1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

S3 Savage 4 - тест производительности.

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 17 авг 2019.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    S3 Savage4 интересный видеоакселератор для своего времени, выдавал самую качественную картинку среди конкурентов, но при этом разработчики по известной только им причине ограничили шину памяти 64 битами и это когда уже на рынке присутствовал хит 1998 года - Nvidia Riva TNT 128bit. И всем было известно, что следующая карта от Nvidia будет использовать 128 битную шину, в общем-то, очень странное решение со стороны S3 вновь после Savage3D выпустить карту с 64 битной шиной памяти.
    Есть подозрение, что это решение продиктовано слабостью чипа Savage4 и 128 битная шина не помогла бы ему успешно конкурировать с будущей картой от Nvidia - Riva TNT2, поэтому компания S3 нацелилась на бюджетный сектор рынка, где важна низкая цена при приемлемой производительности, но у компании Nvidia были свои планы на этот сектор рынка :)

    Так как экземпляра Savage4 со 128 битной шиной не существовало в дикой природе, а 64 битная шина может ограничивать скоростные возможности чипа, поэтому для уменьшения влияния ПСП (пропускной способности памяти) снизим частоту чипа до 83 Mhz, а частоту памяти поднимем до 166 mhz.
    В качестве соперников выступят видеокарты от конкурентов Riva TNT2M64 и Ati Rage 128 PRO 64 bit.
    Посмотрим, кто на частоте 83 Mhz покажет максимальную скорость. Эти результаты тестирования можно легко экстраполировать, умножив на два :) , в реальности конечно же скорость не возрастет вдвое, но примерное понимание о скоростных возможностях чипа мы узнаем.

    Участники тестирования:
    Diamond Stealth III S540 (S3 Savage4 PRO) 64 bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/125Mhz.
    Diamond Stealth III S540.JPG

    Ati Rage 128 PRO 64bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 120/120Mhz.
    Ati Rage128PRO.JPG

    Nvidia Riva TNT2 M64 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/133Mhz.
    TNT2 64bit 32Mb.JPG


    Плюс им составят компанию несколько более современных собратьев:

    Классический представитель продукции дядюшки Ляо из подвала - Nvidia Geforce 2MX 400 128bit 32Mb.
    Geforce2 MX200 64bit 32Mb.JPG

    А по факту Geforce 2MX 200 64Bit 32Mb с веселыми частотами по умолчанию - 200/100Mhz

    GF2_MX400_64bit_32Mb_def.png

    Частота памяти 100Mhz и это при 64 битной шине :eek:, жесть...


    Следующий участник Geforce 4 MX4000 (Geforce 4 MX440) 64Mb DDR AGP с частотами по умолчанию 250/150(300)Mhz.

    Geforce4 MX4000 32bit 64Mb.JPG

    У видеокарты тоже имеется своя изюминка, ширина шины памяти составляет всего 32 бита :biggrin:

    Aida64_mx4000.png

    Замыкает список участников обычная RIVA TNT2 128 bit 32Mb AGP.

    TNT2 128bit 32Mb.JPG

    C частотами у этой видеокарты тоже не все в порядке :angry: , память работает на скорости 125Mhz, но при этом её можно разогнать до 210Mhz.

    Китайцы всячески стараются удивить счастливого покупателя своей продукции и не всегда известно заранее, какие в итоге испытаешь эмоции при эксплуатации продукции из подвала дядюшки Ляо :D

    Характеристики видеокарт на частоте 83 Mhz по чипу, ПСП у всех участников, кроме RIVA TNT2 128Bit, настроена на значение 1328 мб/c.
    Таблица.png


    Конфигурация компьютера:
    Intel Pentium III EB 800Mhz
    512 SDRAM PC133
    ASUS CUSL2-C i815EP

    Итак, приступим к тестированию.

    Формула расчета производительности Dream Savage 128Bit.
    Dream Savage4 166/166Mhz 128Bit = (TNT2 166/166Mhz 128bit / TNT2 M64 83/166Mhz 64bit) * Savage4 83/166Mhz 64bit

    DethKarz (Directx 6).

    DethKarz_01_new.png

    DethKarz_02_new.png


    Savage 4 на частоте 83Mhz показал самые низкие результаты, разница с TNT2M64 составила 38%, что говорит о слабости чипа от S3.

    Riva TNT2 M64 демонстрирует отличные результаты на частоте 83Mhz и поднятие частоты чипа до 166 Mhz не сильно улучшает их, так как скорость уже ограничивает шина памяти 64 бита. У чипа S3 наоборот, разгон чипа позволяет несколько компенсировать отставание, но этой производительности будет явно не достаточно для конкуренции с полноценной TNT2 128Bit, нет запаса производительности для дальнейшего роста скорости, что и демонстрирует несуществующий Dream Savage 4.

    Ati Rage 128 Pro показывает подозрительно высокие результаты скорости, выше чем у TNT2 M64, особенно в 32 битном цвете, это очень подозрительно...
    Да и картинка качеством отличается от других.

    ATI
    DethKarz_ATI.png

    Nvidia
    DethKarz_tnt2.png


    Geforce 2 MX200 предсказуемо показал более высокие результаты скорости.

    Geforce 4 MX 440 немного удивил, приблизившись по производительности к полноценной TNT2 128bit, при этом имея полосу пропускания памяти в два меньше, чем у ривы 128 bit.

    Но это была сравнительно простая игра под Directx 6, теперь протестируем игру немного посложнее и которая использует Directx 7.

    Но сначала затронем вопрос качества, так как это напрямую влияет на скорость игры.

    Ранее я уже рассматривал этот вопрос Ранние игры под Direct 3D

    Test_LOD.png
    "Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета."

    Теперь оценим качество картинки у участников тестирования.
    NFS5_качество_01.png

    NFS5_качество_02.png

    Самое плохое качество картинки у ATI Rage 128 PRO, граница начала MIP-текстурирования находится очень близко к наблюдателю, что очень не приятно когда играешь.
    Качество сильно напоминает вудушное.
    NFS_Voodoo3.png
    3DFX Voodoo3



    NFS5_качество_03.png

    S3 Savage 4 демонстрирует самое высокое качество картинки, граница LOD находится очень далеко от наблюдателя, даже можно сказать слишком далеко, так как это иногда приводит к зернистости дальних текстур и тому же это бьет по производительности видеокарты.

    Можно установить у Savage 4 уровень LOD в крайнее положение - 1.0, качество приблизится к уровню TNT2.
    NFS5_качество_04a.png

    Чем ближе граница LOD (level of detail) тем выше производительность у видеокарты.
    А у ATI граница проходит очень близко, буквально под носом, этим и объясняется высокая производительность видеокарты от Ati, особенно в 32 битном цвете.
    Ati еще тот читер :D

    Правда Nvidia тоже немного подправила границу LOD у TNT2 начиная с драйверов версии 3.xx, это хорошо видно на картинке, драйвер v5.32.

    Тесты производительности.

    NFS5_01_new1.png

    NFS5_02_new2.png

    S3 Savage 4 прибавил в скорости после сдвига границы LOD, это несколько уменьшает разрыв в производительности относительно TNT2 M64, с катастрофических 57% до ужасающих 46% :) (частота 83Mhz).

    Основной прирост скорости от 128 битной шины памяти Дикарь получил бы в 32 битном цвете, примерно 50%, в 16 битном цвете всего лишь 15-25%.


    Ati по прежнему демонстрирует фантастические результаты скорости за счет качества картинки, местами обгоняя даже Geforce 4 MX440.

    В этот раз Geforce 2MX и Geforce 4MX440 показывают практически одинаковые результаты скорости, что немного странно.


    Продолжение следует...
     
    Apache, Goblinit, VintRus и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    4.243
    В принципе, у тебя не посты получаются, а интересные древне-железячные статьи.
     
    TakedaSun и Goblinit нравится это.
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.455
    Ничего странного. Запуск Savage 3D можно считать с треском провалился из-за сырости архитектуры и S3 пришлось в спешке проводить работу над ошибками.
    Ну и S3 уже с зари 3D ускорения переквалифицировались на производство дешевых и массовых карт для OEM поставщиков. В этом сегменте компания себя чувствовала уверенно.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2019
    TakedaSun нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление