1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Самая ранняя 3D-RTS

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем LostSenSS, 15 апр 2021.

  1. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Давайте попробуем выяснить, какая классическая RTS в "настоящем" 3D была самой первой?

    Под классической RTS в этой запросе будем считать RTS с постройкой базы, добычей ресурсов, производством юнитов и их контролем.
    Под "настоящим 3D" - трехмерный ландшафт, возможность крутить камерой. Наличие 3D-юнитов (а не спрайтов) желательно, но не является необходимым условием.

    Часто в таком качестве называют Warzone 2100 (1999, Windows) Буквально через 4 дня после нее появилась Machines (1999, Windows) (Warzone 10 апреля 99, Machines - 14 апреля 99)

    Что было до них?

    Можно вспомнить Uprising: Join or Die (1997, Windows) и Battlezone (1998, Windows) но всё же по понятным причинам на классическую RTS они не тянут.
    Как и Dungeon Keeper (1997, Windows/DOS)

    Myth: The Fallen Lords (1997, Windows), Syndicate Wars (1996, DOS) и Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1996, Windows/Windows 3.x) (вместе с более поздней Dark Omen) - 3D тактики, а не классические RTS

    Есть ещё сумасшедший франкенштейн в лице Birthright: The Gorgon's Alliance (1997, Windows/DOS) Но тут она скорее просто для полноты картины, т.к. сильно мимо запроса

    Gene Wars (1996, DOS) и Total Annihilation (1997, Windows) - нельзя вращать камерой.

    Вот Populous: The Beginning (1998, Windows) уже по-моему фактически подходит под запрос.
    Как и Armor Command (1998, Windows) - хотя она чуть ближе к названным выше Battlezone и Uprising (из-за возможности прямого контроля)

    Какие еще варианты ранних 3D RTS? В идеале подходящие под описанные выше условия.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2021
    BeetLight и MrFlibble нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    А вот Dominant Species вроде 1998 года, и камеру крутить можно, и строительство зданий вроде есть (сам не играл).
     
    Кишмиш, BeetLight и LostSenSS нравится это.
  4. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    @MrFlibble Не слышал про неё, выглядит очень необычно :) Надо посмотреть подробней.
    Выглядит так, что полностью подходит под запрос. Графика конечно огонь там для 98 года, особенно анимация юнитов. На OG кстати есть страничка: Dominant Species (1998, Windows)

    Тройка подходящих под запрос игр 98го года есть, получится хотя бы до 97го продвинуться? :)
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2021
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Приготовился жать "в закладки", а там мобигеймс открывается.

    Думаю, неужели нет у нас?!

    Ан нет, есть Dominant Species (1998, Windows) и уже в избранном

    Спасибо за напоминание, однако.
    --- добавлено 15 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 15 апр 2021 ---
    и последние комменты на страничке аж от 2009. неужели пора это скоро исправить :)
     
  6. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.928
    Если сам крузер считать базой, то под остальное подходит.
    Сентябрь '96.
    Battlecruiser 3000AD for DOS (1996) - MobyGames
    (да, это лёгкий сарказм)
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.536
    unreal doom нравится это.
  8. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Battlecruiser 3000AD for DOS (1996) - MobyGames и Carrier Command (1989, DOS) выглядят конечно интересно, но к обычным RTS их не отнести ведь?
    Они скорее в копилку к Urpising с Battlezone хотя гораздо серьезней и вообще больше на симуляторы похожи
    Хотя могу ошибаться, т.к. посмотрел / почитал про них пока только мельком

    Интересно, что страниц Battlecruiser-3000AD и Hostile Waters на OG нет

    Из перечисленных игр с прямым контролем юнитов вроде только Armor Command подходит, т.к. в нее можно играть как в самую обычную RTS
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2021
    Mel Shlemming нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    Я воспользуюсь случаем и отпишусь здесь про одну игру, которую пока не могу найти.

    Года два-три назад я что-то искал или просматривал на cd.textfiles.com и среди прочего скачал архив с некоей "игрой одного разработчика" для DOS. Она не вызвала у меня особого интереса, т.к. то ли была для двух и более игроков без возможности играть против ИИ, то ли была сильно недоделана, то ли я просто не разобрался в деталях. Но если память не подводит, там было что-то наподобие Command & Conquer с полным 3D как ландшафта, так и моделек зданий и юнитов. В разрешении 320x200 или максимум 320x400. К сожалению, сейчас не могу найти у себя, так как, видимо, не сохранил этот файл, когда позже пришлось снести и заново переустановить ОС. Названия тоже не помню. Единственная возможная зацепка -- мне кажется, что оттуда же (или в то же время) я скачал изометрическую артиллерию Genocide (gen4_10.zip). Однако пока я что-то ничего похожего не нахожу.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2021
  10. Pleard

    Pleard

    Регистрация:
    28 июн 2018
    Сообщения:
    145
    Ну это надо уже в "Опознание игр" писать тебе.
     
  11. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Первой "по-настоящему 3D" была Homeworld, но там нет, кхм, ландшафта.
     
  12. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Да, конечно стоило её упомянуть тоже. Хотя все же утверждение, что именно она 3D, а остальные нет, не совсем верное. Если есть карта высот в игре (т.е. ландшафт не абсолютно плоский) этого по-моему уже вполне достаточно, чтоб называться 3D
     
  13. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
  14. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Интересная вещь, тоже раньше не видел. Необычная, но кажется подходит под описание полностью.
    Всё тот же 98й год. В 97й не сможем перейти? )
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    ты что, там же такой саундтречище! :worthy:
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    В Age of Empires и даже Warcraft 2000 ландшафт не абсолютно плоский, но это не 3D игры даже совсем.
     
  17. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Имел в виду в случаях, когда движок 3D :) Хотя понимаю, что не все так просто и тот же Doom на самом деле 2D. Но все равно, по-моему когда говорят, что Homeworld первая 3D RTS, это все же некоторое преувеличение. В таком случае и сейчас 3D стратегий не так много
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    Кстати, а вот в "Аллодах" как раз полностью трехмерный ландшафт, если не ошибаюсь, и в Knights & Merchants тоже. Самая ранняя демоверсия Knights & Merchants (0.73) датирована июнем 1998 г. Строительство и базы, и юнитов есть, но всё спрайтовое. Приближать-удалять камеру, кажется, нельзя.
     
  19. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    В первом посте упоминал Gene Wars (1996, DOS) Там тоже полностью трехмерный ландшафт. Но без вращения камеры ну никак подобные игры трехмерными не назвать, имхо
     
  20. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    MrFlibble нравится это.
  21. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    А чем вообще, по твоему мнению, вращение камеры делает игру "более 3D", если, например, в ней юниты и здания спрайтовые? А если допустить, что движок не 3D вовсе, но есть возможность имитации вращения камерой за счёт искажения перспективы? (я не знаю, есть ли такое на самом деле, но теоретически -- вполне возможно; по-моему, в серии Cultures используется похожий приём).

    Просто я для себя всегда определял 3D как игру, где для моделирования игрового мира используется технология полигонов. Поэтому Total Annihilation -- однозначно полное 3D для меня без оговорок, и неважно, что камеру нельзя вращать или приближать/удалять.

    Даже если камера в игре жёстко зафиксирована в одном положении, полностью трёхмерные объекты будут отображаться немного под разным углом в зависимости от их положения относительно направления "взгляда" камеры, а также от ландшафта, если он не плоский: объект на возвышенности будет ближе к камере и, соответственно, крупнее. В обычной спрайтовой RTS объекты, разумеется, всегда выглядят одинаково безотносительно положения камеры. Я согласен, это отличие не очень заметное, но оно есть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление