1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Самодельная 8-bit приставка: кто пробовал?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем ITF7, 20 апр 2018.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    636
    Пока я тут в очередной раз прояснял для себя частности по поводу демки на NES, наткнулся на упоминания о двух интересных проектах.

    А именно Uzebox - The ATMega Game Console (официальный сайт проекта) и
    8bit micro system (к сожалению, ссылки только косвенные, россыпью, но легко гуглятся).

    Как я понял и то и другое представляет собой радиоконструктор, который позволяет ощутить себя в роли китайца, паяющего очередной Сюбор (In ex-soviet russia ты платишь китайцу чтобы паять приставку вместо него, хех).

    Стало интересно
    1. Есть ли другие аналоги подобных вещей?
    2. Кто-нибудь из вас лично сталкивался с данном темой? И какие результаты? Под "сталкивался" я подразумеваю не (с)только вариант "спаял и давно играю", но и, например, более подробное изучение данного вопроса (чем в моём случае).

    Интересны ваш опыт, мнение, общие соображения на данную тему.

    PS: Первоначально хотел создать тему в разделе "Мастерская", но решил, что "мастерская" у нас более по программной, нежели аппаратной части, ну и здесь более подходит. Так что на усмотрение модерации.
     
  2.  
  3. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    542
    Gamebuino, Arduboy, что-то ещё было. Да много их.
     
    nop и ITF7 нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.390
  5. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    636
    @AndyFox, нет, я понимаю что в те времена грань между приставкой и домашним компьютером была расплывчата (скажем, между каким-нибудь Сюбором с текстовым редактором, бейсиком и без жесткого диска и между каким-нибудь "Корветом"... правильно, с текстовым редактором, бейсиком и сохранением на внешнем магнитофоне, которые вполне могли "встретиться" друг с другом в одной эпохе), но вообще она есть.

    Я тоже фанат таких поделок (в школьном детстве на полном серьёзе хотел собрать Орион-128... собственно, "хотел" ровно до тех пор пока не прикинул как я буду перерисовывать печатную плату; хорошо хоть до прошивки не дошёл), но здесь всё-таки немного другое. Приставка как бы более нацеленна на игры.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @ITF7, я не буду давать ссылки на книжки по изготовлению тв-приставок типа сквош или на видео с присобачиванием денди к спектруму или на журнал Радио со схемами SEGA. Скажу только что название темы неудачное - в нём зря использован современный популистский штамп про "8-бит", который у хомячков должен вызывать ассоциацию абсолютно со всеми железками прошлого века. Именно потому что проектировать именно и конкретно консоль в домашних условиях и только для личного пользования - занятие несколько бессмысленное. Консоли нужен софт. Т.е. если его нет - смысл в такой консоли да ещё с довольно мощным железом ? Создание софта, разрядность процессора, цена деталей и сложность их добывания (да не все смогли себе собрать хоть что то по этой вот причине), необходимость самостоятельной разработки софта, предполагают, что логичнее и проще собирать именно домашний компьютер. Разумеется для всего этого требуются ещё и специальные знания, умения и опыт. Это только в сказках и говнообзорах последних лет "захотел, сел и слепил из "говна и веток", которые заказал на али, а корпус сделал из ... обработанного обязательно лазером". На практике и по материалам форума известно несколько вариантов промышленных консолей на базе 580/Z80, но все они по сути - микрокомпьютеры (иногда даже известные) в которых сэкономили на клавиатуре и части деталей, изменив конструкцию под загрузку с картриджа. Однако производство картриджей составляло довольно большую проблему (включая юридический аспект), что в конечном итоге и привело к тому, что эти "консоли" достаточно малоизвестны.

    Так что же отличает консоль от микрокомпьютера в принципе ?

    1. Закрытость. Никаких схем, мануалов по программированию железа и прошивке картриджей.
    2. Нацеленность на долговременное получение прибылей с софта и сопутствующих товаров (рули, джойстики, мыши, клавиатуры и т.п.)

    Т.е. в домашних условиях и "только для личного пользования" оба пункта бессмысленны по определению.

    Конечно же сделать консоль на базе того же спектрума особого труда не составит. Что интересно для этого нет смысла его даже разбирать - просто покажи его хомячку и скажи "8-бит" - ответ будет "игровая приставка !" и долго можешь объяснять, что это не так.
     
    Skirmish нравится это.
  7. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    636
    @Bato-San, просто суть в чём. Феномен фамиклонов меня заинтересовал именно этими сравнительно (не)честными путями обхода П1. Когда люди взяли и не тупо переписали кассету с игрой на купленные в радиомагазине болванки, а скопировали де факто целую платформу со всей инфраструктурой. При том в некоторых аспектах скопировали "как поняли".

    В наше время конкретно в случае с восьмибитками аспект законности давно перестал быть акутален Offtop
    (по кр. мере вопросы обфускации на современных приставках, из-за которой далеко не всегда возможно написать адекватный эмулятор; равно как и аппаратной защиты, равно как и способы их обхода мне тоже интересны и вовсе не потому что я какой-то нехороший человек, а скорее с академических позиций, но я с ними к форумчанам не лезу (по кр. мере здесь), дабы не подставлять любимый форум)
    , и в сухом остатке остались только вот эти вот технические нюансы, именно эти самые "специальные знания, умения и опыт". Если новичок, ещё вчера открывший для себя компилятор, попытается запустить там скачанный с форумов код, не факт что у него сразу же всё получится. Потому что речь в итоге упирается именно в него. В знание таких вещей как директивы компилятора, в понимание общей логики, чтобы найти ошибки, которые могут быть намеренно вставленны.

    То же самое и здесь. Радиоконструкторы и прочие "сделай сам" - штука такая, где тоже не всё гладко. И не факт что только вчера открывший для себя пайку новичок сможет адекватно собрать устройство даже из готовых деталей. Более того, многие из них изначально идут бракованными, с недостающими деталями и т.д., и по сути представляют из себя аппаратную инкарнацию некомпилируемых сходу программ, в общем-то написанных правильно, НО...

    Иными словами, всё равно люди с чего-то начинают. Подобные вещи (наряду с ромхакингом) представляются достаточно неплохим началом, собственно, переходным этапом от базового уровня к продвинутому. Вот у меня и возникла идея что люди в общем-то до меня и нАчали. Где как не здесь, собственно.

    А насчёт прибыльности и общего несоответствия трендам. Ну как сказать. У нас изначально ресурс специфический, где "графонием" могут считать игры под Panasonic 3DO. Покупая себе какую-то дикую консоль на авито или ещё каком OLX вместо современной видеокарты, пользователь поступает не менее странно, чем паяя таковую по интернетовским мануалам. Так что, думаю, тут меня поймут. Хобби изначально подразумевает ту степени затрат. Есть в сети один мужик (ну или девушка, не имею привычки влезать людям за аватар), который изучает NESовский процессор 6502 под микроскопом и накидывает эскизы к нему "как понял". Вряд ли ему за это платят деньги, а одно только содержание сайта таковых стоит. Тем не менее нельзя считать это хобби бесполезным, потому как в процессе подобных занятий приобретаются навыки и опыт, которые далеко не всегда можно получить путём выполнения заданий из учебника.

    Конкретно в случае с проектом на ATMеге достаточно внушительный список этого софта заставил меня усомниться в том, что всё это было написано с нуля. Вероятно, ту или иную часть портировали или по крайней мере подсмотрели с других платформ, благо на том же romhacking.net лежит внушительный список исходников.

    Название, согласен, не очень удачное.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @ITF7, всё же уточню, дабы не складывалось впечатление, что чем то можно пренебречь:

    Клонирование чужих разработок в 20 веке (фамикомы, спектрумы и т.п.) делалось не из фэна и не "дома на коленке" чиста "ради прикола", а вполне себе для зарабатывания денег, что и было достигнуто. И в это были вброшены громадные деньги и человеческие ресурсы.

    Процесс реверс-инженеринга сегодня выглядит проще и доступнее для масс, включая непрофессионалов (да, есть фиговины типа читэнжина).
    Но в серьёзных случаях он по-прежнему требует и оборудования и знаний и немалого опыта (попытка их преуменьшить или разделить всегда ошибочна - сухой остаток будет "пахарь без сохи" или "диванный теоретик").

    Юридическую часть можно, конечно же игнорировать, пока лично тебя не касается. На домашнем уровне.
    А вот выкладывая что то в интернет или приступая к продажам, надо иметь ввиду, что у правообладателя может быть совершенно иное мнение.
    Кстати некоторые эмуляторы таки же попросту были запрещены в судебном порядке.
    А вот и относительно свежий пример от Майкрософт, который вообще запретил все эмуляторы.:D

    Часть клонов всё же производилась уже по лицензии, после урегулирования финансового вопроса с правообладателями.
    Просто чаще всего люди не знают про подобные соглашения.

    на самом деле это не 6502, а
    Т.е. отсюда видно две вещи:
    1. 6502 производился много кем, включая японцев. Т.е. его внутренности не такой уж и секрет.
    2. В данном случае интерес представляет не сам 6502, а дополнительные встроенные устройства.

    Интересный факт:
    В СССР производили промышленно для военных нужд совместимый с 65C02 микропроцессор 4.К602ВМ1.
    Однако же при этом, что выглядит парадоксально, для производства школьной ПЭВМ Агат он не использовался !
    Разработчики Агат создали хардверный эмулятор 6502. И всё же предпочли плюнуть и уломать (это заметь в СССР) правительство на поиск канала закупок оригинального 6502 !

    Разработка тех же Микро80/РК86 велась профессионалами из МИЭМ, а не любителями и у них был доступ и к оборудованию и к деталям и к существующим компьютерам.

    Немного о советских игровых приставках. Да, были и такие и довольно много.

    Т.е. начинать фанатскую разработку некой "национальной российской игровой консоли с полностью открытой архитектурой и опенсорсным софтом" не то что бы невозможно, но ... зачем ? Чтобы показать миру (если не миру так и вообще в чём смысл), что крут и это возможно ? Как то бессмысленно. Чтобы какие то предприниматели обогатились и может даже приняли в долю ? Более вероятно и разумно.
    Но, хм, если погуглить - мобильные всяки андроидные консольки клепают мелкие объединения любителей опенсорса и продают неспособным фанатам - вроде бы реализация идеи есть.

    ну так поэтому народец так и любит опенсорс, поэтому и так много "молодых талантливых ..." - копипаста и костыли в рамках засилья сиобразности, как стандарта опенсорса. Т.е. по сути в большинстве случаев всё очень вторично и автор может и не быть реальным автором.
    Зато обои нескушные.:facepalm:

    Кроме того поделки на атмегах к восьмибиткам имеют весьма косвенное отношение. Самоочевидно, что если уж делать приставку то явно не таким безыдейным методом. Надо взять реальный проц, реальную память, приложить реальные мозги, руки и немалую фантазию. Получится живая вещь, дышащая историей и фэном. А не очередной полухардверный эмулятор.
     
    Skirmish и Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление