1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Серия игр Disciples - GL Wrapper & Patches

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Verok, 22 фев 2019.

  1. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Продолжаю свою серию OpenGL врапперов для старых игр. Сейчас представляю графический враппер для серии игр Disciples компании Strategy First

    ai.ibb.co_dD1mxVL_sc_1.jpg ai.ibb.co_z7pGDxk_sc_2.jpg ai.ibb.co_vhKhmH6_sc_3.jpg ai.ibb.co_895nQ5B_sc_4.jpg

    ai.ibb.co_6HbpSXG_2_small.jpg ai.ibb.co_4FS2d9s_3_small.jpg ai.ibb.co_cDmWDJS_5_small.jpg ai.ibb.co_rkB1MS2_4_small.jpg

    За основу взял наработки от своих врапперов серий игр HoMM I-IV и Cossacks / American Conquest
    На даном этапе это только враппер для DirectDraw режима. Должен работает для всей линейки игр Disciples I и II.

    Disciples I также использует режим вывода графики через GDI. А Disciples II - через Direct3D, который также позволяет растягивать мелкие окна (окно главного меню, бытвы, замка и тп). Враппер сейчас НЕ обрабатывает D3D, только родной DirectDraw режим. Также, враппер, пока что, не вносит никаких изменей в геймплей и ничего не патчит. Враппер на даном этапе позволяет легко запустить игру, в DiretDraw режиме. Без тормозов запускать в оконном режиме, а также переключаться обратно в полноекранный. Задействовать фильтра для картинки, и тд. как и в HoMM. Но фильтры апскейлинга, такие как xBRz, ScaleHq и другие "улучшайзеры" будут медленее работать чем в HoMM, изза специфики вывода картинки игрой.

    Ссылки для скачивания:
    - DisciplesGL.7z

    Установка:
    - Распаковать архив в папку с игрой.
    - Убрать все режимы совместимости для игры

    Особенности:
    - Картинка рендерится посредством OpenGL
    - Игра переключается с полноекранно в окконый режим и обратно
    - Полноекранный режим работает в разрешении рабочего стола
    - Добавлен счетчик кадров для просмотра производительности
    - Выбор трех основных видов фильтрации: по соседним пикселям (откл.), билинейная фильтрация и бикубическая (только если OpenGL 2.0+)
    - Добавлены фильтры апскейлинга (только если OpenGL 3.0+)
    - Добавленна поддержка 32bpp изображения для релизов Disciples II от Руссобит-М и GOG
    - Добавленна поддержка широкоформатных экранов для релизов Disciples II (v2.01+) от Руссобит-М и GOG

    Горячие клавиши
    - F2 - вкл./выкл. счетчик кадров
    - F3 - переключения фильтрации картинки (по кругу: Nearest (откл.), Linear, xRBz)
    - F4 - окконый/полноэкранный режим.
    - F5 - переключение сохранения пропорции 4х3

    Поддерживаемие игры:
    - Disciples: Sacred Lands
    - Disciples II: Dark Prophecy
    - Disciples II: Guardians of the Light
    - Disciples II: Servants of the Dark
    - Disciples II: Rise of the Elves

    Также, если в настройках игры (Config.exe или ConfigEditor.exe) отключить режим DirectDraw, то враппер не запуститься, и игра будет работать в штатном режиме через выбраный интерфейс

     
    Последнее редактирование: 2 апр 2019
    DRONIC90, Колючий, Depressor и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Neitan

    Neitan

    Переводчик

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    277
    @Verok, огромнейшее спасибо! Для Sacred Lands всё таки будете врапер делать или уже точно нет?
     
  4. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    @Neitan, Буду Просто раньше думал что сделаю один враппер для обеих игр, а оказвается что это будет отдельный фвйл
     
    Neitan нравится это.
  5. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Добавил поддержку Sacred Lands. Но, всетаки, так как обе игры рендерят очень похоже, то враппер сделал одним файлом. Но пришлось сделать иную подмену файлов, а именно C4DLL-R.dll.

    Обе игры используют одну и ту же C4DLL-R.dll, это библиотека баз даных CodeBase 6.3. Поначалу я нашел в сети диск с сурсами CodeBase 6.4, а 6.3 нигде нет. Отличия 6.4 от 6.3, по сути, минимальные, но при выходе с игры вылазила ошибка, так как при освобождении памяти в игре где-то был прописан другой размер одной структуры.

    Короче я всетаки решил вернутся обратно к оригинальной библиотеки с CB63, тем самым теперь в игре 2 библиотеки C4DLL-R.dll и С4DLL.dll, то-есть:
    - C4DLL-R.dll - это теперь враппер
    - С4DLL.dll - старая C4DLL-R.dll, а именно CodeBase 6.3

    Соответственно, теперь, чтобы удалить впраппер, нужно удалить C4DLL-R.dll, а С4DLL.dll переименовать в C4DLL-R.dll
    --- добавлено 27 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 27 фев 2019 ---
    Кстати, я заметил очень интересная штуку с Disciples II. Меня всегда тошнили очень долгие раздумия и ходы компютера, особенно в начале хода когда карта большая и у компютера много NCP, даже не взирая на то что все NCP могли находится в тени.

    Так вот, с враппером эта проблема частично исчезает. Вся проблема в том что игра каждий раз при рисовании кадра ожидала завершения его рендеринга, тем самым блокируя раздумия компа.

    Враппер же выводит графику во втором потоке, тем самым сразу выдает игре что кадр готов "не беспокойся", и игра уже занята не графикой а своей логикой.

    Конечно все это хорошо работает на мультиядерных платформах. Но думаю на одноядерных также должно быть заметно

    Насчет Sacred Lands ничего сказать не могу, так как особо в эту игру и не играл
    --- добавлено 27 фев 2019 ---
    Также по быстрому проверил и редакторы сценариев - все также работает с враппером
     
    Sharp_ey, ntr73, d0lphin и 2 другим нравится это.
  6. Neitan

    Neitan

    Переводчик

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    277
    Первая часть в издании GOG отлично работает. Распаковка враппера в каталог "Exe". Однако, при нажатии на крестик в оконном режиме закрывается с ошибкой.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2019
    Verok нравится это.
  7. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Хм. Нужно попробовать GOG версию. Возможно в этой версии используется библиотека памяти SHW32.dll поновее. В оригинале SHW32.dll v4.00, в Rizen например v8.00, также работает. В Готика 3 кажись v6.00 и там кажись бывают вылеты
    --- добавлено 27 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 27 фев 2019 ---
    @Neitan, Спасибо за найденую проблему.

    Оказывается эта проблема в том что GOG версия устанавливает вместе с игрой базу совместимости с фиксом EmulateHeap. Нужно убрать этот фикс. Для этого я раньше на форуме выкладывал свою маленькую тулзу

    AppCompatibilityChecker.exe - 57КБ

    - запустить от имени администратора
    - выбрать необходимый EXE файл
    --- добавлено 27 фев 2019 ---
    Вообще, как я всегда пишу, для моих врапперов лучше идентифицировать и убрать все найденые совместимости
     
    Neitan нравится это.
  8. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    изменил название CodeBase библиотеки с C4dll.dll на CB63.dll. Также в пакет добавил SHW32.dll версии 8.00 от Risen'a. С ней кажись игра работает стабильно как и с оригинальной SmartHeep 4.00, но возможно там усовершенствованы какие-то фичи с памятью, так как разница между версиями чуть более 8 лет. Также, кажись это последняя версия SmartHeep библиотеки которая работает и в Win9x.

    Так что теперь в пакете 3 библиотеки:
    - C4DLL-R.dll - OpenGL враппер
    - CB63.dll - CodeBase 6.3 (оригинальное имя C4DLL-R.dll)
    - SHW32.dll - SmartHeap 8.0.0 от Risen

    Кстати, игры с враппером отлично запускаются и работают и в Win98. За производительность не скажу, не знаю, так как запускал в софт режиме под виртуалкой
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2019
    Winged Cat, Minaro и Neitan нравится это.
  9. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Для D2 добавил поддержку 24/32 bpp. То-есть, например D1 рендерится с глобальной палитрой и вся картинка выходит в пространстве 24 бита но ограничена 256 цветами. В D2 почти каждый спрайт/текстура имеет свою локальную палитру которая также в пространстве 24 бита, но потом вся картинка сжимается в 16 бит и в лучшем случае это формат 565. Странно почему Strategy First так делали, кажись DirectDraw поддерживает локальные палитры. Особенно странно так как почти все элементы в индексированом формате (с палитрой), только видеоролики bink не индексированы а в пространстве RGB24. Ну что поделать, как сделали - так сделали, в игре с реализацией графики итак много грехов.

    Для поддержки 24/32 бита пришлось немало поискать и похукать. Так что, сейчас этот режим работает для всех ексешникоов от Руссобита и GOG. Другие не пересматривал

    Если чесно, разницу на глаз мало вижу. Здесь художники StrategyFirst постарались на славу. Разница четко заметна по гистограме скриншотов и по видеороликах. Возможно у меня моник старый, и с новыми мониками будет более заметно
    --- добавлено 21 мар 2019, предыдущее сообщение размещено: 21 мар 2019 ---
    Вот для примера два варианта одного и того-же участка карты
    16.png
    24.png
     
    d0lphin, Дарк Шнайдер, Sharp_ey и 4 другим нравится это.
  10. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    83
    AppCompatibilityChecker.exe - 57КБ

    Во, это самое полезное! А то винда 8 от себя ставит совместимости. На ноуте с вин7 даже не знаю - вручную реестр чекать лень. Ms ACT ставить не приходилось - есть игры которые и без него работают, остальное на 8-ке с ACT и играю. Им же и чекал.
    В Чекере есть копочка "снять все совместимости"?

    <SHW32.dll - SmartHeap 8.0.0 от Risen>
    У первой части бывает абсолютно рандомные некретичные краши при старте\загрузке миссии, с руганью в логах на эту длл. Версия 8.0 может решить эту "проблему" (редкую)?

    <Постое перключение фулл\оконного режимов> (с пцгеймингвики)
    Alt+Enter? Не стим-версию (гог) можно и ченрез ДхВнд запускать, надо только совет на английском форуме по настроке глянуть.
     
  11. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Это тестовая программа, даже не помню для чего именно ее делал. Ее конечно можно немного улучшить, но для моих нужд и в таком состоянии для меня подходит. Для того чтобы удалить все совместимости одним махом - правой кнопкой мыши, как на скрине ниже, и потом уже активную кнопку "Save". Только не забывать запускать прогу от админа, иначе система не даст удалить совместимости, и выдаст ошибку

    check.png

    Незнаю, особо не тестировал с D1. Можно взять и поновее, игра запускается даже с v10 (брал ее от Gothic SystemPack), но более новые версии уже не имеют поддерки Win9x. Можно также попробовать и более старые версии (5, 6, 7), в той же готике (1, 2, 3) они есть.

    Этот вопрос я не особо понимаю. Если реч идет о Alt+Enter то я сделал переключение через клавиши Fn и их настройки в файле Disciple.ini

    hotkeys.png
    (на примере клавиша F4)

    Если же вопрос о DxWnd, то здесь ничего общего, так как DxWnd работает с DirectX а даный враппер с OpenGL
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  12. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Несколько нововведений для Disciples 2, а именно для v2.01+, то-есть Восстание Эльфов и Возвращение Галеана (Гвардия Света/Тьмы)

    - Добавлена возможность включить увеличение "экранов" меню, замка, героя, битвы, дипломатии и тд., на подобии как при режиме Direct3D. То-есть тепер, если выбрано разрешение больше чем 800x600, то картинка при этих "экранах" будет увеличиватся/растягиватся
    - Добавлена поддержка широкоформатных мониторов, а точнее добавлена возможноть выбрать любое разрешение картинки, хоть 8K. Ограничение только в размере кучи памяти
    - Оптимизировано построения и вывод графики, для того чтобы игра поддерживала большие разрешения и не тормозила. Теперь комп еще быстрее думает
    - Добавлены новые опции в меню окна: разрешение картинки, вкл,/откл. увеличения экранов, вкл,/откл. заднего фона для границ экранов





    Вообщем, так как игра в оригинале имеет поддержку максимум 1280x1024, то задний фон также имеет фиксироваеый размер 1280x1024. Соответственно пришлось создать новый задний фон, чтобы при любых разрешениях он повторялся плиткой безшовно. Новый задний фон хранится в ресурсах библиотеки враппера, изза этого размер файла вырос примерно на 4-5мб.

    Разрешения можно выбрать в меню окна
    menu.jpg

    или прописать свое в Disciple.ini в секции "Wrapper" (DisplayWidth, DisplayHeight)
    ini.png

    Например мне из 16x9 разрешений наиболее нравится то которое будет по вертикали иметь оригинальные 600px, то-есть 1066x600
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2019
    Winged Cat, Depressor, Minaro и 3 другим нравится это.
  13. Neitan

    Neitan

    Переводчик

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    277
    @Verok, чудесная новость! Шлю вам волны добра и позитива!
     
    ZaRR и Verok нравится это.
  14. Nagron

    Nagron

    Регистрация:
    3 апр 2019
    Сообщения:
    17
    Приветствую, @Verok! Опробовал твои разработки в Disciples 2! Я в восторге! Мы с @Neitan'ом популяризовываем твою работу в моей группе в VK! Получали также положительные отзывы! Я хотел поинтересоваться, а такое можно провернуть для Empire Earth и Empire Earth The Art of Conquest от Sierra Entertainment? Эта стратегия выходила в начале 2000-х годов вслед за Age of Empires II. Они даже во многом похожи, но принципиальные отличия между ними тоже есть.
     
  15. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    @Nagron, Привет. Все можно. только нужно иметь желание. Я же фиксаю игры которые у меня любымые и я часто их переигрываю. Но Empire Earth имеет иной движок, и в любом случае здесь нужно исследовать ее код.
    Я ирал в нее где-то 2 раза и насколько я помню то Empire Earth имеет уже 3D движок.

    Ради интереса, а что с ней именно не так?
     
  16. Nagron

    Nagron

    Регистрация:
    3 апр 2019
    Сообщения:
    17
    Ей бы ремастер по-хорошему. Но мне показалось, что враппер несколько улучшает графику игры. Поэтому и спросил.
     
  17. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Disciples это 2D игра, и в плане графики враппер ничего не улучшает. Он только добавляет возможность выбрать другие фильтрации для картинки (текстуры) кроме обычной билинейной которую использует игра в оригинале вместе с Direct3D.

    Видеокарта на хардварном уровне делает все с линейной интерполяцией, соответственно фильтрация для текстур только би-линейная.

    С помощью шейдеров начиная для OpenGL 2.0 впраппер добавляет би-кубическаю фильтрация, которая конечно лучше но и более затратна по ресурсам чем обычная встроенная билинейная.
    А начиная c OpenGL 3.0 добавлены другие фильтры для апскейлинга. Вообще для Disciples смысла в фильтрах кроме бикубического не вижу, так как картинка не та, но так как за основу брал враппер от HoMM то заодно и эти фильтры оставил.

    Насчет 3D игры фиотрацию нужно делать для текстур 3Д обьектов, но это не будет сильно заметно. Соответственно нет смысла
     
    d0lphin нравится это.
  18. Nagron

    Nagron

    Регистрация:
    3 апр 2019
    Сообщения:
    17
    Понял @Verok, спасибо!
    --- добавлено 3 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 3 апр 2019 ---
    @Verok, у моих участников возникла такая проблема с враппером: говорят первый выпуск работает нормально, а обновления выдают вот такую фигню, как на картинке. И это именно в Возвращении Галлеана. В Восстании Эльфов все прекрасно работает. У меня же все в порядке.
    [​IMG]
    --- добавлено 3 апр 2019 ---
    Блин, я не знаю как правильно картинки грузить, так что вот ссылка на пост, где это недоразумение
    Стена
     
    Verok нравится это.
  19. Verok

    Verok

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    416
    Где-то неверно обрабатывает/хукает. Если можно, то перешлите мне экзешник (Discipl2.exe) на мое мыло verokster@gmail.com или в личку
     
  20. Nagron

    Nagron

    Регистрация:
    3 апр 2019
    Сообщения:
    17
    Спасибо @Verok, я передам своему участнику эту информацию, я думаю он сбросит exeшник
     
  21. Nagron

    Nagron

    Регистрация:
    3 апр 2019
    Сообщения:
    17
    Добрейшего вечерочка! @Verok! Что скажете по моему вопросу?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление