1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

РПГ/Стратегия с союзником

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем modcom, 14 апр 2019.

  1. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Доброго дня!


    Пожалуйста, посоветуйте стратегию/РПГ или другое, где у тебя есть компьютерные союзники. Время выхода, начиная с 1995 года и до наших дней. Можно инди.

    Возможные нюансы:

    1. В роли союзника не обязательно выступает какое-то другое государство, нация. Возможно участие просто твоих подданных (непрямой контроль).

    2. Сила или слабость союзника в основном определяется действиями игрока. Игрок спонсирует своих союзников (или как-то по-другому помогает, например, выполняет квесты), которые могут справиться сами или сильно ослабить врага. Т.е. игрок может увидеть результаты своих действий, принимая минимальное участие в непосредственных военных действиях.

    3. Начинаешь один (с минимальным кол-ом войнов), но потом "вас" становится всё больше и больше. Обязательное условие - "союзники" имеют свой ИИ - принимают решения об атаке или других действиях.

    4. Действия игрока приводят к изменению расстановки сил в «регионе». Например, освобождая территории, ты замечаешь, что их начинают патрулировать "свои". Важно, чтобы эти изменения были не просто видимостью, а это действительно сильно помогали в прохождении.

    Примеры:

    1. Некоторые миссии в Starcraft 2. Те, где союзник посылает свои войска на противника по определенным направлениям (немного похоже на Dota), а игроку нужно помогать при этом. К сожалению, тут игрок принимает достаточно активное участие в войне. Но в целом такие миссии мне хорошо зашли.

    2. Majesty. Союзников-государств нет, но есть непрямой контроль за военными действиями. То есть война происходит как бы без игрока.

    3. Dota, Heroes of the storm. Но минус в том, что войска, которые ходят по линиям - своего рода массовка, которую ты не можешь никак усилить, кроме непосредственного вмешательства героем. Плюс Heroes of the storm в том, что там можно захватывать лагеря наемников, которые временно усиливают напор на одном из направлений.

    4. Magic and Mayhem. Твои призванные создания самостоятельно сражаются с противниками. Под каждую миссию тебе нужно принимать решение, каких существ тебе нужно призвать для победы в очередной схватке. Не совсем то, что хочется, но как вариант пойдет.

    5. Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Начинаешь один и постепенно обращаешь на свою сторону силы зла в виде оживших мертвецов (если ничего не путаю, управляются в основном ИИ). Очень весело наблюдать, как толпа мертвецов разносит полицию, магазины, жителей без твоего микроконтроля.

    6. Saboteur. Игрок очищает территорию от нацистов. При этом, на зачищенной территории появляются повстанцы, которые помогают тебе в бойнях с немцами. А также исчезают некоторые аванпосты с нацистами. Минус - помощи за всю игру мало.

    7. Far Cry. Зачищая "вышки" от врага, игрок может увидеть, как на этих территориях появляются союзники, которые помогают тебе в схватках. Минус - помощи за всю игру катастрофично мало.

    8. Port Royal (но я не уверен). Ты сам торговец, но можешь и помогать усиливать города войсками. Правда, сам я никогда до реализации этого не доходил – не знаю, прямой там контроль за войсками или нет. Но сама возможность порадовала.

    9. Vampyr. Задумка об «уровне здоровья» регионов в городе – интересная. Ты лечишь жителей либо убиваешь их, что меняет расстановку сил между нежитью и людьми в конкретном регионе. Но вот реализация мне не очень понравилась. По сути лучше ты сделать не можешь, а вот хуже – пожалуйста. То есть – либо просто тебе никто не помогает в схватках, либо на улицах больше монстров и меньше квестов. Хотелось бы, чтобы при высоком «здоровье» региона тебе могли помогать, например, случайные жители ну или были бы другие плюшки на этой местности.
     
  2.  
  3. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Dungeon Keeper идеально подходит под запрос

    Populous и Black&White наверное тоже
     
    modcom нравится это.
  4. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Спасибо, но во все это играл уже. Хотелось бы больше непрямого контроля именно через союзника либо других НПС, а не свои войска. Но и за такие советы больше спасибо.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2019
  5. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    @modcom, шаг в сторону: в Galactic Civilizations II есть раса, у которой есть огромный бонус к убеждению других AI-игроков на предмет объявления войны. Если обычно такие вещи дипломатии поддаются лишь в единичных случаях, то для этой расы является нормой zа 100 рублей стравить своих соседей, одновременно получая от этого прямой доход и ещё продавая им свои услуги. Получается 4X-стратегия, в которой соревновательная часть осуществляется в очень большой степени череz дипломатию, с помощью которой можно в том числе подкармливать слабые стороны деньгами, технологиями, кораблями.

    Ещё с таким zапросом порадуют, наверное, игры от Arcen Games. Они специалиzируются на стратегиях с нестандартными мотивами. В Skyward Collapse нужно балансировать между двумя воюющими сторонами, не давая ни одной победить окончательно. AI War - асимметричный кооператив против AI настолько сильного, что ему нет дела до игроков пока они не привлекут к себе внимание слишком большими успехами, стремительным ростом, громкими победами. Last Federation - 4X, в которой игрок не участвует в стратегической части, а летает между сторонами, пытаясь повлиять на их раzвитие и объединить их в один альянс против их воли.
    Сам иz этого толком поиграл только в последнюю. Весьма.
     
    6y3eJIok, compart и modcom нравится это.
  6. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    На всякий случай напомню про Diablo II и III (necromancer, witch doctor - можно сделать билды с миниммльным участием игрока).
    На похожую тему ещё вспомнилась игра Okhlos: Omega, где игроку отводится роль подстрекателя, собирающего вокруг себя вооружённую толпу. Но это сложно наzвать стратегией или РПГ.
    Также могу вспомнить user-made карту в StarCraft II под наzванием "Crap Patrol". Это по сути MOBA беz сопутствующих неприятных элементов в виде агрессивного коммьюнити. Можно играть одному или в коопе, zадача - дотащить потихоньку своего AI-союzника до вражеской баzы. Союzник на освобождённые территории потихоньку выдвигает свои силы, zастраивает их бункерами, пытается укрепиться. Есть как классы, которые преодолевают врагов сами, так и классы, которые zанимаются в основном вспомогательными функциями вроде баффов, дебаффов, приzывов (правда, открываются классы не сраzу). Это всего лишь одна более-менее статичная карта, но если процесс понравится, то может zатянуть на много прохождений.
     
    6y3eJIok и modcom нравится это.
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Ну именно идеально в запрос вписываются "Космические рейнджеры". Начинаешь один, в процессе можешь сделать ставку на найм сопровождения (я, правда, никогда так не играл). Союзники, кажется, в целом самостоятельны, хотя можно раздавать им приказы. Есть глобальная карта, где пять рас в хрупком союзе воюют с одним могучим противником, но и не забывают друг другу подкузьмить по мелочи.

    Классические Fallout'ы, разумеется. И Arcanum (здесь, правда, с самого начала присоединяется один персонаж в пати, но, кажется, его можно прогнать, хотя и нежелательно это делать) тоже, как в целом похожая по механике игра. Союзники самостоятельные. Но изменения на карте скорее сюжетные, в целом мир не особо меняется.

    Neverwinter Nights. Тоже начинаешь один, можно прокачать вызов фамильяра или даже двух и взять в пати одного из сюжетных персонажей, у каждого из которых есть свой персональный квест. Союзников можно в любой момент менять в основной локации, когда к ней есть доступ. Но это сюжетная игра с главами. Изменения по ходу идут большие, но не в рамках механики, а именно в зависимости от продвижения по сюжету.

    Starsector. Опять же, начинаешь с одним кораблём, можно в процессе обзавестись целым флотом. Это, можно сказать, этакий КР на стероидах, что касается механик взаимодействия с миром и боёвки (тут она, правда, реалтаймовая, а не пошаговая, про аркадный режим КР тем более не вспоминаю, он довольно простенький), но стоит сказать, что игра по сути песочница - конечной цели здесь нет.
     
    modcom нравится это.
  8. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    @Каинхару, @drugon, огромное спасибо! Подкинули дровишек))

    Из перечисленного играл только в Диабло 2 (за друида - как раз, чтобы вызывать существ), Космические рейнджеры и Фоллаут. Ну Фоллаут не совсем то - всё же там ты видишь уже готовые результаты действий, не можешь увидеть в "реальном времени" какое-то противостояние.

    Очень заинтересовал Crap Patrol - "дотащить потихоньку своего AI-союzника до вражеской баzы". Нужно будет скачать.
    Да и в целом обязательно все вышесказанное попробую!
     
  9. Summoning

    Summoning

    Регистрация:
    8 янв 2014
    Сообщения:
    166
    Total War: Rome II (наверное, подойдут и другие части). В игре есть интересная система союзов (оборонительные, военные), которая позволяет воевать совместно с любым ИИ. Комп будет воевать с вашими врагами, захватывать их территории. Особенно круто помогать союзнику в боях, когда сходятся несколько армий, тогда, разворачиваются действительно масштабные сражения. Для этого можно держать специальную армию и ходить вместе. Союзники не сидят на месте, а активно атакуют. Помогать друзьям можно не только действиями, но и ресурсами. У варварских наций есть специальная абилка "кровных уз", которая усиливает такие союзы.
     
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.248
    Red Alert 3
     
  11. karkanel

    karkanel

    Регистрация:
    16 май 2020
    Сообщения:
    111
    Magic and Mayhem. Твои призванные создания самостоятельно сражаются с противниками. (с)

    Да нет, тут по моему - нет непрямого управления. Они реагируют, если противник в зоне видимости, но это данность для очень большого количества игр
    Выше блэк энд вайт указали, это чуть более сложная форма непрямого управления..

    А типа, Praetorians - это уже более классическая форма, эдакая стандартно-упрощенная, для игр с союзническими войсками..
     
    Последнее редактирование: 18 май 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление