одного экрана, и это небольшое пространство разделено на несколько небольших комнат (общим числом не превышающих девяти), между которыми змеятся узкие кирпичики коридоров. Ваш персонаж запоминает раз пройденные места, так что заплутать не получится в принципе. И хотя время от времени вам будут встречаться и «тёмные» залы, внутреннее пространство которых покрывается мраком при удалении от них на два-три шага, процесс исследования заключается совсем в другом. Как известно, основная ваша цель, святая святых Rogue, Амулет Йендора (Amulet of Yendor), скрыт на самом надёжном, самом нижнем этаже подземелий. Естественно, те, кто так тщательно его прятал, позаботились, чтобы ни один вор не дотянулся своими жадными руками до необыкновенной реликвии. Поэтому вам предстоит научиться поиску раскиданных тут и там ловушек, среди которых есть как относительно безобидные, так и смертельно опасные дьявольские устройства, не дающие неловкому приключенцу второго шанса. По времени нашего грабителя ничто не ограничивает, но, с другой стороны, на его пути могут встать вполне естественные потребности в пище. Больших запасов провизии герой захватить с собой не смог или не догадался, так что питаться придётся теми съестными припасами, что встретятся на пути. Отсюда вывод – бесконечно стоять у каждого подозрительного участка стены, выискивая очередную приподнятую плиту, не получится. Но такова уж ваша профессия – ведь кто не рискует, как известно, тот не пьёт шампанского, не купается в золоте и не находит Амулетов. Всегда можно надеяться, что за очередным поворотом попадётся мощный заколдованный доспех, способный оградить вас от неожиданной смерти в случае неаккуратных действий.

    С доспехами, однако, тоже выходит неувязочка. Нет, их тут разбросано довольно много – в дополнение к изобилию колец, оружия и волшебных зелий со свитками. Но пользоваться всем этим добром тоже можно лишь на свой страх и риск – никогда не знаешь, окажется ли очередная надетая вещь высококачественным артефактом или проклятой приманкой для дураков, призванной отравлять вам жизнь разного рода пагубными эффектами и снижением характеристик. Конечно, есть в Rogue и свитки опознания предметов. Но узнать о том, что в ваших руках оказался именно такой свиток, можно лишь прочитав его хотя бы раз. И, поверьте, до того, как вы найдёте искомое, через ваш инвентарь пройдёт немало заклятий весьма вредоносного свойства. Впрочем, про риск мы уже говорили несколько выше, осталось только привыкнуть к его постоянному присутствию. Тем более что не потратив время на опознание вещей, скопившихся в рюкзаке, вы никогда не сможете проникнуть на нижние, наиболее интересные и богатые на добычу уровни. Ведь там вас уже ждут...

    Боитесь ли вы буквы Т? Пожалуй, вряд ли – это достаточно полезный элемент алфавита, чтобы уважать и любить его, но в нём нет ничего, что внушало бы опасение. Во всяком случае, таково расхожее мнение тех, кто в Rogue не играл. Но будьте готовы к тому, что настало время сменить свой взгляд на привычные вещи. Встреться неподготовленному персонажу в глухом отрезке каменных чертогов буква Т - и он рискует никогда больше не покинуть недружелюбных подземелий. Тролли (а именно они будут терроризировать вас, скрываясь под внешне безобидной личиной) способны стать настоящим кошмаром для любого, кто не проявит достаточной осторожности при схватке с ними. А ведь эти твари – лишь один из двух дюжин видов злых и очень голодных монстров, кишащих на подступах к Амулету. Не на жизнь, а на смерть вам предстоит бороться с кентаврами, побеждать гордых грифонов, искать в потёмках невидимых фантомов и десятками отправлять на тот свет алчных орков. Гоблины, вампиры, непоседливые летучие мыши... Каждый противник рад продемонстрировать вам свои неповторимые повадки, которые нужно изучить, если вы хотите преуспеть в своём героическом походе. Тут-то и понадобится призвать на помощь всю силу найденных по пути вниз артефактов и проявить отвагу и смекалку, чтобы не оставить монстрам и шанса на победу.

    О чудесах и необыкновенных открытиях, ждущих игрока в мире Rogue, можно беседовать без устали часы напролёт. Удивительно, как в такую небольшую программу удалось вместить и комнаты с небывалыми сокровищами, и могучую магию, и алгоритмы создания уровней, обеспечивающие вас новыми приключениями с каждым запуском игры. Концепция этой RPG дожила до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения, а её дух – и в этом можно быть уверенным – не умрёт никогда. Потому что легенды живут вечно, и они всегда готовы радовать как верных поклонников, так и новичков в жанре своим незабываемым игровым процессом и удивительной, навсегда оставляющей след в памяти атмосферой. Если вы ещё не знакомы с Rogue, самое время обрести в ней нового приятного компаньона на несколько последующих вечеров. Если же за вашими плечами не один вытащенный из глубин земли Амулет, то почему бы не сделать этого ещё раз? Ведь удовольствие, подобное этому, не приедается.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2008
  2.  
  3. Ahillesus

    Ahillesus

    Регистрация:
    5 ноя 2007
    Сообщения:
    4
    Эта игра обладает невероятным засасывающим эффектом. Казалось бы - примитивная псевдо-графика и незамысловатый геймплей не смогут удержать надолго, но генератор уровней, постоянно обновляющий подземелься при рестарте плюс приятный геймплей способны удержать у экрана надолго!!

    Имхо - для того времени — стопроцентный хит!
     
  4. mikitim

    mikitim

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1
    Эх, Рог.. сколько времени было на тебя потрачено..
    Таких игр больше не делают. Прародитель жанра "воришка-искатель сокровищ". Игра с нулевой графикой, но с великолепной атмосферой подземелья и осознания того что ты (Да! именно ты!)- настоящий кладоискатель, а не "супермен" с кучей пушек за спиной. Игра для тех, кто умеет включать фантазию, а не смотреть на шейдеры и продукты "motion capture".
    Единственная RPG, которую я так и не смог пройти... а может, просто, не хотелось оттуда уходить..
     
  5. HSpeed

    HSpeed

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    1
    До сих пор играю в различные варианты игры Angband, которая является потомком игры Moria. Игра Moria, в свою очередь, изначально задумывалась, как клон Rogue. В дальнейшем она была значительно усовершенствована и во многом превзошла исходный вариант.
    Ключевые отличия Moria от Rogue:
    1) наличие города, в который можно возвращаться и где присутствуют магазины с вооружением, свитками, зельями и т.д.
    2) наличие классов и рас, присутствуют две системы заклинаний - для магов и клириков, заклинания кастуются из книг, которые нужно иметь в инвентаре
    3) значительно больше вооружения, видов эффектов, видов монстров, один уровень занимает несколько экранов, уровни более запутанные и интересные, существуют нестандартные комнаты (не прямоугольные)
    Moria распространялась с открытым кодом, ее портировали на разные платформы (изначально она была написана на языке Pascal под PC), а затем на ее основе был написан Angband. Ключевые новшества Angband по сравнению с Moria - наличие артефактов с уникальными возможностями и наличие уникальных монстров (как вы догадываетесь, и монстры и артефакты - из вселенной Толкина). Angband дорабатывается до сих пор, время от времени выходят новые версии. Кроме того, существует целое Angband-сообщество, есть довольно много вариантов Angband. Наиболее интересные, на мой взгляд:
    1) ZAngband - игра по вселенной Желязны, Среднеземье рассматривается в качестве частного случая Отражений - это один из культовых вариантов Angband
    2) T.o.M.E. (Tales of Middle Earth) - еще один культовый вариант - присутствует очень много новых идей, которые вносят разнообразие в геймплей, присутствуют более-менее разнообразные квесты (а не просто сходи - убей десяток крыс - получи деньги взамен)
    3) Steamband - играю в данный момент - вариант в стимпанковом сеттинге - система классов в корне переделана, монстры и вооружение с оригиналом практически не пересекаются, однако не очень хорошо сбалансирована, довольно сложная, и из-за этого еще больше увлекает
    4) MAngband - мультиплеерный вариант, допускает командную игру, существуют даже он-лайн сервера

    P.S. Дело Rogue живет и здравствует. Все вышеописанные игры работают в псевдографике. Рекомендую всем, кому нравилось играть в Rogue.
    P.P.S. Проходил до конца только Moria - мне понадобилось порядка 3 месяцев плотной игры. Все остальные варианты пройти так и не хватило терпения. Надо сказать, нешуточное это дело - пройти Angband - все таки 100 подземных уровней и на каждый возвращаешься по 2-3 раза, при этом на полную зачистку уровня уходит 1-2 часа.
     
  6. KirillAV

    KirillAV

    Регистрация:
    16 фев 2014
    Сообщения:
    20
    Несмотря на примитивную графику, было интересно играть и сейчас! Но игра сложная. Еду надо сильно экономить, иначе не хватит на обратный путь. Также надо экономить мощные свитки, заряды волшебных палочек и волшебные напитки для сражения с сильными монстрами. А на глубоких уровнях сильных монстров много, а также полно гадов, которые портят вам доспехи и делают слабее.
    Мне кажется, что пройти за раз невозможно. Поэтому раздражает тот факт, что сохраненная игра автоматически удаляется при ее загрузке. Приходится все время копировать ее в отдельную папку.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 окт 2014
  7. Koujou

    Koujou

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    52
    Невероятно интересная и захватывающая игра! Такого разнообразия никак не мог ожидать от игры 80-х. Постоянно держит в напряжении, а с некоторого момента даже приходится менять тактику убей-всех.
     
  8. fromarcanum

    fromarcanum

    Регистрация:
    4 июн 2015
    Сообщения:
    3
    Эта игра впервые попалась на жестком диске MFM в купленном PC XT, от предыдущего владельца. Спустя несколько часов игры я осознал как она меня захватила) Несмотря на то, что геймплей намного проще, чем в NetHack, в нее очень интересно играть и в каких-то моментах даже сложнее. Я проходил её уже много-много раз и пока что не дошел до амулета. Но как же приятно периодически сесть за компьютер, послушать шуршание загружаемого диска и вернуться в подземелье. Эта игра одновременно крайне проста в своей аскетичной графике и управлении и невероятна сложна в прохождение. Игра затягивает, но для меня - в хорошем смысле. Иногда очень нужно получить немного драйва, посидев часик, другой, погоняв нарисованного героя по лабиринтам и вернуться в реальную жизнь, подумать чего же тебе не хватает в ней, что тебя так затягивает в эти закоулки лабиринта? Или просто отпустить на волю воображение и представить все эти мрачные тоннели и комнаты, монстров, золото.. Для меня, это одна из любимых игр под DOS.
     
  9. New_Old_Gamer

    New_Old_Gamer

    Регистрация:
    30 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Эта игра имеет весьма своеобразную защиту от копирования. После первого вашего проигрыша начинается АД. Все монстры убивают вас с первого удара, все зелья отравляют насмерть, а в конце на надгробии написано, вместо вашего имени и имени монстра-убийцы, что вы Пират Софта, и убиты вы Мафией Защиты От Копирования.
     
  10. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.357
    Именно с версии Rogue на сайте и началось моё знакомство с жанром.После нескольких дней залипания в Rogue,начал искать чего еще есть похожего.Нашёл Нетхак-и залип в него так,как никогда не залипал-где-то три года регулярных попыток.Доходил я,правда,не дальше верхних уровней подземного мира(это,условно,только половина игры).Потом был ADOM,но недолго-слишком медленной и перегруженой показалась;TOME-много рубки монстров,и почти ничего кроме,тоже не зацепила;Angband-вроде бы и интересно,но надолго не цеплял почему-то;и наконец Dungeon Crawl Stone Soup-не смотря на то,что за последние пять лет его сильно упростили,DCSS всё равно остаётся одним из самых проработанных и разнообраных "рогаликов".В последнее время опять вернулся к нему.Игра стала куда проще и прямолинейней,но всё равно продолжает захватывать внимание на долгие-долгие часы
     
  11. Metatron

    Metatron

    Регистрация:
    2 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Воистину легенда. Спасибо сайту, было приятно на своей шкуре ощутить первый в мире рогалик/РПГ. Сама игра не такая уж и лёгкая, но и не хардкорная как во многих играх 90-х, я бы сказал "золотая середина". Но да, шаманство с копированием сохранений несколько удручает.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление