1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Русификация Z

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем AxXxB, 19 янв 2007.

  1. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Где в игре что лежит и как это посмотреть (на 25.01.2015):

    1. Графика:
      • SPRITES.DAT (для Expansion Kit - SPRITES.EXP) - спрайты и глифы шрифта. Утилита для просмотра - ZGFX от Meeky (http://zzone.lewe.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=592). Утилиты для изменения пока нет.
      • HEADFX.DAT и SHEADFX.DAT (для Expansion Kit - *.EXP) - архивы с файлами, содержащие элементы внутриигрового интерфейса (HUD). Распаковщик/запаковщик архивов - Zod Archiver (http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=807822#post807822). Утилита для просмотра файлов для HUD (*.dat внутри архивов) - ZGFX от Meeky (http://zzone.lewe.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=592). Утилиты для изменения файлов для HUD пока нет.
    2. Тексты:
      • В виде ASCII в exe игры. Отдельных утилит для просмотра и изменения пока нет, но можно пользоваться любым hex-редактором.
      • В виде картинок в *.dat файлах внутри HEADFX.DAT и SHEADFX.DAT (тексты для HUD) - см. про графику
    3. Звук:
      • Звуковые эффекты - *.RAW, лежат в подпапке AUDIO. Утилита для просмотра и изменения - любой достаточно продвинутый звуковой редактор (см. http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=828835#post828835)
      • Музыка - *.MID, лежат в подпапке AUDIO. Стандартные файлы MIDI.
    4. Видео:


    --== оригинальное сообщение ==--

    Предлагаю собраться нескольким людям и русифицировать Z, т. к. мои собственные ковыряния в Hex-редакторе плодов не принесли. :)

    Итак, вопросы, которые остро стоят перед нами:

    №1. Где находятся шрифты?
    №2. Где находятся рисункоподобные элементы меню?
    №3. Этот вопрос стоит только передо мной. Уважаемый Siberian_GRemlin поведал, что файлы .PAC в игрушке пакованы по разновидности алгоритма некоего Зива-Лемпела. Есть ли прога, позволяющая распаковать/упаковать по этому алгоритму?

    Если у кого-то нет Zed'а, здесь есть ссылка. Там же есть ссылка на образ диска озвученной версии. Озвучка не ахти, но все-таки приятно слышать родную речь.

    Всем, кому хотелось бы поучаствовать, отзовитесь! Я буду очень благодарен!
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2015
  2.  
  3. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Вот распаковщик от моего друга. Только он файлы нерасжимает. Если кто-то сможет их расжать, сообщайте - сделаю(сделаем) нормальный распаковщик\запаковщик и локализацию!
     

    Вложения:

    • ZUnPAC.rar
      Размер файла:
      20,4 КБ
      Просмотров:
      97
    AxXxB и csGoblin нравится это.
  4. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Эта прога все распаковывает! Работает в командной строке. Я распаковал Main.pac - результат залью на ifolder.

    Хм, что-то она неправильно, по-моему, распаковывает. Полученные файлы с расширением .LBM должны нормально открываться ACDSee, как LOADER.LBM в корневом каталоге игры.
    Залил результат распаковывания на ifolder, размер 5,5 МБ.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2007
  5. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Читай внимательно! Она файлы не расжимает! А если они сжаты, то что ты собрался там увидеть...
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.407
    Так что она тогда делает? Просто на кусочки файл разбивает?
     
  7. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Siberian_GRemlin, не кипятись, я понял.
    Ну, в общем, да. Хотя нет, не так. Размер файла .pac почти в 1,5 раза меньше общего размера полученных оттуда файлов. По-моему, BB шифровали файлы а потом паковали их. Так что получается, эта прога распаковывает архив, но не дешифрует полученные файлы.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2007
  8. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Ну так что, будем начинать? Может, подскажете какой-нибудь дешифратор?
     
  9. Zxspev

    Zxspev

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    292
    ребята, зачем вам трудится на переводом Z? есть хорошая версия игры, и видео переведено :)
     
  10. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.263
    Вдогонку. Да и дешифратор, чтоьбы написать надо нехилый опыт иметь либо времени вагон. Полгода, например, изо дня в день мудохаться - потянешь ли?

    PS Пардон за глупость, вчера не мало выпивши это писал. =)
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2007
  11. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Да ладно вам, чо вы об нас печетесь. Справимся как-нибудь. А писать дешифратор - это крайняя мера. Я вообще-то хотел в инете найти.
    Может чем поможете? Есть какой-нибудь дешифратор, который сравнивает начало (т. е. строки, где определяется тип) зашифрованного файла и незашифрованног и на основе этого дешифрует, а?
     
  12. War_Dragon

    War_Dragon

    Регистрация:
    16 мар 2006
    Сообщения:
    144
    Zxspev,
    подскажи где?)
     
  13. Zxspev

    Zxspev

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    292

    лично у меня нету, но она точно есть, сам почти прошел русскую версию.

    посмотри в списках игр форумчан, может у кого и завалялась.
     
  14. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.250
    Я кому-то сейчас как двину за оффтоп. Читайте название раздела, прежде чем писать в него!
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.407
    Насчет существующей русской версии - я выкладывал файлы в тему Русификация игр (или что-то вроде того), там все кроме видео (точнее один видео файл тоже записал).
    Лично я отношусь скептически к затее перевести все заново, так как сил на это уйдет огромное количество, а результат сомнителен. Кто совсем не может на английском играть (хотя я когда почти не знал английского играл как-то), может поиграть в существующую русскую, а остальные - лучше в английскую, все равно перевод в данном случае будет хуже.
     
  16. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Эх, чо-то заглохло все...

    Подумал я - это с какой же скоростью будет запускаться Z, если ресурсы будут зашифрованы? Значит, просто прога распаковывает неправильно. И после 2 недель усердного поиска альтернативы я нашел-таки распаковщик!

    Алгоритм упаковки ресурсов Z - LZSS (разновидность LZ77). Упаковщик я не нашел, только исходник на TP, а TP свой я куда-то засунул...
     
  17. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
  18. csGoblin

    csGoblin

    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    88
    Может инфа с этого ресурса поможет. Я только начинаю осваивать рспаковку ресурсов, так что не бейте ногами.
     
  19. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Не, там я обыскался. Равно как и на других похожих сайтах
     
  20. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Итак, с миру по нитке собираем материалы.

    Каждый файл-ресурс в Z запакован по алгоритму LZSS (упаковщик по алгоритму вложен в пост). Полученные LZSS-файлы пакуются в кучу каким-то неизвестным мне алгоритмом, называемым jmp2. Кто-нибудь что-нибудь знает про этот алгоритм?
    Подробнее тут
     

    Вложения:

    • LZSS.RAR
      Размер файла:
      3,7 КБ
      Просмотров:
      82
    Последнее редактирование: 16 мар 2007
  21. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Первые сдвиги (не прошло и года :D)

    [​IMG] [​IMG]

    Теперь, слава богу, у меня есть собственноручно написанный нормальный упаковщик (правда, по размеру архивы получаются раза в полтора больше, чем архивы оригинального Z, но это не смертельно), так что, думаю, где-то к лету перевод текста будет завершен. В мои наполеоновские планы еще входит перевод звуков и видео :yes:
     
    SAS, kreol, Fabricator и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление