1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Russian 6 Pak - вытащить музыку

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем crypterus, 13 июн 2025.

  1. crypterus

    crypterus

    Регистрация:
    13 июн 2025
    Сообщения:
    5
    Добрый день.

    Хочу вытащить музыку из игр сборника Russian 6 Pak (1993, DOS) . Музыка, полагаю, MID (в некоторых файлах встречаются заголовки MThd). Dosbox, однако, её захватить не может. Исполняемые файлы игр Crete и Fast Ring упакованы, что осложняет дело.
    Пытался сделать memdumpbin в отладчике dosbox, но он создаёт пустой файл.

    Подскажите, пожалуйста, короткий путь, как выдернуть все mid-файлы из этих игр?
     
    MAZterXP нравится это.
  2. 007007

    007007

    Регистрация:
    15 июн 2010
    Сообщения:
    108
    Нашёл музыку и звуки. Программа STUNS v1.1 stuns11 нашла сжатые данные алгоритмом PKWare потом просканировал файлы прогами Dragon UnPACKer, GameAudioPlayer чтоб достать звук.
    Russian6Pak Музыка звуки.zip
     
    AndyFox, crypterus и Tigoro нравится это.
  3. crypterus

    crypterus

    Регистрация:
    13 июн 2025
    Сообщения:
    5
    Спасибо! Воспользовался STUNS и извлёк все те же MIDI. Но есть нюанс: это не вся музыка. Не удалось таким путём получить музыку из Flying Pictures (FP.EXE), Crete (CRETE.EXE), Shadows (SHADOWS.EXE) и меню запуска (MENU.EXE)
     
  4. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    @crypterus, а в архиве от 007007 не все ресурсы? в его же сообщении ссылка на архив с музыкой и озвучкой из двух версий игры. Если там действительно не все треки, значит что-то более сложное требуется.

    В самом плохом случае - захватить из игры звук из dosbox, в OPL2 (вряд ли там поддержка General MIDI есть). Функции сохранения в разных сборках есть (удобнее всего dosbox-x или dosbox daum, в данном случае). Еще был резидентный захватчик OPL2 для DOS (нужно поискать, не помню название).
    Полувариант - использовать резидентную утилиту, которая позволяет делать снимок памяти по нажатию заданной кнопки, тогда из дампа памяти возможно получится вырезать (опять же, нужно поискать, не помню название; из пользовательских как минимум была пара утилит для создания трейнеров к играм на этой основе - эта игра вроде бы не лезет в память выше 640кб). Альтернатива - использовать dosbox с функцией сохранения состояния (для игр у которых нет save\load) с его дампом памяти поработать - я пока не пробовал таким образом рипать что-либо.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2025
  5. crypterus

    crypterus

    Регистрация:
    13 июн 2025
    Сообщения:
    5
    Нет, увы, не все. Я повторил шаги @007007 и получил аналогичный результат из одной версии.
    Пробовал делать захват MIDI в dosbox-x - не работает.
    Пробовал дампить память процесса с помощью отладчика dosbox-x, но получается чушь - видимо, делаю что-то не так.
    Попробую save в dosbox-x
     
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    @crypterus, понял. И всё же это не MIDI, а Adlib, т.е. нужен захват не потока MIDI, а потока FM OPL. Потыкаю на уровне пользователя, может что-то получится.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2025
  7. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    @crypterus, вполне получилось обойтись без dosbox debuger (хотя, конечно, проще с ним). Но, все действия делал в dosbox, без windows утилит.

    Во вложении несколько утилит для MS-DOS и пробный дамп снятый BWS при запуске menu.exe.

    BWS (есть во вложении) - вообще он был для создания трейнеров для старых игр, но для снятия дампа первых 640кб тоже вполне пригоден. Использовать в dosbox как: dumper.com menu.exe (или другого файла игры). После запуска игры в нужное время нажать F11, будет создан дамп памяти (досбокс пискнет спикером), максимум за один запуск можно создать только 3 файла дампов (dump.000, dump.001, dump.002). Для нашей цели, для начала, достаточно первого, который теперь можно грабить на ресурсы. (живет тут BWS GAME CRACKER'S TOOLKIT, BWS Crack Lab. ;аналогичная утилита, я ей не пользовался, Player's Tools, Dmitry Yakunin & Andy Robinson)

    FM-EXT (есть во вложении) - я использовал его на снятом дампе. В нем рипер нашел несколько midi и voc файлов. В каталоге несколько версий.
    Запускать как fm-ext20.exe или fm-ext21.exe dump.000, либо ввести имя файла после запуска утилиты. Ещё в каталоге лежит утилита memdump.exe, которая при запуске делает полный снимок всей доступной памяти (то есть, её можно попробовать использовать после выхода из нужной игры или программы).
    RIPPER (есть во вложении) - другая популярная программа с поддержкой кучи форматов медиафайлов и не только. (эти две и другие утилиты для вытаскивания медиа есть тут - МУЛЬТИМЕДИА >> Звук и видео >> Грабберы (захват) аудио и видео).

    зы. проверил, сохранением игры в слотах save\load dosbox-x тоже получилось вполне распаковать данные игры. каждое сохранение - это zip-архив с данными эмулятора (в том числе дамп памяти).
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 июн 2025
    crypterus и Dimouse нравится это.
  8. crypterus

    crypterus

    Регистрация:
    13 июн 2025
    Сообщения:
    5
    Спасибо за подсказку! Воспользовался всеми инструментами, вытащил mid-файлы из меню (MENU.EXE) и игры Flying Pictures (FP.EXE).
    Пока засада с играми Crete (CRETE.EXE) и Shadows (SHADOWS.EXE).
    Загрузил CRETE.EXE в Ghidra - сразу получил сообщение, что у исполняемого файла есть аттач. Там что-то вроде ресурсной библиотеки, где, среди прочих, упоминаются файлы MYSONG1.MLA, NEWENTER.MLA и THEME.MLA. Сами файлы пока не извлёк. Если нет никакой упаковки, то это точно не mid-формат (нет заголовка MThd), а поиск по MLA ничего путного не дал
     
  9. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.422
    @crypterus, самый банальный вариант - для этих файлов сделать захват музыки через dosbox-x - Record FM OPL output. Будет сохранено в "родном" формате для FM-потока, т.е. DRO. Его читают некоторые плееры, есть более-менее удачные конвертеры в другие форматы из него. MLA - music library for adlib, вероятно :-) по-моему, проще в DRO сохранить чего не хватает ещё (тайминг только завершения мелодии с переходом на потор поймать может быть сложно, при остановке записи). Хотя, если повезет, это не какой-то самодельный формат, а что-то более известное из адлиб-форматов.

    Если окажется, что формат всё же использовался ещё в каких-то известных играх, то, если очень повезёт - пригодится плеер HOOT, Вопросы по работе с ресурсами игр, можно будет вывести музыку в S98, из него уже во что-то иное. Иначе, без разборов форматов - только делать рип музыки в realtime в DRO. Если, конечно, не найдутся какие-то утилиты с поддержкой форматов этой игры.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2025
  10. crypterus

    crypterus

    Регистрация:
    13 июн 2025
    Сообщения:
    5
    Захват OPL делал раньше, не получалось. Сейчас попробовал снова и получился dro-файл, который нормально воспроизводится Adlib-плеером. Даже dro2midi его нормально переваривает. Осталось инструменты прописать и можно сделать приличную midi
     
    Tigoro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление