1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Самые обсуждаемые во дворе игры детства

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Der_minez, 20 май 2020.

  1. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    344
    Интересно, какие в вашем дворе, в далёкие 90-ые, обсуждались компьютерные игры?
    Я помню, что в то время, мало у кого был компьютер. Но те, у кого был, объединялись в круг по интересам, вне зависимости от пола и возраста.
    Конечно, первые воспоминания от обсуждений были касательно ZX-Spectrum, также у многих появлялись приставки Денди, Рэмбо, у кого-то даже Сега, но это уже для другой ветки тема.
    Я жил в Краснодаре, и во времена моего детства в моём дворе часто обсуждались такие игры, как:
    Prince of Persia, Wolfenstein, Doom, Mortal Kombat II, Cyberia, Larry 1, Г.Э.Г, Противостояние, KKnD, Dune 2, 7th Legion, Age of Empires, Need for Speed, и конечно же... Fallout.
    Потом очень долго всеми мусолился Fallout II. Было просто нереально интересно слушать друзей, которые пошли каким-то другим путём, где-то что-то сделали иначе, встретили что-то по пути, во что сложно было поверить. Меня тогда просто поражало разнообразие возможных действий, и как даже случайно обронённая фраза может повлиять на дальнейший сюжет! Наверное, Fallout II был последней игрой массово обсуждаемой во дворе. После него ничего такого особо запоминающего не выходило ближайшее время. Менялись интересны, кто-то переехал, кто-то начал проводить время в другом районе с другой компанией. Но именно на Fallout II закончились дворовые посиделки с ярым обсуждением компьютерной игры.
     
    MrFlibble нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Именно в 90е я еще шибко мелковат был, ну а когда речь пошла уже об играх, то все равно "культуры двора" вообще в моем случае не было. Были одноклассники и соседи дачные.

    Из того, что обсуждали на переменках, столпившись вокруг кого-то, кто принес в портфеле сидюки с новыми гамами или игроманию полистать... Ну вот спорили, за кого играть круче в варике. Кажется, за нежить многие топили тогда.
     
    Ravosu нравится это.
  4. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Помню, GTA3 обсуждалась. Её я и купил вместе с новеньким компьютером, чтобы пацаны одобрили. Пацаны в итоге одобрили, и я даже в неё поигрывал, но вдали от посторонних глаз всё равно предпочитал задрачивать в Might & Magic 9. Ещё Герои были популярны у народа, но в них я сам никогда не играл и вообще интереса не испытывал. Помню, пацаны ещё бомбили, что Fable на какой-то там Икс-приставке вышел, где, мол, ПК-релиз.

    Отдельной консольной жизнью шло ещё обсуждение Покемонов, которое в моём случае продлилось до второго поколения включительно. Во дворе у нас много у кого был GameBoy, а я умудрился ещё раздобыть соединительный кабель для обмена зоопарком и игры друг против друга. Волна Покемонов многим тогда головы посносила, мне в том числе.
     
    Улахан Тойон нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Вживую в те годы видел ток у одного пацана GBAшку, причем с Макс Пейном
     
    Улахан Тойон нравится это.
  6. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.805
    Точно Max Payne обсуждали, Silent Hill обсуждали, Hitman обсуждали, первую Мафию обсуждали, как пройти это или то, поможешь пройти этот отрезок, подскажи как сделать эту магию в Arx Fatalis, помоги установить игру без диска (через Alcohol 120%). Самая сложная игра это была первая и вторая Готика. Как делать комбуху в Mortal Kombat, Street Fighter. Иногда обсуждали как пройти игру в режиме splitscreen, однажды так поиграли Serious Sam: The First/Second Encounter в пятером, максимальном сложности "Mental", один ноутбуке, четверо в одном экране, двое (классическими авиационными) джойстиками, двое двумя клавиатурой мыши (впервые увидел переходники ps/2 на usb 1.1), было очень забавно. Кооп'ы проходили в PS2, Xbox эпохе, самый запомнившийся кооп - это "Splinter Cell: Chaos Theory" в Xbox (Original), так мечтали пройти так Hitman с коопом, не суждено.
     
    Digital Ronin нравится это.
  7. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    643x0w.png

    Не то чтобы прямо во дворе... Когда у нас в кинотеатре открылся компьютерный клуб со спектрумами, народ заранее собирался перед входом, люди разбивались на группы и обсуждали спектрумские игры: как проходить Pyjamarama (какие предметы где применять), есть ли комната бессмертия в Saboteur, бесконечен ли Jetpac. Robin of the Wood обсуждался часто (была версия, что огромное дерево с глазами, если его накормить цветами, поможет разобраться с надоедливыми красными кабанами). Knight Lore люди очень любили, хотели пройти - фантазировали на тему, что же там будет в конце. Rebel Star обсуждали в плане стратегии и тактики (но это уже потом). Nodes of Yesod обсуждался: почему крот не ест грунт в определенных местах, невкусный он что ли... :) Xecutor обсуждался, как лучше гасить базу: вбок отходить постоянно или маневрировать в центре.

    Никаких описаний тогда не было, никаких ассемблеров никто не знал, никаких фирменных кассет. Только пара кассет была у владельцев клуба с пиратскими версиями игр (Cracked by Bill Gilbert), названия которых были криво написаны от руки на обложке на кривом же английском. 5 минут поиграть стоило 20 копеек (цена мороженого, пломбира). Поэтому, перед тем как играть, игры всесторонне обсуждалась, планировались действия.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
    unreal doom, Skirmish и Der_minez нравится это.
  8. Амнезия

    Амнезия

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    1.053
    NFS, MK, Serious Sam
     
  9. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    ПК в моём детстве ещё ни у кого и не было, а вот Спектрум - да, начал появляться. Gauntlet, разумеется, был хитом №1, и арканоиды. И ещё была у одноклассника такая пухлая потрёпанная чёрная книжка с описанием игр для Спектрума, мы её целыми днями листали и мечтали, кто бы во что сыграл. Мне почему-то очень нравилось описание последней игры в этой книжке, под названием Zoidzilla, где одноимённый монстр всячески притеснял существ под названием, соответственно, Zoids.
     
  10. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Во дворе в середине 90-х царили Денди и Сега (тех историй столько, что не хватит и дня, чтобы их бегло воспроизвести), ПК вообще не обсуждался, ибо банально ни у кого не было (Спектрумы попадались немногим чаще, поэтому рубиться в него я, как правило, звал к себе). В 95-м году мой дед купил 486-й DX2-66 без сидюка и звуковухи с одним вторым Думом, в который я играл полгода до первого внятного апгрейда, тем более, необходимого Вергилия сразу не нашлось (позднее дедок подбил на это дело своего прогера из института), и я смотрел долгое время на диковинный агрегат, как дикий туземец на погремушки Колумба, а во дворе, чтобы не прослыть мажором, проболтался только парочке корешей со словами "купили настоящий АЙ-БИ-ЭМ".

    В школе тоже было все достаточно глухо года до 97-ого, хотя, как сейчас помню, примерно в те дни мой сосед по парте подогнал пятидюймовую (на тот момент уже ставшую анахронизмом) дискету со вторым Прехисториком. Но вся основная движуха понеслась после городского сеговского турнира по MK3 в феврале 96-ого (событие было эпичнейшее, поэтому распространяться не стану), где один мой приятель пал во втором круге сетки плей-офф от моей же руки (точнее, дубинки Страйкера) и уже не поднялся, но зато получил за свои страдания от присутствовавшего бати обещание приобрести компьютер, которое тот незамедлительно выполнил, предоставив избалованному микрецу 120-й Пентиум со всеми приблудами.

    И вот с весны того года все по-настоящему и завертелось: сначала довольный товарищ всех дразнил в нашем дворе "историями в беседке" о том, какие классные игры у него есть и насколько они отличаются от того, во что мы привыкли играть в предыдущие пару-тройку лет, но, видя капающую на пол голодную слюну восторженных зевак, сжалился и начал водить экскурсии на дом. Этот период удачно совпал со случившимся апгрейдом на моей скромной машине, на которой по-прежнему еще не было сидюка (сие продлится недолго), но я уже мог не ограничиваться одним PC speaker'ом, что было почти сказкой. Игр у товарища была тьма (ну как тьма, десятка три, но тогда это было, что называется, завались): от первых Цивилизаций и раритетных вещей из 80-х (их я теперь и не вспомню) до Блэкторна и первых Героев, которые сразу стали самой топовой темой для сходок. Стоит ли говорить, что я нарезал каждый день по три квартала от дома и обратно с 6-ю коробками трехдюймовых дискет, копируя с плюшкинской жадностью бесценное добро. "В бедности, скудности, нищете, лишениях, зарождалась эпоха. Да не эпоха, эра..." ©.

    Помню, как мы проходили наперегонки вторую Дюну и через год первое хардкорное Противостояние от ДОКИ (за неделю управились, теперь, боюсь, так просто оно мне не покорится), а после Дюны шарились по только начавшим появляться точкам сбыта дисков, как правило, арендовавших угол в каком-нибудь более крупном учреждении (визиты на рынки, актуальные во времена приставочных картриджей, канули в Лету), в поисках уже вовсю гремевшей C&C. С владельцем одной такой "будки" даже получилось наладить приятельские отношения и получать еженедельно напрокат желаемые новинки "за спасибо". Как-то раз я урвал аж семь дисков. Самый шик был продемонстрировать это "превосходство" перед толпившимся у прилавка "школотроном". Идиотизм, а приятно.

    К тому времени уже подтянулись и одноклассники, о чем я выше упоминал, у которых с 97-ого стали появляться первые компы (на устах тогда был ГТА 1, невиданная для тех лет песочница, о которой мечтали), пока точечно, но очень скоро к концу десятилетия это событие обретет массовое явление. Правда, во двор я в те годы выходить уже перестал, да и нечего там было делать на закате века, ибо мы были последним поколением, которое росло без гаджетов под подушкой и еще куда-то высовывало нос. Хитманы, Мафии и прочие хиты начала нулевых меня застали уже в институте, а это, как говорит избитая присказка, совсем другая история.

    P.S. Хотел коротко, но по привычке понесло, поэтому извиняюсь за "многабукаф".

    P.P.S. Помню, как после окончания школы летом 99-ого достал со шкафа пыльную Денди и приперся к старому дворовому другу, у которого на тетрадном листе стал с упоением рисовать план дома семейки Аддамсов. Он бросил на меня странный мутный взгляд, покрутив у виска. Вот тогда я и понял, что время ушло безвозвратно.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
    Kill_switch, unreal doom, MrFlibble и 3 другим нравится это.
  11. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Тут непонятно о каких 90-х речь идет.
    Стали писать уже про GTA3, Max Payne, Silent Hill, Hitman.

    В тоже время, если речь про первую половину 90-х годов, то, что тогда обсуждали, отображено в PC-Review.
    CGA аркадки типа Alley Cat, Tower Toppler и даже Prince of Persia обсуждать особого смысла не было.
    Обсуждали квесты Sierra On-Line и Lucasfilm Games, особенно первые, так как, там много чего можно было пытаться вводить и иногда можно было даже получить ответ от игры (за давностью лет могу путать, но в King's Quest по моему вводили глагол поджечь и игра сообщала, что у вас нет спичек).

    Обсуждали RPG в основном конечно Might and Magic III: Isles of Terra. В том же PC-Review было несколько статей посвященных RPG и Might and Magic.
    Немного позже обсуждали уже Wizardry 7, благо игра, как и старые квесты Sierra, позволяла общаться с помощью вводимых слов. То есть, простор для обсуждения был.

    На самой ранней стадии, в самом начале 90-х, обсуждали Elite и игры Silmarils. Это было еще ДО журналов PC-Review и книжек с обзорами, и прохождениями игр. Тогда ты покупал на рынке Юнона 5 дюймовую дискету с игрой и в нагрузку мог купить тоненькую брошюрку распечатанную на принтере, в которой был краткий гайд по игре.
    Помню что играли в аркады, в которых было все понятно, в квесты, по которым была какая то информация. Потом в лапы попались космосимы Elite и Starglider, долго летали и просто стреляли, не догадываясь про станции и торговлю. По Elite были гайды и даже повесть Темное колесо можно было достать, но вот смысл и подоплека Starglider была непонятна. И только десятилетие спустя узнал, что у данной игры тоже была вступительная повесть и были гайды, объясняющие смысл происходившего в игре. Но вся эта информация тогда осталась за кадром, ибо циркулировала в среде спектрумистов.

    Почти тоже самое произошло с Robinson's Requiem, прохождение заняло больше пяти лет.
    С учетом еще того, что игра была некорректно взломана, точнее продавались на Юноне именно такие версии, а других и не было. Много позже, уже в интернете, были найдены карты локаций, и прохождение 3DO версии этой игры.
    Многие игры циркулировали битыми, так например было с Colorado, играть можно было, были запорчены или отсутствовали файлы каких то финальных локаций, до которых никто и не доходил.
    Вообще, игры от Silmarils были не так просты и без подробного руководства в них было трудно играть.
    В том же PC-Review была статья Браславского (?) по игре Starblade, описание обрывалось в самом начале и судя по всему, рецензент далеко не ушел в игре. Фишка в том, что бы попасть в финальную локацию, нужно было вводить кодовое слово, которое тогда никто не знал. Само слово можно было узнать в процессе игры, собирая дискетки или что то подобное, но кто же об этом знал. Много позже в интернете без труда был найден гайд с этим словом.

    Что обсуждали немного позже? Ну что могут обсуждать парни :) Ларри 6-7 и Ларру Крофт :)
    Потом уже была Алексис из SiN, Джулия из FAKK2, Рейн из BloodRayne, Кейт Арчер из NOLF и т.д.

    Да, вспомнил вот, что довольно большую часть обсуждений было отведено взлому игр. И это при том, что никто ничего не знал и не умел. За давностью лет не помню чем мы ломали игры, Hiew тогда еще не было.
    Но чем то залезали внутрь и меняли байты. Все это работало в основном в RPG.
    Помню конкретно застряли в Ishar: Legend of the Fortress в последнем подземелье, перед дверью с рычагами. Никто не мог пройти. Потом узнали способ проходить через стены, меняя байты в сохранениях. И стали этим пользоваться и в других RPG.
    Плюс обмен утилитами, трейнерами, лечилками и прочим.
    Увы, многие вещи удивительным образом канули в Лету. Лечилка для Robinson's Requiem дожила до наших дней, а например, сложный графический лоадер для Metal Mutant исчез бесследно.
    Но ведь не только я его покупал вместе с игрой на 5 дюймовой дискете! Неужели никто не сохранил это чудо советского программирования!? Оно же даже графически выглядело очень красиво, не говоря уже о пользе в прохождении игры.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2020
    unreal doom, MrFlibble, Alex Ghoust и 2 другим нравится это.
  12. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Повезло вам. В моём детстве персоналок не было и обсуждали максимум отверстия на перфокартах, подобранных возле ВЦ или домино с картами. :lol:
     
    MrFlibble нравится это.
  13. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Может, надо было что-то другое рисовать...:D
     
    Опричник Егор нравится это.
  14. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Повезло вам. В детстве я жил (и сейчас живу, пока университет не откроется) в частном доме, поэтому в нашем дворе можно было обсудить что-нибудь только с рыжим пёсиком и двумя кошками: чисто чёрной и белой с крапинками.

    Я не только из провинции, но и из глуши (хоть и город, но маленький, хоть и европейская часть страны, но бедное Черноземье), поэтому в 90-е годы у всех были только тетрисы (и GameBoy) и Денди. В начале нулевых появились Сеги, а у одного одноклассника была Плейстейшен. В 2001 у нас появился современный комп (ни у кого из моих знакомых ПК не было), а в 90-е был старый на ДОСе, но в игры на нём я почти не играл (только штуки три, причём у одной потом так и не нашёл название - какой-то автобус, едущий по марсианскому пейзажу) - в основном на Денди, ведь там вдвоём играть можно было, а для ребёнка это важно.

    Какие игры обсуждали на моей улице в конце 90-х - начале 00-х? Конечно, Черепашек-Ниндзя, Покемонов, Чип-и-Дейла, Марио и Соника. Кроме того, НФС Порше и Колин Макрели (так Colin McRae Rally звали), Мортал Комбат 3 и... Пейнт.
     
    Skirmish нравится это.
  15. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    И даже спектрума не было? Персоналки да, были у не очень многих. У кого были, то в основном отечественного производства.
    Но в тоже время вариации ZX Spectrum были распространены широчайше. Продавались даже наборы "собери сам" и т.д.
    Отголоски всего этого до сих пор можно встретить в инете. Та же Elite, в которую мы играли на советских компах, на спектруме имела отечественное продолжение. Продолжение King's Bounty были, Стальная крыса Гаррисона, Звездное наследие и другие не менее значимые игры.
    Всё это бурлило гораздо более бурно, чем рынок 5 дюймовых дискет с PC играми.

    Вот как дополнение к выше сказанному. Где то в сети до сих пор есть ресурс посвященный тогдашним группировкам увлеченных спектрумистов.
    И там очень много ребят как раз из небольших провинциальных городков.
    Например из Рыбинска. Инфу по игре StarGlider я у них на странице как раз раскопал, спустя годы, после того как мы играли в эту игру на PC. И с удивлением обнаружил, что они делали подробный гайд по этой игре с объяснением всего происходящего (для спектрумовской версии игры).
    Помимо игр там у них целая россыпь баек есть, как они ездили в Москву, закупались дискетами или кассетами, потом все это реализовывали у себя в провинции, менялись играми и т.д.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2020
    Daniel Craig нравится это.
  16. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @compart, Offtop
    у моих родителей комп на ДОСе был по одной-единственной причине: на работе моего дяди его "списали", заменив более современным, а он его починил и отдал нам. А у всех знакомых не было, и Спектрумов тоже, да. Провинция и глушь - половина страны тогда так жило (сейчас-то ситуация выровнялась, глуши почти не осталось - почти у всех там есть то, что и в крупных городах). Зато Денди были у всех. И печатные машинки (кстати, в детстве я успел даже немного научиться печатать на ней).
     
    Последнее редактирование: 21 май 2020
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Нуачо, в Пейнте можно нарисовать карту и сыграть в стратегию.:umnik:
     
  18. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Дело же в детстве и обсуждении во дворе. Спектрум у меня был, а позже и пень бушный из неметчины, но я их ни с кем во дворах не обсуждал и потому завидую. :)
     
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Тут на форуме народ разных поколений, вот про свое каждый и пишет)
     
  20. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Skirmish, точно. Самое главное - там можно было ровные круги, квадраты и др. фигуры рисовать, что ни я, ни знакомые моего возраста не умели. Offtop
    Я до сих пор не умею.
    Не то что обычный лист, где всё самому надо было рисовать!
    --- добавлено 21 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 21 май 2020 ---
    В названии темы о 90-х не сказано, поэтому и пишут вообще про детство.
     
    unreal doom нравится это.
  21. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Так я не против. Просто у меня GTA3, Max Payne, Silent Hill, Hitman не ассоциируются с 90-ми. Мне кажется, что это игры уже другого века :)

    ЗЫ
    Удивительно, что никто тут пока ничего не написал про FIDO и OS/2

    ЗЫ ЗЫ
    Сам я не очень понимал смысла фанатения от FIDO, как сейчас не понимаю чатиков и всей это прочей подобное хрени.
    Но помню у меня двоюродный брат был просто мега фанатом ФИДО. Ездил к нему, зависал на несколько ночей (связь ночью была более дешевая и стабильная), что то мутили, настраивали OS/2 для FIDO. Для меня все это кончалось дичайшей головной болью по утру.
    А брат потом стал ездить уже на живые встречи с фидошниками, заграницу, в Швецию ездил... потом пропал... и, как оказалось, умер :(
     
    Последнее редактирование: 21 май 2020
    Kill_switch и Daniel Craig нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление